Первый раз в первый класс!
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЕРВЫЙ ЗВОНОК
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, показав детям кукольный спектакль.
Действующие лица: Петрушка
Оборудование: свидетельства первоклассника, воздушный шарик, конфеты-сюрпризы.
Ход мероприятия:
Здравствуйте девочки! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много красивых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьницами; потому что вы встретились со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
Меня зовут Ирина Сергеевна. Если забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. У меня тоже есть дети. Три мальчика, один из них, уже закончил, нашу школу, второй учится в 4 классе, а самый маленький ходит в детский сад. Я люблю рисовать, путешествовать. Не люблю, когда говорят неправду.Мы свами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот у кого окажется шарик, пусть назовёт свои имя и фамилию.
Давайте теперь поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите своё имя выбегаете ко мне.
Молодцы, замечательно поиграли.
С сегодняшнего дня вы уже не просто девочки, вы теперь будите носить почётное звание – ученица!
ВРУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ.
Знакомство с правилами первоклассника.
Вы теперь по праву настоящие ученицы. Посмотрите ещё раз друг на друга. Вы все теперь одноклассницы. Кто может объяснить значение этого слова. Мы с вами будем рядом 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней. Это наш необычный классный коллектив, в котором будут жить и учиться 26 девочек.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
Ведущий:
Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!
Двери школьные сегодня
Раскрываются для вас.
Вы пришли сегодня в школу,
Поступили в первый класс.
Будем в школе мы читать
И писать, и считать.
Много-много будем знать
Сколько будет два и два?
Что такое острова?
А сейчас, а сейчас –
Поздравление для вас!
Петрушка:
Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!
Я забавный, весёлый, смешной.
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравнится со мной.
Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Никогда не сравнится со мной.
О, сколько девчонок! И все ученицы?
Здравствуйте, девчушки, здравствуйте!
Поздравляю с поступлением в 1-й класс. А я тоже в школу пришёл, угадаете с чем?
Ты в школу уходишь вместе с ним,
Ведь он тебе необходим.
Пенал, тетрадки с букварём –
Всё поместиться может в нём.
Что это?
П. Верно! Молодцы! А в ранце у меня есть то, что и у вас. Угадайте, что это?
Без него б вы не писали,
Без него б не рисовали.
Он лежит у вас в пенале,
Он помощник верный ваш.
Соне, саше, Лере, Даше
Очень нужный…
Самая важная, самая главная,
Самая нужная книга для вас, Очень красивая, с буквами разными.
А ну, угадайте!
Обратно считаю три, два, раз!
И эту загадку отгадали. Когда я ходил в детский сад, то очень любил слушать стихи, сказки, рассказы разные. Ой, как любил! А вы? Сейчас мы это проверим, угадайте, из какой это книжки.
ТР-Р-Р… У меня зазвонил телефон..
Кто говорит?
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок и медведица…
Прибегали к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки непростые…
Угадали, узнали! А скажите, кто написал эти сказки?
Правильно Корней Чуковский.
Девочки, вы такие сообразительные. А давайте проверим, какие вы внимательные.
Игра на внимание «Колпак мой треугольный»
Во время игры убирается одно слова в тексте и постепенно заменяется жестами.
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
Значит, он не мой колпак.
Колпак (голова), треугольный (треугольник руками), он (на другого), не мой (мотают головой).
Дорогие мои девочки! Вы каждый день в школе вы будете получать подарки, но это не конфеты, не пирожные, это знания. А сейчас мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите «Крибле! Крабле! Бумс!». А теперь закройте глаза и посмотрите , что у вас под стульчиками.
Петрушка:
Это мой сюрприз, я ещё раз поздравляю вас с поступлением в школу и приглашаю на линейку.
Тема: Повторение правил дорожного движения. Светофор.
Цели урока:
- повторение правил дорожного движения;
- закрепление знаний о сигналах светофора;
- развитие способности к конструктивному творчеству, наблюдательности.
Ход урока
1. Организационный момент
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.
– Какие правила дорожного движения вы соблюдаете ежедневно?
– Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете отвечать:
“Это я, это я,
Это все мои друзья”.
– А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
( Это я…)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт?
– А теперь давайте посмотрим, знаете ли вы дорожные знаки, которые помогают людям соблюдать правила дорожного движения.
(Учитель показывает дорожные знаки, дети отвечают, что они обозначают).
Девочки, отгадав загадку, вы узнаете, о чём мы будем говорить на уроке:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?
-А где вы видели светофор? (Ответы детей).
– В следующий раз, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не стазу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи!
– Зачем нужен светофор?
– Можно ли регулировать дорожное движение без светофора?
– Какие вы ещё знаете светофоры, кроме нашего трёхглазого друга?
5. Викторина с мячом
Учитель бросает учащейся мяч и задаёт вопрос. Ученик отвечает на вопрос и возвращает мяч учителю.
– Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы?
– Кому даёт команды пешеходный светофор?
– Для чего предназначен “островок безопасности”?
– Когда надо начинать переход улицы?
– Сколько сигналов у светофора?
– Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?
– Что означает красный сигнал?
– Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешеходов горит зелёный свет?
– Назови игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе?
– Как называется пересечение дорог?
– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
Игра “Светофор”
У учителя – 3 круга: красный, жёлтый, зелёный. Учитель показывает их учащимся по одному, учащиеся выполняют движения.
- Зелёный – ходьба на месте.
- Жёлтый – хлопки в ладоши.
- Красный – приседание.
- Кто ошибся – сел на место.
Подведение итогов
– Что нового узнали на уроке?
– Что повторили из ранее изученного?
– Что показалось интересным?
– Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные на уроке знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"
Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...
Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"
Конспект первого урока в первом классе с презентацией "Правила поведения в школе"....