Всероссийский фестиваль творческих и исследовательских проектов "Ума палата"
презентация к уроку на тему
Презентация экспериментирования в подготовительной группе детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи экспериментирования: цель : создание условий в детском саду для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента. задачи: углублять представления детей о живой и неживой природе; расширять их представления о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, фауны и флоры), о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей; формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, внимание, память, речь; воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» К.А.Тимирязев
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А.
Дошкольники – прирожденные исследователи.
«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Стимулирует развитие речи. Накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
«СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Познание Труд Развитие речи Художественное творчество Формирование элементарных математических представлений Чтение художественной литературы Укрепление здоровья Физическое воспитание
Структара проведения эксперимента: 1. постановка проблемы; 2. поиск путей решения проблемы; 3. проведение наблюдения; 4. обсуждение увиденных результатов; 5. формулировка выводов.
В старшей и подготовительной к школе группах можно проводить занятия, полностью посвященные решению экспериментальных задач,
Основным оборудованием в мини-лаборатории являются : приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др .; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
«Ростки жизни»
Опыт «Вода и воздух»
«Свойства вода»
«Расширение воды»
«Проходимость воды»
Экспериментирование с растениями
Сравнение предметов по весу
Ребенок расширяет представления о мире, овладевает основополагающими формами упорядочения опыта: причинно-следственными, рода-видовыми, пространственными и временными отношениями; развивается умение работать в коллективе и самостоятельно отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи, делать элементарные выводы.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ об экспертной деятельности регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»
Приказ об экспертной деятельности регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»...
Итоги Всероссийского фестиваля _ЛЕОНАРДО_(региональный этап).docx
Результаты исследовательских проектов...
I Всероссийский фестиваль методических разработок "Конспект урока"
Конференц-зал электронный журнал. Представлена методическая разработка сценария праздника "Проделки пиратов" для детей групп дошкольного обучения и развития 5-6 лет".http://www.konf-zal...
II Всероссийский фестиваль методических разработок "Конспект урока"
Конференц-зал электронный журнал. Опубликована методическая разработка сценария праздника "Осень-художница" для детей группы дошкольного обучения и развития 5-6лет".http://www.konf-zal....
Всероссийский фестиваль "Леонардо"
Участие в финале!...
Приказ о проведении регионального этапа Всероссийского фестиваля Леонардо
Приказ о проведении регионального этапа Всероссийского фестиваля Леонардо...
Всероссийский фестиваль энергосбережения и экологии "Вместе Ярче"
С 26 сентября по 30 сентября 2022 года в МБОУ «СОШ №7» имени Грановского Ю.А. прошел ряд мероприятий в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения Вместе Ярче. В каждом классе состоял...