Квест-игра для педагогов
методическая разработка
Уважаемые коллеги! Как и в реальной квест-игре, предлагаемые задания, позволят Вам продуктивно, заинтересовано и с пользой провести свою работу, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра командная. Поэтому, прежде чем мы начнем, предлагаю поделиться на команды. Каждая команда получает задания с « ключом» для составления слова - помощника, где найдут клад-портфель образовательных событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dlya_pedagogov.docx | 361.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Уважаемые коллеги! Как и в реальной квест-игре, предлагаемые задания, позволят Вам продуктивно, заинтересовано и с пользой провести свою работу, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра командная. Поэтому, прежде чем мы начнем, предлагаю поделиться на команды. Каждая команда получает задания с « ключом» для составления слова - помощника, где найдут клад-портфель образовательных событий.
Слайд 2
Деление на группы. Игра «Молекулы»
-Уважаемые коллеги, образование в общем понятии – сложный организм, состоящий из множества молекул, которые объединяются, расходятся, образуя что-то новое. Давайте и мы с вами попробуем построить дружный и совместный организм.
Для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю провести игру «Молекулы»
Молекулы, как мы с Вами знаем, двигаются, объединяются, расходятся. Все мы превратимся в молекулы. Сейчас по моей команде молекулы будут объединяться и расходиться.
-Молекулы, по парам, по одному, по четыре, по одному, по шесть, по пять!
Итак, у нас образовались рабочие группы! Рассаживаемся за столы образованными группами. За каждое задание получают подсказку-букву
( составляют слово и находят кейс с компонентами социализации) – проверяют помощники.
(стул,стол,окно,шкаф)
Слайд 3
«Старт Квест» Даётся задание «Зашифрованная фраза» сразу всем группам.
Ответ: «Играя и общаясь познаём социализацию»
10,4,18,1,33 10 16,2,27,1,33,19,30 17,16,9,15,1,7,14 19,16,24,10,1,13,10,9,1,24,10,32
Слайд 4
- Этап «Разминка» Игра «Ассоциация»
- Какие ассоциации возникают у Вас, когда Вы слышите слово «социализация»? Все слова должны начинаться с букв данного слова.
С-
О-
Ц-
И-
А-
Л-
И-
З-
А-
Ц-
И-
Я-
Слайд 5
- Этап «Педагогическая трибуна» предлагается разгадать кроссворд, в котором зашифрованы понятия.
Кроссворд на тему: «Социализация»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы к кроссворду:
1. Процесс вхождения человека в жизнь в обществе.
2. Вытеснение человеком неприятных для него впечатлений.
3. Своеобразный уход, отступление перед трудностями, ограничение своего «Я».
4. Сопереживание эмоциональному состоянию другого человека, проникновение в его переживания.
5.Состояние человека, определяемое возможностью физиологических и психических функций организма, которое характеризует его способность выполнять конкретное количество работы.
6. Механизм отождения индивидом себя с другим человеком или любым объектом.
7. Приспособление к социально-экономическим условиям, ролевым функциям, соц. нормам, группам, организациям, институтам, выступающим в качестве среды жизнедеятельности человека.
8. Процесс включения социальных норм и ценностей во внутренний мир человека, его внутреннее «Я».
9. Это качество формируется ещё с раннего детства, благодаря тому, что педагог, воспитатель не ограничивался тем, что называет цель предстоящей деятельности.
10. Вытеснение из сознания определенных мыслей, желаний и влечений.
