Школа будущего первоклассника
рабочая программа на тему

Плахова Елена Сергеевна

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_budushchego_pervoklassnika.docx44.41 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Школа будущего первоклассника»

Срок реализации программы: октябрь - апрель

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Составитель программы:

учитель начальных классов

Плахова Елена Сергеевна

Санкт-Петербург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.

         Первый аспект, отражает психологическую готовность к школе. Исследования показали, что далеко не все дети к моменту поступления в школу достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому школьному обучению. У таких детей, как правило, отсутствует учебная мотивация, низкий уровень произвольности внимания и памяти, отмечается неразвитость словесно-логического мышления, неправильное формирование способов учебной работы, отсутствует ориентировка на способ действия, слабое владение операциональными навыками, низкий уровень развития самоконтроля, отмечается неразвитость тонкой моторики и слабое речевое развитие.

           Проводя исследования психологической готовности, учёные, с одной стороны, определяют требования школы, предъявляемые ребенку, а с другой, исследуют новообразования и изменения в психике ребенка, которые наблюдаются к концу дошкольного возраста. Так, например, Л. И. Божович отмечает: «...беспечное времяпрепровождение дошкольника сменяется жизнью, полной забот и ответственности, - он должен ходить в школу, заниматься теми предметами, которые определены школьной программой, делать на уроке то, что требует учитель; он должен неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться школьным правилам поведения, добиваться хорошего усвоения положенных по программе знаний и навыков». Учителей волнуют вопросы, как обучать без принуждения, как у них развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность к самостоятельному поиску, как сделать учение радостным. А. С. Макаренко писал, и американский учёный - психолог Блюм утверждает, что основные характерологические черты личности складываются до 5 — 8 летнего возраста (до 70%).  Именно в этот период игровая деятельность помогает так организовать учебный процесс (как отмечают психологи), что дает возможность раскрыть сущностные силы растущего человека, сформировать ядро личности. Все, что осваивает человек в этом возрасте, остается на всю жизнь.

          Известный психолог Л. С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития. «Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие ребёнка». Он писал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. «Развитие именно из сотрудничества, что помогает раскрыться имеющимся у ребенка потенциальным возможностям, воспитывает у него веру в свои силы». 

          Сокращается количество детей, посещающих дошкольное учреждение. Не все родители обеспокоены проблемами подготовки детей к обучению: в школу приходят дети, не подготовленные даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты психические функции, такие как интеллектуальная, моторная, эмоционально-волевая, что делает процесс дальнейшего обучения таких детей сложным, а иногда и не возможным.

        Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка - мышлению, восприятию, вниманию, памяти.

        Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него отношения и новый (учебный ) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

Цель курса:

подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка,  преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

 

Задачи курса:

1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

2. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.

3. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим направлениям:

1. Развитие внимания и памяти.

2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.

3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.  

4. Развитие умственных способностей.

5. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).

6. Развитие волевой готовности ребенка.

Принципы  работы  при   подготовке  детей  к обучению:

  • учет  индивидуальных  особенностей  и возможностей  детей;
  • системность  и  плановость;
  • уважение  к ребенку, к процессу  и результатам  его  деятельности  в сочетании  с разумной  требовательностью;
  • занимательность, непринужденность, игровой  характер  учебного  процесса;
  • развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления;
  • контакт  с родителями: организация бесед  по  интересующим  их проблемам
  • вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • наглядность.

Подготовка дошкольников к системному обучению в 1-ом классе осуществляется по программе «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторы Федосова Н.А., Комарова Т.С. и др.  Данная программа рекомендована Министерством образования России. В основе подготовки к обучению в школе программы «Преемственность» лежат личностно-ориентированные         и         развивающие         технологии.
      Целью
личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.
      
Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности.
      Развивающие технологии содержат:
развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические         действия.
      Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Преемственность», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного  возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных         и         развивающих         технологий.
      В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. При подготовке к школе программа «Преемственность» не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. Подготовка к обучению в школе по программе «Преемственность» инварианта. Ее цель — подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.

