НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ВНЕКЛАССНОГО КРУЖКА «ОРИГАМИ»
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Учебные занятия по обучению учащихся начальной школы (1-4 классы) оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы и развить художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. На практических занятиях у детей формируются способности работать руками, совершенствуется мелкая моторика рук, развивается глазомер, формируются трудовые навыки, воспитываются наблюдательность, художественно-эстетический вкус, коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-statya_v_smi-elka.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Николаев А.Н.
Николаева М.А.
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
ВНЕКЛАССНОГО КРУЖКА «ОРИГАМИ»
Искусство оригами зародилось в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. И тогда же появилось искусство оригами. В Китае существовала традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также - бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Выполненные японцами бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
Оригами - это дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Оригами – увлекательное занятие, доступное учащимся всех возрастов, позволяющее учесть индивидуальные способности и психофизические особенности учащихся класса. Сочетание в оригами игры, искусства и технологии позволили ему стать самостоятельным образовательным предметом, в котором дидактическая и рекреационная игра является не просто методикой или вспомогательным средством, а полноправным компонентом обучения. Мир оригами – это мир радости, это творческая среда, это коллективное обучение.
Учебные занятия по обучению учащихся начальной школы (1-4 классы) оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы и развить художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. На практических занятиях у детей формируются способности работать руками, совершенствуется мелкая моторика рук, развивается глазомер, формируются трудовые навыки, воспитываются наблюдательность, художественно-эстетический вкус, коммуникативные навыки.
Доступность бумаги формата А4 притягивает детей, однако, работа с ней требует точных и мелких движений пальцев. Оригами способствует концентрации и сосредоточенности внимания, стимулирует развитие памяти, знакомит с основными геометрическими понятиями. Работа в кружке ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения окружающего мира, русского языка, изобразительного искусства, технологии, математики и литературного чтения.
Для учебных занятий по оригами используются следующие материалы и инструменты: белая бумага формата А4, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, салфетки бумажные. Основные методы работы - индивидуальные, групповые и парные.
К окончании первого года обучения ученик научится понимать общие правила создания изделия; планировать предстоящую практическую работу с помощью педагога; организовывать свое рабочее место, выполнять доступные действия по самообслуживанию, выполнять доступные технологические приемы ручной обработки бумаги: разметка деталей, резание, многократное сгибание, сборка и отделка изделия; экономно расходовать материалы; применять приемы безопасной работы ручными инструментами: линейка, ножницы; работать с простейшей технической документацией: распознавать и читать простейшие чертежи; изготавливать изделия по простейшим чертежам.
Дети учатся складывать следующие базовые формы: «квадрат», «треугольник», «воздушный змей», «двойной треугольник», «конверт».
Форма проведения занятий комбинированная (теоретический материал, практическая и игровая деятельность).
Текущие формы контроля: устные ответы на занятиях; самостоятельные работы.
Формы итогового контроля: выставки творческих работ.
Таким образом, учебные занятия кружка «Оригами» позволяют формировать общую культуру обучающихся, развивать творческие способности детей и повысить эффективность обучения младших школьников в школе. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.
Литература
- Афонькин С. Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома : экспериментальный учебник для начальной школы / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами : справочник / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995.
- Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги : книга для воспитателей детского сада и родителей / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999.
- Выгонов, В. В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели : книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
- Долженко, Г. И. 100 оригами : книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей / Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
- Коротеев, И. А. Оригами для малышей : книга для воспитателей детского сада и родителей / И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
- Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами : книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей / Т.Б.Сержантова. - М.: Айрис-пресс, 2006
- Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами : книга для учителей начальной школы и родителей / Т.Б.Сержантова. - М.: Айрис-пресс, 2007.
- Соколова, С. В. Театр оригами. Теремок : книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей / С.В. Соколова. - СПб: Нева, 2005.
- Соколова, С. В. Игрушки - оригамушки : книга для родителей / С.В. Соколова. - СПб: Химия, 2001.
- Соколова, С. В. Игрушки и забавы. Оригами : книга для родителей / С.В. Соколова. - СПб.: Нева, 2007.
- Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
- Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей : учебное пособие / Е.Ф. Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гигиенические требования к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий Алдакева Н. Г.
Задача педагога, проводящего занятия с использованием технических средств обучения, - снять или свести до минимума их отрицательное влияние на здоровье учащихся. Мультимедийный урок може...
Некоторые вопросы социальной адаптации шестилеток к школе
Некоторые вопросы социальной адаптации шестилеток к школе...
Занятие в кружке оригами на тему: «Новогодняя открытка»
Занятие в кружке оригами, проводимое в канун Нового года с целью познакомить детей с новой языковой единицей – письмо. Знакомство с историей возникновения открытки, её значением в жизни людей....
Общие вопросы организации учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня
Учебная деятельность. Досуговая деятельность. Бытовая деятельность .Режим группы продленного дня. Самоподготовка.Экскурсионные занятия. Учебные экскурсии .Прогулка .Физический труд...
Общие вопросы организации учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня
Формы деятельности учащихся (бытовая, учебная, досуговая), из которых складывается режим группы продлённого дня, и их особенности....
Методические рекомендации по организации учебного занятия в инклюзивном классе
Большинство учителей не готовы к инклюзивному обучению детей с ОВЗ, поскольку долгое время проблема специального образования рассматривалась в отрыве от проблем массовой общеобразовательной школы.Осно...
Открытое внеклассное учебное занятие «Декоративный цветок» кружка «Волшебный мир оригами»
Год обучения - второйЦелевые установки- заинтересовать детей изготавливать изделия в технике оригами;- научиться складывать из бумаги декоративный цветок в технике оригами;- создавать композицию....