Проект "Цветы"
проект (1 класс) на тему

Проект направлен на формирование нравстенных качеств,прививает любовь к труду,позволяет видеть прекраное рядом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx90.58 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проектРоза - картинка на телефон 879108

«Цветок – огонёк»

Цель:развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи:

  • Дать понятие, что такое цветок.
  • Знакомить с разнообразием цветущих растений, их с вязью со средой обитания.
  • Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира
  • Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
  • Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  • Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
  • Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, живым цветам.
  • Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Методы проекта:

  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
  • наглядные: рассматривание иллюстраций, объекта исследования.
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • практические: выполнение практических заданий.
  • технология моделирования;
  • релаксация;
  • слушание музыки.

Формы организации проекта:

  • Познавательные занятия
  • Экскурсии;
  • Дидактические игры 
  • Трудовая деятельность детей.
  • Экологические  викторины

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Методическая  литература.
  • Материально – техническое оснащение.
  • Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

Вид проекта:

  • Групповой
  • Среднесрочный

Тип проекта:

  • Познавательно-творческий.

Участники проекта:

Учитель начальных классов (Копылова А.А.), учащиеся 1а класса и их родители.

Срок реализации:

С ноября 2014г. по май 2015г.

Ожидаемый результат:

  • Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
  • Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.
  • Готовность участвовать в практических делах (посадка, уход за цветами).
  • Сформированность  навыков  культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Распределение деятельности по этапам

проекта: «Цветок-огонёк»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I этап

Погружение в проблему,

постановка задач.

1.Формулировка проблемы.

2.Постановка цели и определения задач.

3.Сбор и анализ литературы по данной теме.

4.Разработка плана реализации проекта.

5.Разработка дидактических игр, пособий.

6.Подборка иллюстративного материала.

7.Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

8.Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, упражнений по теме.

9.Подготовить художественную и познавательную литературу для чтения детям.

10.Подготовка луковиц гиацинта.

11.Задания родителям по подготовке проекта.

Входят в проблему; отвечают на заданные учителем вопросы в ходе беседы; принимают задачи проекта.

IIэтап

Практическая работа. Обсуждение результатов

1.Организация игровой деятельности

2.Беседы  («Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Цветочные сны»,«Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», и т.д.)

3.Знакомство с художественной литературой (чтение сказок, заучивание стихотворений о цветах)

4.Наблюдение и рассматривание цветов.

5.Рассматриваниеиллюстраций, открыток с изображением цветов.

6.Посадка луковиц гиацинта, семян цветов (бархатцы, петуньи)

7.Художествено-творческая

 деятельность.

8. Дидактические игры «Цветочный магазин», «Сложи цветок»,«Найди растение по описанию» и т.д.

9.Внеклассное мероприятие  «Комнатные растения уголка природы»

10.Подвижные игры.

11.Слушание музыки(Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю.Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»,

Дети прослушивают сказки, заучивают стихи, высаживают луковицы гиацинта, лепят цветы из соленого теста, наблюдают за цветами, рисуют, лепят, делают аппликации на тему, принимают участие в игровой деятельности.

IIIэтап

Систематизация информации.

Презентация продуктов деятельности.

1.Составление стенгазеты на тему: «Цветы в нашей семье»

2.Организация выставки  детских работ.

Принимают активное участие в оформлении стенгазеты и выставки;

IVэтап

Заключительный этап

1.Высадка выращенных цветов в школьные клумбы.

2.Формулировка выводов по данной проблеме.

Совместно с родителями высаживают выращенные цветы в школьные клумбы.

Формулируют выводы по проблеме.