Сценарий КВН «Мы – маленькие путешественники»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель: проверка знаний учащихся по разделу «Туристкая подготовка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН
«Мы – маленькие путешественники»
Цель: проверка знаний учащихся по разделу «Туристкая подготовка».
Предварительная подготовка: учащиеся придумывают названия, девизы команд и рисуют эмблемы.
Оформление: название КВН, итоговая таблица результатов.
Оборудование: пронумерованные стаканчики с крупами, сахаром; стаканчики с отварами из трав; карточки с заданиями, кроссворды, воздушные шарики, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, макеты палатки.
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Если вы сегодня пришли к нам в гости, значит, вы все любите путешествовать и мечтаете стать настоящими туристами. Правильно? (ответы детей)
Как вы считаете, много ли должен знать и уметь настоящий турист? (ответы детей). Конечно же каждый турист – это разносторонне развитый человек, каждый турист – это немного повар, немного врач, немного эколог, немного артист. Сегодня участие в нашем конкурсе «Мы – маленькие путешественники» поможет нам понять, готовы ли вы стать настоящими туристами и участвовать в путешествиях. Прежде чем начать нашу программу, я должна представить вам наше авторитетное жюри, которое будет нам сегодня помогать, оценивая результаты конкурсов (представление жюри).
Итак, сегодня вас ждет много нового и интересного. Я желаю вам удачи и победы в конкурсах. И, конечно же, мы должны помнить о дисциплине, ведь настоящие туристы – это очень серьезные и дисциплинированные люди. Вы готовы к борьбе? (ответы детей)
Педагог: А начнем мы сегодня с веселого разминочного конкурса, который называется «Нарисуй друга!». Представьте себе, что вы захотели пойти в поход, вы купили продукты, собрали вещи и вам не хватает совсем чуть-чуть – друзей, с которыми вы могли бы пойти в поход. Перед вам на столах лежат воздушные шарики, нитки, фломастеры. За 5 минут вы должны надуть воздушный шар, завязать его ниткой и нарисовать фломастерами как можно больше ваших друзей – туристов. Побеждает та команда, которая нарисует больше друзей – человечков (максимальная оценка 2 балла).
(учащиеся выполняют задание конкурса)
Педагог: пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами отправляемся дальше. Вашим домашним заданием было: придумать название своей команде, девиз и нарисовать эмблему. Начинаем второй конкурс «Представление команд» (максимальная оценка 5 баллов).
(учащиеся выполняют задание конкурса)
Педагог: жюри подводит итоги, а мы подходим к следующему конкурсу, который называется «Волшебный рюкзачок». Представьте, что мы отправляемся в поход с ночлегом. Кто уже бывал в таких походах, тот знает, а кто не бывал – пусть думает, что надо взять с собой. Каждой команде дается конверт, в котором находится комплект карточек с названиями предметов. Вам необходимо выбрать из набора карточек необходимые предметы дл похода. Те карточки, которые вы не использовали, вы в конверт не кладет. Берете только то, что необходимо для похода (максимальная оценка 2 балла).
Набор карточек для команд
Ведро | котелок |
Ножницы | топор |
Ложка | расческа |
Зубная щетка | Спальный мешок |
Чемодан | спички |
Кружка | веревка |
Компас | фонарь |
Полотенце | утюг |
палатка | Настольная лампа |
Телевизор | чайник |
Педагог: Давайте проверим задания. Какие же предметы вы с собой не взяли.
(правильные ответы: чемодан, утюг, настольная лампа, телевизор, чайник)
Педагог: Молодцы! Пора нам отправляться дальше. Представьте, что мы уже прошли 5 км, проголодались и решили сделать привал. Теперь нам нужно приготовить обед. Следующий конкурс называется «Приготовь сам». Сейчас я раздам вам пронумерованные стаканы различных круп и других веществ. Вам предлагается написать на листочке названия этих круп. А потом написать 5 названий продуктов, которые обычно употребляются в походах (максимальная оценка 5 баллов).
(правильные ответы: манка, гречка, сахар, геркулес, рис; названия продуктов: тушенка, колбаса, сгущенка, сыр, макароны)
Педагог: Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы приступаем к следующему. Мы уже пообедали и теперь нам нужно немного отдохнуть. Творческий конкурс. Все туристы любят создавать красоту и уют вокруг себя, даже в самом дальнем и трудном походе. Сейчас я предлагаю вам немного побыть дизайнерами интерьера. Я раздаю вам макеты туристских палаток, изготовленных из картона, а вы с помощью цветной бумаги, ножниц и клея украсьте эту палатку, чтобы она стала красивой и уютной (максимальная оценка 2 балла).
Педагог: жюри оценивает результаты конкурсы, а мы с вами хорошо пообедали, отдохнули, вскинули на плечи рюкзаки и пошли дальше. Узкая тропинка вьется по густому смешанному лесу, где мы можем найти много разных растений. Каждый турист должен знать лекарственные растения. Следующий конкурс так и называется «Лекарственные растения». Каждой команде будет загадано 3 загадки, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
- Лекарь вырос у дороги,
Он больные лечит ноги. (подорожник)
- Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце. (ромашка)
- При каких недугах помогает ромашка? Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня (крапива)
- Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … (одуванчик)
- Растение видное, а прозвище обидное. (лопух)
- Весной растет, летом цветет, осенью осыпается, зимой отсыпается, а цветок-то – медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа. (липа)
Каждая команда получает 3 пронумерованных стаканчика с отварами трав. Вы должны отгадать, из каких трав эти отвары. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.
