Образцы краткосрочных кланов для 2 класса школ Казахстана по обновленной программе
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Насырова Рамзия Рахимжановна

В данной папке предоставлены образцы краткосрочных планов по обновленной программе 12летней школы Казахстана.В гостевой моего мини-сайта есть контактные данные, по которым можно связаться с нашей творческой группой для приобретения долгосрочного и краткосрочного планирования для 1го и 2 классов... 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный план урока естествознание

Урок 2.Зачем одуванчику

парашют?

Школа:

Число:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 2

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения

данного урока

2.1.2.2.Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).

2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.

2.1.2.4.Составлять план проведения наблюдения.

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

Развитие навыков

Формулировать цели, выводы наблюдения с помощью опор.

Составлять гипотезы на заданную тему.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся смогут:

   Объяснять значение наблюдения для человека

Называть некоторые признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат)

    Проводить наблюдения по предложенному плану

    Фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков

Большинство учащихся смогут:

Называть объекты наблюдения учёных разных научных областей

    Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы

Некоторые учащиеся смогут:

    Давать определение понятию «наблюдение»

    Самостоятельно составлять план своего наблюдения

Языковая цель

Полиязычие:

табиғатты байқау – изучение природы – studying of the nature.

Основные термины и словосочетания:

наблюдение, план наблюдения, цель, объект, этапы, сроки, результаты, выводы наблюдения.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие наблюдения ты проводил? Для чего?

Какие наблюдения проводят учёные?

Зачем людям нужны знания о природе?

Выражения для письма:

Оформление наблюдения по плану.

Предшествующие

знания

Науки, объекты изучения некоторых учёных, элементарные навыки проведения наблюдений.

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность

Ресурсы

I.

Создание

положите-

льного

эмоцио-

II.

нального

настроя  1 мин

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать!

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

III.

Введение в тему

1 мин

(К)Прочитайте слово. Вспомните, что оно обозначает.

Логическое

задание в

учебнике

III. Актуализация

жизненного

опыта.

Целеполагание

2 мин

Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на

уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока.

(К ней

возвращаются на этапе рефлексии)

Таблица в

учебнике

IV.

Проверка

Д/з

3 мин

(К) Что значит исследовать? (Изучить, выяснить, осмотреть что-либо.)

– Какими качествами должен обладать настоящий исследователь?

На доску вывешиваются качества, необходимые исследователю:

любознательность

пытливость

усердие

внимательность

наблюдательность

терпение

ответственность

аккуратность

– Кто обладает первым качеством – хлопните.

– Если среди вас есть внимательные – кивните головой (и т.п.).

– Какие качества характера вы ещё определили у себя?

– Какие качества вам нужно ещё развивать?

Качества

исследователя

(можно вынести

во флипчарт)

V. Работа по теме

урока

33 мин

(К) Беседа с учащимися. Работа с учебником.

Существует много способов познания природы – «методов исследования».

Какие из них вы можете назвать? (Наблюдение, эксперименты, измерение

и др.)

Узнать,  что происходит с телами природы в естественных

для них

условиях, человеку помогают органы чувств – зрение, слух, осязание,

обоняние.   Этот  простой  способ  познания  природы  называется

наблюдением. Несмотря на изобретение разнообразных научных приборов

и инструментов, способ наблюдения не утратил своего значения и в

современном природоведении.

– Как органы чувств помогают познать окружающий мир? (Изучаем мир

через запахи, звуки, через ощущения кожей, на вкус, с помощью глаз.)

Определение от Всезнамуса:

Наблюдение    это  метод  изучения  природы,  при  котором  прост

рассматривают,  изучают  природу,  не  вмешиваясь  в  естественный  хо

событий.

– Какие наблюдения вы проводили? Для чего? (Наблюдали за облачностью

на небе и осадками, определяли направление ветра и температуру воздуха.)

– А какие наблюдения за погодой можно провести, глядя в окно? Кто

может прокомментировать, какая сегодня погода? Ясно или пасмурно?

Есть осадки или нет? Есть ли ветер и если есть, то в каком направлении он

дует?

(П) Проблемный вопрос. Работа по картинкам учебника.

– Зачем человеку нужны знания о природе? (Ответы детей.)

Ответ на этот вопрос помогут дать рисунки.

Учебник

(Природа  –  наш  щедрый  друг:  она  отдаёт  нам  свои богатства.

Благодаря своему разуму люди научились переносить предметы,  которые

нас окружают, в свой дом. Человек изменяет свою жизнь, делает её более

комфортной, уютной. Дождь подсказал, что в доме можно поставить душ,

ветер – вентилятор, солнце – лампу, природный огонь (пожары, вулкан) –

позволил понять, что пища, приготовленная на  огне, вкуснее. В своём

доме человек посадил растения, приручил животных. Даже деревья и

камни  сделали  своё  дело.  Люди  их  используют  как  строительный

материал.)

Оценивание парной работы по совместно составленным критериям:

1.

Найдены все объекты природы, которые человек перенёс в свой дом.

2.

Может объяснить сходство предмета с природой.

3.

Может привести свои примеры.

(К) Дидактическая игра «Кто больше?».

– Какие наблюдения проводят учёные? (Назвать объекты их наблюдений.)

–Рассмотрим некоторые примеры наблюдений, которые осуществляют учёные. Ботаники наблюдают за развитием растения из семени. Географы сосредоточены не только на изменениях погодных условий, но и на изменениях , происходящих на земной поверхности. Астрономы наблюдают за небесными телами. Биологи исследуют тела живой природы. Физиков интересует возникновение и распространение света и звука. Химики наблюдают за тем, как вещества взаимодействуют между собой.

