Сценарий КВН «Мы – маленькие путешественники»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Воронкова Елена Владимировна

Цель: проверка знаний учащихся по разделу «Туристкая подготовка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН

«Мы – маленькие путешественники»

Цель: проверка знаний учащихся по разделу «Туристкая подготовка».

Предварительная подготовка: учащиеся придумывают названия, девизы команд и рисуют эмблемы.

Оформление: название КВН, итоговая таблица результатов.

Оборудование: пронумерованные стаканчики с крупами, сахаром; стаканчики с отварами из трав; карточки с заданиями, кроссворды, воздушные шарики, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, макеты палатки.

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Если вы сегодня пришли к нам в гости, значит, вы все любите путешествовать и мечтаете стать настоящими туристами. Правильно? (ответы детей)

Как вы считаете, много ли должен знать и уметь настоящий турист? (ответы детей). Конечно же каждый турист – это разносторонне развитый человек, каждый турист – это немного повар, немного врач, немного эколог, немного артист. Сегодня участие в нашем конкурсе «Мы – маленькие путешественники» поможет нам понять, готовы ли вы стать настоящими туристами и участвовать в путешествиях. Прежде чем начать нашу программу, я должна представить вам наше авторитетное жюри, которое будет нам сегодня помогать, оценивая результаты конкурсов (представление жюри).

 Итак,  сегодня вас ждет много нового и интересного. Я желаю вам удачи и победы в конкурсах. И, конечно же, мы должны помнить о дисциплине, ведь настоящие туристы – это очень серьезные и дисциплинированные люди. Вы готовы к борьбе? (ответы детей)

Педагог: А начнем мы сегодня с веселого разминочного конкурса, который называется «Нарисуй друга!». Представьте себе, что вы захотели пойти в поход, вы купили продукты, собрали вещи и вам не хватает совсем чуть-чуть – друзей, с которыми вы могли бы пойти в поход. Перед вам на столах лежат воздушные шарики, нитки, фломастеры. За 5 минут вы должны надуть воздушный шар, завязать его ниткой и нарисовать фломастерами как можно больше ваших друзей – туристов. Побеждает та команда, которая нарисует больше друзей – человечков (максимальная оценка 2 балла).

(учащиеся выполняют задание конкурса)

Педагог: пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами отправляемся дальше. Вашим домашним заданием было: придумать название своей команде, девиз и нарисовать эмблему. Начинаем второй конкурс «Представление команд» (максимальная оценка 5 баллов).

(учащиеся выполняют задание конкурса)

Педагог: жюри подводит итоги, а мы подходим к следующему конкурсу, который называется «Волшебный рюкзачок». Представьте, что мы отправляемся в поход с ночлегом. Кто уже бывал в таких походах, тот знает, а кто не бывал – пусть думает, что надо взять с собой. Каждой команде дается конверт, в котором находится комплект карточек с названиями предметов. Вам необходимо выбрать из набора карточек необходимые предметы дл похода. Те карточки, которые вы не использовали, вы в конверт не кладет. Берете только то, что необходимо для похода (максимальная оценка 2 балла).

Набор карточек для команд

Ведро

котелок

Ножницы

топор

Ложка

расческа

Зубная щетка

Спальный мешок

Чемодан

спички

Кружка

веревка

Компас

фонарь

Полотенце

утюг

палатка

Настольная лампа

Телевизор

чайник

Педагог: Давайте проверим задания. Какие же предметы вы с собой не взяли.

(правильные ответы: чемодан, утюг, настольная лампа, телевизор, чайник)

Педагог: Молодцы! Пора нам отправляться дальше. Представьте, что мы уже прошли 5 км, проголодались и решили сделать привал. Теперь нам нужно приготовить обед. Следующий конкурс называется «Приготовь сам». Сейчас я раздам вам пронумерованные стаканы различных круп и других веществ. Вам предлагается написать на листочке названия этих круп. А потом написать 5 названий продуктов, которые обычно употребляются в походах (максимальная оценка 5 баллов).

(правильные ответы:  манка, гречка, сахар, геркулес, рис; названия продуктов: тушенка, колбаса, сгущенка, сыр, макароны)

Педагог: Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы приступаем к следующему. Мы уже пообедали и теперь нам нужно немного отдохнуть. Творческий конкурс. Все туристы любят создавать красоту и уют вокруг себя, даже в самом дальнем и трудном походе. Сейчас я предлагаю вам немного побыть дизайнерами интерьера. Я раздаю вам макеты туристских палаток, изготовленных из картона, а вы с помощью цветной бумаги, ножниц и клея украсьте эту палатку, чтобы она стала красивой и уютной (максимальная оценка 2 балла).

Педагог: жюри оценивает результаты конкурсы, а мы с вами хорошо пообедали, отдохнули, вскинули на плечи рюкзаки и пошли дальше. Узкая тропинка вьется по густому смешанному лесу, где мы можем найти много разных растений. Каждый турист должен знать лекарственные растения. Следующий конкурс так и называется «Лекарственные растения». Каждой команде будет загадано 3 загадки, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

  1. Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги. (подорожник)

  1. Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце. (ромашка)

  1. При каких недугах помогает ромашка? Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня (крапива)

  1. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший … (одуванчик)

  1. Растение видное, а прозвище обидное. (лопух)
  2. Весной растет, летом цветет, осенью осыпается, зимой отсыпается, а цветок-то – медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа. (липа)

Каждая команда получает 3 пронумерованных стаканчика с отварами трав. Вы должны отгадать, из каких трав эти отвары. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.

