Сценарий
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Якушева Валентина Николаевна

Конспект драматизации  русской народной сказки «Маша и медведь» 1 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий драматизации сказки58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект драматизации

 русской народной сказки

«Маша и медведь»

1 класс

Нижневартовск

Маша и медведь.

Драматизация русской народной сказки детьми старшей группы.

Под музыку  входит сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, гости дорогие!

Сегодня я расскажу вам сказку про внучку Машеньку и про то, как она с подружками в лес пошла, заблудилась да с медведем повстречалась.

Только сказка не сразу сказывается, а сначала присказка:

Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе.

Пели птицы,

Сказывали птицы

Песни да сказки,

Были да небылицы.

Одну я переняла,

Да вам принесла.

Итак, сказка начинается!

Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.

Занавес открывается. Дедушка сидит на скамейке, подшивает валенки. Бабушка месит тесто, весело напевает (на мелодию «Калинка, калинка моя…»). Машенька помогает Бабушке по хозяйству.

Бабушка:

Уж я Машеньке пирог испеку.

Уж я внученьке румяненький,

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая!

Сказочница:

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды.

Пришли звать с собой Машеньку.

Под русскую народную музыку в зал входят девочки-подружки.

Подружка:

Машенька, подружка!

Пойдем в лес дружно.

Грибы, ягоды найдем,

В кузовочек соберем,

Деду с бабой принесем.

Машенька (обращается к деду с бабой):

Дедушка, бабушка!

Отпустите в лес с подружками

Побегать на опушке.

Вволю поиграть

Ягодок пособирать.

Веночек сплести

И вам принести.

Дедушка:

Иди, иди, поиграй

Да смотри, не отставай.

Отставать не годится,

Недолго и заблудиться.

Занавес закрывается. Подружки и Машенька гуляют по сцене-лесу.

Сказочница:

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик и ушла далеко-далеко от подружек.

Машенька уходит за занавес.

Русская народная песня «Как пошли наши подружки».

1.Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять.

Сею, вею, вею, вью.

В лес по ягоды гулять.

2.Они ягод не набрали,

Лишь подружку потеряли.

Сею, вею, вею, вью.

Лишь подружку потеряли.

3.То любимую подружку

Нашу Машеньку.

Сею, вею, вею, вью.

Нашу Машеньку.

Подружки уходят за занавес. С другой стороны появляется Машенька.

Сказочница:

Ушла Машенька от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась.

Машенька:

Что мне делать?

Как мне быть?

Сказочница:

Пришла Машенька в самую чащу, в самую глушь. Видит, стоит избушка.

Подходит к избушке.

Машенька:

Вот избушка стоит,

Очень странная на вид:

Окна большие,

Двери кривые,

Крыльцо гниет…

Кто же тут живет?

Сказочница:

Постучала Машенька в дверь – не открывают. Толкнула она дверь – дверь и открылась. Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку.

Маша:

Кто же здесь живет?

Кто хозяйство ведет?

Сказочница:

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда не было: он по лесу ходил.

Под музыку появляется медведь.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Медведь:

Ага!

Сама явилась ко мне, стало быть,

Как могу я тебя отпустить.

Будешь у меня теперь жить,

Печку топить, кашу варить

Да меня кашей кормить.

Сказочница:

Потужила, Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда из избушки не выходить.

Медведь:

Ты смотри, не убегай от меня,

А не то поймаю и съем тебя.

Сказочница:

Ушел медведь, а Маша села у окна, поет, причитает.

Маша (поет на мелодию рус. нар. песни «Ой, вставала я ранешенько»):

Ах, подруженьки родимые,

Вы зачем меня покинули?

У медведя я большущего живу

Убежать от него не могу.

Сказочница:

Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему.

Маша:

Ах, медведь мой, медведь!

Отпусти в деревню меня на день,

Навещу деда с бабкою

Да гостинца снесу сладкого.

Медведь:

Не пущу тебя одну,

Ты заблудишься в лесу.

Бабе с дедом

Сам гостинец отнесу.

Сказочница:

А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю.

Маша:

Положу я в короб пирожки,

Деду, бабе их отнеси,

Только помни да смотри:

Короб ты не открывай,

Пирожки не вынимай,

На дубке буду сидеть,

За тобой буду глядеть.

Медведь:

Ладно, ладно, не зевай,

Короб быстро подавай.

Маша:

Погоди, не спеши,

На крылечко ты сходи,

На погоду погляди.

Сказочница:

Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит: короб уже готов. Взвалил его на спину, и пошел в деревню. Идет лесом.

Медведь идет между деревьями.

Медведь (поет на мелодию рус. нар. песни «Из-под дуба»):

Между елками иду,

Меж березками бреду,

В овражки спускаюсь,

На пригорки поднимаюсь,

Короб я несу, песенки пою.

Сказочница:

Шел, шел, устал…

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Маша:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь:

Хитра Машенька, быстра,

На дубок взобралась,

Высоко сидит, далеко глядит.

Сказочница:

Поднял медведь короб и дальше пошел. Шел, шел, опять устал.

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

Маша:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке!

Медведь:

Вот глазастая какая!

Видно, так и не присесть мне.

Сказочница:

Встал медведь и пошел быстрее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили и давай изо всех сил стучать в ворота.

Медведь:

Тук, тук, тук,

Отворяйте ворота,

Раскрывайте двери.

Я от Машеньки пришел,

Пирожков вам принес.

Сказочница:

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот да пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам. Видят, короб стоит.

Бабушка:

Кто же это и откуда

К нам принес такое чудо?

Видно, короб неспроста

Принес кто-то нам сюда.

Что же в коробе такое?

Поскорей его откроем.

Сказочница:

Дедушка поднял крышку, смотрят они и глазам своим не верят: в коробе-то Машенька сидит. Обрадовались дед с бабкою.

Дедушка:

Бабушка:

Здравствуй, Машенька,

Внученька наша!

Мы теперь умнее будем,

Никуда одну не пустим.

Дай к тебе я подойду,

Поцелую, обниму

Да умницей назову.

Сказочница:

Тут и сказке конец,

А кто слушал – молодец!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...