Родительское собрание " Портфолио ученика"
методическая разработка (1 класс) на тему

Никифорова Светлана Эдуардовна

Родительское собрание " Портфолио ученика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.7 МБ
Файл _roditelskoe_sobranie.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание " Портфолио ученика" Никифорова Светлана Эдуардовна

Слайд 2

Сегодня Вы узнаете: Что такое портфолио? С какой целью он составляется? Какое значение имеет? Как его составлять? Как помочь своему ребенку?

Слайд 3

Немного о ФГОС НОО : С 1 сентября 2011 г . все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. Уже дважды происходило обновление стандартов (в 1998 году и в 2004 году), но они остались практически прежними. Стандарты второго поколения диктуют нам не просто «транслировать» знания в голову ребенка, а научить его самостоятельно добывать знания, использовать их в повседневной деятельности .

Слайд 4

В соответствии с требованиями ФГОС меняется и система оценивания достижений учащихся: 1. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения – мониторинг качества образования по предметам (русский язык, математика, окружающий мир) 2. Комплексные работы, которые отслеживают уровень овладения метапредметными УУД 3. Тематические, итоговые контрольные работы составлены по принципу «минимакса»: задания базового основного уровня и повышенного максимального уровня знаний. 4. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио (портфель достижений обучающегося)

Слайд 5

Что такое портфолио? Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.

Слайд 6

История идеи портфолио в обучении Итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями в прошлом веке. В эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления на показ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев. Английской слово portfolio – портфель, папка с рисунками. Применение портфолио в школе происходит из США (конец 80-х – начале 90-х годов 20 века). Во многих школах США в качестве эксперимента проводится завершающий экзамен в форме портфолио (оценивается работа по трем уровням Honors Standard , Beacon Standard , Competency Standard

Слайд 7

Особенности портфолио на разных ступенях обучения В начальной школе Организатор учебной деятельности В основной школе Перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений, отвечающей задачам предпрофильной подготовки. Увеличивается уровень осознания своих целей и возможностей – дальнейший выбор направления и формы обучения. В старшей школе Составляющая часть для образовательного рейтинга выпускника основной школы (портфолио + результаты итоговой аттестации).

Слайд 8

Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Слайд 9

Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности, за определенный период времени.

Слайд 10

Функции портфолио диагностическая (фиксирует изменения и рост знаний учащихся за определенный период времени); целеполагания (поддерживает учебные цели ученика); содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ); развивающая ( обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году); мотивационная (поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей); рейтинговая (позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения ученика ).

Слайд 11

Как выглядит портфолио? Как правило для портфолио требуется папка «на кольцах, которая наполнена файлами с перфорацией. Дополнительно можно вложить разделители. Которые помогут структурировать папку по разделам. Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это тоже хорошо. Работа над портфолио – хорошая возможность проявить себя, подойти к задаче творчески, придумать что-то свое.

Слайд 12

Основные разделы: Титульный лист Мой мир Моя семья Мои друзья Мои увлечения Моя школа Мои любимые школьные предметы Моя общественная работа Мое творчество Мои впечатления Мои достижения

Слайд 13

1. Титульный лист

Слайд 14

2. Мой мир

Слайд 15

3. Моя семья

Слайд 16

4. Мои друзья

Слайд 17

5. Мои увлечения

Слайд 18

6. Моя школа

Слайд 19

7. Мои любимые школьные предметы

Слайд 20

8. Моя общественная работа

Слайд 21

9. Мое творчество

Слайд 22

10. Мои впечатления

Слайд 23

11. Мои достижения

Слайд 24

Важно помнить ! В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Слайд 25

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Портфолио ученика" 1 класс

Цель проведения собрания: мотивация родителей на создание портфолио совместно с детьми.

Задачи:

  1. Создать атмосферу взаимного доверия и общности интересов взрослых и детей для развития у них навыков партнерских взаимоотношений.
  2. Ознакомить родителей с педагогическими задачами, решаемыми в ходе совместной детско-взрослой работы над портфолио семьи.
  3. Дать родителям представление о методике портфолио, его роли и месте в формировании семейных ценностей и особенностях совместной работы родителей и детей.

