ООП МБОУ "НШ-ДС №5"
рабочая программа на тему
Основная образовательная программа
Введение.
Основная идея, принципы и типические свойства
Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №5» (далее Учреждения) разработана на основе концептуальных положений, содержания и педагогических технологий развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа», которые соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО).
Программа направлена на обеспечение:
- единства образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственности образовательных программ дошкольного, начального и основного общего образования;
- равных возможностей получения качественного начального общего образования;
- воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
- демократического характера управления образованием, в том числе через обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями, расширение возможностей для реализации права свободы выбора и использования педагогическими работниками педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
- формирования основ оценки результатов освоения обучающимися Программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
В основе реализации Программы, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, лежит системно-деятельностный подход, который предусматривает:
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС НОО;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.
Вышеперечисленные положения получают свое развитие в дидактических принципах развивающей личностно-ориентированной системе обучения «Перспективная начальная школа» и в типических свойствах, реализующего эту систему.