Квест-игра для педагогов
методическая разработка

Уважаемые коллеги! Как и в реальной квест-игре, предлагаемые задания, позволят Вам продуктивно, заинтересовано и с пользой провести свою работу, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра командная. Поэтому, прежде чем мы начнем, предлагаю поделиться на команды. Каждая команда получает задания с « ключом» для составления слова - помощника, где найдут клад-портфель образовательных событий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_pedagogov.docx361.22 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Как и в реальной квест-игре, предлагаемые задания, позволят Вам продуктивно, заинтересовано и с пользой провести свою работу, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра командная. Поэтому, прежде чем мы начнем, предлагаю поделиться на команды. Каждая команда получает задания с « ключом» для составления слова - помощника, где найдут клад-портфель образовательных событий.

Слайд 2

Деление на группы. Игра «Молекулы»

-Уважаемые коллеги, образование в общем понятии – сложный организм, состоящий из множества молекул, которые объединяются, расходятся, образуя что-то новое. Давайте и мы с вами попробуем построить дружный и совместный организм.

 Для положительного настроя на работу и для     установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю провести игру  «Молекулы»

Молекулы, как мы с Вами знаем, двигаются, объединяются, расходятся. Все мы превратимся в молекулы. Сейчас по моей команде молекулы будут объединяться и расходиться.

-Молекулы, по парам, по одному, по четыре, по одному, по шесть, по пять!

Итак, у нас образовались рабочие группы! Рассаживаемся за столы образованными группами. За каждое задание получают подсказку-букву  

( составляют слово  и находят кейс с компонентами социализации) – проверяют помощники.

(стул,стол,окно,шкаф)

Слайд 3

«Старт Квест»  Даётся задание  «Зашифрованная  фраза» сразу всем группам.

Ответ: «Играя и общаясь познаём социализацию»

Похожее изображение

10,4,18,1,33   10    16,2,27,1,33,19,30     17,16,9,15,1,7,14      19,16,24,10,1,13,10,9,1,24,10,32

Слайд 4

  1. Этап    «Разминка» Игра «Ассоциация»

- Какие ассоциации возникают у Вас, когда Вы слышите слово «социализация»? Все слова должны начинаться с букв данного слова.

С-

О-

Ц-

И-

А-

Л-

И-

З-

А-

Ц-

И-

Я-

Слайд 5

  1. Этап    «Педагогическая трибуна» предлагается разгадать кроссворд, в котором зашифрованы понятия.

Кроссворд на тему: «Социализация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к кроссворду:

1. Процесс вхождения человека в жизнь в обществе.

2. Вытеснение человеком неприятных для него впечатлений.

3. Своеобразный уход, отступление перед трудностями, ограничение своего «Я».

4. Сопереживание эмоциональному состоянию другого человека, проникновение в его переживания.

5.Состояние человека, определяемое возможностью физиологических и психических функций организма, которое характеризует его способность выполнять конкретное количество работы.

6.  Механизм отождения индивидом себя с другим человеком или любым объектом.

7. Приспособление к социально-экономическим условиям, ролевым функциям, соц. нормам, группам, организациям, институтам, выступающим в качестве среды жизнедеятельности человека.

8. Процесс включения социальных норм и ценностей во внутренний мир человека, его внутреннее «Я».

9. Это качество формируется ещё с раннего детства, благодаря тому, что педагог, воспитатель не ограничивался тем, что называет цель предстоящей деятельности.

10. Вытеснение из сознания определенных мыслей, желаний и влечений.

Подсказки (Социализация, Подавление, Рационализация, Диагностики,  Идентификация,Целеустремленность, Воспитание, Изоляция, Самоограничение, Интериоризация

Слайд 6

3. этап  «Эврика!» Основные понятия

                

Понятие

Определение

Социализация младшего школьника

это степень социальной зрелости растущего человека, т.е накопление им в себе социального человеческого свойства.

Результат социализации

это процесс приобретения опыта социальных отношений и освоения новых социальных ролей, который происходит в сферах деятельности.

Группы критериев

1) формирование потребности и способности к общению и взаимодействию;

2) формирование потребности и способности чувствовать и переживать;

3) формирование потребности и способности к познанию и самопознанию; 4) формирование потребности и способности к созиданию и творчеству.

