Мастер-класс «Обратная аппликация из пластилина или пластилиновый витраж»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Кочкина Екатерина Евгеньевна

Мастер-класс для учащихся начальных классов  “Подарок на 8 марта” , с пошаговым фото и описанием .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Обратная аппликация из пластилина или пластилиновый витраж- Подарок на 8 марта » Автор : Кочкина Екатерина Евгеньевна ГБОУ СОШ №175 Калининского района г. Санкт-Петербург 2019г.

Слайд 2

С пластилином все знакомы с детства. Техник работы с пластилином очень много , но из него можно не только лепить,но и рисовать им. Такая техника называется пластилинография . Рисовать можно не только на бумаге или картоне , но и на стекле. Такая техника называется обратная аппликация из пластилина или пластилиновый витраж . Наша цель сегодня – познакомиться с этой техникой.

Слайд 4

Цель: формирование навыков и умений работы с техникой «пластилиновый витраж » Задачи: - формировать представление о работе с пластилином в разных направлениях - развивать фантазию, художественный вкус, творческие способности, абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, точность движений; - воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность; - прививать навыки культуры труда, желание доводить начатое дело до конца. - содействовать формированию всесторонне развитой личности. -изготовить работу в технике пластилиновый витраж.

Слайд 5

Необходимые материалы: набор пластилина разных цветов, стеки, фоторамка со стеклом, изолента, чёрный маркер, лист бумаги с рисунком- шаблоном,стразы , пайетки , влажные салфетки.

Слайд 6

Ход работы 1 .Вынимаем стекло из рамки . Стекло от рамки с обеих сторон протираем салфеткой Внимание!!! Вынуть стекло из рамки и затянуть его края изолентой или тонким скотчем. Этот этап выполняется для безопасной работы со стеклом.

Слайд 7

2. Подобрать для будущей работы эскиз. Можно для этого использовать детские раскраски, иллюстрации в книжках. Если позволяет возраст ребенка, можно нарисовать изображение по собственному замыслу. Рисунок кладём под стекло.

Слайд 8

3. Обводим картинку черным перманентным маркером

Слайд 9

4. Достаём рисунок из-под стекла. Контур рисунка есть на стекле.

Слайд 10

5. Начинаем цветным пластилином заполнять элементы рисунка.Лучше начать работу с самых мелких деталей.

Слайд 11

6. Если в вашем наборе нет пластилина необходимого оттенка или цвета, смешайте пластилин разных цветов и хорошенько разомните его между пальцами. Например, чтобы получить бледно-розовый цвет мы смешали исходные цвета - белый и красный. Обратная сторона работы выглядит не так аккуратно, но главное, не вылезать за контур рисунка.

Слайд 12

7. Можно украсить работу пайетками . Для этого разместите пайетки на стекле и сверху закройте пластилином.

Слайд 13

8. Фон работы заполняем пластилином подходящего цвета.

Слайд 14

9 . Заложив стекло в рамку, загибаем зажимы с обратной стороны рамы . Протираем стекло. По желанию можно украсить рамку стразами . Наша картина готова!

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Мастер-класс «Обратная аппликация из пластилина или пластилиновый витраж»  

Мастер-класс для учащихся начальных классов
“Подарок на 8 марта” , с пошаговым фото и описанием

Автор : Кочкина Екатерина Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

 ГБОУ СОШ N 175 Калининского района г.Санкт-Петербург

С пластилином все знакомы с детства. Техник работы с пластилином очень много, но из него можно не только лепить, но и рисовать им. Такая техника называется пластилинография.    Рисовать можно не только на бумаге или картоне, но и на стекле. Такая техника называется обратная аппликация из пластилина или пластилиновый витраж.  Наша цель сегодня – познакомиться с этой техникой.

Описание материала: данный материал рассчитан на детей, младшего школьного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: украшение интерьера комнаты, изготовление подарка, участие в выставках и конкурсах.

Цель: формирование навыков и умений работы с техникой «пластилиновый витраж».

Задачи: 
- формировать представление о работе с пластилином в разных направлениях
- развивать фантазию, художественный вкус, творческие способности, абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, точность движений; 

- воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность;
- прививать навыки культуры труда, желание доводить начатое дело до конца.
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

-изготовить работу в технике пластилиновый витраж.

Необходимые материалы: набор пластилина разных цветов, стеки, фоторамка со стеклом, изолента, чёрный маркер, лист бумаги с рисунком-шаблоном,стразы, пайетки, влажные салфетки.

Материальное обеспечение:

Ноутбук, раздаточный материал, шаблоны для работы, мультимедиа проектор, пластилин, ножницы, картон, перманентный черный маркер, образцы.

Ход работы

1.Вынимаем стекло из рамки.

Стекло от рамки с обеих сторон протираем салфеткой

Внимание!!! Вынуть стекло из рамки и затянуть его края изолентой или  тонким скотчем. Этот этап выполняется для безопасной работы со стеклом.

2. Подобрать для будущей работы эскиз. Можно для этого использовать детские раскраски, иллюстрации в книжках. Если позволяет возраст ребенка, можно нарисовать изображение по собственному замыслу .  Рисунок кладём под стекло.

3. Обводим картинку черным перманентным маркером

4. Достаём рисунок из-под стекла. Контур рисунка есть на стекле.

5. Начинаем цветным пластилином заполнять элементы рисунка.Лучше начать работу с самых мелких деталей. 

6. Если в вашем наборе нет пластилина необходимого оттенка или цвета, смешайте пластилин разных цветов и хорошенько разомните его между пальцами.  Например, чтобы получить бледно-розовый цвет  мы смешали исходные цвета - белый и  красный. Обратная сторона работы выглядит не так аккуратно, но главное, не вылезать за контур рисунка.

7. Можно украсить работу пайетками . Для этого разместите пайетки на стекле и сверху закройте пластилином.

8. Фон работы  заполняем пластилином подходящего цвета.

9. Заложив стекло в рамку, загибаем зажимы с обратной стороны рамы.

Протираем стекло. По желанию можно украсить рамку стразами.

Наша картина готова! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Техника выполнения аппликации"

Предоставленный материал является учебно-методической разработкой занятия по направлению "Оригами и аппликация" в рамках внеурочной деятельности в 1 классе...

Обратная аппликация из пластилина

Пользуясь данной презентацией вы сможете изучить технологию обратной аппликации из пластилина на прозрачной основе. Лепить пластилин нужно с обратной стороны, поэтому она и называется "обратной". ДЛя ...

Презентация творческого мастер-класса по технологии "Аппликация медуза"

В данном материале представлена простая и интересная поделка из бумаги и картона. Мастер-класс подходит для любого класса начальной школы, так как материалы доступны каждому....

МАСТЕР - КЛАСС по технологии : "Обратная аппликация из пластилина"

МАСТЕР - КЛАССпо  технологии : "Обратная аппликация из пластилина"...

Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги " Бычок-символ 2021 года"

Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги " Бычок-символ 2021 года"...

Мастер класс по изготовлению аппликации в технике Квилинг.

Методическая разработка- выполнение аппликаций с детьми в технике квилинг....

Обратная аппликация из пластилина

Обратная аппликация – это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной....