Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс) на тему

Хайнацкая Людмила Ивановна

     Сегодня мы все отправимся в удивительное путешествие по океану Знаний, на остров Научный, где профессор всех Знаний и Наук посвятит вас в первоклассники, и вы станете настоящими учениками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                       

          Посвящение в первоклассники.

 

Мы сегодня очень рады,

Мы приветствуем гостей:

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Пришли мы в Центр детства-

Просторный, светлый  дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад-

Мы совсем не детский сад.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

Посмотрите, у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Начинаем мы писать,

Книжки разные читать.

Можем даже посчитать,

Сколько будет 5 плюс 5

Знаем как себя вести,

Как на свой этаж пройти.

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Песня: «Здравствуй, здравствуй 1класс».

И пусть зовут нас «шестилетки!»

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы…

ВСЕ: ученики!

Любим чистый светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова.

Это два!

Ну, а в третьих я Лариске

Сам пишу уже записки!

Настроение у нас только портит тихий час.

Только слышим мы в тиши:

«Отдыхайте малыши!»

Ну, какой же я малыш

Если я у папы разобрал

И сам собрал микрокалькулятор.

Вед. Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня вы это докажите.

     Сегодня мы все отправимся в удивительное путешествие по океану Знаний, на остров Научный, где профессор всех Знаний и Наук посвятит вас в первоклассники, и вы станете настоящими учениками.

   Но попасть в нее только тот сможет, кто много знает и у кого в груди бьется доброе сердце.

  За чистым-чистым полем

 За дремучим-дремучим лесом

За шумным морем

За глубоким океаном

Лежит страна Знаний.

Наш корабль отправляется в праздничное путешествие с пристани «Отправляйка».

 Дети, кажется, что вы совсем еще недавно ходили в детский сад, встречались с любимыми игрушками. А сейчас вы уже стали школьниками. И что для вас сейчас трудней всего ?

                       СЦЕНКА.

Я просил у Ксюши

- Что трудней всего ?

Она сказала: « Галочки

Писать трудней всего».

Тогда спросил у Жени я

- Что трудней всего ?

Сказал он:

- Умножение на икс трудней всего?

-Что на земле трудней всего?

Я обратился к Юле

Она сказала:

-Трудней всего учиться в первом классе!

Вед. Мы уже с вами узнали, что трудней всего учиться в 1-м классе. А сейчас я приглашаю послушать о чем говорят наши первоклассники.

                        Сценка «Беседа».

Уселись ребята на стульчиках в ряд

И тихо о школе втроем говорят:

-Мне нравится школа, -Наташа сказала.-

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

-Учитель мне нравится,- Петя сказал.-

Он строгий, каких я еще не видал!

- А мне,- чуть подумав, промолвила Лена,-

Мне нравится больше всего… перемена.-

-Перемена? (все вместе)

-Перемена.

Вед. А сейчас мы приплыли уже на остров «Поиграй-ка».

                           Игра «Эхо».

(дети, вы должны повторять только последние слоги слов).

Собирайся, детвора!

Начинается игра.

Да ладошек не жалей.

Бей в ладоши веселей!

Сколько времени сейчас?

Сколько будет через час?

И не правда, будет два.

Думай, думай, голова!

Как поет в селе петух?

Да не филин, а петух!

Вы уверены, что так?

А на самом деле как?

Сколько будет дважды два?

Ходит кругом голова!

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Не устали отвечать?

Разрешаю помолчать!

Вед. Мы с вами приплыли на остров «Грамматики».

Скажите ,ребята, ведь, вы, пришли в школу для того, чтобы научится читать считать, писать.

 А для чего мы учимся писать?

На этот вопрос нам даст ответ  Юра.

                      Сценка.

Сын. Вот и я думаю, что буквы писать – это потруднее, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто-нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого.

Мама. (увидев плохо написанные буквы в тетради). Ой, ой, ой!

Сын. Мама, ну скажи сама, кому нужно это занятие?

Мама. Какое занятие?

Сын. Ну, письмо.

Мама. Ах, вон оно что! А скажи, кем ты будешь, если не научишься писать?

Сын. Да, в самом деле. Летчики пишут – сам в кино видел. И врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?

Мама. Да, нет конечно!

Да, буквы писать-

Очень трудное дело!

Другие вот пишут

Легко и красиво.

А я что ни сделаю-

Косо да криво.

Заглянешь, бывает,

В чужие тетрадки-

Слова, как солдаты,

Стоят на параде

А тут ….

Словно буря

Прошла по странице

Пора, эх пора бы

И мне научиться!

ПЕСНЯ: «Чему учат в школе».

Вед. С такими мальчиками и девочками можно смело продолжать путешествие, а продолжим мы его с кричалки.

После каждого вопроса нужно показывать большой палец и говорить «Вот так!»

-Как живешь?

-А плывешь?

-В даль глядишь?

-Как бежишь?

-Утром спишь?

-А шалишь?

-На урок спешишь?

На часы глядишь?

Полный вперед! В страну Знаний!

(слышится шум морских волн).

ПЕСНЯ: «Первоклассник».

Вед. Ребята, мы попали с вами в математическую гавань. А кто мне скажет, что вы делаете на уроках математики? Кто может рассказать математические стихи?

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз- это раз.

Чистит перышки сова – это два.

Третьей стала росомаха.

А четвертой черепаха.

Серый волк улегся спать - это пять.

Попугай в листве густой, он шестой.

Вот лисенок рядом с лосем –

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот.

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше нам не сосчитать

Все. Надо снова начинать.

