"Наш друг Светофорик"
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pdd_dlya_malyshey.docx | 428.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Цели: продолжать знакомить с элементами дороги;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, презентация ,пластилин ,картон и т.д.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, лепка, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
« «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите кто это?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: В Ростове – на –Дону.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята!
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети ( Вова , Игорь,Мирон и Клим ) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок: (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок: (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок: (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок: (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д..
Как вы думаете, для чего нужно так много знаков?
- Правильно, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать с водителем и пешеходами. Указывает нам нужный путь
Игра-физминутка»Светофор»-
У меня в руках сигналы светофора: круги красного, желтого и зеленого цвета. Я их показываю по очереди, а вы, изображая водителей, будете ехать, стоять или ждать. Кто перепутал действия, выбывает из игры. Поехали!
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2. У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?(Светофор)
Викторина «Юный пешеход»Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
-Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход).
-Место ожидания автобуса. (Остановка).
-Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части?(Нет)
-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
-Трёхглазый постовой. (Светофор).
-Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар).
-На какой знак светофора можно переходить дорогу?(Зеленый)
Воспитатель: Ребята,а теперь давайте мы с вами сделаем светофор ,с помощью пластилина и картона.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы много узнали сегодня про светофор и правила дорожного движения! Теперь я за вас и за Буратино спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Светофорик"
Руководитель кружка мама ученика,работник милиции. P1010009.JPG...
Выступление в детском саду "Светофорик"
Ребята, которые занимаются в кружке ЮИД, часто выступают перед малышами детского сада и младшими школьниками с играми и конкурсами. Основная цель данных мероприятий - привитие интереса к изучению прав...
Утренник по правилам дорожного движения "Светофорик"
Как повысить интерес к дорожной азбуке, помочь запомнить правила поведения на улице, запомнить, что означают дорожные знаки....
Утренник по правилам дорожного движения "Светофорик"
Как повысить интерес к дорожной азбуке, помочь запомнить правила поведения на улице, запомнить, что означают дорожные знаки....
Презентация отряда ЮИД "Светофорик" МОУ Мальчевская СОШ "Правила дорожного движения"
Целью презентации является привлечение школьников к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди своих сверстников; вовлечение школьников в отря...
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Светофорик».
Программа рассчитана на 4 года для детей 6,5-10 лет учащихся 1-4 классов. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу, с использованием современных компьютерных технологий....
Наш друг - Светофорик
Мероприятие посвящено правилам дорожного движения....