Презентация на тему "Моя будущая профессия"
презентация к уроку (1 класс) по теме
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Константин Дмитриевич Ушинский
Мечтают дети обо всем на свете: Я буду археологом! А я океанографом! Буду я строителем! А я тогда учителем! Я хочу артисткой быть! Я хочу зверей лечить! Буду я спасателем! А я изобретателем! Я буду пожарником! Ну а я начальником! А что же такое профессия? Профессия - это Деятельность, направленная на пользу общества. Деятельность, требующая профессионального обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_budushchaya_professiya.pptx | 2.92 МБ |
Урок-игра "Моя будущая профессия" | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОТГАДАЙ Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает...
ОТГАДАЙ Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит...
ОТГАДАЙ Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит...
ОТГАДАЙ С ним, наверно, вы знакомы. Знает он про все законы. Не судья, не журналист. Всем совет дает...
ОТГАДАЙ Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает...
Варит кашу и бульон Добрый, толстый ... (Не почтальон, а повар.)
Говорят про звуки парные В школе нам с тобой ... (Не пожарные, а учителя.)
Ходят по клеточкам конь и ладья, Ход свой победный готовит ... (Не судья, а шахматист.)
АЗБУКА ПРОФЕССИЙ
А – аптекарь, архитектор, агроном, автослесарь , акробат, анестезиолог Б – бочар, билетер, банкир, библиотекарь В – валяльщик, водолаз, ветеринар Г – гончар, горняк, геодезист У – учитель, укротитель, учёный
М – маляр, монтажник, механик, машинист Н – носильщик, няня, нотариус О – овчар, окулист, оператор П – писатель, пианист, плотник Р – радист, режиссёр, риэлтор, редактор, репортёр С – сапожник, сортировщик, сантехник Т – таксист, телеведущий, техник, ткач
Минёр – это любитель корчить рожицы, мины или военный специалист?
Мельник – это плохой капитан, часто сажающий корабли на мель, или работник на мельнице?
Ямщик – это землекоп или возница на лошадях?
Астролог – это цветовод, специализирующийся по астрам, или человек, занимающийся предсказанием будущего по положению звёзд?
РАЗМЫШЛЯЙ-КА Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером) Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
РАЗМЫШЛЯЙ-КА Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)
РАЗМЫШЛЯЙ-КА Кто горит на работе? ( Пожарный)
РАЗМЫШЛЯЙ-КА «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон)
Предварительный просмотр:
Цель: расширение знаний обучающихся о различных особенностях профессии, требований к ним, условий трудовой деятельности и т.п.
Ход игры.
Пройдет какое–то время и перед каждым из вас, ребята, станет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Какие профессии вам уже хорошо знакомы? ( Дети перечисляют).
На свете много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? (Ответы учащихся).
Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все бы остались безграмотными; без ученых мир бы перестал развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, пора задумываться над тем, каким видом труда вы хотите овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? Учащиеся в стихотворной форме расскажут о тех профессиях, которые их привлекают.
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военный,
Или просто летчик - ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Ну, а теперь проведём турнир на знание профессий. Начнём с заданий попроще, а потом будем выполнять задания всё сложнее и сложнее. (Демонстрация презентации)
- Отгадай загадки «Назови профессии».
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
- «Угадай профессии»
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет ...
(Не врач, а трубочист.)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут ...
(Не врачи, а пекари.)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ...
(Не почтальон, а повар.)
Арий, опер сочинитель
Называется ...
(Не учитель, а композитор.)
На заводах по три смены
У станков стоят ...
(Не спортсмены, а рабочие.)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ...
(Не пожарные, а учителя.)
3.Азбука профессий.
- А – аптекарь, архитектор, агроном, автослесарь, акробат, анестезиолог
- Б – бочар, билетер, банкир, библиотекарь
- В – валяльщик, водолаз, ветеринар
- Г – гончар, горняк, геодезист
- У – учитель, укротитель, учёный
- М – маляр, монтажник, механик, машинист
- Н – носильщик, няня, нотариус
- О – овчар, окулист, оператор
- П – писатель, пианист, плотник
- Р – радист, режиссёр, риэлтор, редактор, репортёр
- С – сапожник, сортировщик, сантехник
- Т – таксист, телеведущий, техник, ткач
- Знаете ли вы?
Минёр – это любитель корчить рожицы, мины или военный специалист? (Военный специалист по минированию и разминированию.)
Мельник – это плохой капитан, часто сажающий корабли на мель, или работник на мельнице? Владелец или работник на мельнице.)
Ямщик – это землекоп или возница на лошадях? (Возница на лошадях.)
Астролог – это цветовод, специализирующийся по астрам, или человек, занимающийся предсказанием будущего по положению звёзд?
(Предсказатель.)
Гусляр – это специалист по разведению гусей или народный певец, играющий на гуслях?
(Народный певец с гуслями.)
- Размышляй-ка.
- Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером)
- Кто на все руки мастер?(Перчаточник)
- Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)
- Кто горит на работе? ( Пожарный)
- Кто работает играючи? (Актёры, музыканты)
- «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)
- Собери пословицы (В конвертах находятся рассыпанные пословицы. Дети их составляют и поясняют)
■ Не начавши – думай, а начавши – делай.
■ Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.
■ Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.
■ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
■ На чужой работе и солнце не движется.
■ К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
■ Птицу узнают в полете, а человека в работе.
■ Мала пчелка, да и та работает.
■ У плохого мастера и пила плохая.
■ Делано наспех — и сделано насмех.
■ Маленькое дело лучше большого безделья.
■ У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
7. «Собери пазлы» (Дети получают набор карточек, а затем рассказывают, что знают о данной профессии).
Песня на сл. М.Ивенсена, муз. А.Александрова
«Всегда найдётся дело для умелых рук»:
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
Цыплёнка надо напоить,
Котёнка надо накормить
И посуду, и посуду,
И посуду перемыть.
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать.
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
А тот, кто дело не найдёт,
Пускай скучат целый год
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывет!
- Ребята, что вам понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Что нового узнали?
Прекрасных профессий
На свете не счесть.
И каждой профессии-
Слава и честь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя будущая профессия - учитель
Моя будущая профессия - учитель...
Презентация "Моя будущая профессия"
Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира, так и других уроках. А также на классном часе, по данной теме....
Презентация "Моя будущая профессия"
Презентация "Моя будущая профессия" для классного часа...
презентация "Моя будущая профессия"
презентация предназначена для проведения классного часа по профориентации в начальной школе....
Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Моя будущая профессия. Профессии моих родителей"
Это урок совершенствования знаний по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.Н. Rainbow English 3. Это урок. где учитель и обучающиеся могут показать свою креативность в различных видах речевой деятель...
Презентация к конспекту классного часа "Моя будущая профессия" в 4 классе
Презентация к конспекту классного часа "Моя будущая профессия" в 4 классе...
Открытая беседа-презентация " Моя мечта о будущей профессии"
Цель: подготовка к выбору будущей профессии, собрать информацию о профессиях и истории их возникновения....