Внеурочная деятельность
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
для начальных классов
«Оч. умелые ручки»
в соответствии с ФГОС II поколения
Составитель:
учитель начальных классов
Гулькова Т.А.
Копьёво 2015
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.
6. Сайт Страна Мастеров
7. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Общее количество часов: 134
Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа, 2 класс – 35 часов, 3 класс – 35 часов, 4 класс – 35часов.
Тематическое планирование
1 класс, 33 часа
Кол-во часов | Тема | Материалы | дата | ||
план | факт | ||||
I. Аппликация и моделирование (16часов) | |||||
1-4 | Аппликация из природных материалов на картоне. | Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, шишки. | 03.09 10.09 17.09 24.09 | ||
5-8 | Аппликация из геометрических фигур. | Цветная бумага, картон | 01.10 08.10 15.10 22.10 | ||
9-10 | Аппликация из пуговиц. | Пуговицы, картон | 29.10 12.11 | ||
11-12 | Аппликация из салфеток. | Салфетки, картон | 19.11 26.11 | ||
13-16 | Объёмная аппликация. | Гофрированная бумага, цветная бумага, картон | 03.12 10.12 17.12 24.12 | ||
II. Работа с пластическими материалами (10 часов) | |||||
1-4 | Рисование пластилином. | Пластилин, картон | 14.01 21.01 28.01 04.02 | ||
5-8 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | Пластилин, прозрачные крышки | 11.02 18.02 03.03 10.03 | ||
9-10 | Лепка из солёного теста. | Солёное тесто | 17.03 07.04 | ||
III. Аппликация из деталей оригами (7 часов) | |||||
1-3 | Аппликация из одинаковых деталей оригами. | Цветная бумага, картон | 14.94 21.04 28.04 | ||
4-7 | Коллективные композиции в технике оригами. | Цветная бумага, картон | 05.05 12.05 19.05 |
Содержание курса (1 класс – 33 часа).
Тема 1. «Аппликация из природных материалов на картоне.».
Букет осени. (Засушенные цветы)
Тема 2. «Аппликация из природных материалов на картоне.».
Бабочка. (Осенние листья)
Тема 3. «Аппликация из природных материалов на картоне.».
Животные зоопарка. (Шишки.)
Тема 4. «Аппликация из природных материалов на картоне.».
Павлин.(Осенние листья)
Тема 5«Аппликация из геометрических фигур.».
Кораблик.
Тема 6. «Аппликация из геометрических фигур.».
Праздник воздушных шаров.
Тема 7. «Аппликация из геометрических фигур».
Паровозик.
Тема 8. «Аппликация из геометрических фигур.»
Клоун из цирка.
Тема 9. «Аппликация из пуговиц.».
Ветка рябины.
Тема 10. . «Аппликация из пуговиц.»
Денежное дерево.
Тема 11. . «Аппликация из салфеток.».
Мухомор.
Тема 12. «Аппликация из салфеток.».
Овечка.
Тема 13. «Объёмная аппликация.».
Гусеница.
Тема 14. «Объёмная аппликация.».
Цветок.
Тема 15. «Объёмная аппликация.».
Бабочка
Тема 16. «Объёмная аппликация.».
Красочные цепочки.
Тема 17. Рисование пластилином.
Радуга.
Тема 18. Рисование пластилином.
Цветик-семицветик.
Тема 19. Рисование пластилином.
Любимые мультяшные герои.
Тема 20. Рисование пластилином.
Животные леса.
Тема 21. Обратная мозаика на прозрачной основе.
Оформление тарелки.
Тема 22 Обратная мозаика на прозрачной основе.
Фрукты.
Тема 23. Обратная мозаика на прозрачной основе.
Овощи.
Тема 24. Обратная мозаика на прозрачной основе.
Моя любимая игрушка.
Тема 25. Лепка из солёного теста.
Ёжик.
Тема 26. Лепка из солёного теста.
Подкова счастья.
Тема 27. Аппликация из одинаковых деталей оригами.
Подснежник.
Тема 28. Аппликация из одинаковых деталей оригами.
Лягушонок.
Тема 29. Коллективные композиции в технике оригами.
Подводное царство.
Тема 30. Коллективные композиции в технике оригами.
Яблоневый сад весной.
Тема 31. Коллективные композиции в технике оригами.
Новогодние фантазии.
Тема 32. Коллективные композиции в технике оригами.
Часы-будильник (мишки)
Тема 33. Коллективные композиции в технике оригами.
Путешествие в космос.
2 класс, 35часа
Количество часов | Тема | Материалы | дата | |
план | факт | |||
I. Аппликация и моделирование (12 часов) | ||||
1-4 | Аппликация из листьев и цветов. | Засушенные цветы, листья | ||
5-8 | Аппликация из птичьих перьев. | Птичьи перья, картон | ||
9-12 | Аппликация из соломы. | Солома, картон | ||
II. Работа с пластическими материалами (8 часов) | ||||
1-2 | Разрезание смешанного пластилина. | Пластилин, тонкая проволока, картон | ||
3-4 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | Пластилин, прозрачные крышки | ||
5-6 | Торцевание на пластилине. | Пластилин, гофрированная бумага | ||
7-8 | Лепка из солёного теста. | Солёное тесто | ||
III. Поделки из гофрированной бумаги (4 часа) | ||||
1-4 | Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. | Гофрированная бумага, картон | ||
IV. Модульное оригами (11 часов) | ||||
1-2 | Треугольный модуль оригами. | Цветная бумага | ||
3-4 | Замыкание модулей в кольцо. | Цветная бумага | ||
5-11 | Объёмные фигуры на основе формы «чаша». | Цветная бумага |
3 класс, 35часа
Количество часов | Тема | Материалы | дата | |
план | факт | |||
I. Работа с природными материалами (4 часа) | ||||
1-4 | Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). | Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д. | ||
II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов) | ||||
1-6 | Торцевание гофрированной бумагой на картоне. | Гофрированная бумага, картон | ||
7-10 | Мозаика из ватных комочков. | Вата, картон | ||
11-14 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | Картон, цветная бумага | ||
15-18 | Многослойная аппликация. | Открытки, картинки, картон | ||
III. Работа с пластическими материалами (6 часов) | ||||
1-4 | Мозаичная аппликация на стекле. | Пластилин, стекло | ||
5-6 | Лепка из солёного теста. | Солёное тесто | ||
IV. Модульное оригами (7 часов) | ||||
1-7 | Игрушки объёмной формы. | Цветная бумага |
4 класс, 35 часа
Количество часов | Тема | Материалы | дата | ||
план | факт | ||||
I. Работа с природными материалами (4 часа) | |||||
1-4 | Коллективные композиции, индивидуальные панно. | Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов, камешки, ракушки | |||
II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа) | |||||
1-2 | Многослойные аппликации. | Открытки, картинки, картон | |||
3-6 | Мозаика из квадратных модулей. | Картон, цветная бумага | |||
7-8 | Элементы квиллинга. | Картон, цветная бумага | |||
9-14 | Аппликации в технике квиллинг. | Картон, цветная бумага | |||
15-18 | Техника изонить. Заполнение круга, угла. | Картон, цветные нитки | |||
19-24 | Аппликации в технике изонить. | Картон, цветные нитки | |||
III.Поделки на основе нитяного кокона (7 часов) | |||||
1-7 | Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. | Нитки, напальчник, цветная бумага |
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Оч. умелые ручки»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Список пособий:
5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.
6. Сайт Страна Мастеров
7. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....