пословицы и поговорки
проект (1 класс) по теме

Истаева Дина  Намсараевна

Проект   «Пословицы и поговорки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_poslovitsy_i_pogovorki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   «Пословицы и поговорки»

Тип проекта:  информационно-познавательный

Руководитель проекта: Истаева Д.Н..

Участники проекта:  обучающиеся предшкольной группы

Цели и задачи  проекта: 

  •  Ввести понятие « исследовательская деятельность»,  познакомить с некоторыми методами, формами и способами научного исследования.
  • Создание условий для самореализации учащегося через выполнение исследования.
  • Формирование мотивации исследовательской деятельности.
  • Формирование творческой активности.
  • Развитие самостоятельности.

Основные этапы работы:                                                 Сроки реализации

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Знакомство с идеями проекта.                                                                     2.12.2013

2. Формирование групп, распределение обязанностей.

ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Работа в группах по сбору материала

- найти в учебниках,в дополнительной  литературе, интернете  с помощью учителя,  родителей пословицы и поговорки         2.12. – 4 .10                                                                                                                            

2. Практическая работа . Работа по объяснению смысла пословиц и поговорок.

Привести примеры. Чем отличается пословица от поговорки?

 (консультация учителя)                                                                                   5.12.

3.Выбор формы представления результата

- оформление результатов работы.                                                                  6.12

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- презентация  и защита результатов работы.

- подведение итогов.                                                                                        9.12.

 Продукт проекта - альбом

Способы работы: сбор информации из различных источников; работа по смыслу пословиц; оформление копилки в альбом; выступление  перед одноклассниками.

Содержание проекта:  По своему содержанию  проект «Пословицы и поговорки » имеет два аспекта: учебный и научно-исследовательский. С одной стороны, его участники обогатятся знаниями о том, что такое пословица, поговорка, как они появились, что является их основой. Расширят представления о мире, о труде, об учебе, о дружбе  что очень важно для интеллектуального и творческого развития детей младшего школьного возраста. С другой стороны, участники проекта, в результате  поисковой, познавательной, исследовательской  работы убедятся, что учиться – это значит трудиться. Приобретут  навыки самостоятельной   деятельности. Научатся презентовать полученные знания и опыт.

Результаты проекта:  Результаты своих исследований участники проекта  могут оформить в виде альбома или в электронном виде при помощи родителей.

 Практическая ценность работы состоит в том, что полученные материалы могут быть использованы учителям  при проведении уроков русского языка, литературного чтения и  на внеурочных занятиях.

Итог проекта: развитие компетенций учащихся по разным направлениям предметного и метапредметного содержания:

  1. коммуникативные
  2. приобретение  знаний  
  3. информационные
  4. технические
  5. расширение кругозора
  6. интеллектуальные

       

Пословицы и поговорки пришли к нам из давних времен. Это богатые по мысли, короткие и простые изречения.

   Пословицы и поговорки складывались народом, еще задолго до появления грамоты на Руси. Народ, еще не умея читать и писать, создавал свою устную школу. С помощью лучших пословиц и поговорок предавались заветные правила жизни от отцов к сыновьям и от дедов к внукам.

   Их основой всегда являлся пример из жизни и подсказка правильного поступка для данной ситуации или указание на ошибочность решения.

   Поэтому в пословицах и заключена вся мудрость народов, а также отражается взгляды народа на жизнь. В разговорах и в книгах старинные пословицы живут в нашем родном языке и сейчас. Они делают нашу речь остроумной и живой. Русские писатели и поэты, слушая народный разговор, записывали пословицы и поговорки, а потом использовали их в своих произведениях. Мы можем их увидеть в произведениях Пушкина, Гоголя, Крылова и других наших замечательных писателей.

Пословицы и поговорки

Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.

Красна речь с поговоркой.

Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.

На всякого Егорку есть поговорка

О Родине

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

 Своя земля и в горсти мила.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Без корня и полынь не растет.

 Где сосна взросла, там и красна.

Глупа та птица, которой гнездо свое не свила

  На чужой стороне и сокола зовут вороною.

 На чужой стороне и весна не красна.

О семье

 При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На что и клад, коли в семье лад.

Братская любовь лучше каменных стен.

Птица рада весне, а младенец – матери.

 Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

 Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

У милого дитяти много имен.

 Бабушке – один только дедушка не внук.

 Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

О труде.

  Какова пряха, такова на ней и рубаха.

  Не умеешь шить золотом, так бей молотом.

  Встань рано, вразумись здраво, исполни прилежно.

Труд человека кормит, а лень портит.

 Терпение и труд всё перетрут.

 Ремесло пить–есть не просит, а само кормит.

  Не топор тешет, а плотник.

 Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Откладывай безделье, да не откладывай дела.

Об уме.

По платью встречают, по уму провожают.

И сила уму уступает.

Умного пошли – одно слово скажи; дурака пошли – три скажи, да сам за ним поди.

У умной головы сто рук.

Ум хорошо, а два лучше.

 Каков разум, таковы и речи.

В умной беседе – ума набираться, в глупой – свой потерять.

Из окна всего света не оглянешь.

Ученье – свет, а неученье тьма.

Корень учения горек, да плод сладок.

Учёный водит, а неучёный следом ходит.

 Книги читай, а дела не забывай.

 Повторение – мать учения.

О смелости

 На печи не храбрись, а в поле не трусь.

 Хорошо медведя в окно дразнить.

О дружбе

 Старый друг лучше новых двух.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.

Друг и брат – великое дело: не скоро добудешь.

Был я у друга, пил я воду – слаще меду.

Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги.

 Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.

Для друга семь верст не околица.

 Без друга – сирота; с другом – семьянин.

Семеро одного не ждут.

  Конь познается при горе, а друг при беде.

  Одна пчела не много меду натаскает.

  Добрая слава лежит, а худая бежит.

Об учении

Ученье – свет, а неученье тьма.

 Корень учения горек, да плод сладок.

Учёный водит, а неучёный следом ходит.

 Книги читай, а дела не забывай.

Повторение – мать учения.

О правде

 Добрая слава лежит, а худая бежит.

За правое дело стой смело.

В ком правды нет, в том и добра мало.

 Дело знай, а правду помни.

Правда в воде не тонет, в огне не горит.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пословицы и поговорки о дружбе и вражде

Пословицы и поговорки о дружбе и вражде...

Урок по литературному чтению в 3 классе "Русские народные пословицы и поговорки"

Тема:«Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки»Цель: «образование, развитие, воспитание».Метод работы учителя:эвристический.Формы организации учебной деятельности учащихся: - система в...

Пословицы и поговорки

     Пословицы и поговорки...

Пословицы и поговорки на уроках русского языка

Подборка пословиц и поговорок для отработки орфограмм в начальной школе....

презентация "пословицы и поговорки о воде"

данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, при подготовке внеклассных мероприятий...

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.

Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источнико...

Конспект урока. Тема: Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.

Предмет: литературное  чтениеКласс: 3Тип урока: изучение нового материалаТема: Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.Цели: Образовательные:...