кружковая деятельность "Волшебный мир красок"
рабочая программа
рабочая программа кружковой деятельности для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kruzhok_ostrov_sokrovishch.docx | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Особенности содержания программы | 4 |
3. | Планируемые результаты освоения программы | 5 |
4. | Календарно-тематическое планирование | 6 |
5. | Мониторинг реализации программы | 13 |
6. | Литература | 14 |
7. | Материально-техническое обеспечение | 14 |
1.Пояснительная записка
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти,внимания, тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движения пальцев рук.
В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков «ручной умелости». Развитие «ручной умелости» для поступления в школу, способствуют занятия по лепке и рисованию.
Рисование кистью – это одно, а создавать композицию без кисти, но с помощью красок – это другое, необычное для детского творчества. Игры с красками и водой, бумагой, которые предполагает кружковая деятельность, очень интересны и даже полезны. Они развивают глаза, пальцы, возбуждают фантазию, расширяют кругозор, развивают пространственное воображение. Занятия такого рода помогают больше узнать о красках, запомнить название цветов и их оттенков. Атворческое созидание — это проявление продуктивной деятельности, потребности искать, думать, принимать самостоятельные решения.
Актуальность
Образовательная деятельность в рамках кружка «Волшебный мир красок» предполагает знакомство с методикой нетрадиционных техник рисования. Работа с соответствующими материалами успокаивает детей, снимает напряжение, агрессию, тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. Данные формы работы привлекает не столько своей доступностью, экологичностью и относительной дешевизной, сколько безграничными возможностями, которые представляет различный материал для творчества.
Направленность
Программа имеет художественно-эстетическую направленность и способствует развитию у детей художественных, творческих способностей, пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитанию художественного вкуса, знакомству с нетрадиционными изобразительными технологиями.
Цели и задачи
Цель: Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, через различные способы рисования.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с разными видами нетрадиционной техники рисования,
- формировать знания о композиции, основах цветоделения, технике рисунка акварелью, гуашью.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику,
- развивать речь: обогащать словарный запас,
- расширять кругозор,
- развивать наблюдательность, образное и логическое мышление,
- развивать эстетический вкус, творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремлениедоводить начатое дело до конца,
- воспитывать правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе,
- воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.
Технические:
-развивать координацию движений рук;
-развивать навык освоения цветовой палитры;
Социальные:
- создаватьблагоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом,
- помогать ребёнку найти друзей и реализовываться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями,
- обучать детей интересной организации досуга.
2.Особенности содержания программы
Программа кружка «Волшебный мир красок» предназначена для работы с детьми 5-6 лет и расчитана на 1 год обучения. Занятия в группе проводятся один раз в неделю и длятся 25 минут, всего 36 занятий в год.
Принципы построения программы:
1.От простого к сложному.
2. Научность и доступность.
3.Системность знаний.
4.Цикличностьпостроения содержания программы с постепенным усложнением, от возраста к возрасту.
5. Всесторонность, гармоничность содержания знаний, умений и навыков.
6.Активность и самостоятельность.
Технологии:
-игровое обучение;
-принцип индивидуального подхода.
Методы:
-наглядный (показ, образцы, иллюстрации);
-словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово);
-практический.
3.Планируемые результаты освоения программы
К концу обучения дети:
Имеют представление:
- о разных видах нетрадиционных техник рисования,
- о правилах оборудования рабочего места.
Дети умеют:
- пользоваться инструментами и приспособлениями необходимыми при работе,
- соблюдать технику безопасности,
- оценивать свою работу и работу своих товарищей,
- работать в коллективе.
4. Календарно-тематическое планирование
Старшая группа
(5 - 6 лет)
Месяц | Тематический блок | Тема занятий | Цели |
Сентябрь | №1 Вводное занятие №2 Вводные занятия | «Мой Любимый дождик» «Азбука цветов» | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Обучение рисованию дождика из тучек, воспитание аккуратности. Знакомствос цветами, которые относятся к теплой и холодной части спектра. Обучение смешиванию цветов по палитре, добиваясь нужного тона. |
Октябрь | №1 Осень. Деревья №2 Осень. Деревья №3 Я человек №4 Я человек | «Ветка рябины» «Берёзовая роща» (рисование свечой) «Мы рисуем, что хотим» «Мой потрет» (черно-белый граттаж) | Обучение технике пальчикового рисования. Совершенствование рисования в данных нетрадиционных техниках, развитие воображение творчества. Совершенствование умений, навыков, в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для традиционной техники. Обучение рисовать портрет человека используя вырезанные средства графики. Развитие чувства композиции. |
Ноябрь | №1 Одежда для мальчиков и девочек №2 Транспорт №3 Здровей-ка №4 Кто как готовиться к зиме? | «Мои рукавички» «Едем в зоопарк» «Рисование по мятой бумаге» «Яблоко» «Фрукты на блюде» (восковые мелки + акварель) | Упражнение в технике печатания, закрепить умение украшать предметы, наносить рисунок на всю поверхность, воспитывать аккуратность. Продолжение обучения детей пользоваться трафаретами и подручными материалами. Развитие фантазии, воображения. Обучение детей рисованию по мятой бумаге, развитие чувство композиции, цветовосприятия. Совершенствование умения в данной технике. Обучение отображать фрукты наиболее выразительно. |
