Итоговый тест по литературному чтению 2 класс.
тест (2 класс)

Насибуллина Ирина Владиславовна

Итоговый тест по литературному чтению 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_test_po_lit_cht_2_kl.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговый тест

по литературному чтению

для 2класса (УМК «Школа России»)

Вариант 1.

  1. Прочитай текст.

В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.

Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.

Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.

Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!

Вариант 1

_____________________________________________________________

II. Выполни задания.

1. О чём рассказывается в тексте?

1) том, как медведица учила медвежонка собирать малину

2) о встрече человека и медвежонка

3) о том, как растёт в тайге малина

2. Где произошла встреча с медвежонком?

1)в сосновом бору в зарослях малины

2)в берёзовой роще на берегу реки

3. В какое время года произошла эта встреча?

1) весной

2) летом

3) осенью

  1. зимой

4. Рассказчик убежал потому, что

1) ему надоел медвежонок

2) испугался медведицы

3) вспомнил, что потерял ружьё

4) испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы

5. Выбери правильное утверждение.

1) Медведица напала на рассказчика.

  1. Медвежонок оказался очень любопытным.
  2. Медвежонок испугался и убежал.
  3. Рассказчик видел медведицу.

6. Как ты понимаешь выражение «кивал головками иван-чай»?

  1. цветок наклонялся из стороны в сторону
  2. цветок звал человека
  3. цветок соглашался с происходящим
  4. цветок отцвёл и засох

7. Укажи в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.

  1. Медвежонок решил поиграть с человеком.
  2. 1. Рассказчик собирал малину.
  3. Медвежонок вышел на свист.
  4. Рассказчик испугался и убежал.

8. Главным образом автор хотел

  1. описать внешний вид медвежонка
  2. объяснить, как растёт малина
  3. описать таёжный лес
  4. рассказать о поведении маленького медвежонка

9. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

  1. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.
  2. А у меня даже ружья нет!
  3. Медвежонок поиграть со мной захотел!
  4. Сел я на пенёк и стал тихонько посвистывать.

10. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?

  1. Заросли малины.
  2. Подаренная пуговица.
  3. Медвежонок.
  4. Медведица.

Итоговый тест

по литературному чтению

для 2класса (УМК «Школа России»)

Вариант 2

  1. Прочитай текст.

Вы сидите за уроками в тёплой комнате осенью и замечаете, что запотели стёкла в окнах. Что же случилось?

Тёплый воздух комнаты коснулся охлаждённого стекла, водяные пары сгустились и превратились в крохотные капельки воды. Так бывает не только в комнате, но и на улице, в лесу, над рекой, над лугами и полями, когда охлаждаются пары.

Вот закончился тёплый летний день. Село солнце, и над рекой или болотом начал стелиться густой белый туман. Откуда взялся этот туман?

Земля нагрелась за день, а к вечеру стала охлаждаться. Влажный воздух над рекой сделался холоднее и уже не может впитывать водяные пары. Они сгустились и стали видимыми. Как и на охлаждённом стекле в тёплой комнате, они кажутся белыми.

Туман — это сгустившиеся1 водяные пары.

Туманы бывают не только весной, летом и осенью — их можно наблюдать и зимой, когда дуют слабые тёплые ветры. Часто образуются они над незамёрзшей рекой, прорубью.

Ранние весенние туманы защищают посевы от холодов.

По В. Архангельскому

(153 слова)

____________________

1 Сгуститься — стать густым, более плотным.

Вариант 2

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию текста.

1. Определи стиль речи.

а) художественный

б) научный

в) публицистический

2. Что в тексте происходит сначала, что потом?

А) водяные пары сгустились

Б) водяные пары превратились в капельки воды

В) тёплый воздух касается охлаждённого стекла

Выбери правильную последовательность

а) В — Б — А

б) Б — А — В

в) В — А — Б

3В какое время года бывают туманы:

а) во все времена года

б) только летом и осенью

в) только весной, летом и осенью

4.При каком условии зимой бывает туман?

а) когда температура воздуха очень низкая

б) когда светит яркое солнце

в) когда дуют слабые тёплые ветры

5.Укажи слово, противоположное по смыслу слову охлаждается.

а) холодает

б) нагревается

в) потеет

6. Укажи, какое объяснение правильно раскрывает смысл слова сгрудились.

а) собрались в тесную группу, в кучу

б) встали грудью вперёд

в) стали грустными

7. Выбери наиболее точное название этого текста

а) Защита посевов

б) За уроками

в) Туман

8. Подбери описание стелящегося тумана

а) Густой белый

б) Густой серый

в) Жидкий белый

9. Какую пользу приносят ранние весенние туманы? Выпиши ответ из текста.

Ответ:_

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Используя текст произведения, допиши словосочетания.

а) капельки (какие?) _______________________

б) пары (какие?)_____________________

Ключи к тестам

Вариант 1

1

2

2

1

3

2

4

2

5

2

6

1

7

2, 3,1,4

8

4

9

3

10

2

Вариант 2

1

Б

2

В

3

А

4

В

5

Б

6

А

7

В

8

А

9

Последнее предложение

10

Крохотные

Водяные

Ключи

Каждое задание 2 балла, 10х2=20 баллов

%

баллы

отметка

0 %-50%

0 – 10 б.

«2»

51% - 74%

11 - 14 б.

«3»

75% - 94%

15 – 18 б.

«4»

95% - 100%

19 – 20 б.

«5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по литературному чтению, 3 класс / 1.2 вариант

Итоговый тест по литературному чтению3 классI вариант1. Определи жанр произведения Л. Пантелеева «Честное слово».    а) рассказ...

Итоговый тест по литературному чтению. 3 класс.

В работе представлены  10 тем из предмета «Литературное чтение» 3 класс Л.А. Ефросинина: «Устное народное творчество»«Басни»«А.С. Пушкин»«Стихи русских поэтов»«Л.Н. Толстой»«К. Паустов...

Итоговый тест по литературному чтению 3 класс

Данная работа является итоговой работой по литературному чтению за 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...

Итоговый тест по Литературному чтению для 3 класса УМК "Перспектива"

Итоговый тест по Литературному чтению для 3 класса УМК "Перспектива"...

Итоговый тест по литературному чтению за 1 полугодие во 2 классе

В тесте 10 вопросов. 1-8 вопросы позволяют проверить знания жанров,а также авторов произведений, изученных в 1 полугодии 2 класса на уроках литературного чтения. 9 -10 задания проверяют умения работат...

Итоговый тест по литературному чтению для 1 класса

Тест по чтению предназначен для контроля знаний учащихся на конец 1 года обучения...

Итоговый тест по литературному чтению 3 класс

Тест по чтению для 3 класса (Л. Ефросинина)...