Памятки для родителей
материал (1 класс)
Родителям учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_-_o_pravilah_dorozhnogo_dvizheniya.ppt | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С начала 2010 года на территории Кировской области произошло 44 ДТП с участием детей, в которых пострадало 46 человек. Погибли 2 ребёнка.
Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения);
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов);
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр); ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями);
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ физиологические особенности детей: ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны; поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше;
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ физиологические особенности детей: реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды.
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ физиологические особенности детей: Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ Психологические особенности детей: внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина;
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ психологические особенности детей: ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
При выходе из дома если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта; если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны; взрослый должен находиться со стороны проезжей части; если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
При движении по тротуару приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора; не приучайте детей выходить на проезжую часть; коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу остановитесь, осмотрите проезжую часть; развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой; подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Готовясь перейти дорогу не стойте с ребенком на краю тротуара; обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту; расскажите о сигналах указателей поворота у машин; покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке; идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин; выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно;
При переходе проезжей части не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу; не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу; не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно;
При переходе проезжей части при переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта; объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть; подходите для посадки к двери только после полной остановки; не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями); приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку;
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар;
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки;
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться; прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.
Помните Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ С УИОП г.Кирс Верхнекамского района Кировской области Владыкина Надежда Ивановна
В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ – САЙТОВ: www.propaganda-bdd.ru www.mamochka.kz/article www.fedpress.ru www.sch652.ucoz.ru http://150voss9.edusite.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
Поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"
Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....
Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников в некоторых вопросах воспитания детей....
Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"
Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....
Логопедическая памятка для родителей будущих первоклассников. Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Саранск 2017
Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Материал для родителей. Памятка для родителей первоклассников
Подготовка детей к школе...