Презентация "Инклюзивное образование" Анисимова В.К.
презентация к уроку на тему

Инклюзивное  образование  

(фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование  это такая

организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от

—  физических,

—  психических,

—  интеллектуальных,

—  культурно-этнических,

—  языковых

и иных особенностей, включены в общую систему образования  и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же школах, ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie.pptx681.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инклюзивное образование

Слайд 2

МАОУ «СОШ № 32» Ступень дошкольного и начального школьного образования «Медвежонок» Руководитель группы: педагог-психолог Анисимова В.К. Выполнили: учитель-логопед Згуржак Т.А., Студенты БГУ ПИ: Цоктоева Ю., Рютина К. г . Улан-Удэ, 2015г.

Слайд 3

Инклюзивное образование ( фр. inclusif -включающий в себя, лат. include -заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех , в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Слайд 4

Инклюзивное образование это такая организация процесса обучения , при которой все дети, независимо от физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же школах, ДОУ.

Слайд 5

Восемь принципов инклюзивного образования : Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Слайд 6

Инклюзия – это нечто большее, чем просто быть вместе. Это процесс создания надлежащей среды для всех детей , что в свою очередь, означает необходимость адаптировать программы воспитания и обучения к потребностям и интересам детей, а не наоборот. организации возможностей для активного участия всех детей – типично развивающихся и детей с ограниченными возможностями

Слайд 7

Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе . Это обусловлено не только процессами гуманизации , но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи “особому” ребенку.

Слайд 8

Условия для введения инклюзивного образования: 1. Должен быть лидер, который понимает идеологию инклюзии и может создать особую атмосферу, подбирать правильную команду. Он понимает, как эту команду обучать, как строить взаимоотношения с родителями и другими общественными организациями. 2. Подготовленная среда. Она должна быть доступной и развивающей. Необходимо хорошее современное оборудование для игротерапии , музыкальной терапии и т.д. 3 . Должна быть хорошо обученная междисциплинарная команда специалистов. 4. Адекватное нормативно-правовое обеспечение. На государственном уровне оно только начинает формироваться . 5. Детский сад должен стать открытой системой взаимодействия с социумом. Кроме того у ДОУ должно быть методическое обеспечение. Необходима адаптация программ, их постоянная доработка с учетом последних достижений науки .

Слайд 9

Спасибо за работу и сотрудничество.