Буква "А", "И".
методическая разработка по теме
Разработка занятия для дошкольников по теме: "Знакомство с буквами "А" и "И".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_a_razrabotka.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Буква А
Цели: 1. Познакомить с буквой А
2. Развивать речь, мышление, память.
3. Воспитывать чувства товарищества.
Ход занятия:
1. Орг. момент
2. Работа по теме:
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
(показ рисунка теремка)
- Ребята, это что за домик?
- Из какой он сказки?
- Давайте вспомним начало сказки.
- Кто первым пришел к теремку?
- Ребята, Лягушка- квакушка принесла вам загадки и просит вас, их разгадать.
1. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
2. Кто под деревом сидит?
Добрый доктор … (Айболит)
(вывешиваются рисунки)
- Произнесём отгадки, выделяя первую букву.
- С какой буквы начинаются слова? (А)
Фонетическая разминка:
- Врачу как мы показываем горло? (А-а-а) (рисунок)
- Мы в лесу заблудились, как будем звать на помощь? (Ау-ау-ау)
- Посмотрите на рисунок, девочка пролила сок, что говорит бабушка? (Ай-яй-яй)
- Молодцы!
- Продолжим сказку, что дальше было?
(ответы детей)
- Мышка-норушка принесла карточку сбуквой А и спрашивает вас: На что похожа буква А? (ответы детей).
Физминутка: Аистёнок потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Крылья вытянул, согнул
И один вперёд шагнул.
Аистёнок потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крылья вытянул, согнул
И назад один шагнул.
- Молодцы! Продолжим сказку.
- А Зайчик-побегайчик просит вас назвать слова на букву А.
(ответы детей)
- Что дальше было? Кто пришёл ещё?
- Ребята, Лисичка-сестричка знает скороговорку и хочет вас с ней познакомить, послушайте:
Артём акварелью рисовал артиллерию.
- Давайте научимся её быстро произносить.
- Ребята, кто ещё пришёл к теремку?
- Какое же задание принёс нам Волк? А Волк предлагает нам отдохнуть, встали, выполняем упражнения: Аты - баты шли солдаты, (шагаем)
Аты – баты на базар, (подскоки)
Аты – баты, что купили, (руки в стороны, плечи поднимаем)
Аты – баты – самовар. (в воздухе рисуем самовар)
- Продолжим сказку. (ответы детей)
- Медведь принёс рисунки (ананас, апельсин, арбуз, банан, аист) и просит вас помочь ему определить лишний рисунок. (ответы детей).
(банан, т.к. на букву Б, аист, т.к. птица).
- Ребята, чем закончилась сказка?
- Молодцы! Вместе с героями сказки напоём песенку про кузнечика буквой А.
- Молодцы, ребята!
Итог: С какой буквой мы с вами познакомились?
Тема: Буква И
Цели: 1. Познакомить с буквой И.
2. Развивать речь, мышление, память.
3. Воспитывать осторожность при общении с посторонними.
Ход занятия:
- Орг.момент.
- Ход занятия:
Учитель показывает красную шапочку
- Ребята, что это? Какого она цвета? Из какой сказки эта шапочка? (Красная Шапочка)
- Молодцы! Давайте вспомним начало сказки. (Жила – была девочка, которой на день рождения подарили красную шапочку. Девочка с ней не расставалась. И прозвали её за это Красная Шапочка.)
Рисунок Красной Шапочки.
- Красная шапочка принесла большой конверт. Давайте посмотрим, что там находится. Ребята, здесь рисунки (игла, индюк, игрушки, индеец, ирис). Красная Шапочка просит угадать, с какой буквы начинаются слова.
- Произнесём хором слова, выделяя первую букву.
- С какой буквы начинаются слова? (И)
- Давайте произнесём букву И.
Фонетическая разминка:
- Как кричит осёл? (Иа-иа-иа)
- Как буква И будет отзываться эхом? (И-и-и-и)
- Молодцы! Продолжим сказку. (однажды мама напекла пирожков и велела девочке отнести пирожки больной бабушке)
- Посмотрите, ребята, мама в корзину положила какой – то конверт. Здесь задание. Читаю: Скажите, на что похожа буква И? (ответы детей).
- Продолжаем сказку. (пошла девочка через лес, встретился ей волк)
- Волк просит назвать летние месяцы на букву И (июнь, июль)
- Красная Шапочка вспомнила стихи. Послушайте.
Пришёл Июнь.
Июнь, июнь!-
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится.
Сенокос идёт в Июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Физминутка: С физминуткой я дружу.
Свою спинку разогну.
Руки кверху подниму,
А потом их отпущу.
А теперь попрыгаю,
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Раз, два, три.
Ножками потопаю,
Раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.
- Что же случилось дальше? (Волк спросил у Красной Шапочки, куда она направляется, девочка рассказала и сказала, где живёт бабушка. Волк по короткой дороге помчался к домику бабушки. Постучался в дверь… ).
- Ребята, у бабушки тоже есть для нас задание. Она просит разучить стихотворение. Послушайте:
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
( Хором, по рядам, по одному пробуют рассказать.)
- Что дальше в сказке случилось?
- Охотники просят поиграть в игру. Встали. Я буду называть слова, а вы, если в слове есть буква И хлопайте, если нет – топайте.
- Книга, белка, зайчик, хлеб, парта, яблоко, зима, апельсин, тетрадь, школа, письмо, ручка, волк, лиса.
- Молодцы!
- Чем закончилась сказка?
- Какой совет вы дадите Красной Шапочке?
Итог: С какой буквой мы с вами познакомились?