Вед. Ребята, а вы все были внимательны? Тогда ответьте – кто из зверей был четвертым? А девятым?

Вопрос родителям: кто был пятым? А седьмым?

Дорогие ребята! Каждый день вы будете узнавать в школе что-то новое, совершать для себя удивительные открытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться.

  А сейчас посмотрите, как научился считать герой нашей сценки.

                              Сценка.

Пошел  Сережка в первый класс

С Сережкой не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти.

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос.

- Два пирожка тут, папа да?

А хочешь на пари!-

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три.

Считаем вместе:

Вот один,

А вот и два смотри!

Один да два,- закончил сын,-

Как раз и будет три!

Вот молодец!- сказал отец,-

И в самом деле три!

И потому

Я два возьму,

А третий ты бери!

Вед. Вот мы и не заметили, как оказались на острове «Научном» в стране Знаний.

Появляется Профессор, с ним оценки «5» и «4».

Профессор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я к вам пришел со своими верными друзьями. Надеюсь, что они станут и вашими друзьями. Ну. что дадим им слово.

«5»  Мы пятерки – оценки отличные,

        Мы несем вам знания свет,

        Открываем вам двери в науку,

        Мы и в жизнь открываем вам дверь.

«4»  Мы поможем, мы поможем вам, ребята,

        Жизнь красивую прожить.

        Мы научим, мы научим вас, ребята,

        Подвид в жизни совершить.

        Мы откроем, мы откроем вам, ребята,

        Мир свершений и чудес,

        Чтобы жизнь была и светлой, и богатой,

        А не темный, а не темный лес.

Профессор: Спасибо «4» и «5».Я хочу, чтобы и наши дети учились только на «4» и «5».

                 А сейчас по традиции нашего «Центра детства», вы должны пройти испытание. Ведь вам, первоклассникам, потребуется вдохновение, выносливость, терпение, чтобы не испугаться трудностей в учебе и с легкостью их преодолевать.

             Первое испытание огнем

Вы должны пронести огонь знаний, так чтобы он у вас не погас.

Дети, а много ли вам в 1-м классе задают?

Песня: «Загружать все больше нас».

И так крещение огнем вы уже прошли, а сейчас пришел час ,вам пройти 2-е испытание водой.

         Второе испытание водой.

Молодцы! Крещение водой вы прошли успешно.

 Ну, а теперь давайте нам слово, что и впредь вы будете такими же умными. Пусть так будет всегда!

  Давайте дадим клятву, что бы стать настоящими учениками.

               

        Клятва учеников 1-а класса. 

  1. Мы ученики 1-а класса

Центра детства клянемся

Любить Родину, школу,

Быть умными, добрыми, честными

Все: Клянемся!

  1. Клянусь с достоинством

Пройти учебы испытания!

  1. Клянусь друзей я здесь найти,

И приложить старания.

  1. Клянусь учителей любить.

  1. И в мире со всем миром жить.

  1. Клянусь ни часа не лениться

И с удовольствием учиться!

         Все: клянемся, клянемся, клянемся.

Профессор: Но какие ученики без наставников? Приказываю дать клятву всем учителям!

         Клянетесь ли вы ……………. по первому зову ученика придти

к нему на помощь?

       Клянетесь ли вы научить тому, что умеете сами?

       Клянетесь ли вы находиться в согласии с родителями?

Профессор обращается к родителям.

 Родители, клянетесь ли вы по первому зову учителя откликнуться на его просьбы. Ибо все это на благо детей ваших?

  Клянетесь ли вы быть другом и помощником своему ребенку, помогать ему в учебе?

   Клянетесь ли вы посещать родительские собрания?

И так, считаю сей день праздником, а детей всех не просто детьми, а учениками.

Вручение дипломов.

Прекрасною клятвой, прекрасною клятвой

Связаны все мы отныне, друзья.

Нет нашим знаньям дороги обратной.

Значит, и нам быть без знаний нельзя.

Мудрость гласит то, что знание – сила.

Сильный  не знает про трудность и дрожь,

Нас в первоклассники честь посвятила

Честь! Благородней ли слово найдешь?

Многим Центр детства нам известен,

Учиться в Центре всем  интересно.

В Центре детства традиций очень много,

И мы даем сегодня слово.

Что их тоже не забудем,

Продолжать и множить будем,

Пусть мы меньше всех пока

Но заповеди ученика

Мы их тоже не забудем,

Выполнять всегда их будем.

Тот хороший ученик

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг-

Тот - хороший ученик.

Кто в беде  поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг,

Тот – хороший ученик.

Вед. Дети, я уверена в том, что вы будете хранить и преумножать традиции Ц. Д., выполнять заповеди ученика и гордо нести звание прогимназиста « Ц.Д.».

 А сейчас наше путешествие подходит к концу и давайте споем песню « Какие мы теперь ученики».

   

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для первоклассников "Сказки, загадки о животных".

Сценарий утренника для первоклассников. Цели. Развивать у детей умение анализировать полученную информацию, наблюдательность и внимательность, смекалку и инициативу....

СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

 СЦЕНАРИЙ       праздника «Мы школьниками стали»       МОУ лицей № 15     г. Ставрополь...

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Прощание с Азбукой". Гость праздника - Незнайкам - поможет ребятам вспомнить всё, чему они научились в букварный период, и показать эти знания своим родит...

Сценарий праздника для первоклассников

Праздник 1 сентября для первоклассников...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий на тему "Посвящение в первоклассники"...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника в первом классе "Посвящение в первоклассники"...