(Правильные ответы: 1. мята, 2. шиповник, 3. крапива)

Педагог:  Молодцы, все справились с заданием, пора отправлять дальше. На привалах туристы часто поют песни и сочиняют стихи. Я предлагаю вам сегодня побыть поэтами. На заданную рифму сочините четверостишие (максимальная оценка 5 баллов).

Конкурс «Буриме».

Дом - Бегом

Ноги - Дороги

Педагог: А сейчас я вызываю сюда самых  ловких, смелых и умелых капитанов команд. Конкурс капитанов (кроссворд) (максимальная оценка 5 баллов).

Вопросы для кроссворда

  1. Прибор для определения сторон света.
  2. Небесное светило, которое служит одним из ориентиров.
  3. Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар.
  4. Сумка туриста.
  5. Разгадав первые четыре слова, вы узнаете главное слово кроссворда.

(капитаны отвечают на вопросы кроссворда)

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы отлично справились с заданиями. Я предоставляю слово жюри для оглашения итоговых результатов (жюри подводит итоги, называет победителей).

Педагог: По итогам нашего КВН видно, что вы действительно готовы к настоящему путешествию. Удачи вам!

Подведение итогов, награждение победителей

 


Протокол  КВН

конкурс

Команда

Команда

Команда

Примечание

Разминочный «Нарисуй друга»

 (2 балла)

Представление команд

(5 баллов)

Волшебный рюкзачок

(2 балла)

Приготовь сам

(5 баллов)

Творческий конкурс

(2 балла)

Лекарственные растения

(1 балл – 1 жетон)

Буриме

(5 баллов)

Конкурс капитанов

(5 баллов)

Музыкальный конкурс

(5 баллов)

Сумма баллов

Место


Ведро

котелок

Ножницы

топор

Ложка

расческа

Зубная щетка

Спальный мешок

Чемодан

спички

Кружка

веревка

Компас

фонарь

Полотенце

утюг

палатка

Настольная лампа

Телевизор

чайник

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Команда ____________________

Кроссворд

  1. Прибор для определения сторон света.
  2. Небесное светило, которое служит одним из ориентиров.
  3. Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар.
  4. Сумка туриста.
  5. Разгадав первые четыре слова, вы узнаете главное слово кроссворда.

Команда__________________

Буриме

Дом - Бегом

Ноги - Дороги


Протокол  КВН

конкурс

Команда

Команда

Команда

Примечание

Разминочный «Нарисуй друга»

 (2 балла)

Представление команд

(5 баллов)

Волшебный рюкзачок

(2 балла)

Приготовь сам

(5 баллов)

Творческий конкурс

(2 балла)

Лекарственные растения

(1 балл – 1 жетон)

Буриме

(5 баллов)

Конкурс капитанов

(5 баллов)

Музыкальный конкурс

(5 баллов)

Сумма баллов

Место

Л

К

И

В

Л

Ь

А

У

Д

У

Б

Е

 

Обезьяна

Кошка

Медведь

Слон


  1. Дом зеленый тесноват

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда:

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

  1. Красненькая матрешка, беленькое сердечко.
  2. В поле сережки на тонкой ножке.
  3. На одной ноге стоит,

Срежут, засолят – хрустит.

Приготовят салат –

С постным маслом едят.

  1. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.
  2. Никто не пугает, а она вся дрожит.
  3. В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

  1. Без окон, без дверей полна горница людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий кукольного спектакля " Маленькая Клякса"

В спектакле используются  перчаточные  куклы.Действующие лица:Фея-ведущаяКлякса- кукла с тремя  платьями- желтым, синим, разноцветнымФилинБелкаЗаяцМедведьсиний Жук...

Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»

На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...

Сценарий мюзикла "Новогодняя история маленького принца" (2010)

Сценарий написан для детей 3-го класса. Автор сценария - Барышникова Людмила Петровна. Художественный и музыкальный руководитель - Барышникова Людмила Петровна.В мюзикле используется музыка: П.И. Чайк...

Сценарий спектакля "Маленькая Баба-Яга" по сказке О.Пройслера

Cценарий по сказке О.Пройслера "Маленькая Баба-Яга" для постановки спектакля с детьми 4-5 классов....

Сценарий праздника «Приключения у маленькой ёлочки»

Мероприятие проводится за несколько дней до Нового года в лесном массиве в черте города...

сценарий сказки " Приключение Маленькой Бабы Яги"

материал для новогодней ёлки.(сценарий в нескольких картинах)...

Сценарий внеклассного мероприятия "Маленькие принцессы"

Учитель начальных классовМБОУ СОШ № 37 г. ВладикавказМурзабекова Аза Борисовна Сценарий внеклассного мероприятияМаленькие принцессы Ход программыУчитель:-  Добрый день! Мы хотим  п...