Школа будущего первоклассника.
проект по теме
Материал можно использовать при подготовке будущих первоклассников к школе.Содержит следующие материалы: положение о школе будущего первоклассника, программу, КТП по предметам,буклет. разработку родительского собрания и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_shkole_bud._pervokl._mou_sosh_no_27.docx | 19.18 КБ |
programma_shkola_bud._perv.docx | 21.96 КБ |
planirovanie.docx | 28.1 КБ |
buklet.docx | 51.61 КБ |
sobranie_skoro_v_shkolu.docx | 24.81 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_zanyatiy_s_budushchimi_pervoklassnikami.docx | 21.75 КБ |
prezentatsiya_skoro_v_shkolu.pptx | 1001.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
решением педагогического совета
протокол № 2 от ___ ноября 2009г.
директор МОУСОШ № 27
____________ Л. Г. Окишева.
ПОЛОЖЕНИЕ
о «Школе будущих первоклассников»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27
с.Львовского Северского района
I. Общие положения
1.1. «Школа будущих первоклассников» открыта при МОУ СОШ № 27 на основании Закона РФ «Об образовании» .
1.2. «Школа будущего первоклассника» предоставляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую школой родителям (законным представителям) детей 6-летнего возраста.
1.3. Содержание образовательного процесса в «Школе будущих первоклассников» определяется учебным планом, календарно-тематическими планами, разрабатываемыми педагогическими работниками и утвержденными директором школы.
1.4. Обучение в Школе строится на педагогически обоснованном выборе учителем технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие.
1.5. Нормативный срок: февраль – апрель
1.6. Занятия в Школе проводятся в учебных помещениях, соответствующих действующим санитарным нормам и правилам.
1.7. Занятия в Школе проводятся педагогическими работниками.
II. Цели и задачи.
Основными целями работы «Школы будущего первоклассника» являются:
2.1.1 Развитие личности ребенка;
2.1.2 Разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в образовательном учреждении;
2.1.3 Развитие инициативности и самостоятельности как важных условий последующего включения ребенка в школьную учебную деятельность;
2.1.4 Развитие коммуникативных способностей и социальных навыков;
2.1.5 Сохранение и укрепление здоровья ребенка к последующему обучению.
III. Порядок и условия приема в «Школу будущих первоклассников» детей 6-летнего возраста
3.1. В «Школу будущих первоклассников» принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года.
3.2. Зачисление детей в Школу осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) установленного образца.
IV. Организация образовательного процесса как комплекса дополнительных общеобразовательных услуг.
4.1. Организация образовательного процесса в «Школе будущего первоклассника» как комплексной бесплатной дополнительной образовательной услуги осуществляется соответственно приказом директора МОУ СОШ № 27 .
4.2. Организация образовательного процесса в «Школе будущего первоклассника» регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором МОУ СОШ № 27.
4.3. Школа будущих первоклассников работает по следующему режиму: 2 учебных занятия в неделю, кроме праздничных дней.
4.4. Продолжительность занятий в «Школе будущего первоклассника» составляет 1 час 20 минут(три занятия по 20 минут, 2 перемены по 10 минут).
4.5. Детям, обучающимся в Школе, предлагается учебный план, который содержит:
4.5.1 развивающие игры;
4.5.2 общение с психологом;
4.5.3 презентация школьных предметов: математика, обучение грамоте, окружающий мир, музыка, технология, ИЗО, иностранные языки, информатика в играх и задачах;
4.5.4 подготовка руки к письму;
4.6. Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в школе будущих первоклассников, предлагаются следующие занятия:
4.6.1 консультации по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению.
4.6.2 часы общения по ознакомлению с школьной программой, режимом школы, индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в «Школе будущего первоклассника».
4.6.3 рекомендации по психологической готовности ребенка к школе;
4.7.наполняемость учащихся групп в школе будущих первоклассников устанавливается в количестве до 25 обучающихся.
4.8. задания на дом не даются .
V. Права и обязанности родителей (законных представителей) и педагогических работников.
5.1. Родители (законные представители) обязаны:
5.1.1 своевременно предоставлять все необходимые документы, предусмотренные уставом МОУ СОШ № 27;
5.1.2 незамедлительно сообщать руководителю школы будущих первоклассников об изменении контактного телефона и места жительства;
5.1.3 извещать руководителя школы будущих первоклассников об уважительных причинах отсутствия ребенка на занятиях;
5.1.4 своевременно приводить ребёнка на занятия и забирать после окончания занятий.
