Занятие "Колобок"
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие "Колобок" проводилось совместно учащимися 1 класса и воспитанниками детского сада в рамках Всероссийского открытого урока чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kolobok.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в рамках Открытого урока чтения с детьми МБДОУ «ДОУ №11» и МБОУ «СОШ №12» г.Обнинска
2017г.
Учитель начальных классов Опанасенко Е.А.
Тема: «В гости к СКАЗКЕ»
Цель: развитие воображения, восприятия художественного произведения и поступков литературных героев, расширение личного эмоционального опыта ребёнка, развитие коммуникативных навыков, воспитание нравственных качеств, обогащение духовного мира ребенка.
Оборудование: музыкальный клип, презентация, карточки с заданиями, раскраски, разрезные картинки, иллюстрации, детские книги для выставки, картинки-медали.
Виды деятельности: беседа, слушание, работа в парах, группах, элементы театрализации, художественное исполнение, работа с разрезными картинками, раскрашивание, составление сказки.
Ход занятия
- Организационный момент. Дети стоят в зале полукругом.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Вы любите книжки? А кто вам их читает? А сказки вы знаете? Сегодня к вам в гости пришли ребята, которые тоже любят книжки, но они уже сами умеют читать. А сейчас мы отправимся в путешествие. Но нам надо сказать волшебные слова. Закройте глазки и все дружно скажите:
«Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и в сказке мы опять!»
(звучит музыка «Приходи, сказка»)
- Мотивация деятельности.
Учитель: - Пойдемте по сказочной тропинке … (музыка «Тульский самовар»). Вот под кусточком лежат листочки. - Что же здесь написано? Задания для вас.
Школьники читают загадки о сказочных героях.
Воспитанники детского сада отгадывают загадки.
Ждали маму с молоком, | Лечит маленьких детей, | Эта скатерть знаменита |
В гости к бабушке пошла, | Всех важней она в загадке, | Покупала самовар, |
Возле леса, на опушке, | Гармошка в руках, | Отвечайте на вопрос: |
Учитель: Молодцы, ребята! Много сказок знаете. Вы получаете сказочные медали. (Малышам на грудь прикрепляются «колобки»). 3. Актуализация знаний.
Учитель: - А теперь попробуйте составить портреты этих героев. Получите конверт и составьте портрет!
Школьники раздают разрезные картинки о сказочных героях.
Воспитанники детского сада выполняют задания в группах или парах. (продолжение музыки «Тульский самовар»)
Учитель: Молодцы, ребята! Все портреты получились! А вот один листочек с загадкой запутался в паутинке. Давайте ее тоже отгадаем!
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? КОЛОБОК!
Учитель: - Ребята, все знаете эту сказку? Кого из героев сказки вы помните? А кто самый хитрый? А кого вам жалко? Ой, а что это у вас на животиках? Круглое, жёлтое? - Колобки!!! Ну, теперь, Лиса, берегись. А песенку «Прыг-скок, колобок»,
знаете? Тогда спойте! Колобки, готовы?
Дети выстраиваются и поют песенку «Прыг-скок, колобок» (1куплет и припев), двигаясь по кругу.
Песня «Прыг-скок, колобок» 1. По дорожке, по тропинке, Между сосен - прыг да скок Очень весело, игриво Покатился колобок. Он от бабушки ушел, И от дедушки ушел Покатился, заблудился Непослушный колобок! Припев: Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький: Он похож на пирожок С изюминкою маленькой. | 2. Повстречался он с медведем На тропинке на лесной. Мишка очень рассердился, Топнул лапою большой! Ты от бабушки ушёл, И от дедушки ушел: Покатился, заблудился Непослушный колобок! Припев: Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький: Он похож на пирожок С изюминкою маленькой. |
Учитель: - Молодцы! А теперь давайте попробуем сказку рассказать и спасти колобка! Приготовились … Сказка начинается!
- Изложение материала.
