Первый раз в первый класс!
классный час (1 класс) на тему

Маслова Лилия Александровна

Увлекательный классный час для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_raz_v_pervyy_klass.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 «А» классе

ПЕРВЫЙ ЗВОНОК

Цель: создать праздничное  настроение 1 сентября, показав детям кукольный спектакль.

Действующие лица: Петрушка

Оборудование: свидетельства первоклассника, воздушный шарик, конфеты-сюрпризы.

Ход мероприятия:

Здравствуйте девочки! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу.  Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец;  потому что в вашем ранце много красивых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьницами; потому что вы встретились со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Меня зовут Ирина Сергеевна. Если забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. У меня тоже есть дети. Три мальчика, один из них, уже закончил, нашу школу, второй учится в 4 классе, а самый маленький ходит в детский сад. Я люблю рисовать, путешествовать. Не люблю, когда говорят неправду.Мы свами  будем учиться вместе,  и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот у кого окажется шарик, пусть назовёт свои имя и фамилию.

Давайте теперь поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите своё имя выбегаете ко мне.

Молодцы, замечательно поиграли.

С сегодняшнего дня вы уже не просто девочки, вы теперь будите носить почётное звание – ученица!

ВРУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ.

Знакомство с правилами первоклассника.

Вы теперь по праву настоящие ученицы. Посмотрите ещё раз друг на друга. Вы все теперь одноклассницы. Кто может объяснить значение этого слова. Мы с вами будем рядом 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней. Это наш необычный классный коллектив, в котором будут жить и учиться 26 девочек.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Ведущий:

Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!

 Двери школьные сегодня

Раскрываются для вас.

Вы пришли сегодня в школу,

Поступили в первый класс.

Будем в школе мы читать

И писать, и считать.

Много-много будем знать

Сколько будет два и два?

Что такое острова?

А сейчас, а сейчас –

Поздравление для вас!

Петрушка:

Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!

Я забавный, весёлый, смешной.

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравнится со мной.

Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

Никогда не сравнится со мной.

О, сколько девчонок! И все ученицы?

Здравствуйте, девчушки, здравствуйте!

Поздравляю с поступлением в 1-й класс. А я тоже в школу пришёл, угадаете с чем?

Ты в школу уходишь вместе с ним,

Ведь он тебе необходим.

Пенал, тетрадки с букварём –

Всё поместиться может в нём.

Что это?

П. Верно! Молодцы! А в ранце у меня есть то, что и у вас. Угадайте, что это?

Без него б вы не писали,

Без него б не рисовали.

Он лежит у вас в пенале,

Он помощник верный ваш.

Соне, саше, Лере, Даше

Очень нужный…

Самая важная, самая главная,

Самая нужная книга для вас, Очень красивая, с буквами разными.

А ну, угадайте!

Обратно считаю три, два, раз!

И эту загадку отгадали. Когда я ходил в детский сад, то очень любил слушать стихи, сказки, рассказы разные. Ой, как любил! А вы? Сейчас мы это проверим, угадайте, из какой это книжки.

ТР-Р-Р… У меня зазвонил телефон..

Кто говорит?

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок и медведица…

Прибегали к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки непростые…

Угадали, узнали! А скажите, кто написал эти сказки?

Правильно Корней Чуковский.

Девочки, вы такие сообразительные. А давайте проверим, какие вы внимательные.

Игра на внимание «Колпак мой треугольный»

Во время игры убирается одно слова в тексте и постепенно заменяется жестами.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если он не треугольный,

Значит,  он не мой колпак.

Колпак (голова), треугольный (треугольник руками), он (на другого), не мой (мотают головой).

Дорогие мои девочки! Вы каждый день в школе  вы будете получать подарки, но это не конфеты, не пирожные, это знания. А сейчас мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите «Крибле! Крабле! Бумс!». А теперь закройте глаза и посмотрите , что у вас под стульчиками.

Петрушка:

Это мой сюрприз, я ещё раз поздравляю вас с поступлением в школу и приглашаю на линейку.

Тема: Повторение правил дорожного движения. Светофор.

Цели урока:

  • повторение правил дорожного движения;
  • закрепление знаний о сигналах светофора;
  • развитие способности к конструктивному творчеству, наблюдательности.

Ход урока

1. Организационный момент

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

– Какие правила дорожного движения вы соблюдаете ежедневно?

– Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете отвечать:

“Это я, это я,
Это все мои друзья”.

– А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
( Это я…)

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт?

– А теперь давайте посмотрим, знаете ли вы дорожные знаки, которые помогают людям соблюдать правила дорожного движения.

(Учитель показывает дорожные знаки, дети отвечают, что они обозначают).

 Девочки, отгадав загадку, вы узнаете,  о чём мы будем говорить на уроке:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?

-А где вы видели светофор? (Ответы детей).

– В следующий раз, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди.

Разных три имеет глаза,
Но откроет их не стазу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи!

– Зачем нужен светофор?

– Можно ли регулировать дорожное движение без светофора?

– Какие вы ещё знаете светофоры, кроме нашего трёхглазого друга?

5. Викторина с мячом

Учитель бросает учащейся  мяч и задаёт вопрос. Ученик отвечает на вопрос и возвращает мяч учителю.

– Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

– Кому даёт команды пешеходный светофор?

– Для чего предназначен “островок безопасности”?

– Когда надо начинать переход улицы?

– Сколько сигналов у светофора?

– Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?

– Что означает красный сигнал?

– Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешеходов горит зелёный свет?

– Назови игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе?

– Как называется пересечение дорог?

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Игра “Светофор”

У учителя – 3 круга: красный, жёлтый, зелёный. Учитель показывает их учащимся по одному, учащиеся выполняют движения.

  • Зелёный – ходьба на месте.
  • Жёлтый – хлопки в ладоши.
  • Красный – приседание.
  • Кто ошибся – сел на место.

Подведение итогов

– Что нового узнали на уроке?

– Что повторили из ранее изученного?

– Что показалось интересным?

– Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные на уроке знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....