Осень | Я пришла на праздник не одна, а со своими сыновьями - месяцами. знакомьтесь. Это - сентябрь (кланяются) Это - октябрь. Это – ноябрь
Сентябрь | Я - самый младший сын осени – сентябрь. Я - чародей света. Захочу - черные тучи на всех напущу, захочу- залью все солнечным светом. Сентябрь – время отлета птиц в теплые края. В сентябре одна ягодка, да и то — горькая рябина. | Октябрь | Я – волшебнице - Осени - сын второй, Октябрь золотой. Мы по улице идём – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят. И летят, летят, летят | Ноябрь | Я - самый старший сын осени – дождливый ноябрь Закончился листопад, Без листьев стоит сад, Птицы давно улетели, Скоро начнутся первые метели. Солнце в ноябре не жди, Часто капают дожди.
|
Ведущий : Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что к нам пришла. У тебя мы осень спросим, Что в подарок принесла?
Осень : - Принесла я вам муки. Ведущий: - Значит, будут … (пироги)! Осень (Маша): - Принесла вам гречки. Ведущий: - Каша будет в …(печке)! Осень: - Принесла вам овощей. Ведущий: - И для супа, и для … (щей)! Осень: - Рады ли вы грушам? Ведущий: - Мы их впрок…(посушим)! Осень: - А уж яблоки как мёд! Ведущий: - На варенье, на … (компот)! Осень: - Принесла я мёду. Полную колоду!
Ведущий : - Спасибо тебе осень.
Ведущий : - Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками. Я надеюсь, что каждый из вас был летом хорошим помощником старших – трудился на даче: поливал овощи, полол грядки, собирал урожай. Ведущий: - Кто расскажет, что вырастил своими руками, какой собрал урожай – какие овощи или фрукты?(дети должны перечислить как можно больше овощей и фруктов. Помогаем, подсказываем – картофель, кабачок, тыква, горох, морковь, перец, помидоры, свекла, лук, капуста, огурец, топинамбур, тыква… яблоки, сливы, смородина…). Молодцы! Особенно те, кто потрудился на своём огороде!
Сценка “Спор овощей” Овощи (хором) | Мы попали к вам, ребятки, прямо с огородной грядки. | Огурец | Я свеженький, хрустящий, огурчик настоящий. Был на грядке я зеленым, стану в банке я соленым. | Помидор | Очень важный я сеньор, спелый, сладкий помидор. Красный, сочный я и гладкий. Угощаю всех, ребятки, Кто мой сок томатный пьет, не болеет целый год. | Горошек | Я такой хорошенький зелененький мальчишка. Если только захочу всех горошком угощу. | Капуста | А я капуста сочная. Витаминами горжусь. В голубцы, в борщи, салаты я, конечно, пригожусь. | Морковка | Я – морковка гладкая, оранжевая, сладкая. Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким! | Свекла | Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Надо свеклу для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету. | Капуста |
| А я капуста сочная. Витаминами горжусь. В голубцы, в борщи, салаты я, конечно, пригожусь. |
Ты уж, свекла , помолчи, Из капусты варят щи, а какие вкусные Пироги капустные! Зайчики – плутишки любят кочерыжки. | Картошка | Я, картошка так скромна Слова не сказала. Но картошка так нужна И большим , и малым! | Лук | Я – лучок от всех болезней, я, ребята, всех полезней. Хоть я горький, не беда. Нужно есть меня всегда. | Все овощи | Все мы с огородной грядки, нас запомните, ребятки. Витаминами богаты и нужны мы всем ребятам! |
Чтец Нет вкуснее яблок спелых, Это знает детвора. Как мы яблоки увидим, Сразу все кричим: «Ура!» Любим свёклу мы, морковку И капусту тоже есть, Потому что витамины В овощах и фруктах есть Ведущий: - Ребята, а что потом делают с собранными овощами? Правильно, везут на овощехранилище. А ещё что? консервируют, маринуют, солят на зиму. А что солят? (Ответы детей: капусту, огурцы, помидоры). Правильно. А зачем? … Потому что зимой мы вырастить ничего не можем и человек, таким образом, создаёт запасы на зиму. Ведущий: - Кстати говоря, животные тоже делают запасы на зиму. Кто, например? Правильно, мыши, белки. Давайте с вами поиграем в игру «Помоги белочке» - поможем белочке развесить грибы на верёвочку.
Игра «Помоги белочке» 2 команды по 3 человека Детям дают картонные грибы по 10 шт с дырочками. Их нужно достать из корзинки, нанизать на верёвку, кто быстрее, тот и выиграл.