Содержание занятий опирается на программные требования:

1.    Ознакомление с окружающим миром:

        Расширять представления детей о родной стране, крае, поселке, о труде людей; дать представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей.

        Расширять представления детей о предметах, их существенных признаках и классификации.

        Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране.

          Учить ориентироваться во времени (времена года, дни недели и т. д.)

2.    Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:

        Активизировать, расширять и уточнять словарь детей.

        Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию.

        Учить делить слова на слоги.

        Дать первоначальные представления о предложении.

        Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.

         Совершенствовать умение составлять рассказы.

3.    Развитие элементарных математических представлений:

        Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке и  отношений между числами натурального ряда.

        Учить решать стихотворные задачи.

        Дать первоначальные представления о геометрических фигурах и о пространственной  ориентировке.  

        Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

4.    Работа по развитию и укреплению мелкой моторики рук.        

  • Штриховка (Тетрадь в линию).
  • Работа по разлиновке в тетради с направляющей: предметы, элементы букв, узоры, прямые и наклонные.
  • Лепка, конструирование.
  • Рисование.
  • Практическое выполнение рисунков, узоров и т.д. в тетради в клетку на уроках математики.

       Цель программы – подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка.

Дидактические принципы реализуются через содержание обучения и методы работы.

Методы обучения многогранные. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только на пробуждение ума, но и эмоциональной сферы.

Форма проведения занятий разнообразная: инсценировка, ролевая игра, конкурсы, создание проблемных ситуаций, применение ИКТ.

Программу подготовки дошкольников к школе и формирование компонентов учебной деятельности необходимо строить с учетом следующих содержательных линий:

  1. Развитие познавательных способностей детей.
  2. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.
  3. Подготовка детей к обучению грамоте, математике.
  4. Расширение знаний об окружающем мире.
  5. Развитие коммуникативных способностей ребенка.

В ходе занятий решаются следующие задачи:

  1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.
  2. Развитие у детей способности к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работы.
  3. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, стремление оказывать друг другу помощь.
  4. Подготовка детей к изучению предметов в школе, развитие фонематического слуха и умения проводить звуковой анализ, совершенствование всех сторон речи, углубление представлений детей об окружающей действительности. Совершенствование навыков счета в пределах десяти, обучение названию  чисел в прямом и обратном порядке. Формирование навыков: в установлении отношений между числами натурального ряда.
  5. Развитие у ребенка наглядно образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени. Так   как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то целесообразно все занятия строить в игровой форме. Высокий познавательный уровень ребенка способствует успешному усвоению программы.

Итоги занятий подводятся на конференции для родителей:

- фотопрезентация «По страницам нашей жизни»

- организация выставки работ детей

-  консультации родителям

- рекомендации логопеда, психолога

Объем программы рассчитан на 27 занятий (по субботам  с октября  по апрель включительно).

Структура программы

Данная программа состоит из трех разделов:

  • Речевое развитие
  • Развитие мышления
  • Развитие  мелкой моторики

                  1. Речевое развитие

                        (27 часов)

          Цель обучения письму заключается в правильной выработке и закреплении навыков работы с карандашом и ручкой. Специальные подготовительные упражнения помогут дошкольникам при поступлении в учебное заведение правильно и своевременно выполнять письменные задания. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев, обводки и штриховки контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки, способствует сохранению и укреплению здоровья школьников.

К концу занятий по обучению письму

у детей формируются следующие навыки:

  • Умение правильно располагать тетрадь, держать карандаш, ручку.
  • Умение штриховать предметы вертикально и горизонтально.
  • Вырабатывается правильная осанка
  • Развивается мелкая моторика руки
  • Развиваются  интеллектуальные и речевые способности ребенка
  • Обогащается словарный запас
  • Умение задавать вопросы и отвечать на них, вступать в диалог. Дети учатся умению адекватно воспринимать и использовать речь – осваивают коммуникативную функцию языка

           Основная цель изучения развития речи, обучения грамоте состоит в проведении мероприятий, направленных на формирование четкой практической направленности в процессе изучения русского языка, дальнейшего развития связной речи у дошкольников, повышения культуры и уровня их речевого общения обозначенного необходимостью наличия данных навыков поступления в школу.