Условия проведения собрания:

Родительское собрание проходит в кабинете, который закреплен за классом. Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке портфолио учащихся других классов (представленных с разрешения самих учащихся).


Ход собрания

Этапы

Речь учителя

Речь родителей

Вводное слово учителя:

Здравствуйте уважаемые папы и мамы. Вас интересуют ожидания, надежды, ценностные ориентиры своих детей, а вашим детям интересна история и вашей жизни, и ваших родителей, и даже семейного рода. Оказалось, что у каждого в семье есть свои личные хобби, привычки, дела, но часто именно это не дает нам возможности общаться друг с другом, слышать другого, понимать и принимать. Возможно, вам не хватает общего с детьми дела, работа над которым позволила бы гармонично соединить взрослых и не очень взрослых родственников.

Родители расселись, настраиваются на работу.

Целепо-лагание

Сегодня Вы узнаете:

  1. Что такое портфолио?
  2. С какой целью он составляется?
  3. Какое значение имеет?
  4. Как его составлять?
  5. Как помочь своему ребенку?

.

Информация о ФГОС

Немного о ФГОС НОО:

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования.

Новый стандарт – это документ, который регулирует взаимоотношения основных участников образовательного процесса и все стороны деятельности системы общего образования. Государство отвечает за единство образовательного пространства и за единые требования к результатам образования, регион – за материально-техническое обеспечение (в том числе учебники, доступ в Интернет и т.д.), школа – за реализацию образовательных программ.

Почему потребовалось обновлять образовательные стандарты?

Уже дважды происходило обновление стандартов (в 1998 году и в 2004 году), но они остались практически прежними. А сегодня, когда мир находится в очень высокой динамике развития, знания обновляются, при старом переходе никогда не успеть за этим процессом, и стандарты придется обновлять ежегодно. Поэтому стандарты второго поколения диктуют нам не просто «транслировать» знания в голову ребенка, а научить его самостоятельно добывать знания, использовать их в повседневной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС меняется и система оценивания достижений учащихся.

  • Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения – мониторинг качества образования по предметам (русский язык, математика, окружающий мир)
  • Комплексные работы, которые отслеживают уровень овладения метапредметными УУД
  • Тематические, итоговые контрольные работы составлены по принципу «минимакса»: задания базового основного уровня и повышенного максимального уровня знаний.
  • Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио (портфель достижений обучающегося)

Вопрос к родителям:

Ваше отношение к данным изменениям в стандартах?

Родители слушают, переговариваются между собой.

Родители недовольны излишними, по их мнению, оценочными мероприятиями.

Выступление по теме собрания

Моя задача как классного руководителя заключается в том, чтобы поддерживать ситуацию успеха каждого ребенка. Ведь у каждого ребенка будет своя ситуация успеха. И ребенок должен пережить ее. А отсюда очень важно создание и ведение портфолио ученика. Создание  портфолио будет способствовать повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации, дальнейшего творческого роста. Введение портфолио повысит образовательную активность детей, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Поэтому проблема заполнения портфолио актуальна и важна.

Давайте сегодня поработаем над этим вопросом и разберемся в нем.

Что такое портфолио?

Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.

История идеи портфолио в обучении

  • Итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями в прошлом веке.
  • В эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект.
  • В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления на показ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев.
  • Английской слово portfolio – портфель, папка с рисунками.
  • Применение портфолио в школе происходит из США (конец 80-х – начале 90-х годов 20 века). Во многих школах США в качестве эксперимента проводится завершающий экзамен в форме портфолио (оценивается работа по трем уровням Honors Standard, Beacon Standard, Competency Standard

Вопрос к родителям:

На каких ступенях обучения (начальная, основная, старшая школа) дети должны иметь портфолио?

Особенности портфолио на разных ступенях обучения

В начальной школе - Организатор учебной деятельности

В основной школе - Перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений, отвечающей задачам предпрофильной подготовки. Увеличивается уровень осознания своих целей и возможностей – дальнейший выбор направления и формы обучения.

