ООП МБОУ "НШ-ДС №5"
рабочая программа на тему

Скоромина Елена Викторовна

Основная образовательная программа

Введение.

Основная идея, принципы и типические свойства

  Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного бюджетного образовательного учреждения  для  детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №5» (далее Учреждения)  разработана на основе концептуальных положений, содержания и педагогических технологий развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа», которые соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО).

Программа направлена на обеспечение:

- единства образовательного пространства Российской Федерации;

- преемственности образовательных программ дошкольного, начального и основного общего образования;

- равных возможностей получения качественного начального общего образования;

- воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

- демократического характера управления образованием, в том числе через обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями, расширение возможностей для реализации права свободы выбора и использования педагогическими работниками педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

- формирования основ оценки результатов освоения обучающимися Программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

В основе реализации Программы, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, лежит системно-деятельностный подход, который предусматривает:

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС НОО;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Вышеперечисленные положения получают свое развитие в дидактических принципах развивающей личностно-ориентированной системе обучения «Перспективная начальная школа» и в типических свойствах, реализующего эту систему.