5.2. Педагогические работники обязаны:
5.2.1 организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуг, предусмотренных разделом 4 настоящего положения. Дополнительные образовательные услуги оказывать в соответствии с учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми педагогическими работниками;
5.2.2 во время оказания дополнительных образовательных услуг проявлять уважение к личности ребенка, оберегать его от всех форм физического и психического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
5.2.3 обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям.
5.3. Родители (законные представители) вправе:
5.3.1 обращаться к педагогическим работникам по всем вопросам деятельности образовательного учреждения;
5.3.2 вправе требовать от педагогических работников предоставления информации по вопросам касающимся организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 4 настоящего положения .
VII. Делопроизводство:
7.1 положение о «Школе будущего первоклассника»
7.2 учебный план;
7.3 расписание занятий;
7.4 табель посещаемости;
7.5 тематическое планирование по предметам.
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МОУ СОШ № 27
___________Окишева Л.Г.
«___»ноября 2009 г.
Программа «Школа будущего первоклассника»
- Цель программы: подготовка детей к школе.
- Задачи:
- Выявление интеллектуальных и личностных особенностей каждого ребёнка с целью их дальнейшего развития.
- Развитие познавательной мотивации, желания узнавать новое и испытывать радость от этого.
- Выработка у ребёнка навыка управления своим поведением.
- Направления работы:
- Развитие у ребёнка любознательности как основы развития познавательных способностей.
- Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребёнка.
- Развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми как одного из необходимых условий успешной учебной деятельности.
- Интеллектуальную и личностную готовность к школьному обучению определяет специалист – психолог.
Педагогическую диагностику проводит учитель.
Принципы:
- Доступность (для детей любого уровня готовности к школе)
- Универсальность (подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы школьников)
- Комфортность (положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны ведущего группу, чтобы успех ребят переживался ими как радость).
- Направленность (не занимается комплексным развитием ребенка, а формирует компоненты, необходимые для последующей учебной деятельности ребенка, на основе уже сформированной игровой).
- Открытость (работают педагоги разной специфики, программы, которых одобрены педагогическим советом).
- Добровольность (в группы подготовки попадают все дети, родители которых (или заменяющие их лица), дали согласие на подготовку.
- Актуальность (Использование современных достижений науки. Своевременное реагирование на изменение социального заказа, стандартов образования мониторинговых показателей)
Пояснительная записка.
Не все учителя, родители и их дети имеют необходимые учебно-методические материалы для подготовки детей к школе. Подготовка детей к школе предполагает, с одной стороны такую организацию воспитательной работы, которая обеспечивает высокий уровень общего, всестороннего развития дошкольников, с другой стороны, специальную подготовку детей к усвоению тех учебных предметов, которые они будут осваивать в начальных классах школы. В связи с этим в современной психолого-педагогической литературе понятие готовности определяется как многогранное развитие личности ребёнка и рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах: как «общая психологическая готовность» и как «специальная готовность к обучению в школе».
Общая готовность к школе выражается в достижении ребёнком к моменту поступления в школу такого уровня умственного, нравственного, волевого, эстетического и физического развития, который создаёт необходимую основу для активного вхождения ребёнка в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала.
Психологическая готовность к школьному обучению включает в себя готовность, которая проявляется в стремлении ребёнка к учению, в желании быть школьником, достаточно высокий уровень познавательной деятельности и мыслительных операций, овладение ребёнком элементами учебной деятельности, определённый уровень волевого и социального развития. Все компоненты психологической готовности ребёнка к школе обеспечивают психологические предпосылки включения ребёнка в коллектив класса. Сознательного, активного усвоения учебного материала в школе, выполнение широкого круга школьных обязанностей.
Социальная готовность ребёнка к школе является необходимостью, дополнением общей, психологической готовности ребёнка к школьному обучению. Она определяется наличием у ребёнка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения таких учебных предметов, как математика и русский язык. Если подготовка детей к обучению математике проходит успешно дома, то обучение детей чтению вызывает трудности у родителей.