          Подготовка детей к изучению предметов в школе: развитие фонематического слуха и умение проводить звуковой анализ: вычленять звуки в словах, определять их последовательность, различать гласные и согласные звуки и буквы, определять количества слов в слове, выделение предложений из речи.

          Работа над предложением и связной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми дома, в детском саду. Пересказ знакомых сказок, без пропусков, составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.         Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем, расширение представлений об окружающем мире, явление действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

        Так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то целесообразно все занятия строить в игровой форме, объединять детей в пары, в группы, проводить экскурсии.

К концу обучения по программе обучения грамоте

У детей формируются следующие умения:

  • Умения отвечать на вопросы.
  • Умения составлять небольшие простые предложения, дополнять их недостающими словами.
  • Умения составлять рассказ по сюжетной картинке, по опорным словам.
  • Умения отличать звук от буквы, вычленять звуки из слов, правильно их произносить.
  • Умения различать гласные и согласные.
  • Умение делить слова на слоги.
  • Умение делить предложения на слова, слова на слоги.
  • Познакомить с гласными звуками и буквами: А,О,У, И

Календарно-тематическое планирование по курсу

« Речевое развитие»

( 27 часов)

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

История возникновения письма. Гигиенические правила.

Беседа «Осень в природе». Составление рассказа о картине «Лес».

    1 час

2

Рабочая строка. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Беседа «Наш город».

    1 час

3.

Письмо наклонных прямых. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Предложение. Деление текста на предложения.

    1 час

4.

Письмо наклонных прямых с закруглением вверху и внизу. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Развитие речи. Беседа «Режим дня»

    1 час

5.  

Письмо удлиненной петли вверху и внизу. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Слово. Деление предложений на слова.

    1 час

6.

Письмо правых и левых полуовалов. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Беседа «Лес и мир животных».

    1 час

7-8

Письмо овалов. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Слог. Деление слов на слоги. Знакомство со звуками «А» «О» «У».

    2 часа

9-10

Письмо буквы «а». Обведение контура рисунка и его штриховка.

Беседа «Домашние животные.

    2 часа

11-12

Письмо буквы «А». Раскрашивание бордюра. Обведение контура рисунка и его штриховка.

    2 часа

13

Письмо строчной буквы «о». Обведение контура рисунка и его штриховка.

    1 час

14

Письмо заглавной буквы «О» Обведение контура рисунка и его штриховка.

Интерактивная игра «Футбол с буквами».

    1 час

   

15

Строчная буква «и». Обведение контура рисунка и его штриховка.

Разучивание скороговорок, потешек.

    1 час

16-17

Заглавная буква «И». Обведение контура рисунка и его штриховка.

Слог. Деление слов на слоги. Звуки гласные и согласные.

    2 часа

18-19

Строчная буква «у». Обведение контура рисунка и его штриховка.

Слияние согласного звука с гласным.

    2 часа

20-21

Заглавная буква «У». Обведение контура рисунка и его штриховка.

Беседа «Транспорт».

    2 часа

22-23

Знакомство с соединением букв.

Интерактивная игра  «Желейные буквы»

    2 часа    

24-25

Беседа  «Весна в природе». Праздник бабушек и мам. Разучивание стихов.

2 часа

26-27

Беседа Моя любимая игрушка Составление рассказов об игрушках. Разучивание стихотворений.