– Какими приборами они при этом пользуются? (Если наблюдаешь за удалённым объектом, то необходим телескоп. А если объект находится близко, но он очень маленький – лупа и микроскоп. С их помощью можно рассмотреть даже мельчайшие отдельные клетки.)

(П, И) Работа в Научном дневничке.

Какие наблюдения проводят   другие  учёные?  Нарисуй объекты их наблюдения в Научном дневничке с помощью условных знаков– пиктограмм.

Какой бы наукой вы не занимались, каким бы учёным не были, если вы

проводите наблюдение, то должны знать ведущие признаки наблюдения.

Какие? (Цель, объект, план, сроки, результат.)

Из этих шагов и будет состоять ваш план наблюдения. Давайте его изучим.

1.

Сформулируй цель наблюдения.

2.

Выбери объект наблюдения.

3.

Продумай этапы своего наблюдения.

4.

Подумай, понадобится ли оборудование и какое.

5.

Определи сроки наблюдения.

6.

Записывай (зарисовывай) результаты наблюдения.

7.

Сделай вывод (о чём узнал?).

(К) Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик».

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за

интенсивностью движения лепестков.

(К, Г, П) Практическая работа.

Вы наверняка наблюдали за теми растениями, что растут у вас во дворе.

Среди них, возможно, был и одуванчик. Как он туда попал? Какие

гипотезы вы выдвигали? Чтобы узнать, верна ли ваша гипотеза, мы

проведём наблюдение «Откуда во дворе одуванчики?» Будем делать это по

намеченному плану. Внесём все данные в Научный дневничок.

Учебник

Научный

дневничок,

цветные

карандаши

Учебник.

Подсказки -

стикеры

Учебник

Учебник,

Презентация,

фотоматериалы

Если нет

возможности

провести

наблюдение

лично, можно

использовать

видеофрагмент,

1. Цель: __(выяснить, откуда во дворе одуванчики) ___________

2. Объект: ___(одуванчик, его семена) ____________________

3. Этапы наблюдения:

 (Рассмотри одуванчик, обратит внимание на то, как крепятся семена

одуванчика) ____________

(С помощью искусственного ветра раздуть семена) _____

(Рассмотреть отдельный парашютик) _________________

4. Оборудование: __(лупа, вентилятор или веер) ___________

5. Сроки наблюдения __(на уроке) ________________________

6. Результаты наблюдения (записать или зарисовать)

7. Сделай вывод (о чём узнал?) (Наблюдая за лёгкими семенами

одуванчика, я узнал, что таким способом они распространяются. Чем

сильнее ветер, тем дальше летят семена растения.)

Взаимооценивание (бутон одуванчика, жёлтый одуванчик, цветок с белой головкой).

(Г) Прогнозирование.

Выдвини гипотезы, что произойдёт с «парашютом» одуванчика дальше.

(Ответы детей.)

– Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают

на землю и прорастают. Появляются новые растения.

https://www.you

tube.com/watch

?v=l1XkcYWbq

8s

VI. Обобщение

2 мин

(К, П)

– Расскажите друг другу, по какому плану нужно проводить наблюдение.

–Как  лучше фиксировать результаты  наблюдения?   Почему?

(Дополнительная информация на стикере.)

Учебник

VII. Домашнее

задание

1 мин

1. Проведите наблюдение за домашним животным по плану. Заполните

отчёт о своих наблюдениях в Научном дневничке.

2.   Принести к следующему уроку зеркальце.

Научный

дневничок

VIII. Итог урока.

Рефлексия

2 мин

(И,Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы на

уроке.

   Узнал ли ты, зачем одуванчику парашют?

Умеешь ли ты проводить наблюдение?

Посчитай «+» и «-» и закрась уровни колбы.

1 (один) уровень соответствует высказыванию «ничего не понял».

2 (два) уровня – «понял не всё, не смогу объяснить».

3 (три) уровня – «все понял, могу объяснить другому».

Тетрадь,

цветные

карандаши.

Дополнительная  информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи    «Самопознание»

«ИКТ»       Ценности

Сосредоточить

Внимание (по мере

необходимости) на

отстающих учениках.

Высокомотивированные ученики оказывают помощь

при выполнении

наблюдения.

Учитель:

 ставит учащимся вопросы по

Содержанию изученного

материала и побуждает их к

ответам.

 наблюдает за учебной

работой.

 просматривает работы

учащихся в тетради

(задания).

 анализирует результаты ученической рефлексии.

оценивание парной работы

 совместно составленным критериям.

Взаимооценивание работы

в  тетради с  помощью

приёма «одуванчики».

Художественный труд– рисование пиктограмм,

результатов наблюдения.

Познание мира – строение растений.

Ценности – наблюдение как самый гуманный метод

изучения природы; бережное отношение к природе.

ИКТ – презентация об объектах изучения природы

разными учёными, приборы для наблюдения




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочное и краткосрочное планирование по обновленной программе для 1 класса

Уважаемые коллеги школ Казахстана....имеется долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование по предметам 1го класса по обновленной программе 12-летней школы...материал по ФО И СО....ЗВОНИТЕ ...

Образцы листов самооценки учащихся начальной школы

Образцы листов самооценки учащихся начальной школы...

Критерии оценки краткосрочных проектов в начальной школе.

Критерии оценки краткосрочных проектов в начальной школе.Согласно ФГОС, школа должна способствовать формированию активной, инициативной личности. Трудно сделать это, если на уроке дети выполняют роль ...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс, УМК "Школа России" по обновленным ФГОС

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс,  Канайкина В.П., Горецкий В.Г....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс, УМК "Школа России" по обновленным ФГОС

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс,  Канайкина В.П., Горецкий В.Г....