Открытое занятие "Бабушка-загадушка"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

       Мероприятие для младших школьников

 

        «В гостях у бабушки – Загадушки»

 

 

 

 

 

 

                                                                    Подготовили:

                                                                    Мирошниченко Р.Х.

                                                                    Зиновьева Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Октябрь 2018

 

 

 

 

 

Цель:

- познакомить детей с устным народным творчеством, показать красоту  и многообразие русской загадки

- воспитывать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русским традициям,

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_zagadushki.docx64.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»

       Мероприятие для младших школьников

        «В гостях у бабушки – Загадушки»

                                                                    Подготовили:

                                                                    Мирошниченко Р.Х.

                                                                    Зиновьева Л.А.

                            Октябрь 2018

Цель:

- познакомить детей с устным народным творчеством, показать красоту  и многообразие русской загадки

- воспитывать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русским традициям,

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Оборудование:

- презентация;

- музыкальное сопровождение, звуки природы;

- кроссворды;

- карточки.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки Загадушки»

Ведущий. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о загадках. (Замечает бабушку Загадушку, сидящую на завалинке)

Ведущий. Здравствуйте, бабушка! А что вы здесь делаете, как сюда попали? Бабушка. Здравствуйте, детушки милые, здравствуйте, мои пригожие! Да это вы как сюда попали ко мне, в волшебную страну загадки? Я ведь бабушка Загадушка. Люблю загадки загадывать, на ум да смекалку всех проверять. А вы знаете, что такое загадка.(Ответы детей). Я вам сейчас расскажу. Моя загадка родилась очень-очень давно. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». Отсюда и произошло слово «загадка». Загадки были распространены на Руси в глубокой древности. Когда заканчивался хозяйственный год, засыпала природа, люди могли немножко повеселиться, отдохнув от трудов праведных, вот тогда и устраивались  праздники загадок. Знающий загадки человек считался сильным, мудрым; их знание приносило человеку счастье, а незнание – гибель. Так, во многих русских народных сказках, герой становится богатым или даже царем благодаря загадкам.

Теперь, когда вы узнали о загадках, я хочу вам кое-что показать. Подойдите поближе, присаживайтесь да песенки послушайте. Кто это поёт? (Включает аудиозапись «Голоса природы»)

Дети. Это кукушка кукует. А это соловей поёт. Волки воют. А это собаака лает. (гром гремит, дождь шумит)

Бабушка. Ребятки, а вы любите загадки отгадывать?(Да)Что ж, тогда попробуйте мои загадки отгадать.

Ходит по лесу огромный, носит рога ветвистые. На весь лес весной ревёт, зелёные ветки жуёт.

Дети. Лось!

Бабушка. И не лось это. В сказочном лесу, о котором мы говорим, лось живёт на дереве, гнезда не вьёт, своих детей в чужие гнёзда кладёт.

Дети. Это кукушка.

Бабушка. Нет, кукушка ходит в рыжей шубке, глаза у неё хитрые, хвост пушистый, курочек любит.

Дети. Это лиса!

Бабушка. Нет, лиса маленькая, в серомармячишке, бойкая. Под окошком скачет, крошки собирает. Весной в лужах купается, громко чирикает.

Дети. Это воробей!

Бабушка. Воробей в этом лесу носит бурую шубу, любит ягоды, роет коренья, ловит жуков и лягушек, в ульи к пчёлам залезает, к зиме в берлоге засыпает.

Дети. Это медведь.

Бабушка. Медведь в ярком пёстром наряде: сам чёрный, а бока белые. Все новости в лесу разносит. Кого увидит – застрекочет.

Дети. Это сорока.

Бабушка. Сороки зелёные. Сидят на кочке, в воду смотрятся, ночами и перед дождём хором песни поют, весной икру мечут.

Дети. Лягушки!

Бабушка. Лягушки – примерные матери, по двору гуляют, деток под крыло собирают.

Дети. Это курица.

Бабушка. Курицу по утрам хозяйки на лужок выгоняют, чтоб траву ела, воду пила, молоко копила. курица большая, рога острые, глаза грустные.

Дети. Это корова!

Бабушка. Корова возле дома гуляет, следит за порядком в своей большой семье, по утрам солнце будит.

Дети. Это петух.

Бабушка. Какие умные дети!

Ведущий.  Ребята могут и потруднее задание выполнить.Сейчас прекрасная пора – осень. В огородах подходит к концу уборка овощей, в садах убирают фрукты, вот сейчас поиграем, а заодно и вспомним, какие существуют полезные фрукты-овощи. Игра«Соберём загадки».

- Вам необходимо собрать из полосок загадку и загадать её друг другу.

1.Неказиста, шишковата, а придет на стол она

Скажут весело ребята, ну рассыпчата, вкусна. К……а.

2.Сначала он клумбы в садах украшал,

а после в борщи и  салаты попал. П…….р

3.Головка золотая, круглая, литая

Есть у нее один секрет, нас она спасет од бед

Поможет вылечить недуг, подружись ты с нею, друг. Л.   к

4.Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок

Врос в землю крепко, что же это. Р…а

5.Она крепка и бела, и вкусна, бодрость и силу нам дарит она

Осенью с поля ее привезем, в подпол глубокий ее уберем,

Пусть она в подполе зиму хранится, нам для салатов она пригодиться.

Бабушка. Ребята, сколько же осенних загадок вы разгадали, а кроссворды умеете разгадывать?

Ведущий. Давайте, бабушка - Загадушка свой кроссворд.

Посмотрите, подумайте и догадайтесь, названия каких животных тут спрятались.

Дети. (разгадывают кроссворд).

Бабушка. А какие прозвища у животных в наших сказках?

Дети. Волк – волчище, серый хвостище; волчок – серый бочок.