2 часа

                                                                                      Итого:                                                      

27 часов

                                     

                                        2. Развитие мышления

                                                 27 часов

В основу изучаемого предмета программы положены:

  • Изучение пространственного представления, взаимного расположения предметов: наверху, внизу, слева, справа, ниже , выше, левее, правее, перед, за, между, рядом;
  • Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже;
  • Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, длиннее, короче, выше, ниже;
  • Развитие мелкой мускулатуры пальцев, черчение узоров и штриховка рисунков;

 К концу обучения по программе математике у детей формируются следующие основные умения:

  1. Умение находить в окружающей обстановке много предметов и один, умение сравнивать группы предметов содержащие до 10 предметов и соотносить заданное количество предметов с цифрой.
  2. Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов или фигур по цвету, форме, размеру и другим свойствам.
  3. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10, определять большее и меньшее.
  4. Умение узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
  5. Умение сравнивать предметы по длине, ширине, толщине.
  6. Определять на слух пропущенное число, называть его, определять предыдущее и последующее число к названному, сравнивать числа.

                     

                   

                      Календарно-тематическое планирование по курсу

«Развитие математических способностей»

                                          ( 27 часов)

Наименование темы

Кол-во

1

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству

занятий

2

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

1

3

Отношение: часть-целое. Представление о действии сложения ( на наглядном материале)

1

4

Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа

1

5

Удаление части из целого (вычитание)

1

6

Пространственные отношения: между, посередине

1

7

Взаимосвязь между целым и частью. Представление : один - много

1

8

Число 1 и цифра 1

1

9

Пространственные отношения: внутри, снаружи

1

10

Число 2 и цифра 2. Пара

1

11

Представление о точке и линии. Отрезке и луче

1

12

Число 3. Цифра 3

1

13

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

Об отрезке и многоугольнике

1

14

Число 4. Цифра 4

1

15

Представление о числовом отрезке

1

16

Число 5. Цифра 5

1

17

Пространственные отношения: впереди, сзади

1

18

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе.

Обозначение отношений: больше- меньше

1

20

Временные отношения: раньше, позже

1

21

Число 6. Цифра 6

1

22

Пространственные отношения: длиннее, короче

1

23

Число 7 и цифра 7

1

24

Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы .

1

25

Число 8 и цифра 8

1

26

Число 9 и цифра 9

1

27

Число 0 и цифра 0

1

1

1

1

Итого:

27 часов

 

3. Развитие мелкой моторики

( 27 часов)

         Программа составлена по «Общеобразовательной программе развития и воспитания детей 5-7 летнего возраста по предшкольной подготовке», 2005 г

Понимание детьми того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает  то, что  вызвало интерес, удивление, формирование умений изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании. Совершенствование технических навыков и умений в создании новых цветовых тонов и оттенков путем разбеливания, добавления черного тона в другой цветовой тон. Расширение представлений о национальном костюме: назначение, традиционность образов, узоров в орнаменте, их связь с природой, народным бытом,

Культурой, традициями и обычаями. Использование разнообразных материалов: бумаги разного качества, ткани, природных материалов в аппликации.

       Освоение конструирования по типу оригами. Развития у детей воображения в конструировании из природного материала.

Создание интересных поделок путем составления, соединения различных частей проволокой, пластилином, клеем, нитками. Развивать у детей чувство композиции, учить лепить скульптурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции и динамику действия.

 

Основной целью в проведении занятий по изобразительному искусству является - Знакомство детей с окружающим миром через виды искусств

Программа по изобразительному искусству и художественному труду включает разделы:

  1. Рисование

-предметное, сюжетное, декоративное (коллективное, по замыслу)

Учить различать и правильно использовать цвета и их оттенки, закреплять навыки работы с акварелью; учить изображать по представлению и с натуры отдельные предметы, передавать композицию в сюжетном рисунке, располагать персонажи и предметы на всем листе, на широкой полосе, располагая их ближе, дальше.

    Учить детей рисовать по мотивам дымковской, жостовской, хохломской, городецкой, росписи и керамических изделий, передавая их колорит. Закреплять умение рисовать кольцо, круг, волнистые линии, ягоды, цветы, листья.

2.Лепка

Учить детей лепить из куска глины или пластилина предмет более сложной формы с натуры и по представлению, по типу народных глиняных игрушек, обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой, украшать ее рельефом.

