Проект "Санкт-Петербург"
проект по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Проект «Санкт-Петербург»
Группа №6 (подготовительная к школе)
Выполнила: Лагуткина Ольга Владимировна,
воспитатель
Санкт-Петербург, 2013
Паспорт проектной работы
1 | Группа | Подготовительная к школе |
2 | Воспитатель | Лагуткина Ольга Владимировна |
3 | Название проекта | «Санкт-Петербург» |
4 | Руководитель проекта | Лагуткина Ольга Владимировна |
5 | Образовательная область, в рамках которой проводятся работы по проекту | Художественное творчество |
6 | Состав проектной группы | Лагуткина Ольга Владимировна, Кричевцова Вера Павловна воспитатели Алешкова Галина Геннадьевна, музыкальный руководитель |
7 | Тип проекта | По тематике: информационно-творческий По составу участников: коллективный По срокам: средней продолжительности (месяц) |
8 | Цель проекта: | Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга. |
9 | Задачи проекта: | 1) Дать детям представление о родном городе как о городе-музее, городе-герое 2) Организовать деятельность детей в оснащенных материалами и оборудованием центрах активности по предложенной теме 3) Ознакомить с историей основания города, 4) Познакомить детей с достопримечательностями в области культуры 5) Познакомить с климатическими и географическими особенностями города 6) Развивать ИЗО навыки детей, навыки конструирования. 7) Создать мини-музей «Санкт-Петербург», 8) Развивать музыкальные способности детей в играх «По болоту Петр шел», «Сфинкс» 9) Воспитывать любовь к родному городу, патриотические чувства, чувство гордости за родной город. |
10 | Конечный результат | Детский праздник «Петербургский бал» |
Модель 3-х вопросов
Что знаю? | Что хочу знать? | Как узнать? |
Я живу в Санкт-Петербурге | Почему так называется? | Спросить у воспитателя |
У нас в городе много музеев | Санкт-Петербург самый главный в России? | Почитать в книжке |
У нас в городе есть разводные мосты | Почему их не разводят днем | Попросить у родителей |
Река Нева судоходная | Какой водный транспорт по ней ходит? | Спросить у взрослых |
У нас в городе была война и блокада | Сколько лет нашему городу? | Посчитать |
В нашем городе есть ростральные колонны | Почему они так называются? | Спросить у родителей |
В нашем городе есть ростральные колонны | Для чего они нужны? | Спросить у воспитателя |
В нашем городе есть музей Эрмитаж | Что было в Эрмитаже раньше? | Спросить у родителей, сходить с родителями в Эрмитаж |
Город начал строиться с Петропавловской крепости | Почему? | Почитать в книге, сходить на экскурсию |
У нас в городе много каналов | Что такое канал? | Спросить у воспитателя |
Петр 1 основал город | Где он жил? | Почитать в книге |
На флаге Санкт-Петербурга изображен двуглавый орел и скипетр | Что такое скипетр? Что он обозначает? | Спросить у воспитателя |
На гербе Санкт-Петербурга два якоря | Почему? | Почитать в книге |
Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта
Предварительная работа | 1) Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей 2) Оснащение уголков группы материалами по теме проекта 3) Планирование НОД в рамках проекта и календарное планирование 4)Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга. 5)Просмотр DVD «Наш город» 6) Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству). | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1) Познание (ознакомление с окружающим): «Беседа о Санкт-Петербурге», «Санкт-Петербург – мой город родной», «История основания» Санкт – Петербурга», «Реки и каналы Санкт-Петербурга», «Знаменитые петербуржцы». Цель: дать представления о городе, его особенностях, символике, характерных признаках, дать представление о музеях Санкт-Петербурга, познакомить детей с историей основания нашего города, с его основателем Петром I, знакомить детей с реками и каналами Санкт-Петербурга, формировать экологически грамотное поведение, познакомить со знаменитыми людьми Санкт-Петербурга, воспитывать чувство гордости. 2) Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения С.Скаченкова «Петропавловская крепость», Чтение стихотворения С. Евдокимова «Герб Санкт-Петербурга» , Чтение стихотворения С. Скаченкова «Кораблик Адмиралтейства», чтение сказок А.С. Пушкина (по желанию детей). Цели: Познакомить со стихотворениями. Воспитывать уважительное отношение к родному городу, продолжать знакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, развивать интерес к сказкам Пушкина.
2) Художественное творчество (рисование): « Решетки и грады Петербурга», «Летний сад », «Музеи Санкт-Петербурга», «Нева - судоходная река». Цель: предложить детям в рисовании отразить красоту достопримечательностей Санкт-Петербурга, углублять и расширять представления детей о родном городе 3) Художественное творчество (лепка): «Герб Санкт-Петербурга», «Решетки и грады Петербурга», «Прогулка по Летнему саду» (Коллективная работа). Цель: углублять, расширять представления детей о символах города 4) Художественное творчество (аппликация): «Петропавловская крепость» (мозаичная аппликация) коллективная Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга. Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаика). Закрепить умение работать в коллективе. 5) Конструктивная деятельность: «Мосты в Санкт-Петербурге», «Петропавловская крепость», «Суда на Неве, Аврора». Цель: совершенствовать умение конструировать мосты разного назначения, упражнять в строительстве различных зданий, по предлагаемым условиям; анализе схем и конструкций с использованием схем. | |
Центры активности, уголки | Уголок природы | 1) Картотека растительного и животного мира Санкт-Петербурга и Ленинградской области (растения, птицы, животные, насекомые) 2) Календарь наблюдений за погодой в Санкт-Петербурге за 2013 год (к вопросу о климатических особенностях) |
Книжный уголок | 1)Иллюстрации по достопримечательностям Санкт-Петербурга 2) Календари «Санкт-Петербург с высоты птичьего полета», «Ночной Санкт-Петербург», «Пригороды Санкт-Петербурга» 3) Книга «Санкт-Петербург — детям» 4) Картотека загадок «Санкт-Петербург» | |
Искусство | 1) Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества 2) Заготовки всех поделок и схемы для самостоятельного творчества (лепка, аппликация, ручной труд) 3) Бросовый материал — открытки, для самостоятельного вырезания и изготовления моделей с видами города | |
Игры | 1) Лото «Санкт-Петербург» 2) Игра-»ходилка» «Прогулки по Санкт-Петербургу» 3) Атрибутика к музыкальным играм «По болоту Петр шел», «Сфинкс» (барабан, треуголка Петра I, накидка для сфинкса) | |
Взаимодействие с семьей | 1) Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту) 2) Приглашение к участию в создании фото выставки «Мой город Санкт-Петербург» 4)Изготовление родителями совместно с детьми буклетов «Мой родной город» 3) Приглашение родителей на отчетный концерт «Петербургский бал» |