Поэтому эту работу выполняет учитель, который хорошо владеет методикой обучения грамоте. Устанавливается тесный контакт с детьми и их родителями, ведётся совместная работа по воспитанию и развитию личности ребёнка.
Учебный план программы состоит из следующих курсов: развивающие игры; общение с психологом; презентация школьных предметов: математика, обучение грамоте, окружающий мир, музыка, технология, ИЗО, иностранные языки, информатика в играх и задачах; подготовка руки к письму.
Цель курса «Развивающие игры»:
Курс не выделяется в преподавание отдельного предмета, а входит в программу «Презентация учебных предметов».
Обучать общению и сотрудничеству через материал игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание. Выявить стартовые возможности ребенка.
- В области знаний – наличный уровень знаний и умений (как ребенок уже может читать, писать, считать);
- В области развития детей –уровень предпосылок учебной деятельности: умение внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его заданию, ориентироваться на систему условий задачи: уровень развития памяти, воображения, наглядно – образного мышления, служащего основой для последующего полноценного развития логического мышления, овладения учебным материалом.
- В области структурных компонентов развития личности – уровень сформированности взаимоотношений со взрослыми, произвольность, сформированность взаимоотношений со сверстниками, адекватность самооценки, на основании которых определяется степень готовности учащихся класса к школе (игровой, предучебный, учебный, коммуникативный тип), уровень мотивации.
Цель курса «Подготовка руки к письму»:
Формировать и закреплять у ребенка правильный захват карандаша; упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; развивать мелкую моторику руки; упражнять в ориентировке на плоскости листа.
Цель курса «Презентация школьных предметов»:
Помочь будущему первокласснику сделать его представление об образе настоящего школьника более содержательным. Обучать навыкам учебного сотрудничества. Освоить отношения: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники». Ввести ребенка в «атрибутику школьной жизни». Обеспечить знакомство ребенка со школьными предметами, новой организацией времени, правилами поведения вне урока. Подготовить ребёнка к изучению школьных предметов, осознать свои возможности.
Цель курса « Общение с психологом».
Психолог проводит индивидуальные исследования и занятия.
Определить психологическую готовность ребёнка к школе: личностной готовности, интеллектуальной готовности к обучению в школе, социально-педагогической готовности; помочь ребёнку и родителям преодолеть выявленные проблемы, провести индивидуальные консультации с родителями.
Предварительный просмотр:
Согласовано
______________________
______________________
Краснодарский край
Северский район
село Львовское
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий
с будущими первоклассниками
время проведения: суббота, октябрь-апрель, 3 занятия в день
Продолжительность занятий: 20 минут
Всего: 26 учебных дней,78 учебных часов
Планирование составлено на основе программы « Школа будущего первоклассника», утвержденной решением педагогического совета МОУ СОШ № 27 с.Львовского № 1 от 30.08.2011 г
№ урока | Содержание | Колич. часов | Дата проведения | Примеч. |
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ | 12 | |||
1 | Правила посадки при письме. Прямые и наклонные вертикальные линии | 1 | 1.10 | |
2 | Обведение по контуру, штриховка | 1 | 15.10 | |
3 | Штриховка. Письмо овалов. | 1 | 29.10 | |
4 | Письмо наклонной линии и овалов | 1 | 19.11 | |
5 | Письмо наклонной с петлей внизу | 1 | 3.12 | |
6 | Письмо наклонной с петлей вверху | 1 | 17.12 | |
7 | Упражнение в обведении по контуру и штриховке | 1 | 14.01 | |
8 | Письмо прямой с закруглением внизу | 1 | 28.01 | |
