Занятие "Колобок"
план-конспект занятия (1 класс)

Опанасенко Елена Андреевна

Занятие "Колобок" проводилось совместно учащимися 1 класса и воспитанниками детского сада в рамках Всероссийского открытого урока чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kolobok.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в рамках Открытого урока чтения с детьми                                                            МБДОУ «ДОУ №11» и МБОУ «СОШ №12» г.Обнинска

2017г.

Учитель начальных классов Опанасенко Е.А.

Тема: «В гости к СКАЗКЕ»

Цель: развитие воображения, восприятия художественного произведения и поступков литературных героев, расширение личного эмоционального опыта ребёнка, развитие коммуникативных навыков, воспитание нравственных качеств, обогащение  духовного мира ребенка.

Оборудование: музыкальный  клип, презентация, карточки с заданиями, раскраски, разрезные картинки, иллюстрации, детские книги для выставки, картинки-медали.

Виды деятельности:  беседа, слушание, работа в парах, группах, элементы театрализации, художественное исполнение, работа с разрезными картинками, раскрашивание, составление сказки.

Ход занятия

 

  1. Организационный момент. Дети стоят в зале полукругом. 

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Вы любите книжки? А кто вам их читает? А сказки вы знаете? Сегодня к вам в гости пришли ребята, которые тоже любят книжки, но они уже сами умеют читать. А сейчас мы отправимся в путешествие. Но нам надо сказать волшебные слова. Закройте глазки и все дружно скажите:                                  

                                       «Раз, два, три, четыре, пять!

                                            Вот и в сказке мы опять!»                                                 

                                                                  (звучит музыка «Приходи, сказка»)

  1. Мотивация  деятельности.   

 Учитель: - Пойдемте по сказочной тропинке … (музыка «Тульский самовар»). Вот под кусточком лежат листочки.   - Что же здесь написано? Задания для вас.

Школьники читают загадки о сказочных героях.

Воспитанники детского сада отгадывают загадки.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

Учитель: Молодцы, ребята! Много сказок знаете. Вы получаете сказочные медали. (Малышам на грудь прикрепляются «колобки»).                                                                                            3. Актуализация знаний. 

Учитель: - А теперь попробуйте составить портреты этих героев. Получите конверт и составьте портрет!

Школьники раздают разрезные картинки о сказочных героях.

Воспитанники детского сада выполняют задания в группах или парах. (продолжение музыки «Тульский самовар»)

Учитель: Молодцы, ребята! Все портреты получились! А вот один листочек                                           с загадкой запутался в паутинке. Давайте ее тоже отгадаем!

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?    КОЛОБОК!

Учитель: - Ребята, все знаете эту сказку? Кого из героев сказки вы помните? А кто самый хитрый? А кого вам жалко? Ой, а что это у вас на животиках? Круглое, жёлтое? - Колобки!!! Ну, теперь,  Лиса, берегись. А песенку «Прыг-скок, колобок»,

знаете? Тогда спойте! Колобки, готовы?  

Дети выстраиваются и поют песенку «Прыг-скок, колобок»                                                 (1куплет и припев), двигаясь по кругу.

Песня «Прыг-скок, колобок»

1. По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев:

Прыг - скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

2. Повстречался он с медведем

На тропинке  на лесной.

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушёл,

И от дедушки ушел:

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев:

Прыг - скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Учитель: - Молодцы! А теперь давайте попробуем сказку рассказать и спасти колобка!  Приготовились … Сказка начинается!  

  1. Изложение материала.

Учитель приглашает ведущую ученицу, которая рассказывает сказку. Дети поют песенку по ходу сказки.

Ведущая: - Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, испекла и на окошко студить положила.
       Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.

Под музыку в зал заходит Заяц, танцует.

Заяц: - Колобки, а я вас сейчас съем!

Ведущая: - Не ешь, Зайка, наших колобков, они тебе песенку споют! 

«Прыг-скок, колобок» (1куплет и припев). В конце песни заяц пытается догнать детей.

Заяц: Эх, не поймал! (убегает)

Ведущая: И покатился колобок дальше.

Дети бегут под музыку по кругу, останавливаются.

Ведущая: А навстречу ему серый волк.

В зал заходит Волк.

Волк: - Я серый Волк – зубами щёлк. Не попадайся на зубок!

Волк: - ООО…. Колобки, колобки, я вас сейчас съем!

Ведущая: - Не ешь, Волк, колобков, они тебе песенку споют! «Прыг-скок, колобок» (1куплет и припев).

Волк: Какая хорошая песенка! Ну, ладно, не буду вас есть, пойду кого-нибудь другого  

           съем (уходит).

Ведущая: И покатился колобок дальше.

Дети бегут под музыку, останавливаются, садятся на стульчики.

Ведущая: Катился колобок, а навстречу ему Медведь.

Звучит музыка, выходит Медведь, пританцовывает, поёт.

Медведь: - Я – Мишка косолапый, по лесу хожу, шишки собираю, песенки пою и очень    

                 мед люблю.

Ведущая:- Здравствуй, Мишенька. Не ешь наших колобков, они тебе песенку споют и станцуют!

Медведь: Ну, ладно, давайте потанцуем!

«Прыг-скок, колобок» (исполняют полностью)

Медведь: Уж больно хорошо вы танцуете. Но надо слушать родителей и дедушек, бабушек. Будьте послушными! (уходит).

Дети: - Мы послушные ребята!

Ведущая: И покатились колобки дальше.

Бегут под музыку, останавливаются.

Ведущая: - А навстречу колобкам Лиса.

Звучит музыка, выходит Лиса, поёт.

Лиса: - Колобки, колобки, а я вас сейчас съем!

Ведущая: - А не съешь, колобки от тебя убегут. Убегайте скорее от Лисы!

Звучит энергичная музыка, все бегают. Лиса плачет, что не поймала колобков.

Ведущая: Не плачь, лиса, давай с тобой помиримся и потанцуем!

Пляска  «Поплясать становись»

Лиса: Ах, как хорошо колобки танцуют! Я за это их угощу кое-чем вкусненьким.

Лиса угощает детей.

Лиса: Мне пора в лес, до свидания, колобки! И смотрите, больше мне не попадайтесь,  а то в другой раз точно съем.  (Лиса уходит)

  1. Закрепление материала.

Учитель: - Вы немного поплясали и немножечко устали! Мы немного отдохнем, порисуем и споем. Вот раскраски для ребяток, теперь нужен карандашик.  Все рисунки соберем – в книжку новую вошьём. (Звучит народная мелодия)

Дети усаживаются за столики и начинают раскрашивать картинки из сказки «Колобок». За тем все картинки размещаются на выставке, выполняется коллаж или работы подшиваются в книжку (на усмотрение воспитателя).

Учитель: Какие художники-иллюстраторы старательные. Всё красиво и аккуратно получилось. Молодцы!

Учитель: - Пришло время возвращаться из сказки. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:                                                                                                                      

                                               «Сказка, двери закрывай!                                                                                                                                        

                                               В детский сад нас отпускай!»

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: - Наше путешествие закончилось. Но оно может продолжаться бесконечно, как только вы захотите в сказку, возьмите книжку и попросите родителей вам её почитать.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с ребятами из школы? Что больше всего запомнилось? А было трудно? Трудностей не стоит бояться, если рядом есть друзья. Давайте поблагодарим наших гостей и пригласим их снова. Спасибо, до новых встреч! 

Дети прощаются под музыку «Что такое доброта».

                                       Учитель начальных классов  

 МБОУ «СОШ №12» г.Обнинска

Опанасенко Е.А.