Подсказки (Социализация, Подавление, Рационализация, Диагностики, Идентификация,Целеустремленность, Воспитание, Изоляция, Самоограничение, Интериоризация
Слайд 6
3. этап «Эврика!» Основные понятия
Понятие | Определение | |
Социализация младшего школьника | это степень социальной зрелости растущего человека, т.е накопление им в себе социального человеческого свойства. | |
Результат социализации | это процесс приобретения опыта социальных отношений и освоения новых социальных ролей, который происходит в сферах деятельности. | |
Группы критериев | 1) формирование потребности и способности к общению и взаимодействию; 2) формирование потребности и способности чувствовать и переживать; 3) формирование потребности и способности к познанию и самопознанию; 4) формирование потребности и способности к созиданию и творчеству. | |
Направления социализации младшего школьника: | социальная адаптированность, социальная автономизация, социальная активность. | |
Социализированность | исполнительность, самостоятельность, инициативность, ответственность | |
Качества успешной социализации | позитивный результат социализации, которая понимается в общем виде в качестве совокупности индивидуальных особенностей личности, которые обеспечивают наибольшую успешность в значимой для данного индивида деятельности, положительное самоощущение и эмоциональную удовлетворенность жизнью в целом | |
Социальная адаптированность | реализация совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях; | |
Социальная автономизация | реализация готовности к социальным действиям в сфере общественных отношений, которая направлена на общественно значимое преобразование окружающей среды, самостоятельность, творчество, результативность действий. | |
Социальная активность | активное приспособление ребёнка к условиям общественной среды, оптимальное включение его в новые или изменяющиеся условия, мотивация достижения успехов в реализации целей |
Слайд 6
4.Этап «Квест-моделирование» (Составление портрета социализированного младшего школьника)
Портрет современного младшего школьника
Когнитивные | Эстетические | |
Креативные | Эмоционально-волевые | |
Морально-нравственные | Коммуникативные | |
Деятельностные |
( раздаточный материал) Соотнести с компонентами
любознательность; наблюдательность; внимательность; способность к синтезу и анализу; сомнение; удовольствие от удачного решения задачи; разочарование при неумении решать задачу; способность воплощать добываемые знания в духовные и материальные формы, строить на их основе свою последующую деятельность. |
вдохновленность; эмоциональный подъем в творческих ситуациях; воображение; фантазия; мечтательность; способность к эмпатии; способность к творчеству (знакотворчество, символотворчество); инициативность, изобретательность, смекалка. |
коллективизм (чувство ответственности за успехи своего коллектива, стремление помочь отстающим, чувство сопричастности общему делу); чувства товарищества, дружбы, долга; честность; ответственность; отзывчивость; правдивость; порядочность, вежливость, приветливость, доброжелательность, добросовестность. |
чувство красоты, чувства прекрасного и безобразного, комического и трагического, возвышенного и низменного, мужественность и женственность. |
умение сосредотачиваться, организованность, терпение, упорство, усидчивость, выдержка, настойчивость, самостоятельность, уверенность в своих силах, сдержанность, целеустремленность, решительность, дисциплинированность, смелость, умение сочетать личные интересы с общественными, самоконтроль и самооценка. |
способность к взаимодействию с другими людьми (взрослыми и детьми) и с окружающим миром; умение передавать и отстаивать свои идеи; способность понимать и осознавать (не без помощи взрослых) причины, повлекшие неприятие окружающих; коммуникативность, общительность, готовность сотрудничать и продвигаться в развитии отношений, толерантность |
способность к произвольным действиям, готовность к подвижным играм и соревнованиям, готовность быстрее и лучше выполнить задание, физическая активность и работоспособность |
Итог: - Какие из предложенных качеств социализированности современного младшего школьника развиваются благодаря событийному подходу. Выберите эти качества (подсказки);
-соотнесите с компонентами социализации и определите в нужную ячейку таблицы.
Компоненты социализации | Качества |
Когнитивно - рефлексивный | |
Коммуникативный | |
Практический | |
Ценностно - смысловой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья
Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...
Квест-игра. Мы - граждане Российской Федерации
Квест-игра ко Дню Конституции со сценарием, презентацией....
Сценарий спортивного досуга. Квест-игра.
Разработка сценария похода с игрой направленное на развитие дружеских отношений внутри детского коллектива....
Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»
Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".В материале содержатся описания станций и задания.На станции при выполнении задания команды получают листы из ...
квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»
Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....
Станция "Смекалка" (в рамках квеста-игры на тему "Великая Отечественная игра")
Станция «Смекалка» является частью квеста-игры на тему «Великая Отечественная война», в ходе которой участникам предлагается разделиться на команды и, используя маршрутные лист...