буклет для родителей третьеклассников "Возрастные особенности третьеклассника"
материал на тему

Мажарцева Екатерина Александровна

1. Сформирован устойчивый образ хорошего ученика.

2. Образ учителя становится более реалистичным, сходно отношение ко всем взрослым, в т.ч.и родителям. Поэтому важно научить детей воспринимать взрослых как живых людей со всеми достоинствами и недостатками.

3. В классе возникают первые мотивированные дружеские привязанности. Ребенок в состоянии объяснить, чем ему нравится или не нравится человек.

4. Возникает острое желание быть успешным в учебе, что является для ребенка синонимом «быть хорошим и любимым». Поэтому часто дети не верят в свои силы, снижается самооценка, могут не стремиться к успеху, думая: «Я не могу быть хорошим, поэтому незачем стараться». Возникают социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку, что приводит к снижению качества выполняемых работ.

5. Появляется желание иметь больше свободы.

6. Начинают осознаваться ценностные представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx94.26 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности   третьеклассника

1. Сформирован устойчивый образ хорошего ученика.

2. Образ учителя становится более реалистичным, сходно отношение ко всем взрослым, в т.ч.и родителям. Поэтому важно научить детей воспринимать взрослых как живых людей со всеми достоинствами и недостатками.

3. В классе возникают первые мотивированные дружеские привязанности. Ребенок в состоянии объяснить, чем ему нравится или не нравится человек.

4. Возникает острое желание быть успешным в учебе, что является для ребенка синонимом «быть хорошим и любимым». Поэтому часто дети не верят в свои силы, снижается самооценка, могут не стремиться к успеху, думая: «Я не могу быть хорошим, поэтому незачем стараться». Возникают социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку, что приводит к снижению качества выполняемых работ.

5. Появляется желание иметь больше свободы.

6. Начинают осознаваться ценностные представления.

Что влияет на интерес к учебе?

1. Отношения с учителями.

При возникновении конфликта между ребенком и педагогом, попробуйте сначала разобраться в ситуации, возьмите на себя роль мирового судьи. Спросите о причинах конфликта, о том, почему так поступил учитель, что он почувствовал (раздражение, страх, грусть и т.д.), как себя при этом вел ребенок, отвечает ли он за эти чувства учителя? Какие отношения с учителем хотел бы иметь ребенок? Что для этого он может сделать? Сможет ли ребенок сам уладить конфликт? Знает ли он, что для этого надо сделать? И только потом, если это не помогло, предложить свою помощь, чтобы договориться с учителем.

Необходимо учить детей признавать свои ошибки, если их наказывают справедливо, а если наказание не совсем справедливо, то учить уважать себя, распознавать чувства других людей, не брать на себя вину.

2. Отношения с одноклассниками.

Часто детей в школе дразнят, обижают, это очень расстраивает школьников. Поэтому необходимо научить детей говорить о своих чувствах: «Ты сильный, я тебя уважаю, но мне больно, не играй больше так со мной», «Мне неприятно слышать такие слова, я считаю тебя умным, хорошим мальчиком». Если спустя время это не сработало, то необходимо вмешаться взрослым: родителям, педагогу.

С уважением относитесь к чувствам детей, если вам доверили тайну или личный секрет о симпатии к мальчику/девочке, цените это, никому не рассказывайте.

3. Школьная атрибутика.

Ребенку должен нравиться внешний вид школьных принадлежностей, одежды для школы.

4. Личное пространство дома.

Для выполнения учебных заданий у каждого ребенка должно быть личное пространство, где может царить даже творческий беспорядок, своя книжная полка, ящик. Если уроки делаются за обеденным столом, то необходим четкий распорядок, чтобы ребенок не ждал своей очереди для выполнения домашних заданий. На своей территории поддерживать порядок также задача для самого ребенка, не всем нравится, когда вторгаются в личное пространство. Лучше оформите соглашение об уборке комнаты, стола и т.д. и поместите на видное место. Объясните ребенку, что это его личные вещи, за которыми необходимо ухаживать.

5. Отношение родителей к учебе, работе, рассказам о школе.

Рассказы о вашей учебе, работе, фразы, обращенные к ребенку, должны мотивировать. Какая реакция будет у ребенка после фраз: «Шпаргалки писал и сдал все экзамены!», «Помню, в детстве сбегал с уроков, вот было время золотое!», «Не важно как ты учишься, важно стать хорошим человеком!», «Сначала приберись (поспи, поешь, погуляй), а потом делай уроки!», «Как же надоела эта работа!». Правильно расставляйте приоритеты, отводя учебе главную роль, выбор же делает сам ребенок, а ваше отношение к работе ребенок копирует в отношении учебы, ведь для него учеба – это работа. Перед важной контрольной обязательно поддержите ребенка, пожелайте успеха, придумайте талисман.

О домашних заданиях

Функции:

1. Закрепление учебного материала.

2. Развитие ответственности, организованности.

Если ребенок…

отказывается выполнять домашнее задание

Поговорите с ребенком, попытайтесь выяснить причину отказа: конфликт в школе, усталость, непонимание материала, ребенок понял материал и не видит необходимости повторять.

Если ребенок просто ленится, то выясните, что он предлагает в том случае, если не будет делать уроки? Какие последствия его ожидают в школе? К чему это приведет в будущем?

Затем скажите, что вам придется не идти на работу, так как он не сделал домашнее задание. Вместо этого вы позвоните начальнику, расскажите, что ребенок не сделал уроки, поэтому придется идти в школу вместо него.

Не надо нажимать, заставлять, сила действия равна силе противодействия.

устроил истерику, так как у него не получается выполнить задание

Дайте ребенку успокоиться, оставьте на время одного, уйдите из поля зрения. Затем приступите к выполнению следующего задания, потом вернитесь к пропущенному, поддержите ребенка, разбейте сложное задание на несколько простых.

не хочет переписывать работу, где есть ошибки, грязь

Ребенок относится формально к выполнению домашних заданий, не понимает их смысла. Необходимо снизить контроль, дать больше самостоятельности.

Для родителей

третьеклассника

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a37/000e277e-ad0c97a7/hello_html_m2bd47016.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности третьеклассников.

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок п...

Психологические особенности третьеклассника

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Это во многом связано с теми значи...

особенности третьеклассников

3 класс является переломным в жизни школьника. именно с третьего года обучения школьники начинают осознанно относиться к учению,  проявлять активный интерес к познанию....

Особенности третьеклассников

Психологический портрет ученика 3 класса...

Памятка для родителей. Возрастные особенности третьеклассников

Что влияет на интерес к учебе?О домашних заданиях...