Проект "Санкт-Петербург"
проект по теме

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dlya_publikatsiisankt-peterburg.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Проект «Санкт-Петербург»

Группа №6 (подготовительная к школе)

Выполнила: Лагуткина Ольга Владимировна,

воспитатель

Санкт-Петербург, 2013

Паспорт проектной работы

1

Группа

Подготовительная к школе

2

Воспитатель

Лагуткина Ольга Владимировна

3

Название проекта

«Санкт-Петербург»

4

Руководитель проекта

Лагуткина Ольга Владимировна

5

Образовательная область, в рамках которой проводятся работы по проекту

Художественное творчество

6

Состав проектной группы

Лагуткина Ольга Владимировна, Кричевцова Вера Павловна воспитатели

Алешкова Галина Геннадьевна, музыкальный руководитель

7

Тип проекта

По тематике: информационно-творческий

По составу участников: коллективный

По срокам: средней продолжительности (месяц)

8

Цель проекта:

Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

9

Задачи проекта:

1) Дать детям представление о родном городе как о городе-музее, городе-герое

2) Организовать деятельность детей в оснащенных материалами и оборудованием центрах активности по предложенной теме

3) Ознакомить с историей основания города,

4) Познакомить детей с достопримечательностями в области культуры

5) Познакомить с климатическими и географическими особенностями города

6) Развивать ИЗО навыки детей, навыки конструирования.

7) Создать мини-музей «Санкт-Петербург»,

8) Развивать музыкальные способности детей в играх «По болоту Петр шел», «Сфинкс»

9) Воспитывать любовь к родному городу, патриотические чувства, чувство гордости за родной город.

10

Конечный результат

Детский праздник «Петербургский бал»

Модель 3-х вопросов

Что знаю?

Что хочу знать?

Как узнать?

Я живу в Санкт-Петербурге

Почему так называется?

Спросить у воспитателя

У нас в городе много музеев

Санкт-Петербург самый главный в России?

Почитать в книжке

У нас в городе есть разводные мосты

Почему их не разводят днем

Попросить у родителей

Река Нева судоходная

Какой водный транспорт по ней ходит?

Спросить у взрослых

У нас в городе была война и блокада

Сколько лет нашему городу?

Посчитать

В нашем городе есть ростральные колонны

Почему они так называются?

Спросить у родителей

В нашем городе есть ростральные колонны

Для чего они нужны?

Спросить у воспитателя

В нашем городе есть музей Эрмитаж

Что было в Эрмитаже раньше?

Спросить у родителей, сходить с родителями в Эрмитаж

Город начал строиться с Петропавловской крепости

Почему?

Почитать в книге, сходить на экскурсию

У нас в городе много каналов

Что такое канал?

Спросить у воспитателя

Петр 1 основал город

Где он жил?

Почитать в книге

На флаге Санкт-Петербурга изображен двуглавый орел и скипетр

Что такое скипетр? Что он обозначает?

Спросить у воспитателя

На гербе Санкт-Петербурга два якоря

Почему?

Почитать в книге

Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта

Предварительная работа

1) Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей

2) Оснащение уголков группы материалами по теме проекта

3) Планирование НОД в рамках проекта и календарное планирование

4)Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях  Санкт-Петербурга.

5)Просмотр DVD «Наш город»

6) Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству).

Непосредственно образовательная деятельность

1) Познание (ознакомление с окружающим): «Беседа о Санкт-Петербурге», «Санкт-Петербург – мой город родной», «История основания» Санкт – Петербурга», «Реки и каналы Санкт-Петербурга», «Знаменитые петербуржцы».

Цель: дать представления о городе, его особенностях, символике, характерных признаках, дать представление о музеях Санкт-Петербурга, познакомить детей с историей  основания  нашего города, с его основателем Петром I,  знакомить детей с реками и каналами Санкт-Петербурга, формировать экологически грамотное поведение, познакомить со знаменитыми людьми Санкт-Петербурга, воспитывать чувство гордости.

2) Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения С.Скаченкова «Петропавловская крепость», Чтение стихотворения С. Евдокимова «Герб Санкт-Петербурга» , Чтение стихотворения С. Скаченкова «Кораблик Адмиралтейства», чтение сказок А.С. Пушкина (по желанию детей).

Цели: Познакомить со стихотворениями. Воспитывать уважительное отношение к родному городу, продолжать знакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, развивать интерес к сказкам Пушкина.

 

2) Художественное творчество (рисование): «  Решетки и грады Петербурга»,  «Летний сад », «Музеи Санкт-Петербурга», «Нева - судоходная  река».

Цель: предложить детям в рисовании отразить красоту достопримечательностей Санкт-Петербурга, углублять и расширять представления детей о родном городе

3) Художественное творчество (лепка): «Герб Санкт-Петербурга», «Решетки и грады Петербурга», «Прогулка по Летнему саду» (Коллективная работа).

Цель: углублять, расширять представления детей о символах города

4) Художественное творчество (аппликация): «Петропавловская крепость» (мозаичная аппликация) коллективная

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга. Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаика). Закрепить умение работать в коллективе.

5) Конструктивная деятельность:  «Мосты в Санкт-Петербурге», «Петропавловская крепость», «Суда на Неве, Аврора».

Цель: совершенствовать умение конструировать мосты разного назначения,  упражнять в строительстве различных зданий, по предлагаемым условиям; анализе схем и конструкций с использованием схем.

Центры активности, уголки

Уголок природы

1) Картотека растительного и животного мира Санкт-Петербурга и Ленинградской области (растения, птицы, животные, насекомые)

2) Календарь наблюдений за погодой в Санкт-Петербурге за 2013 год (к вопросу о климатических особенностях)

Книжный уголок

1)Иллюстрации по достопримечательностям Санкт-Петербурга

2) Календари «Санкт-Петербург с высоты птичьего полета», «Ночной Санкт-Петербург», «Пригороды Санкт-Петербурга»

3) Книга «Санкт-Петербург — детям»

4) Картотека загадок «Санкт-Петербург»

Искусство

1) Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества

2) Заготовки всех поделок и схемы для самостоятельного творчества (лепка, аппликация, ручной труд)

3) Бросовый материал — открытки, для самостоятельного вырезания и изготовления моделей с видами города

Игры

1) Лото «Санкт-Петербург»

2) Игра-»ходилка» «Прогулки по Санкт-Петербургу»

3) Атрибутика к музыкальным играм «По болоту Петр шел», «Сфинкс» (барабан, треуголка Петра I, накидка для сфинкса)

Взаимодействие с семьей

1) Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту)

2) Приглашение к участию в создании фото выставки «Мой город Санкт-Петербург»

4)Изготовление родителями совместно с детьми буклетов «Мой родной город»

3) Приглашение родителей на отчетный концерт «Петербургский бал»