Работа по предупреждению возникновения явлений дезадаптаций у первоклассников. Формирование психологической готовности к школе у детей подготовительной группы
статья (1 класс)
"Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя".
Элберт Хаббарт.
Одной из главных задач в работе психолога ДОУ – подготовка ребенка к поступлению в первый класс. Ведь с приходом в школу ребенок оказывается в новой, для себя, социальной ситуации. Изменяется, его место системе социальных отношений: он впервые начинает заниматься общественно значимой деятельностью, получает новые права и обязанности, попадает в другую систему взаимоотношений с окружающими. Новый социальный статус обусловливает и формирование особенностей личности ребенка в школьном возрасте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентацию подготовил: п едагог-психолог МДОУ ЦРР-детский сад №26 "Родничок", Истринского муниципального района Карпуша Михаил Владимирович
"Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя" Элберт Хаббарт
Школьная дезадаптация – это нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, при которых наблюдается снижение способностей к обучению , адекватному взаимоотношению ребенка с педагогами, коллективом, программой обучения и другими составляющими школьного процесса .
Причины дезадаптации Недостаточная подготовка ребенка к школе. У ребенка есть недостаток знаний или присутствует недоразвитие психомоторных навыков, в результате чего, такой ребенок, медленнее остальных справляется с поставленным заданием. Недостаточный контроль собственного поведения. Ребенку тяжело отсидеть целый урок, молча, не выкрикивая с места. Неспособность к темпу школьного обучения. У ребенка, присутствует, низкий уровень функциональных способностей познавательных процессов. Социально-психологические аспекты. Ребенок не может наладить личные контакты со сверстниками, учителями.
Психологическая готовность к школе Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности, а также помогает найти ребенку свое место в детском коллективе и включиться в общую деятельность. Мотивационная готовность. Ребенок , который готов к школьному обучению , стремится получить знания и ведущим мотивом становиться – социальный мотив обучения , который открывает доступ в мир взрослости, то есть ребенок пытается занять определенную позицию в обществе. Также ребенком-школьником движет познавательный мотив учения, то есть познавательная потребность, которую ребенок не может удовлетворить дома. Интеллектуальная готовность. У ребенка развито: дифференцированное восприятие , концентрация внимания, аналитическое мышление, логическое запоминание, умение воспроизводить образец, тонкие движения руки, сенсорная координация и так далее. Волевая готовность. Ребенок трудиться и выполняет требования: учителей, родителей, школьного режима.
Телесно-ориентированные упражнение. Цель – развитие эмоциональной сферы
Развивающие упражнения . Цель – развитие у детей всех компонентов психологической готовности к школе: внимания; памяти; мышления; произвольности поведения; мелкой моторики; зрительно-моторной координации; речи; формирование интереса и положительной мотивации к обучению
Используемая литература
"Школа дает знания только тем, кто согласен их взять" Сергей Скотников Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проводы русской зимы. Сценарий праздника для учащихся малокомплектной школы и детей подготовительной группы детского сада
Праздник проходит на улице. Детей ждут весёлые игры , конкурсы, эстафеты с Дедом Морозом, Весной, Бабой Ягой. В ходе праздника дети читают стихи о масленичной недели, поют песни, заклички, водят хоров...
собрание с родителями будущих первокласснико "Личносто-психологическая готовность детей к обучению в школе"
Собрание с родителями будущих первоклассников проведено на базе ДОУ, с привлечением школьного психолога, воспитателя подготовительной группы и руководителя по физической подготовке. Цель собрания: обо...
Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников «Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе в условиях введения ФГОС».
В условиях реализации ФГОС в начальной школе, в рамках психологического сопровождения перед школьным психологом стоят задачи по предупреждению возникновения явлений дезадаптации обучающихся, раз...
Формирование психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, через тренинговые занятия, в условиях ФГОС ДО
В материале представлена программа "Учимся быть вместе", направленная на профилактику и коррекцию психологических изменений личности ребёнка, оказание помощи в преодоление барьеров в общении. Материал...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию звукопроизношения с подгруппой детей подготовительной группы (дети с ФФНР)
Тема: Звуки А,У,И. Ранняя осень....
Работа по предупреждению возникновения явлений дезадаптаций у первоклассников. Формирование психологической готовности к школе у детей подготовительной группы
Одной из главных задач в работе психолога ДОУ – подготовка ребенка к поступлению в первый класс. Ведь с приходом в школу ребенок оказывается в новой, для себя, социальной ситуации. Изменяется, е...
Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к школе.
Под психологической готовностью к школьному обучению, имеют в виду формирование целого комплекса новообразований, позволяющих ребенку безболезненно включиться в школьную жизнь....