В старшей школе - Составляющая часть для образовательного рейтинга выпускника основной школы (портфолио + результаты итоговой аттестации).

Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:  

  1. создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  2. максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
  3. развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  4. формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  5. формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
  6. приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
  7. формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности, за определенный период времени. 

Вопрос к родителям:

Мы обсудили цели и задачи, давайте попробуем сформулировать функции портфолио.

Функции портфолио (на слайде только заголовок, пункты появляются после обсуждения)

Портфолио фиксирует изменения и рост знаний учащихся за определенный период времени. Как мы узнаем об изменениях знаний?

- диагностическая;

Поддерживает учебные цели ученика. Как мы можем одним словом назвать постановку целей?

- целеполагания;

Раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ. Что продемонстрирует нам это спектр?

- содержательная;

Обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году. Что происходит с детьми год от года?

- развивающая;

Поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей. К чему приводит поощрение?

- мотивационная;

Позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения ученика. С помощью чего мы можем проследить динамику?

- рейтинговая.

Мы сформулировали основные функции портфолио. Изменилось отношение к нему?

Родители высказывают предположения о том. Что такое портфолио и зачем он нужен. Предполагают, что это папка с дипломами, нужна для отчетности об успехах в учебе

Родители считают, что только в старшей школе для подготовке к поступлению в ВУЗ

С помощью тестов, контрольных, специальных методик

Целеполагание, планирование.

Сами работы детей.

Они растут, умнеют, развиваются.

К желанию делать снова.

Сравнение результатов, графики.

Да, но остались вопросы.

Уточнение требований к работе с портфолио

Как выглядит портфолио?

Как правило, для портфолио требуется папка «на кольцах, которая наполнена файлами с перфорацией. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это тоже хорошо. Работа над портфолио – хорошая возможность проявить себя, подойти к задаче творчески, придумать что-то свое.

Основные разделы (рассматриваем слайды с изображениями разделов, обсуждаем):

  1. Титульный лист
  2. Мой мир
  3. Моя семья
  4. Мои друзья
  5. Мои увлечения
  6. Моя школа
  7. Мои любимые школьные предметы
  8. Моя общественная работа
  9. Мое творчество
  10. Мои впечатления
  11. Мои достижения

Обсуждают каждый раздел и иллюстрации.

Советы

Важно помнить!

В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Подведение итогов

Я надеюсь, что мы будем сотрудничать, и вы станете хорошими советчиками своим детям.

Приучать детей к умению обобщать, систематизировать, анализировать надо с детства. Ребенок должен расти самостоятельным, уметь рассказать о себе, проанализировать и сделать правильные выводы.

Благодарю Вас за участие, совместную работу. Возьмите памятку о прошедшей встрече.

Спасибо за внимание! Я готова ответить на все Ваши вопросы.

Родители задают организационные вопросы, выбирают ответственных за приобретение папок и файлов для всего класса. Спрашиваю, где будут храниться портфолио и уточняют необходимые разделы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Портфолио ученика"

Информация для родителей по значению, составлению портфлио для школьников...

Родительское собрание "Портфолио ученика начальной школы".

Цель собрания:Формирование у родителей положительного отношения к совместной работепо оформлению портфолио; информирование по организации ведения портфолио...

Презентация родительского собрания "Портфолио ученика начальной школы"

Цель собрания:Формирование у родителей положительного отношения к совместной работепо оформлению портфолио; информирование по организации ведения портфолио...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

Портфолио ученика начальной школы - "Портфель достижений"....

Презентация к родительскому собранию "Портфолио ученика"

Презентация к родительскому собранию "Портфолио ученика"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Портфолио ученика начальной школы

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:«Портфолио ученика начальной школы». Цель собрания:Формирование у родителей положительного отношения к совместной работепо оформлению портфолио; информир...

Родительское собрание. Портфолио ученика «Среднее звено»

Родительское собрание на тему: Портфолио ученика «Среднее звено»...