Проект "Развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий".
проект
Новизна данного проекта в комплексном подходе для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi_proekt_mo.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Каменская Нош-д/сад
Развитие речи дошкольников
посредством инновационных и развивающих технологий.
Составитель: Ляшко Е.М.
2018 г.
Сроки: октябрь 2018 г. – май 2019 г.
Этапы реализации проекта:
I – подготовительный (октябрь 2018 г.)
II – организационный (октябрь 2018 г. – апрель 2019 г.)
III – итоговый (апрель — май 2019 г.)
Актуальность – Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространен ные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только — что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности стано вится скучным и неинтересным, они начинают отвлекать ся. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность в процессе свободного общения.
Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, нами были использованы следующие инновационные методы: здоровьесберегающие технологии, технология ТРИЗ, использование моделирования при составлении рассказов, ИКТ.
Цель проекта: развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.
Задачи:
— изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;
— использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;
— проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;
— взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);
— создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры);.
Объект: развитие речи дошкольников.
Предмет: психолого-педагогические условия развития речи дошкольников.
Гипотеза исследования: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.
Новизна: Комплексный подход для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников.
Теоретическая значимость заключается в разработке:
— системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников;
— разработка картотеки по различным инновационным и развивающим технологиям.
Практическая значимость:
— внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.
— в обогащении предметно – развивающей среды по развитию речи дошкольников;
-в обобщении и распространении опыта работы.
Ожидаемый результат:
— развитие речи дошкольников;
— родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.
Механизм оценки результатов:
«Экспресс – анализ и оценка детской деятельности» (Методические основы) под редакцией О.А. Сафоновой, Н.Новгород.1995г.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный
1этап — подготовительный этап (октябрь 2018 года)
— изучение психолого-педагогической методической литературы;
— проведение педагогической диагностики;
-разработка цикла мероприятий, направленных на развитие речи у старших дошкольников ;
— создание речевой среды
2 этап — основной этап (октябрь2018года –апрель 2019года)
Проведение серии мероприятий, направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами. Разработка системы организации образовательной деятельности детей 4-6 лет по развитию речи
Обогащение предметно – развивающей среды:
-оформление книжного уголка приобретение нового наглядного материала по данной теме
— оформление памяток для родителей и педагогов.
Работа с детьми:
— занятия по перспективному плану по развитию речи по лексическим темам с применением
здоровьесбрегающих технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж,суд-жок терапия.
3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика.
С применением мнемотехники
Включение элементов моделирования в познавательные занятия и занятия по развитию речи;
Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники.
Пополнение развивающей среды мнемотаблицами, схемами, мнемодорожками, интеллект картами.
С применением ТРИЗ-технологии придумывали начало рассказа, конец рассказа, придумывали рассказы от имени кого-либо живого предмета, от первого лица, от имени неживого предмета, придумывали сказки и рассказы на различные лексические темы, составляли рассказ по пословице, придумывали смешные истории, составляли рассказы небылицы.
С применением компьютерных технологий были проведены занятия, собрания, семинары.
Работа с родителями:
1) Консультации: «Как говорит ваш ребенок», «Игротека в кругу семьи», «Песочная терапия для развития речи дошкольников»,
«Развитие речи детей средствами физкультурно-оздоровительной работы», «Игровой массаж предметами».
2) памятки:«Ваш ребенок левша», «Здоровьесбережение», «Пальчиковая гимнастика», «Говорю с ребенком на языке игры».
3) Родительские собрания «Здоровьесберегающие технологии в работе по развитию речи дошкольников»,
«Нетрадиционные формы обучения в развитии речи дошкольников».
Работа с педагогами:
Консультации: «Внедрение ИКТ в образовательный процесс», «ТРИЗ –эффективное внедрение педагогической технологии в развитие речи дошкольников». Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
3 этап — заключительный этап (май 2019год)
Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы:
— организация и проведение итоговой диагностики воспитанников;
—презентация проекта (итоговое совместное мероприятие с детьми, родителями, педагогами);
— анализ проведенного проекта.
Перспективы развития проекта
Разработка системы организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по развитию речи в ДОУ. Система взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи через использования инновационных и развивающих технологий будет применяться педагогическими работниками в рамках сотрудничества, обмена опытом работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Мой район-моя гордость" Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.
Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.Видео классного часа можно посмотреть по ссылке http://video.yandex.ru/users/...
инновационный проект "«Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников».
Сегодня учитель должен работать так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью учащихся. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения...
Инновационные здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках в начальной школе
Современным ученикам начальной школы, чтобы прочно усвоить знания и избежать пика усталости от занятий, нужна повышенная готовность для их восприятия. Нынешние первоклассники, переступаю...
"Коррекционно–развивающие технологии на уроках чтения и развития речи в школах для глухих детей с учётом новых образовательных стандартов"
В статье говорится об использовании коррекционно-развивающих технологий на уроках чтения и развития речи. Авторы: Н.В. Мирошниченко, Н.В. Мишина, Н.Е. Граш...
Проект «Инновационные информационно – коммуникативные технологии в образовании при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
В законе РФ «Об образовании» говорится, что необходимо «создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в обра...
«Современные коррекционно-развивающие технологии воспитательной системы образовательной технологии»
Современное общество характеризуется стремительным изменением темпа жизни, новыми технологиями, ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Овладение современными педагогическими т...
- Мне нравится (1)