9 | Письмо е-образных элементов | 1 | 11.02 | |
10 | Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением внизу и вверху) | 25.02 | ||
11 | Письмо прямых и наклонных линий | 17.03 | ||
12 | Повторение основных графических элементов | 21.04 |
№ урока | Содержание | Колич. часов | Дата проведения | Примеч. |
II | ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | 12 | ||
1 | Речь устная и письменная. (Упражнение на развитие речи: игра»Кто кем (чем) будет?». Развитие связной речи по картинке) | 1 | 8.10 | |
2 | Предложение и слово. ( Упражнение для оценки словесно-логического мышления. Игра « Найди лишнее слово» . Игра « Назови одним словом») | 1 | 15.10 | |
3 | Звуки в речи. (Звукоподражательные упражнения. Упражнения по оценке фонематического слуха. Игра «Найди букву», «Какой звук встречается чаще»). | 1 | 12.11 | |
4 | Выделение отдельного звука в составе слова (развитие фонематического слуха . Игра «Данетка» , «Жили-были») | 1 | 26.11 | |
5 | Обозначение звуков буквами («Игра с картинками», игра « Распространение предложений») | 1 | 10.12 | |
6 | Азбука в стихах и картинках . Игра «Отвечай быстро» | 1 | 14.01 | |
7 | Азбука в стихах и картинках . Игра « Третий лишний», « Дополни предложение» | 1 | 28.01 | |
8 | Слог и ударение. Загадки по описаниям. Игра «Ладошки» (определение количества слогов). Игра « А ну-ка, давай придумаем рифмы» , игра «Бросаемся слогами») | 1 | 11.02 | |
9 | Гласные и согласные звуки (Игра «Споем букву». Разгадывание загадок. Игра «Антонимы») | 1 | 18.02 | |
10 | Правильное употребление слов-названий предметов, признаков, действий. (Игра «Бывает-не бывает», игра « Придумываем рассказ», «Живое неживое») | 03.03 | ||
11 | Составление сказки по картинкам, опорным словам. | 10.03 | ||
12 | Пересказ знакомой сказки «Теремок». Знакомство с профессиями ( Игра «Кто я») | 21.04 |
№ урока | Содержание | Колич. часов | Дата проведения |
IV | ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | 11 | |
1 | Живая и неживая природа. Игра «Я знаю 10 названий…» | 1 | 1.10 |
2 | Смена времен года. Наблюдения: погода зимой, что бывает зимой. Опыты с водой: «Тонет- не тонет», «Смешивание» | 1 | 29.10 |
3 | Погода весной, как тает снежинка; прилет птиц. Игра «Найди цвет» | 1 | 19.11 |
4 | Погода летом, летние изменения в природе. Игра «Кто придумал лето» | 1 | 17.12 |
5 | Погода осенью, листопад. Игра «Ярмарка» | 1 | 21.01 |
6 | Дикие животные. Игра «Кто где живет» | 1 | 04.02 |
7 | Домашние животные. Забота людей о домашних животных. Загадки о домашних животных. | 1 | 18.02 |
8 | Удивительный мир насекомых. Игра «Угадай по описанию» | 1 | 03.03 |
9 | Жизнь водоемов. «Что лишнее» | 1 | 17.03 |
10 | Жизнь птиц. Раскрашивание фигур птиц. | 07.04 | |
11 | Астрономия для малышей. «Астрономическая считалка» | 14.04 |
№ урока | Содержание | Колич. часов | Дата проведения |
III | МАТЕМАТИКА | 12 | |
1 | Различие предметов по размеру. Игра « Что изменилось» | 1 | 8.10 |
2 | Различие предметов по форме . Игра «Узнай, что это» | 1 | 22.10 |
3 | Различие предметов по цвету. Игра «Найди отличия», «Раскрась фигуры» | 1 | 12.11 |
4 | Пространственные представления. Взаимное расположение предметов. Игра « Помоги маме накрыть на стол» | 1 | 26.11 |
5 | Временные представления. Направление движения. Игра «Котенок» | 1 | 10.12 |
6 | Сравнение групп предметов. Игра « Что длиннее, короче, уже» | 1 | 24.12 |
7 | Счет предметов. Игра «Фигуры» | 1 | 21.01 |
8 | Название, последовательность и обозначение чисел от 0 до 5. Игра «Кто не на своем месте» | 1 | 04.02 |
9 | Название, последовательность и обозначение чисел от 5 до 10. | 1 | 18.02 |
10 | Занимательные задачи в стихах. Составление задач по сказке «Волк и семеро козлят» | 10.03 | |
11 | Знакомство с геометрическими фигурами в стихах. Игра «Сосчитай фигуры» | 14.04 | |
