Всероссийский фестиваль творческих и исследовательских проектов "Ума палата"
презентация к уроку на тему

Файзрахманова Лейсан Борисовна

Презентация экспериментирования в подготовительной группе детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Э кспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателей Файзрахмановой Л.Б Шабаевой Л.Ф МАДОУ Детский сад №65

Слайд 2

Цель и задачи экспериментирования: цель : создание условий в детском саду для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента. задачи: углублять представления детей о живой и неживой природе; расширять их представления о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, фауны и флоры), о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей; формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, внимание, память, речь; воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Слайд 3

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» К.А.Тимирязев

Слайд 4

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А.

Слайд 5

Дошкольники – прирожденные исследователи.

Слайд 7

«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Стимулирует развитие речи. Накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Слайд 8

«СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Познание Труд Развитие речи Художественное творчество Формирование элементарных математических представлений Чтение художественной литературы Укрепление здоровья Физическое воспитание

Слайд 9

Структара проведения эксперимента: 1. постановка проблемы; 2. поиск путей решения проблемы; 3. проведение наблюдения; 4. обсуждение увиденных результатов; 5. формулировка выводов.

Слайд 10

В старшей и подготовительной к школе группах можно проводить занятия, полностью посвященные решению экспериментальных задач,

Слайд 11

Основным оборудованием в мини-лаборатории являются : приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др .; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

Слайд 12

«Ростки жизни»

Слайд 14

Опыт «Вода и воздух»

Слайд 15

«Свойства вода»

Слайд 16

«Расширение воды»

Слайд 17

«Проходимость воды»

Слайд 18

Экспериментирование с растениями

Слайд 22

Сравнение предметов по весу

Слайд 23

Ребенок расширяет представления о мире, овладевает основополагающими формами упорядочения опыта: причинно-следственными, рода-видовыми, пространственными и временными отношениями; развивается умение работать в коллективе и самостоятельно отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи, делать элементарные выводы.

Слайд 24

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ об экспертной деятельности регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Приказ об экспертной деятельности регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»...

I Всероссийский фестиваль методических разработок "Конспект урока"

Конференц-зал электронный журнал. Представлена методическая разработка сценария праздника "Проделки пиратов" для детей групп дошкольного обучения и развития 5-6 лет".http://www.konf-zal...

II Всероссийский фестиваль методических разработок "Конспект урока"

Конференц-зал электронный журнал. Опубликована методическая разработка сценария праздника "Осень-художница" для детей группы дошкольного обучения и развития 5-6лет".http://www.konf-zal....

Приказ о проведении регионального этапа Всероссийского фестиваля Леонардо

Приказ о проведении  регионального этапа Всероссийского фестиваля Леонардо...

Всероссийский фестиваль энергосбережения и экологии "Вместе Ярче"

С 26 сентября по 30 сентября 2022 года в МБОУ «СОШ №7» имени Грановского Ю.А. прошел ряд мероприятий в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения Вместе Ярче. В каждом классе состоял...