Зайчишка – трусишка, зайчик – побегайчик.

Мудрая ворона. Лисица – сестрица.

Бабушка. А в каких сказках есть волк, медведь, лиса да заяц сразу вместе?

Дети. В сказках «Колобок», «Теремок».

Бабушка. В какой сказке волку задают такие вопросы: «А почему у тебя такие большие глаза? Почему у тебя такие большие уши?»

Дети. В сказке «Красная Шапочка».

Бабушка. В какой сказке домашние животные помогают на огороде?

Дети. В сказке «Репка».

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор...

(Айболит)

 

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная...

(Баба-Яга)

 

В стране чудес я кот известный:

Обманщик, попрошайка, плут.

Ловить мышей неинтересно,

Не лучше ль простака надуть?

(Кот Базилио)

 

Человек немолодой,

С некороткой бородой.

Он отъявленный злодей —

Одноглазый...

(Бармалей)

 

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино)

 

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Василиса Прекрасная)

 

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белою в танце плыла...

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая)

 

Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок...

(Винни-Пух)

Бабушка. Хорошо знаете сказки. Молодцы!

Ведущий. Бабушка Загадушка, наши дети тоже знают загадки, хотите загадают вам!

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк.)

Через поле напрямик Скачет белый воротник. (Заяц.)

Что за ключ — не лежит,

А журчит да бежит? (Родник/ручей.)

 

Что на небе расцветает

И теплом всех согревает? (Солнце.)

 

Дремлют на подушке

Маленькие ушки,

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки. (Котенок.)

 

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)

 

Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки.

Песни громко распевают

И комариков глотают. (Лягушки.)

 

Что за маленький народ?

Кошке спать он не дает,

В кладовой шныряет,

Крупу собирает. (Мыши.)

 

Птица та — деревни житель.

Кур-хохлаток предводитель.

Только червячка найдет,

Собирает свой народ. (Петух.)

 

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несет,

Из него готовит мед? (Пчела.)

 

В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

Поплыли со мной! (Рыбка.)

Бабушка. Вижу я, много вы знаете о зверях да птицах, о природе. А у меня для вас есть секретное задание: идите туда, не знаю – куда, принесите то, не знаю что. Поможет вам вот эта грамотка (передаёт ведущему план).

Ведущий. Посмотрим, что это (показывает детям). Здесь нарисована схема нашего пути. Итак, нам надо встать, выйти всем в большой холл и встать возле часов. Потом сделать 10 шагов прямо вперёд, повернуться налево, пройти еще 5 шагов. И найти что – то плоское, белое.  (Дети вместе с ведущим проходят заданный путь и приносят бабушке конверт.)

Бабушка. Это послание прислал нам с далекой планеты Загадкино мой внучок. Внучок учится в сказочной школе и просит помочь ему с домашним заданием

Ведущий.Давайте, Бабушка, откроем и посмотрим, что там (смотрит). Да здесь загадки-нескладушки, загадки-обманки и загадки-досказалки. Поможем?(Да)

загадки – нескладушки

1.Чтобы жулик влезть не смог, Служит нам дверной сапог. (Замок)

2.Чтобы вылезлилисточки, У деревьев лопнут ветки. (Почки)

А вот вам загадки – обманки.

Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали... (Колобок)

И красива, и мила, только очень уж мала! Стройнаяфигурочка, а зовут... (Дюймовочка)

А это загадки – досказалки.

Мама варит, парит, жарит, Даже торт умеет печь. Ей готовить помогает Электрическая …(Печь)

Шишки есть. Породы хвойной. Ствол блестящий, с желтизной. Поднялась высокой, стройной, Называется…(Сосной)

Загадки - обманки

Все ребята точно знают,
Кошки очень громко…
мяукают (лают)

Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он …
молоко (морковку)

Ведущий. А еще здесь для вас музыкальный привет. Дети встают (поют). Далеко, далеко на лугу пасутся ко...!

Бабушка. Кони!

Дети. Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко..!

Бабушка. Козы!

Дети. Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко..!

Бабушка. Коровы!

Дети. Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко –

Будете здоровы!

Бабушка. Ай да молодцы, ребята!

Бабушка. А здесь еще одна есть песня – загадка. Угадайте, кто поёт? (включает запись песни черепахи из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню».

Дети. (после прослушивания). Это черепаха поёт вместе с львёнком.  Бабушка. Какие вы весёлые! А сейчас я хочу посмотреть, умеете ли вы работать слаженно, да друг другу помогать. Я загадаю вам загадки, а ответ вы должны выложить на столе из деталей все вместе. Кто у нас самый быстрый, внимательный, сообразительный?

(На столы детям выкладываются детали разрезанных картинок)

Бабушка.

• Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки.

 Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

 По веткам скачет,

Да не птица.

Рыжая,

Да не лисица.

 (Под музыку дети выполняют задание.)

Бабушка. Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня.

Ведущий. Спасибо тебе, бабушка Загадушка, за твои интересные загадки.

Бабушка. Приходите ещё, ребята, и друзей своих приводите. У меня загадок много!

кроссворд домашние животные

1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.

 

2. Среди двора

Стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади метла.

 

3. Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива.

 

4. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыки дерет,

А лапти не плетет.

 

5. Гладишь — ласкается.

Дразнишь — кусается.

Ответы: 1. Кошка. 2. Корова. 3. Лошадь. 4. Коза. 5. Собака.

кроссворд животные леса

1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

 

2. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

 

3. По веткам скачет, да не птица;

Рыжая, да не лиса.

Думал — кошка.

Крикнул: «Брысь!»

Оказалось, это...

 

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,з

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Ответы: 1. Заяц. 2. Волк. 3. Рысь. 4. Лиса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...