Космическое занятие для дошколят
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие для дошколят.
Тема: космический полет
Цель: Формировать умение производить прямой и обратный счет. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели. Развивать внимание, сообразительность, воображение. Продолжать формирование интереса к математике, к обучению грамоте. Воспитывать в детях гордость за свою страну и любовь к Родине.
Оборудование: тетради в клетку и простой карандаш;
Ход занятия:
1.- Какой недавно был праздник? (День Космонавтики) Сегодня мы отправляемся в путешествие. Мы полетим в космос.
- А как называют человека, который летит в космос? (космонавт)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, мужественным, трудолюбивым, умным)
- Нам нужно совершить полет в космос. Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
- На каком транспорте мы полетим в космос? ( На ракете).
- Правильно. Посмотрите на нашу ракету. Из каких геометрических фигур она состоит? (Ракета состоит из треугольников, прямоугольника, круга.)
Ждёт нас новая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим
Есть всего один секрет
Неумейкам места нет!
- Теперь давайте рассмотрим Солнечную систему. Мы живём на планете Земля. Это третья планета от Солнца. А как называется первая планета о Солнца? 2-ая? Луна – это спутник нашей планеты. Давайте посчитаем, сколько же всего планет.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий
Два – Венера
Три - Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счету
И девятая планета под названием Плутон.
- Ну что ж, я вижу вы готовы к полету. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет времени. Приготовьтесь к пуску ракеты! Начинаем обратный отсчёт (от 10 до 1) .
Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
2.Первая остановка – Луна. Здесь живёт Лунтик. Он задаст вам вопросы, а вы отвечайте.
1. Какое сейчас время года? А после весны что будет?
1. Сколько дней в неделе? Назовите, какой сегодня день недели.
2. Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?
3. Когда мы завтракаем? (утром) Когда мы ужинает?
4. Назовите число на один больше шести?
5. Назовите число на 1 меньше пяти.
6. К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом?
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Ребята, Лунтик не может найти свой домик. Помогите ему, найдите домик с номером 7.
6+2, 4+2, 3+5, 4+3, 5+5
-Молодцы! Лунтик нашёл свой домик, он вам говорит: «Спасибо!»
- Летим дальше.
3.Физминутка
Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.
4.Следующая остановка – Марс. Это красная планета, она покрыта песком и острыми скалами, на ней нет воздуха. Там живёт сказочный марсианин - Марсик. Он не умеет говорить, но мы с вами его научим.
-Из чего состоят слова? Расскажите. (Из звуков).
– На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)
- Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э
- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).
- Игра «Узнай звук» Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.
Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.
Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
- Игра «Хлоп - молчок». Слово «марсианин» на какую букву начинается? (на м). Будем искать звук М в словах – если он есть – хлопок, если его нет в слове – то молчим.
Молоко, мама, лопата, цветок, солнце, мороженое, мёд, Миша, хлеб, масло, минус, заяц, голова, мысли, яблоко, медведь.
- Игра “Наоборот” (С мячом). Я называю слово, а вы противоположное.
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Плохой – хороший
Тёмный – светлый
Храбрый – трусливый
Высокий – низкий
Лёгкий – тяжелый
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный – горячий и т. д.
- Игра «Один – много».
- Я называю один предмет. А вы - много предметов (шар – шары, дом – дома, цыплёнок – цыплята, игла- иглы, мышка- мышки, пальто – пальто, карандаш- карандаши и т. д.)
- Молодцы! Марсианин Марсик научился говорить и говорит вам: «Большое спасибо!»
- Полетели дальше.
5.Физминутка.
На Земле жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера – два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
6. Третья остановка – планета Юпитер. Это самая огромная планета, она состоит из замёрзшего газа. И у неё целых 14 спутников. На Юпитере живёт любопытный инопланетянин Петя. Он всегда всё хочет знать. Петя загадает вам загадки, а вы отвечайте.
1.Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
2.Днем спит, ночью глядит. (Луна)
3. Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая медведица)
4. Самые известные собаки –космонавты?
5.Первая женщина-космонавт?
Игра «Доскажи словечко»
1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит… (труд).
2. Только сильных звездолет может взять с собой в… (полет).
3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос … (не берем).
4. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
- Молодцы! Петя очень доволен вами! Вы самые умные дети на свете.
7.Рефлексия.
- Со всеми заданиями справились. Пора домой. Возвращаемся на Землю. (руки в стороны, полетели)
Мы летали, мы летали,
В космосе мы побывали,
А теперь пора домой,
Здравствуй, мама, я - герой!
- Где мы побывали? Кого встретили? Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки для родителей в школе для дошколят. Занятие 1
Уроки для родителей в школе для дошколят. Занятие 1...
Школа дошколят "Звонкие ладошки" занятие 1
Презентация к занятию №1 по предшкольной подготовке...
Школа дошколят "Звонкие ладошки" занятие 2
Презентация к занятию 2 "Звонкие ладошки"...
математическое занятие для дошколят
математическое занятие...
Презентация к занятию в «Школе для дошколят» по теме «Пространственные отношения: слева, справа. Штрихование. Направление движения. Обведение цифр 1, 2».
Данный материал позволяет дошкольникам выделять существенные признаки предметов, сравнивать, , развивать пространственные отношения, обобщать на математическом и жизненном материале. В осно...
Конспект занятия для дошколят по математическому развитию «Спасение жителей леса»
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, нагляд...
Открытое занятие, тема: "Космическое пространство и в нем роль человечества. Этапы запуска космического аппарата."
Этапы запуска космических аппаратов, насколько быстро человечество смог в кракосрочном времени продвинутся вперед на космосе....