Авторское методическое пособие к курсу «Познание и творчество» (школа будущего первоклассника)
план-конспект урока (1 класс) по теме
Пособие представляет собой авторскую работу: конспекты занятий и КТП курса "Познание и творчество". КУрс направлен на развитие мышления,внимания,логики, умения слушать и понимать инструкции, взаимодействовать в коллективе, развивает любознательность и познавательные интерес будущих первоклассников. Материал будет интересен и воспитателям подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskoye_metodicheskoyeposobye_smyk_.rar | 1.16 МБ |
poznanie_i_tvochestvo2013konspekty_zanyatiy.doc | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор СОШ №18 Зам. директора по УВР на заседании МО
______________ _______________ Протокол №
«____» 02. 2013. «____» 02. 2013. от «____» 02. 2013.
Календарно - тематическое планирование занятий «Творчество и познание»
Учитель: Смык Юлия Сергеевна
Всего часов: 15, в неделю 1 час
Цель: формирование первоначальных навыков умения учиться, адаптация к школе.
№ | Тема | Задачи | Методики и задания | Практическая работа | Материалы к уроку. | Дата |
1 | Давайте познакомимся! Словесные обозначения предметов. |
| Игра «Знакомство». Назови предметы Назови предметы , добавляй четвёртый предмет и называй новое множество Узнай по звуку. Какой предмет лишний Рефлексия | Нарисуй свою любимую игрушку Цветные карандаши. | (2) Зрительный ряд: персик, апельсин, яблоко, колбаса, груша, мяч, цыплёнок. (3) бумага. Колокольчик, ксилофон, бубен (4)карандаш, линейка, тетрадь, книга, машина | 9.02 |
2 | Цвет. Внимание (сосредоточенность). |
| «Бывает - не бывает» «Что какого цвета?» Игра "Жили-были...". Жил-был жёлтый цыпленок, что с ним потом стало?" - "Он стал петушком". Задание 4: «Весёлые истории». Запомни последовательность цветов в радуге (схема: геометрическая фигура –цвет) Рефлексия | 7 флажков. Задание – раскрасить белые флажки в нужные цвета. Цветные карандаши | (4) схематическая ветви: выбор -фигура, цвет. (5) радуга На листах -7 флажков (контур) | 16.02 |
3 | Пространственные представления. Цвет. |
| Игра "Маленький жук". (Следим глазками за перемещением предмета по сетке) Раскрась правильно (направление-цвет) Подбери пару (смысловые пары) Что снаружи, что внутри? Рефлексия | Украсим чудо-дерево Цветные карандаши | (1) сетка, изображение жука (2) на листе контуры предметов(яблоко, машина, помидор, груша, чашка) (3) 3 карточки: Стол, скатерть, пол (ваза, стул, ковёр); дом, кирпич, изба (забор, скамейка, брёвна); белка, орех, заяц (клетка, морковь, ель).
| 2.03 |
4 | Понятийное мышление. |
развитие мелкой моторики | Найди 10 отличий Хлопни, если назову живое и маленькое. Кто кем (чем) будет? Назови одним словом Назови одним словом (обобщение) Найди ошибку в рассказе Незнайки. Рефлексия. | Яблочко из пластилина. Работа с пластилином. | (1) увеличенное изображение задания (5) капуста, морковь, свёкла, лук, картофель, редис, огурец, кабачок, пугало. (6) образец работы | 9.03 |
5 | Самоконтроль. Выполнение словесных поручений. Дни недели. |
| Методика "Бусы Загадки о неделе. Игра «Что за чем?» Игра «Назови смысловую –пару» Помоги пчёлке собрать урожай (наблюдения за перемещением пчёлки, составление простых слов) Рефлексия | Обведи по заданию . Цветные карандаши | (1) на листе у каждого – кривая (изображающая нить). (2) перекидной календарь, карточки с названиями дней недели (паровоз и вагончики) (5) сетка с буквами, изображение пчёлки (6) у каждого лист с изображениям предметов (самолёт, яблоко, дельфин, топор) | 16.03 |
6 | Память. Признаки предметов (размер, форма, материал). |
| Запомни 4 названия и повтори в заданном порядке. Как сказать слово, не произнося ни звука? Похожие предметы (на круг, овал и т. д.) Предметы: общий признак. Рефлексия | Дорисуй половинку рыбки и укрась. Работа с пластилином. | (2)сокращённый алфавит (3) изображения- круг, овал, треугольник (4) изображения-цепочки Чайник, костёр, лампа, батарея, печь; Стакан, лампа, аквариум, банка с вареньем; Тетрадь, кораблик, газета, блокнот; Трава, огурец, лягушка, лист. (5) у каждого на рисунке половина рыбки | 23.03 |
7 | Память (двигательная) |
| Телеграфисты. В группе предметов найти подмножества. В группе найти лишний предмет Найди пару Подходящие заплатки. Рефлексия. | Обведи по точкам. Раскрась. Цветные карандаши | (2) набор предметных картинок-20 шт. (3) изображения в ряд: Клюшка, мяч, шайба, корзина. Хлеб, кисть, краска, нож. (4) у каждого на листе задание с контурами заплаток (5) у каждого задание обвести по контуру. | 30.03 |
8 | Анализ образца. |
