Внимание, огонь!
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Потоцкая Е.Ю. – воспитатель ГКС(К)ОУ
«специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат
г. Моздок
Цели: 1. Показать роль огня в жизни человека.
2. Познакомить детей с профессией пожарного.
3. Учить ценить мужество и героизм людей этой
профессии.
4. Проверить знания школьников по правилам
пожарной безопасности.
5. Убедить в недопустимости шуток с вызовом
пожарной команды.
6. Составить памятку, как вести себя при пожаре.
Оборудование: 1. Плакаты по пожарной безопасности.
2. Мультфильм «Легенда о Прометее»
Ход классного часа:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт.
-Слово «огонь» известно человеку с давних времён.
-А кто знает, как появился у людей огонь?
-Сейчас нам об этом расскажут дети.
1. Беседа об истории овладения огнём
Открытие способа добывания огня было победой человека над природой. Вот
как говорится о значении огня в легенде о Прометее.
В давние времена , когда всем миром правил Зевс, люди, только
расселившиеся на земле , были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не
умели ни думать, ни понимать того ,что видели вокруг. С ужасом смотрели
они на грозу, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего ,что
их пугало люди прятались в пещерах. Не было у них тогда ни жилья, ни
семейного очага: люди не варили себе пищу ,не грелись у огня. И была такая
жизнь жалким существованием.
Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил
запрет Зевса: не давать людям огня.
2. Просмотр отрывка из мультфильма «Легенда о Прометее»
Прометей научил людей укрощать огонь , плавить медь, ковать оружие.
Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые
почувствовали себя людьми.
Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить
себе такую отрасль человеческой жизни, где бы не использовался огонь.
-Помогите мне и назовите сферы применения огня.
(приготовление пищи, плавка металлов, изготовление стекла и
стройматериалов, обжиг керамики и др.)
-Можно ещё долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на
производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с
огнём может привести к большой беде.
-Знают все : человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята , вокруг:
Нам огонь- повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Инсценирование стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»
Мать на рынок уходила
Дочке Лене говорила:
« Печку, Леночка, не тронь,
Жжётся Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой .
В топку красную глядит,
А печи огонь гудит:
« Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь,
Приоткрой пошире дверь».
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском,
Вверх полез по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…
-А сейчас немного статистики
Ежегодно в мире происходит около 5миллионов пожаров.
Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.
Каждый третий погибший – ребёнок.
Каждый час у нас на планете происходит 700 пожаров и загораний. За год их
бывает более 5 миллионов. Убытки от пожаров можно сравнить с потерями
малых войн 20 века. Из 10 пожаров 9 происходят по вине человека, каждый
пятый пожар- из-за детской шалости с огнём.
Краткая история пожарного дела
-В « Судебнике» Ивана 3,введённом в 1498 году, сказано о курцах :
зажигальщику живота не дать ,казнить его смертной казнью.
-С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских
стрельцов, сотских старост и посадских людей.
-В 1803 году Александр1 подписал указ об организации в Петербурге
пожарной охраны.
-Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в её
состав входили 25 человек.
-17 апреля 1918 года был подписан декрет «О государственных мерах борьбы
с огнём .Этот день и стал днём образования пожарной охраны.
От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных
современных средств тушения пожаров – таков путь развития пожарной
охраны. Сегодня эта специальная служба – одна из самых мобильных.
-На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди-
пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто
забывают о собственной жизни.
Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как
пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не
похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная.
Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди.
О таких героях пишут в книгах, газетах:
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
-Из какого произведения эти строки?
-Что сделал этот парень?
-Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее всё
вокруг своим пламенным языком. Он в считанные минуты уничтожает то ,
что создавалось долгими годами и упорным трудом. Он сметает всё на своём
пути, и остановить его бывает трудно.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают 01.
И вот машины красные
Спешат в места опасные
Прохожие сторонятся-
Пожарные торопятся.
Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01
следующую информацию:
1.Адрес.
2.Обьект (квартира, склад, школа)
3.Что горит (что конкретно горит в квартире, школе)
4.Номер дома.
5.Номер подъезда.
6.Номер квартиры.
7.Этаж. Сколько всего этажей в здании.
8.Есть ли опасность для людей.
9.Фамилия.
10.Телефон.
После изучения памятки каждый должен сделать звонок пожарным (работа в
парах).