12 | Счетные операции от 0 до 10. Логические задачи-шутки. | 28.04 |
№ урока | Содержание | Колич. часов | Дата проведения |
V | ИЗО | 6 | |
1 | Моя любимая погода зимой | 1 | 1.10 |
2 | Я люблю пушистое, я люблю колючее | 1 | 22.10 |
3 | Грибы в корзине | 1 | 26.11 |
4 | Спектр цвета. Радуга | 1 | 24.12 |
5 | Мой любимый сказочный герой | 1 | 10.03 |
6 | Моя любимая игрушка | 1 | 21.04 |
№ урока | Содержание | Колич. часов | Дата проведения |
VI | ТЕХНОЛОГИЯ | 5 | |
1 | Работа с пластилином. Лепка снеговика. | 1 | 3.12 |
2 | Работа с пластилином. Лепка ежика | 1 | 14.01 |
3 | Работа с бумагой. Аппликация | 1 | 11.02 |
4 | Объёмная игрушка. «Осьминожка» | 1 | 14.04 |
5 | Работа с бумагой. Тематическая аппликация из фотографий, вырезок из журналов | 1 | 28.04 |
№ урока | Содержание | Колич. часов | Дата проведения |
VII | МУЗЫКА | 4 | |
1 | Три кита в музыке | 1 | 12.11 |
2 | Песня | 1 | 10.12 |
3 | Танец | 1 | 25.02 |
4 | Марш | 1 | 07.04 |
№ урока | Содержание | Колич. часов | Дата проведения |
VIII | АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК | 8 | |
1 | Цели и задачи обучения английскому языку | 1 | 1.10 |
2 | Знакомство с алфавитом | 1 | 22.10 |
3 | Развитие умений и навыков устной речи. | 1 | 19.11 |
4 | Диалог | 1 | 17.12 |
5 | Знакомство с учениками лесной школы | 1 | 21.01 |
6 | Веселый английский в картинках | 1 | 04.02 |
7 | Знакомство с цифрами от 1 до 5 | 1 | 03.03 |
8 | Знакомство с цифрами от 6 до 10 | 1 | 07.04 |
№ урока | Содержание | Колич. часов | Дата проведения |
IX | ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ | 8 | |
1 | Использование компьютеров в жизни людей | 1 | 15.10 |
2 | Некоторые профессии, которые появились благодаря компьютерам | 1 | 29.10 |
3 | Правила безопасного поведения в компьютерном классе | 1 | 3.12 |
4 | Основное устройство компьютера | 1 | 24.12 |
5 | Мышь и клавиатура | 1 | 28.01 |
6 | Что умеет компьютер | 1 | 25.02 |
7 | Программное обеспечение ПК | 1 | 17.03 |
8 | Игры на ПК | 1 | 28.04 |
Развивающие игры- курс не преподается как отдельный предмет, входит в программу «Презентация учебных предметов».
ИТОГО: 78 часов.
- Подготовка руки к письму- 12 часов
- Презентация учебных предметов- 66 часов.
1)Обучение грамоте- 12 часов
2) Математика- 12 часов
3) Окружающий мир- 11 часов
4) ИЗО-6 часов.
5) Технология- 5 часов.
6) Иностранный язык- 8 часов.
7) Информатика в играх и задачах- 8 часов.
8) Музыка- 4 часа.
Предварительный просмотр:
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовке:
- Избегайте чрезмерных требований
- Предоставляйте право на ошибку
- Не думайте за ребёнка
- Не перегружайте ребёнка
- Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
- Устраивайте ребенку маленькие праздники
Для будущих первоклассников
с 1 февраля
в школе начинаются
подготовительные занятия.
Продолжительность занятий- 1ч 20минут
Занятия ведутся с 1 февраля по 30 апреля.
КАЖДУЮ
Среду и
Пятницу в 14.00
С Вашими детьми будут работать:
Учителя начальных классов
- Педагог – Великая
Алёна Александровна
- Педагог – Кирман
Марина Геннадьевна
- Психолог –
Гайдукова Ольга Петровна
Наши
- Школа 8(86166)3–75 –60
- Великая тел. 89184938070
- Кирман тел.89186648797
Администрация школы
- Директор школы –
Окишева Лариса Григорьевна
- Завуч по учебной работе –
Аринушкина Александра Валерьевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 27»
С.Львовского Северского района
СКОРО
В
ШКОЛУ
Памятка для родителей
С.Львовское
Северского района
Краснодарского края
2010 год
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
- Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию произвольности
- Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
- Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
- Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
- Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
- Составляйте рассказы по картинкам.
- Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
- Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
- Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
- Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
- Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
- Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
- Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
- Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)
Предварительный просмотр:
Скоро в школу (собрание для родителей будущих первоклассников)
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Контингент участников: родители будущих первоклассников, будущие учителя детей, психолог.
Оборудование и материалы:
- Проектор.
- Компьютер.
- Презентация “Скоро в школу”
- Буклеты для родителей будущих первоклассников.
Подготовительный этап
- Важно своевременно оповестить родителей о предстоящей встрече. Оповещение родителей осуществляется с помощью индивидуальных приглашений, также объявлений, которые вывешиваются в детском саду и на общественных зданиях микрорайона (поликлиника, магазин и т.п.).
- Подготовка аудитории. Столы расставлены в виде большого круга. До начала собрания звучит тихая спокойная музыка. На экране демонстрируется слайд 1 презентации “Скоро в школу”
1. Этап знакомства
2. Информирование
Выступление педагога: “Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции”.
Педагог: В своем выступлении я хотела бы сделать акцент на сложностях в учении, возникающих у первоклассников, их причинах и способах их коррекции. Может быть, кто-то подумает, зачем сегодня говорить о школьных сложностях? Отвечаю: “Чтобы избежать их в будущем. И если что-то вдруг окажется упущенным, то еще не поздно наверстать, впереди ещё 7 месяцев”.
Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь. (Слайд 1)
Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так абсолютно менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с большими изменением в жизни ребенка. Он должен привыкнуть
- к новому взрослому, к коллективу;
- к новым требованиям;
- к повседневным обязанностям.
И каждый без исключения ребенок преодолевает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.
Но для некоторых детей оказываются школьные требования слишком сложны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть болезненным. С какими же сложностями сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.
Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей исходят из дошкольного детства. Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша (“да успеет еще научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдет…”), на наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности.
Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. (Анимация слайд )
Пока я буду раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их “примерить” к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.
(Слайд 3 )
Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности [1]:
- интеллектуальный
- эмоциональный
- социальный
В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у детей минимальных знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).
Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.
Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.
В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.
Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).
В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.
Вернемся вновь к компонентам школьной готовности. Примерили их к своему ребенку? Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное.
Во-первых, нужно задаться вопросом “почему так получилось?”, т.е. какова причина школьной незрелости?
Во-вторых, наметить конкретные действия по ликвидации проблем.
(Слайд 4)
Причинами школьной незрелости могут быть:
- Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком)
- Недостатки соматического развития ребенка. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются.
- Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)
- Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение). Сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно.
В своем выступлении я рассказала о трудностях первоклассников, о критериях готовности детей к школе, о причинах школьной незрелости и способах их коррекции.
3. Информирование
Выступление учителя: “Что должен уметь первоклассник к концу 1 четверти”.
Педагог: В своем выступлении я хотела бы развенчать миф о том, что “ребёнок пойдет в школу, там всему и научится без предварительной подготовки к школе”. Сейчас я хотела бы довести до вас информацию, чему должен научиться ребенок за одну четверть.
(Слайды 5-6)
- Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.
- Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность.
- Правильно называть звуки в слове и характеризовать их.
- Различать гласные и согласные звуки и буквы.
- Определять место ударения в слове.
- Уметь читать слоги.
- Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
- Иметь пространственные и временные представления.
- Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
- Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.
- Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
- Соотносить число предметов и цифру.
- Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.
- Читать простейшие математические записи.
- Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Как вы считаете, способен освоить эту информацию ребенок, с которым никто специально не занимался? Конечно же нет. Возможно, у некоторых из Вас уже внутри назрел вопрос: “А что я могу делать? Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда трудностей?”. Специально для Вас мы подготовили рекомендации и оформили их в виде буклета Демонстрируется (Слайд 7 ), раздаются буклеты родителям.
5. Рекомендации педагога для родителей.
Учитель подробно рассказывает о рекомендациях, изложенных в буклете, о необходимости применения игровой формы в ходе подготовки, возможности использования развивающих игр и книг .
6. Рекомендации для родителей.
Педагог: Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях [3], которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться. (Слайд 8 )
Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.
Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.
Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.
Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.
7. Обратная связь.
Психолог: Нам очень хотелось бы выслушать Ваше мнение об услышанном сегодня.
Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?
Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе?
Ваши пожелания организаторам?