Учить детей выполнять декоративную лепку на пластинах.

3.Аппликация

Учить детей создавать изображении в аппликации с натуры и по представлению, композиционно правильно располагать аппликацию, предать симметричные формы из бумаги, учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы, из геометрических и растительных форм, включать в изображение птиц, животных по типу народного декоративного искусства.

Учить детей сочетать приемы вырезания ножницами с приемами обрывной аппликации, составлять сюжетные аппликации.

4.Конструирование

Учить детей сооружать различные конструкции объектов, планировать процесс возведения постройки. Учить конструировать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д) как по рисунку так и по словесной инструкции педагога.

Использовать  конструкторы, пазлы, элементы ТРИЗ.

5.Ручной труд

Работа с бумагой и картоном. Продолжать учить детей складывать бумагу (прямоугольной, квадратной формы) в разных направлениях (буденовка, пилотка), учить использовать разную бумагу по (фактуре), делать разметку  с помощью шаблона, создавать игрушки –забавы.

Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги (коврик, дорожки, закладки), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к празднику.

Работа с тканью Учить детей вдевать иголку в нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, шить простейшие изделия швом «вперед иголку» Учить делать аппликацию, используя кусочки разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д), наносить контур с помощью мела и и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Работа с природным материалом Учить детей делать фигуры людей, животных, птиц (из желудей, шишек, косточек, травы и др. природных материалов), передавать выразительность образа, создавать общие композиции. В процессе работы развивать фантазию, воображение детей.

Календарно - тематическое планирование по курсу

« Развитие мелкой моторики»

(27 часов)

        

Наименование темы

Кол-во

часов

1

ИЗО: «Осенние цветы»

1

2

Лепка: «Овощи и фрукты»

1

3

ИЗО: «Деревья в нашем парке»

1

4

Аппликация: «Сказочная птица»

1

5

ИЗО: «Путешествие в подводное царство»

1

6

ИЗО: «Помогите бабушке вспомнить сказки»

1

7

Конструирование: «Корзина с грибами»

1

8

ИЗО: «Осень»

1

9

Ручной труд: Работа с природным материалом «Друзья для

Ежика»

1

10

Конструирование + ручной труд:

 «Новогодняя мастерская»

1

11

Конструирование + ручной труд

« Новогодняя гирлянда»

1

12

Лепка: «Цирковые собачки»

1

13

ИЗО: «Сказки кота ученого»  По мотивам произведения

А.Пушкина  «Сказка о царе Салтане…»

1

14

Аппликация: «Коврик для игрушек»

1

15

ИЗО: «Зимний денек»

1

16

Ручной труд: Работа с тканью «Бабочка»

1

17

ИЗО: «Заколдованные картинки»

1

18

ИЗО: «Волшебный мир ночи»

1

19

ИЗО: «Портрет моего папы»

1

20

Ручной труд: «Закладка для любимой книги»

1

21

Лепка: «Подарок папе»

1

22

ИЗО: «Дюймовочка» по произведению Г-Х. Андерсена

1

23

Аппликация: «Подарок к 8 марта»

1

24

ИЗО: «Покажем Буратино наш город»

1

25

ИЗО: Роспись на ткани. «Салфетка»

1

26

ИЗО: «Дед Мазай и зайцы»

1

27

Лепка: Игрушки на народных мотивах»

1

Итого:

27 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...

Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"

Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....

Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»

Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....

Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".

Презентация поможет провести родительское  собрание психологу, учителю,   завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....

ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»

Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...

Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"

Знакомство со школорй, учителем. Фотографии кабинетов , спортивного зала, биюлиотеки ит. д. , где будут учиться будущие первоклассники. Правила поведения в школе. Загадки о школьных принадлежнос...

Школа будущего первоклассника Тренинг для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник»

Программа практических занятий «Мой ребенок – будущий первоклассник» предназначена для родителей детей подготовительной к школе группы. Тренинг рассчитан на несколько встреч продолжи...