Звонить по телефону в пожарную службу и шутить по поводу пожаров
нельзя. А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы? (Бесполезные
затраты бензина, изнашивание пожарной машины. Но самое главное: в это
время действительно где-нибудь может случиться пожар и кому-то будет
нужна помощь)
Вы уже стали грамотными в вопросах пожарной безопасности. Хотите это
подтвердить? Тогда я предлагаю вашему вниманию викторину.
Вопросы:
1. Какие вещи разрешается развешивать на электропровода?
2. Какие гвозди можно забивать между проводами?
3. Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?
4. Какими обоями разрешается оклеивать провода?
5. На каком рубильнике можно вешать одежду?
6. В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету ,проезжая
по деревянному мосту?
7. С какой стороны нужно разжигать костёр в ветреную погоду?
8. Для чего прибивают железную подкладку к полу возле дверцы печки?
Инсценировка
Ноль - один –зазвонил телефон
Чей-то крик принесли провода.
Чей-то плач уловил микрофон-
Значит, где-то случилась беда.
Огонь:
Я - огонь, я друг ребят..
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю всё кругом.
(кружится по сцене)
1-я спичка:
Человеку друг – огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня несдобровать!
2-я спичка:
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом.
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
3-я спичка:
Огонь силён - он может сжечь деревню.
Он беспощаден, зол, напорист, груб.
И сгубит он столетние деревья
Быстрее, чем умелый лесоруб.
4-я спичка:
И там где он проходит,
Сгорает лес, сгорает весь дотла.
Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться как огня».
5-я спичка:
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
Хором:
Это помните всегда!
-Теперь, отгадайте загадки:
1.Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри , не жди, не стой ,
А залей его …..(водой)
2.Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …..(отнять)
3.Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться-
Навести порядок там.
Метлу , лопату взяли
И быстро всё…..(убрали)
4.Рыжий зверь в печи сидит ,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час , а может, два.
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.(огонь)
5.Что бывает , если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
6.То назад, то вперёд
Ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе,
Продырявит море (утюг)
7.Летела мошка – осиновая ножка.
На стог села – всё сено съела (спичка)
8.Шипит и злится ,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает (огонь)
9.Мы были соснами и пихтами,
И вот бренчим, в коробку впихнуты.
Мы были гордостью тайги-
А вот теперь её враги (спички)
10.В маленьком амбаре
Лежат сто пожаров (спички)
11.Жевать - не жую
А всё поедаю (огонь)
12.Как ножка воробьиная тонка,
Скользит по стенке коробка.
Скользнёт – и высечет огонь,
Когда горит – её не тронь,
Играть с ней – скверная привычка.
Опасная игрушка ….(спичка)
13.Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины-
До завтра солнца не нужны (газовая плита)
-А сейчас послушайте правила пожарной безопасности.
ЗАПОМНИ:
1.Чтобы не было пожаров,
Надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много –
Выучим хотя бы пять
2.Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
3.И в лесу костёр опасен –
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.
4.Чтоб огонь не убежал,
Чтоб он место своё знал,
Ты создай ему преграду :
Из камней, земли ограду.
Уходя, засыпь землёй
Или всё залей водой.
5.Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться –
Ты костёр не разжигай
Там , где зреет урожай.
6.Вдруг одежда загорелась –
Сразу на пол ты вались,
Сразу по полу катайся,
В одеяло обернись.
7.Всем давно понять пора:
Детям спички не игра!
Пусть и взрослым будет ясно…
Что с огнём шутить опасно!
-А сейчас, ребята, я приглашаю всех к сотрудничеству. Давайте все вместе
составим памятку «Как вести себя при пожаре».
Дети и учитель составляют памятку
Составленную памятку ученики вклеивают в дневник
ПОМНИ!
(раздается каждому ученику)
1.Для забавы и игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.
2.Сам костёр не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка-огонёк
От пожара не далёк.
3.Не бери из печки жар –
Ведь он таит в себе пожар.
Уголёк, хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
4.Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый-
Наш надёжный старший друг.
5.Если же стряслась беда,
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда,
Действовать умело.
6.Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
7.Если же большой огонь,
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
8.Быть нельзя огню вблизи
Там, где краска, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Опасно!»
9.Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Будьте с огнём осторожны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
-Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно
меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной
безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности поможет
государству сберечь сотни тысяч рублей, а самое главное здоровье и жизнь
людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...
Огонь-друг, огонь-враг.
Сценарий....
Огонь-друг, огонь-враг!
Конспект урока с примененим игровых технологий...
Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"
причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....
Огонь – друг, огонь – враг.
внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...
Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"
Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"...