Работа по устранению дисграфии
картотека на тему

Ковалева Анна Васильевна

Карточки по дисграфии,практический материал может быть полезен при работе с детьми, страдающими дисграфией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disgrafiya_kartochki.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение

«Верни буквы на место»

Ш или Ж

Прошли   до_ ди    -   грибов   _ ди.

Ма _ а   и   Я _ а   идут   в лес.

Грибники  не  спе _ ат,   гриб мо _ ет быть   под   листвой.

Под   ногами    _ ур _ат    листья.

Вот   красивы   _ ёлудь.

Еловая   _ и _ ка   то _ е    пригодится.

Вот   послы _ ался   _ орох.

Это    ё _ ик   спе _ ит    по   тропинке.

Упражнение

«Верни буквы на место»

П или Б

В   _ олях    _ оказались   _ ервые    _ роталины.

На_ ухли   на   ветках   _ очки.

_ о _ лыли    _ о   не _ у  _ елые   _ ушистые   _ арашки  

о _ лаков.

_ ервые   _ерелётные   _ тицы    скоро   _ оявятся   в    наших   краях.

Ре _ ята    ждут   _ ольших   _ еремен   в   _рироде.

 

 

Упражнение

«Верни буквы на место»

Т или Д

Ле _ о   с _ ояло   жаркое.

В     _ оме   _ ухота.

От   жары   все   спрятались   в   _ень   _ ерева.

_ ам   с _ ои_   с_ ол   и   _абуре _ ки.

На   с _ оле   в  кувшине   с _ ои _    чис _ ая    во _ а.

Ря _ ом   с   _ омом   ка _ ушка.

Сего _ ня   в ней   купаю _ ся   воробьи,    на _   во _ ой   кружат   с_ рекозы.

 

 

 

Упражнение

«Верни буквы на место»

Г или К, или Х

_ де   цвето _   там   и   медо _.

_ ора   с   _ орой   не   сойдётся,   а   челове _           с челове _ ом    стол _ нётся.

Кни – а   -   лучший   дру _.

О _ ончил    дело  -    _ уляй   смело.

_ вастун   -   пустой   челове _ к.

_ удо   тому,   _ то   добра   не   делает   ни _ ому.

_ орошая   _ озяйка   и   из   пету _а    у _ у   сварит.

 

Упражнение

«Верни буквы на место»

С, З или Ш, Ж

_ абавного   _ уравля    на_ вали   _ уркой.

Пу _ и _ тые   _ не _ инки   _ акру _ ились    в   моро _ ном во _ духе.

_ ве _ ий   ветер    о _ ивил      _ агру _ тив _ ие     ли _ тья.

 

 

Упражнение

«Верни буквы на место»

Р или Л

Сегодня    у    _ аи   день   _ождения.

Она      наде _ а     новое   п _ атье.

Мама   для   _ аи   испечёт   _ юбимые   пи _ ожки   и    ват _ ушки.

В   гости   она   приг _ асила     д _ узей:   И _ у,   Ми _ у,   К _ а _ о,    _ ому,   Во _ одю.

Всем    будет   весе _ о. 

 

 

Упражнение

«Верни буквы на место»

Ц или Ч, или Щ

Зака _ ались   на   липе   жёлтые    _ веточки.

_   дрый   медовый   запах   наполнил   ве _ерний   воздух.

Деревья   в    _аще   слились   в   _ернею _ ую   массу.

Сы_   прокри _ ал   о наступлении   но _ и   -   _ арства   тьмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к обобщению опыта по теме"Профилактика и устранение дисграфии у младших школьников"

Презентация была подготовлена к выступлению на районном методическом объединении. В ней представлена моя система работы по устранению и профилактике дисграфии  с применением логопедических методо...

Приемы работы по устранению оптической дисграфии

Предлагаются различные приемы для профилактики и устранения оптической дисграфии...

Статья на тему: "Устранение дисграфии у младших школьников."

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. «Дисграфиков» и «дислексиков» шпыняют учителя, дома ругают родители, да, вдобавок, дразнят све...

«Коррекционная работа по устранению дисграфии младших школьников с трудностями в обучении»

Нарушение письма составляет значительный процент среди других нарушений речи, отмечаемых в начальной школе. Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программой, а ...

Логопедическая работа по устранению дисграфии

У младших школьников с ЗПР, по мнению таких исследователей, как Б.А. Ковшиков, Ю.Г., Ю.Г.Демьянов, А.Н.Корнев, отмечаются низкая готовность к усвоению письменной речи, трудности в его реализации....

Направления логопедической работы по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

В статье рассматривается работа по трём направлениям.Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.Целью  логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового...

: «Логопедическая работа по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза».

Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных в обучении, поскольку письмо и чтение являются средствами дальнейшего получения знаний.Письмо тесно связано с устной ре...