Направления социализации младшего школьника:

социальная адаптированность, социальная автономизация, социальная активность.

Социализированность

исполнительность, самостоятельность, инициативность, ответственность

Качества успешной социализации

позитивный результат социализации, которая понимается в общем виде в качестве совокупности индивидуальных особенностей личности, которые обеспечивают наибольшую успешность в значимой для данного индивида деятельности, положительное самоощущение и эмоциональную удовлетворенность жизнью в целом

Социальная адаптированность

реализация совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях;

Социальная автономизация

реализация готовности к социальным действиям в сфере общественных отношений, которая направлена на общественно значимое преобразование окружающей среды, самостоятельность, творчество, результативность действий.

 Социальная активность

активное приспособление ребёнка к условиям общественной среды, оптимальное включение его в новые или изменяющиеся условия, мотивация достижения успехов в реализации целей

Слайд 6

4.Этап        «Квест-моделирование»        (Составление портрета социализированного младшего школьника)

Портрет современного младшего школьника

Когнитивные 

https://fsd.multiurok.ru/viewImage.php?image=http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2014-08/1408960950_13.png

Эстетические

Креативные

Эмоционально-волевые

Морально-нравственные 

Коммуникативные

Деятельностные

( раздаточный материал)  Соотнести с компонентами

любознательность; 

наблюдательность; 

внимательность; 

способность к синтезу и анализу; 

сомнение; 

удовольствие от удачного решения задачи; 

разочарование при неумении решать задачу; 

способность воплощать добываемые знания в духовные и материальные формы, строить на их основе свою последующую деятельность.

вдохновленность; 

эмоциональный подъем в творческих ситуациях; 

воображение; 

фантазия; 

мечтательность; 

способность к эмпатии; 

способность к творчеству (знакотворчество, символотворчество); 

инициативность, изобретательность, смекалка.

коллективизм (чувство ответственности за успехи своего коллектива, стремление помочь отстающим, чувство сопричастности общему делу); чувства товарищества, дружбы, долга; 

честность; 

ответственность; 

отзывчивость; 

правдивость; 

порядочность, вежливость, приветливость, доброжелательность, добросовестность.

 чувство красоты,

чувства прекрасного и безобразного, комического и трагического, возвышенного и низменного,

мужественность и женственность.

умение сосредотачиваться,

организованность,

терпение,

 упорство,

 усидчивость,

выдержка,

настойчивость,

самостоятельность,

уверенность в своих силах,

сдержанность,

целеустремленность,

 решительность,

 дисциплинированность,

смелость,

умение сочетать личные интересы с общественными,

самоконтроль и самооценка.

способность к взаимодействию с другими людьми (взрослыми и детьми) и с окружающим миром;

умение передавать и отстаивать свои идеи;

способность понимать и осознавать (не без помощи взрослых) причины, повлекшие неприятие окружающих;

коммуникативность, общительность, готовность сотрудничать и продвигаться в развитии отношений, толерантность

способность к произвольным действиям,

 готовность к подвижным играм и соревнованиям,

 готовность быстрее и лучше выполнить задание,

физическая активность и работоспособность

Итог: - Какие из предложенных качеств социализированности современного младшего школьника развиваются благодаря событийному подходу. Выберите эти качества (подсказки);

-соотнесите с компонентами социализации и определите в нужную ячейку таблицы.

Компоненты социализации

Качества

Когнитивно - рефлексивный

Коммуникативный

Практический

Ценностно - смысловой

https://cyberleninka.ru/viewer_images/3315431/f/6.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...

Квест-игра. Мы - граждане Российской Федерации

Квест-игра ко Дню Конституции со сценарием, презентацией....

Сценарий спортивного досуга. Квест-игра.

Разработка сценария похода с игрой направленное на развитие дружеских отношений внутри детского коллектива....

Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»

Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".В материале содержатся описания станций и задания.На станции при выполнении задания команды получают листы из ...

квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»

Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках  ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....

Станция "Смекалка" (в рамках квеста-игры на тему "Великая Отечественная игра")

Станция «Смекалка» является частью квеста-игры на тему «Великая Отечественная война», в ходе которой участникам предлагается разделиться на команды и, используя маршрутные лист...