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МОУ СОШ № 27
___________Окишева Л.Г.
«_____»______________2009
Тематическое планирование занятий
с будущими первоклассниками.
Время проведения: среда и пятница , февраль-апрель, 3 занятия в день.
Продолжительность занятия 20 минут.
Всего: 13 недель, 78 учебных часов.
Тематическое планирование разработано на основе программы «Школа будущего первоклассника» утвержденной решением педагогического совета МОУСОШ №27 с.Львовского №2 от ___ ноября 2009г.
Развивающие игры - курс не преподаётся как отдельный предмет, а входит в программу «Презентация учебных предметов».
- Подготовка руки к письму – 12 часов.
- Презентация учебных предметов- 66 часов.
- Обучение грамоте-12 часов.
- Математика- 12 часов.
- Окружающий мир- 12 часов.
- ИЗО-6 часов.
- Технология-4 часа.
- Иностранные языки- 8 часов.
- Информатика в играх и задачах- 8 часов.
- Музыка- 4 часа.
3. Общение с психологом- индивидуальные обследования и консультации.
1. Подготовка руки к письму-12 часов.
- Правила посадки при письме. Прямые и наклонные вертикальные линии.
- Обведение по контуру, штриховка.
- Штриховка. Письмо овалов.
- Письмо наклонной линии и овалов.
- Письмо наклонной с петлёй внизу.
- Письмо наклонной с петлёй вверху.
- Упражнение в обведении по контуру и штриховке.
- Письмо прямой с закруглением внизу.
- Письмо е-образных элементов.
10.Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)
11.Письмо прямых и наклонных линий.
12.Повторение основных графических элементов.
2 . Презентация учебных предметов-66 часов.
1)Обучение грамоте-12 часов.
1.Речь устная и письменная.
(Упражнение на развитие речи: игра «Кто кем (чем) будет?». Развитие связной речи ( по картинке)
2. Предложение и слово.
(Упражнение для оценки словесно-логического мышления. Игра «Найди лишнее слово». Игра «Назови одним словом». ).
3. Звуки в речи.
(Звукоподражательные упражнения. Упражнения по оценке фонематического слуха. Игра «Найди букву», «Какой звук встречается чаще?».
4. Выделение отдельного звука в составе слова.
(Развитие фонематического слуха. Игра « Данетка», « Жили-были»)
5. Обозначение звуков буквами.
( «Игра с картинками». Игра « Распространение предложений»)
6. Азбука в стихах и картинках. (Игра « Отвечай быстро»)
7. Азбука в стихах и картинках. ( Игра « Третий лишний», «Дополнить предложение»)
8.Слог и ударение.
Загадки по описаниям. Игра «Ладошки» (определение количества слогов). Игра «А ну-ка, давай придумаем рифмы» Игра « бросаемся слогами»).
9. Гласные и согласные звуки.
(Игра «Споем букву». Разгадывание загадок. Игра « Антонимы»)
- Правильное употребление слов-названий предметов, признаков, действий.
(Игра «Бывает - не бывает». Игра « Придумываем рассказ», «Живое-неживое»).
11. Составление сказки по картинкам, опорным словам.
12. Пересказ знакомой сказки «Теремок». Знакомство с профессиями
( Игра« Кто это?»)
2) Математика-12 часов.
1.Различие предметов по размеру. Игра « Что изменилось?»
2.Различие предметов по форме. Игра «Узнай, что это?»
3.Различие предметов по цвету. Игра «Найди отличия»
«Раскрась фигуры»
4. Пространственные представления. Взаимное расположение предметов. Игра « Помоги маме накрыть на стол»
5. Временные представления. Направление движения . Игра«Котёнок»
6. Сравнение групп предметов. Игра «Что длиннее, короче, уже?».
7. Счёт предметов. Игра « Фигуры»
8. Название, последовательность и обозначение чисел от 0 до 5. Игра «Кто не на своём месте?»
9. Название, последовательность и обозначение чисел от 5 до 10.
10.Занимательные задачи в стихах. Составление задач по сказке «Волк и семеро козлят».
11. Знакомство с геометрическими фигурами в стихах. Игра «Сосчитай фигуры».
12. Счётные операции от 0 до 10. Логические задачи-шутки.
3)Окружающий мир -12 часов.
