Конспект НОД в старшей группе на тему "Грибы"
план-конспект на тему
1. Тип занятия: комбинированное
2. Форма занятия: фронтальная
3. Продолжительность: 25 минут
4. Участники: воспитатель и дети
5. Возраст обучающихся: 5 - 6 лет
6. Оборудование и материалы: mimio доска, муляжи грибов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Тема "Грибы" | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 Пушкинского района Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Грибы»
Материал разработала
Климонтова Наталья Викторовна
воспитатель ГБДОУ №41
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2016
- Цель: Способствовать развитию речи, закреплению представлений о грибах.
- Задачи:
Обучающие:
- Добиться уточнения знаний о грибах;
- Активизация словаря детей (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберёзовик, лисичка, мухомор, опёнок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий);
Развивающие:
- Способствовать развитию свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;
- Способствовать развитию фонематического восприятия;
Воспитательные:
- Способствовать формированию интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитию чувства общности.
- Тип занятия: комбинированное
- Форма занятия: фронтальная
- Продолжительность: 25 минут
- Участники: воспитатель и дети
- Возраст обучающихся: 5 - 6 лет
- Оборудование и материалы: mimio доска, муляжи грибов
- Предварительная подготовка.
Отгадывание загадок о грибах, чтение стихов. Рассматривание иллюстраций «Грибы в лесу», «Корзинка с грибами», дидактическая игра «Узнай по описанию», беседы.
- Методы и приёмы работы с детьми: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
- Структура занятия
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть |
| 2 минуты |
Основная часть |
| 21 минута |
Заключительная часть |
| 2 минуты |
- Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года?
После, какого времени года наступает осень? Перед каким месяцем бывает осень?
- Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день?
- Какая погода?
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня отправимся в грибное царство.
По дорожкам, по тропинкам,
В лес осенний мы пойдём.
Под берёзкой, под рябинкой
Мы грибочков наберём.
Игра с мячом «Скажи ласково»
- Много грибов в лесу. Они бывают большие и маленькие. Я буду бросать вам мяч, называть гриб, а вы называйте его ласково и бросайте мяч обратно.
мухомор - мухоморчик
сыроежка - сыроежечка
белый гриб - беленький грибок
подберёзовик - подберёзовичек
подосиновик - подосиновичек
поганка - поганочка
Основная часть.
Воспитатель:
- А чем богата осень?
- Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит съедобные?
- Что значит несъедобные (ядовитые)?
Слайд 1. К нам в гости пришёл сказочный персонаж. Посмотрите на слайд, кто этот гость? (Лесовичок)
Слайд 2 Лесовичок приготовил для вас загадки.
(Отгадывание загадок про грибы).
Царь грибов на толстой ножке —
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он... (Белый)
Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)
В красной шляпке, словно гном,
Я под осиной выбрал дом. (Подосиновик)
Жёлтою стайкой,
Как будто погнались
За солнечным зайкой. (Лисички)
Эти грибочки
Стоят на пеньке.
Найдётся им место
В твоём кузовке. (Опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (Сыроежка)
Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит. (Мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это - бледная... (поганка)
Беседа:
- Ребята, где растут грибы?
(В лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях).
- Какие бывают грибы?
(Съедобные и ядовитые грибы)
- Назовите съедобные грибы?
- Назовите ядовитые грибы?
- Расскажите, как готовят грибы? (моют, режут, жарят, тушат, солят, маринуют)
Слайд 3. Мультимедийная пальчиковая гимнастика с использованием интернет ресурсов «Грибок»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашёл, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. Топают правой ногой.
Молодцы!
Слайд 4. Игра «Помоги Лесовичку сварить суп»
Лесовичок собрался варить грибной суп. Для этого из корзинки ему нужно взять только те грибы, которые начинаются со звука П.
Слайд 5. Гимнастика для глаз. Игра «Чего не стало».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и запомните.
Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы скажите, какого грибочка не стало.
Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось играть. (Ответы детей)
- Назовите съедобные грибы?
- Назовите ядовитые грибы?
- Какая игра понравилось больше всех?
Литература
- В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Москва «Просвещение» 2005г.
- Интернет ресурсы:
- http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-griby-s-otvetami.html
- http://www.baby.ru/blogs/post/439494166-222705153/
- http://logoportal.ru/zadaniya-logopeda-po-teme-gribyi/.html
- Т.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» М. «ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 2009 г.
- Н.А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе, Воронеж, 2009 г
- Н.В. Нищева Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014 г.
- О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», ТЦ «СФЕРА», 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе Лепка сюжетная Лукоморье
Консект занятия в старшей группе Лепка сюжета Лукоморье...
Конспект НОД в старшей группе по теме "Ознакомление со свойствами света"
Совместная опытно - исследовательская деятельность по знакомству детей старшего дошкольного возраста со свойствами света. ...
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Лекарственные растения».
Цели. Познакомить детей с лекарственными растениями; правилами сбора, применения и охраны растений; научить различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик, цикорий и ...
Конспект ИОС в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Конспект ИОС в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного ма...
Конспект мероприятия в старшей группе. Тема: «Лето».
Цели: закреплять знания о безопасности на природе, в быту и в экстремальных ситуациях.Задачи:закрепить знания детей об окружающем мире; о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; о безопасном ...
Конспект ООД в старшей группе
Тема: "Полет в космос"...