«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».
статья

Очеретова Оксана Александровна

Очеретова Оксана Александровна

Учитель ритмики и педагог дополнительного образования по хореографии

МБОУ «Прогимназия «Радуга», г. Курск.

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Для создания  условий  раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся и формированию у них устойчивой мотивации к занятиям ритмикой и хореографией, а также достижению высокого творческого результата на своих занятиях, я стараюсь использовать различные педагогические технологии, где особое значение придается взаимодействию традиционных и инновационных педагогических подходов в обучении.

Педагогические технологии – средства обучения и воспитания, системно используемые в образовательном процессе, применяемые для достижения образовательного результата.

Исходя из своего опыта работы, безусловно, первостепенное значение я отдаю – технологии здоровьесберегающего обучения, которая, как показывает практика, является эффективной и результативной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Очеретова Оксана Александровна

Учитель ритмики и педагог дополнительного образования по хореографии

МБОУ «Прогимназия «Радуга», г. Курск.

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Для создания  условий  раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся и формированию у них устойчивой мотивации к занятиям ритмикой и хореографией, а также достижению высокого творческого результата на своих занятиях, я стараюсь использовать различные педагогические технологии, где особое значение придается взаимодействию традиционных и инновационных педагогических подходов в обучении.

Педагогические технологии – средства обучения и воспитания, системно используемые в образовательном процессе, применяемые для достижения образовательного результата.

  1. Исходя из своего опыта работы, безусловно, первостепенное значение я отдаю – технологии здоровьесберегающего обучения, которые, как показывает практика, являются эффективными и результативными.

Для занятий ритмикой и хореографией ко мне приходят дети с разными физическими возможностями и танцевальными данными.

Поэтому возникает необходимость не только заниматься общим физическим развитием  и развитием данных необходимых для результативности занятий (гибкость, пластика, выворотность, растяжка), но и исправлением (коррекцией) физических недостатков (нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие, Х-совое или О-образное формирование нижних конечностей).

В процессе обучения поддаются коррекции физические нарушения, а также формируются необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, поскольку формирование правильной  техники исполнения движений и систематические тренировки помогают создавать и совершенную форму тела, что способствует общему оздоровлению ребенка.

Дети учатся использовать полученные знания в повседневной жизни и применять их на практике: например – как правильно приземлиться после прыжка или правила группировки при исполнении кувырка и др.

Хочется отметить, что в условиях стремительного темпа развития хореографического искусства, в погоне за качественной техникой исполнения и выполнением сложных танцевальных, гимнастических, акробатических или трюковых элементов, не нужно забывать о самом главном: не навредить, а приумножить здоровье маленького человека!

Свою задачу в реализации здоровьесберегающей технологии вижу:

– в воспитании у обучающихся культуры здоровья как физического, так и психо-эмоционального, а также в формировании личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, представления о здоровье как ценности и мотивации на ведение здорового образа жизни.

Поэтому для меня, как учителя ритмики и педагога по хореографии в реализации данной технологии на первый план выходит задача помочь свести к минимуму травматизм, создать положительные эмоциональные ситуации, на основе осознания выполняемых упражнений, поскольку девиз каждого нашего занятия: «думай о том что ты делаешь, для чего и как ты это делаешь!»), а также путем включения в основные этапы занятия минуток релаксации и эмоциональной разрядки, чтобы каждое занятие проходило в атмосфере радости от достигнутого результата, и чтобы в процессе занятия не звучал вопрос: «А когда мы пойдем домой?», а в конце каждого занятия всегда звучали слова: «Что уже все? Так быстро? Скорей бы следующий урок…».

Результат применения данной образовательной технологии на уроках ритмики и хореографии:

1-обеспечение сохранения  и укрепления здоровья,  

2-формирование необходимых знаний, умений и навыков по применению здоровье-сберегающих технологий и здоровому образу жизни, в том числе – использование полученных знаний, умений и навыков  в повседневной жизни,      

3-рациональная организация труда учеников и учителя,        

4-создание комфортного психологического климата,                            

5-соблюдение СанПиН и правил охраны труда,

6- публикация - Методическое издание «Педагогический мир» - Конспект урока: «Упражнения на развитие и укрепление различных групп мышц на основе элементов партерного тренажа, 1 класс »

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=88618       

7- публикация - Методическое издание «Педагогический мир» - Статья: «Формирование правильной постановки корпуса и коррекция нарушений осанки на уроках ритмики и во внеурочной деятельности по хореографии в начальной школе» http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=90318

8-распространение опыта работы в МБОУ «Прогимназия «Радуга»: фрагменты урока – «Подведение итогов обучения за определенный период, где использованы комплексы упражнений на развитие и укрепление различных групп мышц, физических и танцевальных данных обучающихся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Это статья знакомит читателей с характеристикой здоровьесберегающих технологий и их использованием в образовательном процессе....

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Наше будущее – это наши дети. Цель современной школы- подготовка детей к жизни… К жизни в мире , полном огромного объёма информации. Наша задача – помочь детям овладеть не только багажом интелле...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Выступление на Педагогическом совете по теме " Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе"...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы)...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Сбережение и укрепление здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов, через внед...

Консультация для учителей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

В публикуемом материале раскрыты внутришкольные факторы, представляющие потенциальную угрозу для здоровья учащихся и даются рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в обр...

Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе.

Данный отчёт выполнила Хитрова Е.Н. при подготовке к аттестации для профессионального портфолио, где поделилась опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках. во внеурочной д...