Циклограмма классного руководителя
консультация на тему
Данная циклограмма поможет составить работу классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
• Ежемесячно
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
3. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4.Статистические данные класса (1 сентября).
Права и обязанности классного руководителя
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:
• Ребенок есть субъект своего развития.
• Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
• Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
• Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
• Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.
Классный руководитель имеет право:
• получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
• контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
• координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
• определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
• приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
• участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
• выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
• отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
• определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
• вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
• творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
• выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
• защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководитель обязан:
- организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
- контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
- вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
- изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
- фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, з сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
- оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
- содействовать их социальной и правовой защите;
- вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);
- вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
- постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
1. Классный журнал.
2. План воспитательной работы с классным коллективом.
3.Тетрадь классного руководителя в любой форме.
4. Дневники учащихся.
5. Личные дела учащихся
6. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости).
7. Папки с разработками воспитательных мероприятий.
8. Творческий дневник достижений класса (портфолио класса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы классного руководителя
Циклограмма работы классного руководителя....
Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
Циклограмма классного руководителя
Содержит план работы классного руководителя...
Циклограмма классного руководителя
Циклограмма классного руководителя...
Циклограмма классного руководителя
В помощь классному руководителю...
Циклограмма классного руководителя
Включена методическая тема по самообразованию учителя...
Циклограмма классного руководителя
Циклограмма классного руководителя:ЕжедневноЕженедельноЕжемесячноОдин раз в четвертьОдин раз в год...