Презентация к проекту"Проектирование современного урока в специальном(коррекционном) классе в условиях реализации ФГОС"
презентация к уроку (3 класс) на тему

Евсеева Татьяна Ивановна

Презентация к проекту "Проектирование современного урока в специальном (коррекционном) классе в условиях реализации ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proektu_evseeva.pptx105.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Проектирование современного урока в специальном(коррекционном) классе в условиях реализации ФГОС Деятельностный подход на современном уроке по развитию речи

Слайд 2

Проблема В современной педагогике отмечается проблема : появились критические замечания в адрес этой формы обучения. Главный недостаток – это стандартная форма урока, ведущая к формализму передачи знаний; как следствие – психологический дискомфорт ребёнка и негативное отношение к процессу обучения.

Слайд 3

Актуальность Актуальность : использование в практике деятельностного подхода на уроках начального обучения пока недооценивается.

Слайд 4

Объект исследования Объектом исследования стало изучение уровня развития связной речи младших школьников с НОДА и УО.

Слайд 5

Предмет исследования Предмет исследования: деятельностный подход как средство формирования связной речи обучающихся младших классов с НОДА и УО

Слайд 6

Цель исследования Цель исследования – эффективность деятельностного подхода в воспитании и развитии личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Слайд 7

Гипотеза Гипотеза : предполагается, что развитие связной речи младших школьников с НОДА и УО на уроках по ознакомлению с окружающим будет проходить более успешно, если применять деятельностный подход.

Слайд 8

Задачи исследования В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи : Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Выявить сущность понятия « деятельностного подхода» и определить способы его использования на уроках по развитию речи. Определить варианты использования деятельностного подхода на уроках по развитию речи. Проверить эффективность использования деятельностного подхода в обучении детей.

Слайд 9

Ресурсы Ресурсы по выполнению проекта: использование ИКТ, методической литературы, материалов курсов ПГСГА, новых технологий, наглядных пособий, привлечение к учебному процессу коррекционной службы учреждения, родителей обучающихся, педагогов – воспитателей.

Слайд 10

Этапы работы Этапы работы: - Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. - Выявить сущность понятия « деятельностного подхода» и определить способы его использования на уроках по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с НОДА и УО. - Разработать варианты использования деятельностного подхода на разных этапах урока по развитию речи. - Провести первичную диагностику уровня развития речи обучающихся класса. - Составить программу коррекционной работы по развитию связной речи у детей с НОДА и УО с использованием технологии деятельностного подхода на учебный год. - Диагностическим путем проверить эффективность использования деятельностного подхода в обучении детей с НОДА и УО по развитию связной речи.

Слайд 11

Диагностическая методика «Методика экспресс – диагностики устной речи младших школьников» Фотековой Т.А . была использована для выявления особенностей речевого развития детей младшего школьного возраста: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа структуры дефекта речевого профиля, структуры дефекта. Разработана бальная система для оценки выполнения заданий методики. Пособие адресовано логопедам, психологам, дефектологам, педагогам.

Слайд 12

Сравнительный анализ результатов деятельности

Слайд 13

Результат работы Таким образом, к концу учебного года в методическом арсенале имею: - разработанные рекомендации для родителей и учащихся; - сценарные планы, планы-конспекты уроков различных форм (интегрированные уроки, уроки с использованием технологий деятельностного метода обучения, математический КВН, уроки-игры и т. д.); - набор игр (лексических, грамматических, фонетических, интерактивных) и пособий для использования на уроках по разным предметам; - тренировочные и контрольные перфокарты, тесты, карточки-задания для стимулирования учащихся, для усвоения пройденного материала, а также для тренировки.

Слайд 14

Вывод Использование технологии деятельностного подхода позволило снизить неподвижность на уроке, повысить мыслительную активность обучающихся, увеличить самостоятельность, развить интерес к познавательной деятельности. Постепенно увеличивается объем работы на уроке и, как следствие, повышение внимания и хорошей работоспособности; усиливается стремление к творчеству, дети ждут новых заданий, сами проявляют инициативу в их поиске. Улучшается и общий психологических климат в классе: дети не бояться делать ошибки, помогают друг другу. Внимание стало более произвольным. Дифференцированный подход, вариативность и многократность использования технологии позволили повысить эффективность усвоения учебного материала. А главное – повысился уровень развития связной речи.

Слайд 15

Литература Литература. 1.Д.Н.Соколова, Л.В.Калиникова. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Москва, ГНОМ и Д, 2001г. 2.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития под ред. Б.П.Пузанова . Москва, издательский центр «Академия», 2000г. 3.Сеиаго Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. Москва, 2000г. 4.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребёнка. Москва, 1985г. 5. Давыдов В.В.Теория развивающего обучения.. Москва, 1996г. 6. Мостова О.Н. Индивидуально – типологические особенности общения младших школьников. Служба практической психологии в системе образования. Вып.№9, СПб, 2005г. 7. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра под ред. А.А.Леонтьева. Москва, 2006г. 8. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. Москва, 1987г. 9. Борякова Н.Ю., Матросова Т.А. Особенности лексико – грамматического оформления предложений дошкольниками с ЗПР. «Дети с проблемами развития» №3 – 2004г. 10.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Москва, Нуманист , изд. центр ВЛАДОС, 2004г. 11. Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитию речи (в 4 альбомах). Москва, Астрель , 2001г. 12. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. Москва и Д, 2003г13. Шевченко С.Г. Коррекционно – развивающее обучение: организационно – педагогические аспекты. Москва, Гуманист, изд. центр ВЛАДОС, 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современный урок в специальной (коррекционной) школе в условиях внедрения ФГОС"

ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образо...

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ ФГОС ОО». Конспект урока по лыжной подготовке (3 класс)

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов, приёмов подъема и спуска сгоры и способствовать развитию координации движений....

Статья и презентация "«Активные методы обучения на уроках математики при решении задач в условиях реализации ФГОС НОО».

В статье и презентации представлен краткий материал об основных методах обучения, их классификации, о создании проблемных ситуаций на уроках математики....

Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО

Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО...

Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО

Как  развивать логическое мышление учащихся? Об этом говорится в методической литературе, в пояснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко э...

Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО

Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в рамках реализации ФГОС...