Ведущий: - Следующий конкурс называется…
Конкурс «Отгадай овощи-фрукты» 2-3 участника по очереди Корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (например, яблоко, груша, апельсин, свекла, картошка, лук). Завязываем глаза. Участник достаёт из корзины по одному фрукту (овощу) и называет его. Что отгадал, кладём в одну сторону; не отгадал – в другую. Загадки – ведущие загадывают поочереди. - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень)
- Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет, Лежит – чернеет (Лист) - Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)
4. Лето целое старалась, Одевалась, одевалась, Все наряды отдала, Сотню одежонок Сложили мы в бочонок (Капуста)
5. Неказиста, шишковата, 6. Он никогда и никого А придет на стол она, Не обижал на свете. Скажут весело ребята: Чего же плачут от него “Ну, рассыпчата, вкусна!” И взрослые, и дети? (Картофель.) (Лук.)
7. Летом – в огороде, 8. Растут на грядке Свежие, зеленые, Зеленые ветки, А зимою – в бочке, А на них Крепкие, соленые. Красные детки. (Огурцы.) (Помидор.)
9. Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом. (Редиска.) 10. Вырос в поле дом, Стены позолочены, Ставни заколочены, Ходит дом ходуном на столбе золотом (зерно)
11. Корабль – великан не по морю плывёт. Корабль – великан по земле идёт. Поле пройдёт – урожай соберёт. (комбайн)
12. В печь его сперва сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (пирог)
Смотрим презентацию о хлебе. В конце стоп-слайд (последний)!
Ведущий: Вот хлеб – высок, румян и свеж. Его ты ежедневно ешь: Орловский, рижский, заварной, Пшеничный любишь и ржаной, Не забывай же никогда, Какого стоило труда Поднять тугую целину Плугами в трудную весну, Удобрить землю под зерно, Чтоб в колос выбилось оно. Ведущий: - Ребята, давайте с вами вспомним, как выращивают хлеб. В какое время года пашут землю под посев? (осенью) Когда сеют? (Если весной – называется яровая пшеница, осенью – озимая, т.е. под зиму) А кто знает, когда собирают урожай хлеба? (В июле и в августе. В народе была такая поговорка: «Июнь с косой по лугам прошёл, а июль с серпом по хлебам побежал» - т.е. в июне косили траву, запасали сено на зиму, а в июле собирали урожай хлеба).
Чтец Зернышко соединило Многие труды Труд земли, живые силы Солнце и воды И, конечно, человека Доброту и труд. Лишь они одни от века Нам плоды дают.
Чтец Смотрят в небо васильки Синими глазами. Золотятся колоски, Ходит рожь волнами. Расстилаются поля Без конца и края. Хлебом кормит нас земля Матушка родная.
Ведущий: - А кто знает, из чего делают хлеб в Китае? Правильно, китайцы едят рисовые лепёшки… Итак, поля засевают весной хлебными растениями. А вообще, какие вы знаете хлебные растения? (ответы – это рис, пшеница, ячмень, овёс, рожь и кукуруза). Молодцы. Ведущий: Конкурс «Отгадай, что это за колосок» (не участвуют Алёша, Маша, Алина Черепанова, близняшки – были на празднике). 2 команды, каждой команде выдаются одинаковые карточки – по 4 карточки. Ваша задача отгадать, какой колосок изображён на картинке и что из него можно приготовить – какой хлеб или кашу? Ну, как готовы? Результаты конкурса (пшеница – белый хлеб, рожь – чёрный хлеб, овёс – овсяная или геркулесовая каша, ячмень – перловая каша, перловку часто добавляют в суп-рассольник).
Игра: Как хлеб оказывается на нашем столе? Конкурс называется – путь хлеба. Нам нужны 2 команды по 6 человек. Каждой команде мы выдаём набор карточек. Ваша задача – выстроиться по порядку с карточками в руках, тем самым показывая, какой путь совершает хлеб, чтобы оказаться на нашем столе. Победит та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание. Итак, раз-два-три. Начинаем. (Ответ: сеялка-колосья-комбайн-зерноток-мельница-хлеб). Молодцы! Садитесь на свои места.
- А кто ещё подготовил стихи о хлебе? Выходят Илья Гарбуз, Соня, Настя Лебедева, - вообщем те, кто ещё подготовили стихи о хлебе. Читают стихи.
Ведущий: В заключении мы желаем вам: Чтобы хлеб был всегда на вашем столе И счастье в каждом доме на земле.
Ведущий: Пусть на земле не будет никогда беды, Пусть зреет колос и цветут сады!
Всем спасибо! А теперь угощения и сувениры в память о нашем празднике.
|