Консультация для педагогов «Первые дни шестилеток в школе»
консультация на тему

Якуткина Валентина Дмитриевна

Публикуемый материал консультации для педагогов «Первые дни шестилеток в школе» раскрывает основные проблемы детей-шестилеток в школе, содержит дельные советы по их преодолению. Кроме того обращено внимание на перемену, которая при правильной организации и проведении способна повысить активность детей на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakutkina_na_ns._portal.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Первые дни шестилеток в школе»

Самочувствие детей в школе во многом зависит от межличностных отношений. Стимулом зарождения благоприятных отношений в любой группе незнакомых людей является организация их совместной деятельности на основе принципа темпа и разнообразия: чем больше видов деятельности, шире их разнообразие, чем чаще они меняются, тем быстрее люди раскрываются друг перед другом и легче идет их знакомство.

Поэтому, чтобы быстрее познакомить детей друг с другом, учитель должен, прежде всего, последовать этому принципу и организовать разнообразную, быстро меняющуюся и насыщенную индивидуальными занятиями деятельность класса: проводить сюжетные игры по темам самообслуживания, правилам поведения, соревнования по подвижным играм на переменах, художественные конкурсы. При таком разнообразии деятельности появляется возможность каждого ребенка представить в выгодном свете, похвалить, отметить его способности.

Привлекая класс к эмоциональному отклику на успехи товарищей, учитель формирует, таким образом, благоприятную нравственно-психологическую атмосферу для начального этапа жизни коллектива.

В классе создается своеобразная карта, где изображен класс, нарисованы парты, в них сделаны прорези, в которые вставлены фотографии детей с именами и фамилиями. Такая карта поможет учителю и ученикам быстро запомнить имена детей. В дальнейшем фотографии детей, отсутствующих по болезни, помещается в специальный карман с изображением доктора Айболита, а фотографии тех, кто отсутствует по неизвестной причине,- в карман со знаком вопроса или изображение сыщика. Такой экран помогает приучить детей заботиться о своих одноклассниках, навещать больных, передавать по телефону или через родителей задания, справляться о здоровье.

Подобным образом можно оформить стенд с распределениями обязанностей, отражающий, какое поручение имеет каждый ребенок. Когда первоклассники будут знать друг друга по именам, характер знакомства можно углубить за счет игр-упражнений, включающих сенсорные процессы: слух, зрение, осязание.  

В первом классе перед учителем шестилеток стоит задача развития навыков самообслуживания, так как приобретенные к концу дошкольного детства навыки еще недостаточно освоены и прочны. Для поощрения ребят, поддержания у них желания  совершенствовать умения и навыки самообслуживания можно использовать разнообразные награды, призы, подарки.

Но отношение малышей к подаркам тоже надо воспитывать. Они должны понимать и ценить больше то, что сделано своими руками. То, во что вложена выдумка и собственный труд, всегда значительно дороже, чем купленное в магазине.

Послеурочная работа с детьми требует постоянной регуляции нравственного поведения. Назидательные разговоры и оценки взрослыми поступков ребенка далеко не всегда достегают желаемой цели.

Школьная перемена таит в себе не меньше проблем, чем урок. Ведь от того, насколько глубоко дети смогут переключиться с учебной деятельности на другую - динамичную, игровую, творческую зависит снятие физического и умственного напряжения, повышение эмоционального тонуса организма, а значит, сохранение работоспособности на уроках и здоровья ребенка в целом.

Однако повседневная практика школы показывает, что разумное педагогическое руководство отдыхом детей на перемене зачастую заменяется формализованными приемами поддержания дисциплины и разбора конфликтов, неизбежно возникающих при этом.

Суть организации перемены заключается в создании специальной игровой среды, которая время от времени целенаправленно меняется педагогом. Воспитанников на перемене ждут скакалки и кегли, веселые картинки, яркие детские книжки и журналы, доска с цветными мелками и специально приспособленные для рисования на стене большой лист бумаги, шахматы и шашки, игровые строительные материалы. Такая среда стимулирует появление самостоятельных игр шестилеток, делает перемену радостной, долгожданной. Из всего многообразия игр шестилетки выбирают подвижные игры. Когда учитель играет вместе с детьми, не боится, что это снизит его авторитет-это хорошо. Учитель готовит старших ребят к организации игр с малышами: подбирают игры, разучивают правила, дают им основы методики проведения игр, систематически анализируют проведение игры. Присутствие педагога необходимо еще и потому, что в процессе игры между детьми возникают конфликты, малыши могут столкнуться друг с другом, упасть, во всех подобных ситуациях педагог должен разобраться сам.

Организация прогулки требует особого внимания педагога в первые недели школьной жизни малышей. Шестилетки не обладают достаточным двигательным опытом: прыгать через скакалку, играть в классики или в футбол. Дети мало знакомы и им трудно самостоятельно наладить совместную игру. Требуется активная позиция педагога как организатора детских игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые вопросы социальной адаптации шестилеток к школе

Некоторые вопросы социальной адаптации шестилеток к школе...

Консультация для педагогов «Характеристика ребёнка в период поступления в школу и к концу обучения в начальной школе»

Публикуемый материал дает развернутую характеристику ребёнка в период поступления в школу и к концу обучения в начальной школе. Результаты обучения в начальной школе оказывают большое влияние на значи...

Консультация для педагогов «Здравствуй, школа!»

Публикуемый материал консультации для педагогов «Здравствуй, школа!» содержит информацию для учителей начальных классов, позволяющая повысить эффективность родительского собрания. Из текст...

Использование педагогического оценивания, как одной из базовой компетентности педагога, на уроках математики в первых классах в начальной школе в условиях введения ФГОС.

Основными характеристиками профессиональной деятельности успешного педагога в условиях глобализации современного общества являются педагогическая гибкость, толерантность, готовность и умение действова...

Групповая консультация для педагогов начальных классов "Устный счет в начальной школе"

Групповая консультация для педагогов начальных классов "Устный счет в начальной школе"...

Консультация для родителей первого класса учителя-логопеда школы-интерната для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

План:Введение1. Понятие дисграфии, причины возникновения и её симптоматика.2. Виды ошибок при дисграфии:1) Ошибки, обусловленные несформированностью фонематического восприятия.2) Ошибки, связанные с н...

Консультация для педагогов дополнительного образования "Личностно-ориентированная модель общения педагога с детьми"

Личностно-ориентированная модель общения педагога с детьми Практическое занятие для педагогов по теме «Личностно-ориентированная модель общения педагога с воспитанниками – важно...