Презентация к проекту"Проектирование современного урока в специальном(коррекционном) классе в условиях реализации ФГОС"
презентация к уроку (3 класс) на тему
Презентация к проекту "Проектирование современного урока в специальном (коррекционном) классе в условиях реализации ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_proektu_evseeva.pptx | 105.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема В современной педагогике отмечается проблема : появились критические замечания в адрес этой формы обучения. Главный недостаток – это стандартная форма урока, ведущая к формализму передачи знаний; как следствие – психологический дискомфорт ребёнка и негативное отношение к процессу обучения.
Актуальность Актуальность : использование в практике деятельностного подхода на уроках начального обучения пока недооценивается.
Объект исследования Объектом исследования стало изучение уровня развития связной речи младших школьников с НОДА и УО.
Предмет исследования Предмет исследования: деятельностный подход как средство формирования связной речи обучающихся младших классов с НОДА и УО
Цель исследования Цель исследования – эффективность деятельностного подхода в воспитании и развитии личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Гипотеза Гипотеза : предполагается, что развитие связной речи младших школьников с НОДА и УО на уроках по ознакомлению с окружающим будет проходить более успешно, если применять деятельностный подход.
Задачи исследования В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи : Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Выявить сущность понятия « деятельностного подхода» и определить способы его использования на уроках по развитию речи. Определить варианты использования деятельностного подхода на уроках по развитию речи. Проверить эффективность использования деятельностного подхода в обучении детей.
Ресурсы Ресурсы по выполнению проекта: использование ИКТ, методической литературы, материалов курсов ПГСГА, новых технологий, наглядных пособий, привлечение к учебному процессу коррекционной службы учреждения, родителей обучающихся, педагогов – воспитателей.
Этапы работы Этапы работы: - Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. - Выявить сущность понятия « деятельностного подхода» и определить способы его использования на уроках по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с НОДА и УО. - Разработать варианты использования деятельностного подхода на разных этапах урока по развитию речи. - Провести первичную диагностику уровня развития речи обучающихся класса. - Составить программу коррекционной работы по развитию связной речи у детей с НОДА и УО с использованием технологии деятельностного подхода на учебный год. - Диагностическим путем проверить эффективность использования деятельностного подхода в обучении детей с НОДА и УО по развитию связной речи.
Диагностическая методика «Методика экспресс – диагностики устной речи младших школьников» Фотековой Т.А . была использована для выявления особенностей речевого развития детей младшего школьного возраста: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа структуры дефекта речевого профиля, структуры дефекта. Разработана бальная система для оценки выполнения заданий методики. Пособие адресовано логопедам, психологам, дефектологам, педагогам.
Сравнительный анализ результатов деятельности
Результат работы Таким образом, к концу учебного года в методическом арсенале имею: - разработанные рекомендации для родителей и учащихся; - сценарные планы, планы-конспекты уроков различных форм (интегрированные уроки, уроки с использованием технологий деятельностного метода обучения, математический КВН, уроки-игры и т. д.); - набор игр (лексических, грамматических, фонетических, интерактивных) и пособий для использования на уроках по разным предметам; - тренировочные и контрольные перфокарты, тесты, карточки-задания для стимулирования учащихся, для усвоения пройденного материала, а также для тренировки.
Вывод Использование технологии деятельностного подхода позволило снизить неподвижность на уроке, повысить мыслительную активность обучающихся, увеличить самостоятельность, развить интерес к познавательной деятельности. Постепенно увеличивается объем работы на уроке и, как следствие, повышение внимания и хорошей работоспособности; усиливается стремление к творчеству, дети ждут новых заданий, сами проявляют инициативу в их поиске. Улучшается и общий психологических климат в классе: дети не бояться делать ошибки, помогают друг другу. Внимание стало более произвольным. Дифференцированный подход, вариативность и многократность использования технологии позволили повысить эффективность усвоения учебного материала. А главное – повысился уровень развития связной речи.
Литература Литература. 1.Д.Н.Соколова, Л.В.Калиникова. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Москва, ГНОМ и Д, 2001г. 2.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития под ред. Б.П.Пузанова . Москва, издательский центр «Академия», 2000г. 3.Сеиаго Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. Москва, 2000г. 4.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребёнка. Москва, 1985г. 5. Давыдов В.В.Теория развивающего обучения.. Москва, 1996г. 6. Мостова О.Н. Индивидуально – типологические особенности общения младших школьников. Служба практической психологии в системе образования. Вып.№9, СПб, 2005г. 7. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра под ред. А.А.Леонтьева. Москва, 2006г. 8. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. Москва, 1987г. 9. Борякова Н.Ю., Матросова Т.А. Особенности лексико – грамматического оформления предложений дошкольниками с ЗПР. «Дети с проблемами развития» №3 – 2004г. 10.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Москва, Нуманист , изд. центр ВЛАДОС, 2004г. 11. Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитию речи (в 4 альбомах). Москва, Астрель , 2001г. 12. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. Москва и Д, 2003г13. Шевченко С.Г. Коррекционно – развивающее обучение: организационно – педагогические аспекты. Москва, Гуманист, изд. центр ВЛАДОС, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современный урок в специальной (коррекционной) школе в условиях внедрения ФГОС"
ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образо...
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ ФГОС ОО». Конспект урока по лыжной подготовке (3 класс)
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов, приёмов подъема и спуска сгоры и способствовать развитию координации движений....
Статья и презентация "«Активные методы обучения на уроках математики при решении задач в условиях реализации ФГОС НОО».
В статье и презентации представлен краткий материал об основных методах обучения, их классификации, о создании проблемных ситуаций на уроках математики....
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО...
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО
Как развивать логическое мышление учащихся? Об этом говорится в методической литературе, в пояснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко э...
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в рамках реализации ФГОС...