(Правильные ответы: 1. мята, 2. шиповник, 3. крапива)
Педагог: Молодцы, все справились с заданием, пора отправлять дальше. На привалах туристы часто поют песни и сочиняют стихи. Я предлагаю вам сегодня побыть поэтами. На заданную рифму сочините четверостишие (максимальная оценка 5 баллов).
Конкурс «Буриме».
Дом - Бегом
Ноги - Дороги
Педагог: А сейчас я вызываю сюда самых ловких, смелых и умелых капитанов команд. Конкурс капитанов (кроссворд) (максимальная оценка 5 баллов).
Вопросы для кроссворда
- Прибор для определения сторон света.
- Небесное светило, которое служит одним из ориентиров.
- Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар.
- Сумка туриста.
- Разгадав первые четыре слова, вы узнаете главное слово кроссворда.
(капитаны отвечают на вопросы кроссворда)
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы отлично справились с заданиями. Я предоставляю слово жюри для оглашения итоговых результатов (жюри подводит итоги, называет победителей).
Педагог: По итогам нашего КВН видно, что вы действительно готовы к настоящему путешествию. Удачи вам!
Подведение итогов, награждение победителей
Протокол КВН
конкурс | Команда | Команда | Команда | Примечание |
Разминочный «Нарисуй друга» (2 балла) | ||||
Представление команд (5 баллов) | ||||
Волшебный рюкзачок (2 балла) | ||||
Приготовь сам (5 баллов) | ||||
Творческий конкурс (2 балла) | ||||
Лекарственные растения (1 балл – 1 жетон) | ||||
Буриме (5 баллов) | ||||
Конкурс капитанов (5 баллов) | ||||
Музыкальный конкурс (5 баллов) | ||||
Сумма баллов | ||||
Место |
Ведро | котелок |
Ножницы | топор |
Ложка | расческа |
Зубная щетка | Спальный мешок |
Чемодан | спички |
Кружка | веревка |
Компас | фонарь |
Полотенце | утюг |
палатка | Настольная лампа |
Телевизор | чайник |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |
Команда ____________________
Кроссворд
- Прибор для определения сторон света.
- Небесное светило, которое служит одним из ориентиров.
- Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар.
- Сумка туриста.
- Разгадав первые четыре слова, вы узнаете главное слово кроссворда.
Команда__________________
Буриме
Дом - Бегом
Ноги - Дороги
Протокол КВН
конкурс | Команда | Команда | Команда | Примечание |
Разминочный «Нарисуй друга» (2 балла) | ||||
Представление команд (5 баллов) | ||||
Волшебный рюкзачок (2 балла) | ||||
Приготовь сам (5 баллов) | ||||
Творческий конкурс (2 балла) | ||||
Лекарственные растения (1 балл – 1 жетон) | ||||
Буриме (5 баллов) | ||||
Конкурс капитанов (5 баллов) | ||||
Музыкальный конкурс (5 баллов) | ||||
Сумма баллов | ||||
Место |
Л | К |
И | В |
Л | Ь |
А | У |
Д | У |
Б | Е |
Обезьяна |
Кошка |
Медведь |
Слон |
- Дом зеленый тесноват
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда:
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
- Красненькая матрешка, беленькое сердечко.
- В поле сережки на тонкой ножке.
- На одной ноге стоит,
Срежут, засолят – хрустит.
Приготовят салат –
С постным маслом едят.
- Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.
- Никто не пугает, а она вся дрожит.
- В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.
- Без окон, без дверей полна горница людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий кукольного спектакля " Маленькая Клякса"
В спектакле используются перчаточные куклы.Действующие лица:Фея-ведущаяКлякса- кукла с тремя платьями- желтым, синим, разноцветнымФилинБелкаЗаяцМедведьсиний Жук...
Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»
На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...
Сценарий мюзикла "Новогодняя история маленького принца" (2010)
Сценарий написан для детей 3-го класса. Автор сценария - Барышникова Людмила Петровна. Художественный и музыкальный руководитель - Барышникова Людмила Петровна.В мюзикле используется музыка: П.И. Чайк...
Сценарий спектакля "Маленькая Баба-Яга" по сказке О.Пройслера
Cценарий по сказке О.Пройслера "Маленькая Баба-Яга" для постановки спектакля с детьми 4-5 классов....
Сценарий праздника «Приключения у маленькой ёлочки»
Мероприятие проводится за несколько дней до Нового года в лесном массиве в черте города...
сценарий сказки " Приключение Маленькой Бабы Яги"
материал для новогодней ёлки.(сценарий в нескольких картинах)...
Сценарий внеклассного мероприятия "Маленькие принцессы"
Учитель начальных классовМБОУ СОШ № 37 г. ВладикавказМурзабекова Аза Борисовна Сценарий внеклассного мероприятияМаленькие принцессы Ход программыУчитель:- Добрый день! Мы хотим п...