| Найди одинаковые фигуры. Где ошибся сказочник? Найди образец Найди картинку по подсказке-описанию. Найди ошибку в ряду. Рефлексия. | Перепутанные линии (обвести линии цв. Карандашами) Цветные карандаши | (1),(3) индивидуальный лист с заданием. (4) изображения: Стул, часы, книга, дерево, цветок, телевизор, электрочайник, собака, слон. (5) индивидуально- клубки, линии (6) индивидуально- ряд из чередующихся предметов | 6.04 |
9 | Зрительный анализ. Словесный синтез. Мир профессий |
| Угадай, кто говорит? (по содержанию высказывания) Правда или нет? (профессия - выполняемая работа). Кому что нужно? (выбор инструментов) Кто внимательнее? (цифры обвести в кружок, а буквы- в квадрат). Рефлексия. | Дорисуй вторую половину ракеты. Цветные карандаши | (2) изображения: пекарь, таксист, кочегар, свинарка, маляр, кондуктор, стюардесса, слесарь, клоун, модель, кондитер, библиотекарь, садовод, полицейский, столяр, (3) повар, врач, скрипач, хоккеист, турист и их рабочие инструменты (4) индивидуально, на листе набраны цифры и буквы (5) половина ракеты | 13.04 |
10 | Внимание (устойчивость). Мышление. |
| Найди лишний предмет. (вариации) Сравни пары предметов. Найди отличия и сходства. Чего не хватает на рисунках? Раскрась бусы в заданном порядке. Рефлексия. | Повтори рисунок (скопировать изображение воздушного шара. Цветные карандаши | (1) 6 множеств по 4 предмета, визуальный ряд из 6 предметов, (яблоко, мяч, помидор, шар в ряд, для продолжения группа предметов: чашка, монета, флажок, пуговица. (2) дождь, снег, солнце, луна, лыжи, коньки. (3) у каждого на листе недорисованные предметы (дом, чайник, машина, светофор, кошка) (4) у каждого –ряд из 20 кружков (5) половина рисунка (воздушный шар) | 20.04 |
11 | Внимание. Мышление (гибкость). Школьные премудрости. |
| Способы применения предмета. Что в моём портфеле? Сравнение признаков (выявить лишнее слово на слух). Найди пару противоположных предметов. Викторина «Школьные премудрости» Рефлексия. | Моя любимая отметка. Работа пластилином по заданному контуру. | (1) карандаш, зонт, лупа, конструктор, щётка, расчёска, портфель. (3) картинки: мороженое, ножницы, шарик, горячий чай в чашке, лимон, гиря, клей, конфета (4) картинки: класс, урок, каникулы, ученики, звонок, перемена, отметка, дневник, парта, доска, дети на уроке. (5) у каждого контур пятёрки. | 27.04 |
12 | Внимание (устойчивость). Мохнатая школа. |
| Подбери слова (мамы- детёныши) Отгадай предмет по описанию. Сравни предметы, найди сходства и отличия. Отгадай загадки-обманки (рифма путает). Рефлексия | Нарисуй свое любимое животное. Цветные карандаши | (1) животные и детёныши. (2) корова, медведь; заяц, мышь. | 4.05 |
13 | Мышление. |
| Придумай предложение. Сыщики (найти девятый элемент , закономерность) Рефлексия. | Самый красивый букет. Аппликация. Цветная бумага, ножницы, клей. | (1) 4 группы картинок по 3 предмета (2) 3 задания на подбор недостающего элемента в таблице (3) образец работы, пошаговая инструкция | 11.05 |
14 | Внимание. Саморегуляция. |
| Диктант по клеточкам. Покажи похожие (из множества выбрать подмножества). Нарисуй так же. ( повторить узоры, соединяя точки в нужном порядке). Рефлексия. | Найди одинаковые предметы и соедини. Цветные карандаши | (1) сеточка с точкой-началом выполнения диктанта по клеточкам, образец выполнения. (2) набор картинок 10 (3) образец и подготовленный лист для копирования образца (4) задание на поиск одинаковых предметов- индивидуальное. | 18.05 |
15 | Заключительное занятие. | Диагностика на школьную зрелость. | Методика «Дом-человек-дерево» | Цветные карандаши |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...
Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"
Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....
Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»
Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....
Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".
Презентация поможет провести родительское собрание психологу, учителю, завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....
ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»
Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...
Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"
Знакомство со школорй, учителем. Фотографии кабинетов , спортивного зала, биюлиотеки ит. д. , где будут учиться будущие первоклассники. Правила поведения в школе. Загадки о школьных принадлежнос...
Школа будущего первоклассника Тренинг для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник»
Программа практических занятий «Мой ребенок – будущий первоклассник» предназначена для родителей детей подготовительной к школе группы. Тренинг рассчитан на несколько встреч продолжи...