Преемственность в создании портфолио- д/сад-школа
статья (1 класс) на тему
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а опирается на определённую стадию развития проделанную ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.doc | 37 КБ |
preemstvennost_v_sozdanii_portfolio.ppt | 836.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего выступления Преемственность в создании портфолио- д/сад- школа
слайд
Начать своё выступление я хочу такими словами
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места
А всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.
Слайд
На слайде видим цели и задачи преемственности, которые координируют совместную работу д/с и школы
Слайд
С т зрения активно неодаптивной теории развития творческой личности основным механизмом развития является осознание себя в качестве субъекта творчества.
Каким воспользоваться инструментом для такого осознания?
И вот оно – новое слово- портфолио, о котором так много говорят работники МДОУ , педагоги школ и родители.
Я расскажу о той работе, которую мы начали совместно с МДОУ №51.
Коллективом проведена огромная работа с родителями, детьми по созданию портфолио.
30% детей, которые приходят к нам в школу уже имеют свой портфолио.
Это несомненно помогает нам в нашей работе.
С первых дней пребывания ребёнка в школе стараюсь создать особое пространство, погрузив ребёнка в атмосферу творческой активности, сотрудничества, взаимопонимания как на уроках так и на развивающих занятиях, во время подготовки вн мероприятий и их реализации.
слайд
На основании положения о портфолио , которое было принято на ШМО я модернизировала его структуру добавив только 2 пункта которые дают ребёнку осознание того, что они поднялись на качественно новую ступень
Это видно на слайде
Слайд
Вся работа с портфолио должна проходить в тесном сотрудничестве с родителями
А тк родители в основном своём психологически готовы к ведению портфолио, то это позволяет быстрее включить их в работу.
В 1 классе я провела род собрание по обозначенной проблеме
Цели и рекомендации по ведению портфолио вы увидели на слайде
слайд
1 раздел Мой мир
Если в д/с можно увидеть нарисованную ладошку, то открытие мира в 1, 2, 3 классе я провожу через другую методику Кораблик
В 1 классе – Составбте команду, с которой ты бы отправился в путешествие
Во 2 классе- напишите сочинение Мои друзья
В 3 классе- через уроки ОМира – творческие работы
Слайд
2 раздел Моё имя
Этот раздел также расширяется
Для заполнения этой страницы, к тому , что узнали дети в д/с о своём имени , я добавила исследовательскую работу Имена моих близких , друзей
Слайд
3 раздел Моя семья
Расширяется через урочную работу(создание генеологического древа, написание сочинений на заданную тему), через внеклассную работу ( тематика кл часов на экране), через вовлечение родителей к проведению разного уровня мероприятий
И конечно не остаётся начатая в д/с работа с доп образованием
Н: ДЭБЦ – ежегодный праздник Моя семья
Слайд
4 раздел мой город
На слайде видна преемственность
Каждое мероприятие по мере взросления рассматривает те же вопросы усложняя их
Слайд
Мои увлечения
Во время адаптационного периода в начале 1 класса , еседуя с родителями, видно, что родители не всегда понимают, что заинтересовать ребёнка каким либо видом деятельности важно именно в д/с. Пока дети маленькие это сделать легче. В свою очередь школа расширяет возможность детям для выбора занятий по душе
МДОУ № 51 очень широко в своей работе использует художественно- эстетическое направление. В традиции нашей школы – реализация этого направления во внеурочной деятельности. И в этом тоже просматривается наша преемственность.
Если проанализировать эту работу, то видно, что дети этого ОУ активно принимают участие в различных конкурсах: поющий город, конкурс вокалистов,, чтецов и тд
Т О продолжается работа начатая в МДОЙ №51 по созданию ситуации успехане только у тех детей которые хорошо учатся, но и у тех , которые испытывают затруднения в учёбе. А т к должен быть получен личностный результат- это очень важный момент.
Слайд
Как идёт работа по формированию страницы Моя учёба?
Это новое в портфолио ученика За это время ему придётся ответить на вопросы ЧТО Я УЧУ? ЗАЧЕМ Я ЭТО УЧУ?
А учителю КАК учить?
Работа над портфолио это ведение диалога ученика и его родителей и учителя по поводу планируемых результатов и достигнутых
Существенным преимуществом портфолио по сравнению с др формами оценивания является то, что предметом оценки и последующего совершенствования являются не только предметные достихения обучающихся, но и личностные и метапрдметныеЯ работю по программе 2100 где это заложено через мониторинг предметных результатов через ведение денвника где идёт отслеживание своих результатов ежедневно и еженедельно
Слайд
Отзывы и пожелания – это один из перспективных разделов для 4 класса
Порфолио не лежит на месте Мы с ним работаем ежемесячно, по четвертям, в конце года.
После каждого этапа дети делают выводы:
Что узнали нового
Где они расширили кругозор о себе . о городе, о семье
И тут же определяем задачу на следующий период
На кл род собраниях совместно с обучающимися проходит анализ достижений, в ходе которого определяем
ГДЕ в большей степени активен что получается лучше всего
ТО представляется крайне важным с д/сада и в момент пребывания в школе приучать ребёнка к систематической работе по сбору папки личных достижений. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста
слайд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе. Начальная школа начинается с предшкольного образования.
Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон: на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения; школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал. Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно: координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы; обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.
Структура портфолио Дошкольника 1 Титульный лист 2 Мой мир 3 Моё имя 4 Моя семья 5 Мой город 6 Мои увлечения Школьника 1 Титульный лист 2 Мой мир 3 Моё имя 4 Моя семья 5 Мой город Мои увлечения Моя учёба 8 Отзывы и пожелания
Родительское собрание Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи при оформлении портфолио, который содействует выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребёнка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.
Мой мир ладошки корабль
Моё имя Дошкольник Школьник
Моя семья 4 класс 1 Семья и семейные ценности 2 Моя семья – моё богатство 3 Судьба моей семьи в судьбе страны 4 Путешествие в семьи разных народов нашей страны 1 класс Моя семья Твоя семья и твои друзья 2 класс А у нас в семье! Новый год в нашей семье Мой класс – моя семья Семья клад, если в семье лад
Мой город Д/сад- школа ( экскурсия) Прогулки Беседы Праздники Викторины Конкурсы Олимпиады Проекты Исследовательская работа
Мои увлечения
Школа 2100
Отзывы и пожелания а) отзывы за проделанную работу; б) рекомендации в письменном виде; в) ободрительные письма; г) цели на начало учебного года; д) итоги учебного года.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к созданию портфолио ученика
В папке некоторые материалы для создания портфолио ученика: карта развития техники чтения, листы для размещения показателей оценки качества, статья о портфолио....
Методическая помощь для создания портфолио учителя начальных классов
Данное портфолио можно использовать на бумажном и электронном носителе...
Для родителей. Создание портфолио.
В данном материале вы найдете краткий курс по разделам по созданию портфолио для вашего ребенка....
Инновационная деятельность по созданию портфолио предшкольного образования и ноо.
Во многих семьях российских школьников уже в сентябре, как гром среди ясного неба прозвучит фраза – «Мне срочно нужен портфолио!» К сожалению, в некоторых школах администрация не проводила и не провод...
Материалы для создания портфолио учителя начальных классов
материал для создания портфолио учителя...
Памятка по созданию портфолио ученика начальной школы.
Портфолио ученика начальной школы1. С чего начать?Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальн...
Создание организационно-педагогических условий для реализации принципа преемственности в детском саду и начальной школе.
В статье представлены методические рекомендации по созданию развивающей среды кабинета начальных классов в контексте решения вопросов преемственности дошкольного и начального общего образования....