Новая роль в новой школе
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данная статья о работе школьного научного общества "Поиск" | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Новая роль в новой школе
Закирова Лариса Фёдоровна
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ гимназия №1 г. Агрыз РТ
Меняются стоящие перед современным образованием задачи. Акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Внедряются новые технологии. В мире, который становится всё больше зависимым от информационных технологий, наши дети и мы учителя тоже не можем оставаться в стороне.
Как часто мы любуемся могучей полноводной рекой, которая течёт медленно и размеренно, но с достоинством неся свои воды в океан. Какой восторг вызывает быстрая горная река, которая устремляется вниз, всё сильнее набирая скорость, захватывая всё на своём пути. Но мы редко задумываемся о том, что все они берут начало из какого- либо родника, который затерялся в густых зарослях. Не каждый родник превращается в могучую реку. Очень часто он теряется под слоем мусора и земли, не находя пути для себя и , если не помочь ему, не может раскрыться в полную силу .В школу приходят семилетние мальчишки и девчонки, которых можно сравнить с маленьким родником. И от учителя зависит, станут ли они успешными, инициативными, изобретательными, готовыми к постоянному обучению и развитию людьми или затеряются в этом сложном мире. Ребёнок должен чувствовать себя личностью, найти своё место в этом мире, уметь сказать своё слово. Только в таком случае учитель может сказать, что достиг своей цели. В нашем динамичном мире учителя должны не просто давать знания, но и воспитывать в ученике всесторонне развитую личность. Отсюда - одна из основных задач современной школы: научить учиться, мыслить, творить. Время меняется, перед каждым человеком ставит новые требования. И в учебно - воспитательном процессе многое изменилось: внедряются новые педагогические технологии. инновационно - коммуникативные технологии, стал доступным Интернет.
Детство - ответственный период в жизни человека. Здесь закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностей ориентации в нём. Чтобы ребёнок научился понимать жизнь, чувствовать красоту мира, научился беречь и заботиться о близких ему людях, нужно прививать ему эти чувства с детства. Система образования в нашей стране вступает в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей образования, осознанием необходимости перехода к непрерывному образованию, новым подходам к развитию и использованию технологий обучения. Я считаю, что одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только давать знания учащимся, но и пробуждать личностный мотив, прививать интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию, научить учащихся учиться. В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. В последние годы эту проблему я пытаюсь решать , в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Учитель и ученик становятся соавторами, находящимися удовольствие от общения, сотрудничества, сотворчества. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образования, разработанные американским философом и педагогом Джоном Дьюи, а так его учеником В. Х.Килпатриком .Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, именно в этом знании .Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребёнка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые ещё предстоит приобрести.
На первых же занятиях нашего научного общества «Поиск», которое занимается краеведением, я показываю своим ученикам работы своих выпускников, их презентации, провожу беседы о знакомых людях нашего города, сделавших свою жизнь ярче, краше благодаря тем знаниям, которые они приобрели, посещая наши занятия. На их примере стараюсь пробудить интерес к творческому отношению к занятиям. Я считаю, что ничто не оказывает более сильного влияния, чем пример знакомых, близких людей. Так выставка работ выпускников нашей гимназии, учительницы по внеурочной деятельности вызвала восхищение у ребят и показала, как можно сберечь природу, любуясь природой, её обитателями, на картинах, вышитых своими руками бисером, украсить этими работами интерьер своей комнаты. Сегодня, имея некоторые результаты работы по методу творческих проектов, таких как «Цвети, мой край», «История моей семьи» и других, могу сказать, что знания и умения, полученные на занятиях нашего общества по этому методу, помогают учащимся полнее раскрывать свои возможности и на других занятиях во время учебного процесса.
Я считаю, что основная цель проекта - способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных общетрудовых знаний и умений учащихся. Любой проект обязательно выполняется под моим руководством и с моей помощью. Главная задача состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки для успешного творчества, организовать проектную деятельность и поэтапную проработку выбранной темы. Проектные работы помогают застенчивым детям поверить в себя, способствуют развитию фантазии, воображения, создают положительное воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, способствуют достижению общих целей. Ученики, выполнившие наиболее успешные проекты, участвуют в школьных, республиканских научно – практических конференциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»
Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...
Мини-эссе "Новая роль учителя в начальной школе"
Новая для образования проблема - подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия; усваивать её в виде новых знаний. Большие возможности в этом плане...
Эссе «Новая роль в новой школе»
Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. Я всегда мечтала стать учителем....
Изменение роли преподавателя начальной школы в соответствии с новой парадигмой образования
Как меняется роль преподавателя начальной школы в соответствии с новой парадигмой образования? Замечено, что при подготовке к уроку преподаватель затрачивает теперь почти в два раза больше времени по ...
Новая роль в новой школе
Данная статья о работе школьного научного общества "Поиск"...
Статья:«Педагог – коуч: новая роль педагога XXI века, обеспечивающая качественное сопровождение образовательного процесса в современной школе»
Технология коучинга в образовании - это инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально- личностном развитии учащихся.При использовании инструментов технологии коучинга в процессе обучен...