1.Живая и неживая природа. Игра « Я знаю 10 названий…»
2. Смена времен года. Наблюдения: погода зимой; что бывает зимой. Опыты с водой: «Тонет- не тонет», «Смешивание» и др.
3. Погода весной, как тает снежинка; прилёт птиц. Игра « Найди цвет»
4. Погода летом, летние изменения в природе. Игра « Кто придумал лето»
5. Погода осенью, листопад. Игра «Ярмарка»
6. Дикие животные. Игра « Кто где живёт»
7.Домашние животные. Забота людей о домашних животных. Загадки о домашних животных.
8. Удивительный мир насекомых. Игра « Угадай по описанию».
9. Жизнь водоёмов. « Что лишнее?»
10. Жизнь птиц. Раскрашивание фигур птиц.
11.Астрономия для малышей. « Астрономическая считалка».
12. Труд людей во все времена года. Игра « Отгадай профессию».
4)ИЗО- 6 часов.
- Моя любимая погода зимой.
- Я люблю пушистое, я люблю колючее.
- Грибы в корзине.
- Спектр цвета. Радуга.
- Мой любимый сказочный герой.
- Моя любимая игрушка.
5)Технология-4 часа.
1.Работа с пластилином. Лепка снеговика.
2. Работа с пластилином. Лепка ежика.
3. Работа с бумагой. Аппликация.
4. Объёмная игрушка «Осьминожек».
6) Иностранные языки- 8 часов.
- Цели и задачи обучения иностранному языку.
- Знакомство с алфавитом.
- Развитие умений и навыков устной речи.
- Диалог.
- Знакомство с учениками лесной школы.
- Весёлый английский в картинках.
- Знакомство с цифрами от 1 до 5.
- Знакомство с цифрами от 6 до10.
7) Информатика в играх и задачах - 8 часов.
- Использование компьютеров в жизни людей.
- Некоторые профессии, которые появились благодаря компьютеру.
- Правила безопасного поведения в компьютерном классе.
- Основное устройство компьютера.
- Мышь и клавиатура.
- Что умеет компьютер.
- Программное обеспечение ПК.
- Игры на ПК.
8) Музыка- 4 часа.
- Три кита в музыке.
- Песня .
- Танец.
- Марш.
3.Общение с психологом
* Определение школьной зрелости по тесту Керна- Йерасека.
* Занятие по развитию внимания и интеллектуальной сферы.
* Изучение развития произвольности внимания (графический диктант)
* Занятия по развитию внимания и интеллектуальной сферы.
* Исследование произвольной сферы .
* Занятия по развитию внимания и интеллектуальной сферы.
* Диагностика продуктивности и устойчивости внимания.
* Занятия по развитию внимания и интеллектуальной сферы.
* Развивающее занятие «Я и школа»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо …
Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость
Причины неготовности детей к школе Недостаток в воспитательной среде. Недостатки соматического развития ребенка. Невротическое развитие характера. Пренатальное или постнатальное повреждение центральной нервной системы.
Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи. Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность. Правильно называть звуки в слове и характеризовать их. Различать гласные и согласные звуки и буквы. Определять место ударения в слове. Уметь читать слоги. Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Иметь пространственные и временные представления. Вести счет предметов до 10 и сравнивать. Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке. Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Рекомендации для родителей
На этапе подготовке ребенка к школе Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Не перегружайте ребёнка Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. Устраивайте ребенку маленькие праздники
Обратная связь Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе? Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовке ребенка к школе? Ваши пожелания, рекомендации организаторам?
Наша школа ждёт ВАШЕГО РЕБЁНКА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...
Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"
Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....
Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»
Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....
Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".
Презентация поможет провести родительское собрание психологу, учителю, завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....
ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»
Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...
Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"
Знакомство со школорй, учителем. Фотографии кабинетов , спортивного зала, биюлиотеки ит. д. , где будут учиться будущие первоклассники. Правила поведения в школе. Загадки о школьных принадлежнос...
Школа будущего первоклассника Тренинг для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник»
Программа практических занятий «Мой ребенок – будущий первоклассник» предназначена для родителей детей подготовительной к школе группы. Тренинг рассчитан на несколько встреч продолжи...
Комментарии
Большое спасибо!
Первый раз набираю первоклашек. На Вашем опыте, теперь будет легче скорректировать свою работу. Спасибо за огромный труд!!!