Декабрь | №1 Здравствуй зимушка зима №2 Здравствуй, зимушка-зима №3 Дикие животные №4 Новогодний праздник | «Зимний пейзаж» «Ночь в лесу» (обрывание, напыление) «Кто живет в зимнем лесу» (мятая бумага, напыление, пальчиковая живопись) «Маленькой ёлочке холодно зимой» (Набрызг, оттиск печатками, рисование пальчиком) | Знакомство с новой нетрадиционной техникой – набрызг и рисование по мокрой бумаге. Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами. Совершенствование умения и навыков свободного экспериментирования с материалами. Знакомство с новой техникой набрызг. Воспитание аккуратности. |
Январь | №1 В гостях у сказки №2 Продукты питания №3 Моя семья | «Волшебные узоры» (выдувание из пятна) «Арбуз» «Рисую семью» | Совершенствование рисовать в данных нетрадиционных техниках. Обучение детей рисовать по мятой бумаге развитие чувства композиции, цветовосприятия Развитие воображения и умения выражать идеи в рисунке. |
Февраль | №1 Зимние развлечения №2 Транспорт №3 Наши защитники №4 Семья | «Любимые герои сказок» (тычок жесткой полусухой кистью) «Кораблик в море» (живопись по мокрому: акварель, мелки) «Подарок папе» (открытка) «Астры в вазе» | Упражнение технике тычка полусухой кистью. Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами. Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами для нетрадиционной техники (рис. ладошкой, пальчиком, печатками, печать по трафарету, рисование полусухой жесткой кистью и т.д). Продолжениеобучению рисовать методом тычка, закрепление умениеправильно держать кисть. |
Март | №1 Мамин праздник №2 Домашние животные №3 Весна – время года №4 Быть здоровыми хотим | «Бусы и браслеты в подарок маме» «Собачка» «Цветочная полянка» (коллективно) «Натюрморт из овощей» | Закрепление умений применять знакомые приёмы лепки, побуждать к самостоятельному способу декорирования. Обучение умению изображать собачку, используя ладонь и запястье. Развитие творческого мышления, воображения и мелкой моторики рук. Продолжать упражнении детей создаватьколлективныеработы, обучение объединять свои работы в общую композицию. Расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения. |
Апрель | №1 День смеха №2 Космос №3 Встреча птиц №4 Волшебница вода | «Ромашка» «Звездное небо» (напыление, печать по трафарету) «Грачи прилетели» (Метод тычка) «Рыбки плавают в реке» (восковые мелки + акварель) | Обучение созданию композиций из отдельных деталей, развитие эстетического восприятия, воспитание любови к природе. Закрепление умений работать с техникой печати, учить смешивать краски прямо на листьях. Продолжение обучению рисовать методом тычка, закрепление умений правильно держать кисть, воспитание любви ко всему живому. Упражнение в рисовании предметов овальной формы. Знакомство с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Обучение тонированию листа разными цветами акварели. Развитиецветовосприятия. |
Май | №1 Праздник весны и труда №2 День победы №3 Мир природы №4 Вот какие мы стали большие | «Васильки и одуванчики» «Салют» (восковые мелки + акварель) «Улитка и гусеница» Итоговая выставка работ за год | Закрепление навыка рисования акварелью и гуашью. Развитие воображения, фантазии, интереса к творческой деятельности. Закрепление навыка рисования акварелью и гуашью. Обучение рисованию салюта с помощью воскового мелка. Развитие воображения, фантазии, интереса к творческой деятельности. Закрепление навыка рисования акварелью и гуашью. Воспитание интереса к окружающему миру, бережного отношения к природе. Продолжение обучению рассматриваниярисунков и изделий из теста. Поощрение эмоциональных проявлений, выбор понравившихся работ. |
5. Мониторинг реализации программы
№ № | Ф.И. ребёнка | Выявление умения детей придавать форму куску теста | Деление единого куска на части | Умение соединять детали | Умение оформлять и декорировать изделия | Замысел рисунка | Выразитель-ность рисунка | Оригиналь-ность изображения | Итог | ||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
Высокий уровень - В
Средний уровень - С
Низкий уровень - Н
6. Список использованной литературы
1. ДавыдоваТ.Н. «Рисуем ладошками» - М.2006г.
2. Давыдова Г.Н.«Нетрадиционная техника рисования в детском саду» - М.2007г.
3. Лыкова .А.Н. «Цветные ладошки» М.2007г.
4. Лыкова И.А. — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». М. 2008г.
5. НикитинаА.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.2008г.
6. Журналы «Дошкольное воспитание», « Воспитатель».
7.Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» М.-2007г.
7. Материально-техническое обеспечение программы
№ п/п | Наименование оборудования для реализации программы |
1. | Оборудование : |
музыкальный центр | |
ватман | |
клеѐнка для стола | |
2. | Приспособления и материалы: |
зубочистки | |
колпачки от фломастеров | |
горох | |
гречка | |
рис | |
фасоль | |
бисер | |
блестки | |
формочки | |
макароны | |
акварель | |
клей | |
соль | |
мука | |
гуашь |
Лист вносимых изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебное превращение красок", урок ИЗО , 1 класс
Уроки изобразительного искусства дают широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей. Испытываемые ребенком радость и наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса твор...
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс)
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс) ...
Презентация к уроку "Волшебное превращение красок"
Презентация к уроку "Волшебное превращение красок"...
Празник красок "Весенняя фантазия"
На данном занятии дети знакомятся с различными приемами и техниками рисования, учатся замечать оттенки цветов. Но все- же основной задачей остается - побуждение детей к творчеству....
Презентация к уроку " Путешествие в мир звуков и красок весны"
Урок содержит мультимедийную презентацию к обощающему уроку литературного чтения 1 класс " Путешествие в мир звуков и красок весны"...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"
Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...
Мир волшебных красок и звуков в поэзии С.Есенина
Урок посвящен творчеству известного русского поэта – Сергея Есенина. У великих людей одна дата жизни – дата рождения их неповторимого таланта. Из далёких 20-х годов 19 века шагнул в наши дни и да...