Учитель приглашает ведущую ученицу, которая рассказывает сказку. Дети поют песенку по ходу сказки.
Ведущая: - Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, испекла и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.
Под музыку в зал заходит Заяц, танцует.
Заяц: - Колобки, а я вас сейчас съем!
Ведущая: - Не ешь, Зайка, наших колобков, они тебе песенку споют!
«Прыг-скок, колобок» (1куплет и припев). В конце песни заяц пытается догнать детей.
Заяц: Эх, не поймал! (убегает)
Ведущая: И покатился колобок дальше.
Дети бегут под музыку по кругу, останавливаются.
Ведущая: А навстречу ему серый волк.
В зал заходит Волк.
Волк: - Я серый Волк – зубами щёлк. Не попадайся на зубок!
Волк: - ООО…. Колобки, колобки, я вас сейчас съем!
Ведущая: - Не ешь, Волк, колобков, они тебе песенку споют! «Прыг-скок, колобок» (1куплет и припев).
Волк: Какая хорошая песенка! Ну, ладно, не буду вас есть, пойду кого-нибудь другого
съем (уходит).
Ведущая: И покатился колобок дальше.
Дети бегут под музыку, останавливаются, садятся на стульчики.
Ведущая: Катился колобок, а навстречу ему Медведь.
Звучит музыка, выходит Медведь, пританцовывает, поёт.
Медведь: - Я – Мишка косолапый, по лесу хожу, шишки собираю, песенки пою и очень
мед люблю.
Ведущая:- Здравствуй, Мишенька. Не ешь наших колобков, они тебе песенку споют и станцуют!
Медведь: Ну, ладно, давайте потанцуем!
«Прыг-скок, колобок» (исполняют полностью)
Медведь: Уж больно хорошо вы танцуете. Но надо слушать родителей и дедушек, бабушек. Будьте послушными! (уходит).
Дети: - Мы послушные ребята!
Ведущая: И покатились колобки дальше.
Бегут под музыку, останавливаются.
Ведущая: - А навстречу колобкам Лиса.
Звучит музыка, выходит Лиса, поёт.
Лиса: - Колобки, колобки, а я вас сейчас съем!
Ведущая: - А не съешь, колобки от тебя убегут. Убегайте скорее от Лисы!
Звучит энергичная музыка, все бегают. Лиса плачет, что не поймала колобков.
Ведущая: Не плачь, лиса, давай с тобой помиримся и потанцуем!
Пляска «Поплясать становись»
Лиса: Ах, как хорошо колобки танцуют! Я за это их угощу кое-чем вкусненьким.
Лиса угощает детей.
Лиса: Мне пора в лес, до свидания, колобки! И смотрите, больше мне не попадайтесь, а то в другой раз точно съем. (Лиса уходит)
- Закрепление материала.
Учитель: - Вы немного поплясали и немножечко устали! Мы немного отдохнем, порисуем и споем. Вот раскраски для ребяток, теперь нужен карандашик. Все рисунки соберем – в книжку новую вошьём. (Звучит народная мелодия)
Дети усаживаются за столики и начинают раскрашивать картинки из сказки «Колобок». За тем все картинки размещаются на выставке, выполняется коллаж или работы подшиваются в книжку (на усмотрение воспитателя).
Учитель: Какие художники-иллюстраторы старательные. Всё красиво и аккуратно получилось. Молодцы!
Учитель: - Пришло время возвращаться из сказки. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
- Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: - Наше путешествие закончилось. Но оно может продолжаться бесконечно, как только вы захотите в сказку, возьмите книжку и попросите родителей вам её почитать.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с ребятами из школы? Что больше всего запомнилось? А было трудно? Трудностей не стоит бояться, если рядом есть друзья. Давайте поблагодарим наших гостей и пригласим их снова. Спасибо, до новых встреч!
Дети прощаются под музыку «Что такое доброта».
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №12» г.Обнинска
Опанасенко Е.А.