Семья или моя семья | Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности. | Семья - группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе (словарь русского языка А. П. Евгеньевой)
Виды семей: Простая семья состоит из супругов и их несовершеннолетних детей. Расширенная или сложная семья, помимо родителей и детей, в её состав могут входить и другие родственники: бабушки и дедушки, дяди и тёти. (Семенова Л. В.) | "Моя семья" (Слова и музыка: Александра Ермолова) -
| А. Пластов «Жатва», «Ужин трактористов»
Кустодиев «Утро», «На террасе»
Зарубежные: Ф. Морган «Его первый день рождения», «Что-нибудь желаешь?»
Еще картины - | Михаил Яснов «Спасибо!»
Зарубежное: Мелвин Шварц Семья – словечко странное ВСТАВИТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
| - Какие семейные традиции изображены на картинах художников? Если ли семейные традиции в вашей семье? Расскажите об этом
- Как нужно относиться к родителям, исходя из содержания стихотворения М. Яснова «Спасибо!»?. Создайте картину, изобразите на ней себя и свою семью
- Какое настроение передает автор картин? С помощью чего? Найдите слова-настроения среди филвордов
- Установите соответствия между автором картины и ее названием
- Кто входит в семью, подчеркните членов семьи среди данных слов в стихотворении
- На что указывают авторы стихотворений? Как нам необходимо относится к членам нашей семьи? Почему? Что хорошего мы можем сделать для семьи?
- О чем поет девочка в песне? Пропойте ее еще раз? Как она относится к своей семье? С помощью чего автор передаёт настроение мелодии?
| Музыкальные произведения – музыкотерапия, художественные произведения и их анализ, речь – выразительное прочтение стихотворений и их анализ | Убеждение (во время беседы по анализу художественных произведений, опора на жизненный опыт обучающихся), подражание – создание рисунка, описывающего семейные традиции, заражение (развитие эмоциональной сферы обучающихся при анализе произведений искусства), внушение (через выразительное чтение стихотворения) | Методы воспитания, дидактическая беседа, разъяснение, опора на жизненный опыт обучающихся, методы формирования интереса – создание ситуации успеха и похвала |
Семейные традиции | Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности | Семья - группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе (словарь русского языка А. П. Евгеньевой)
Виды семей: Простая семья состоит из супругов и их несовершеннолетних детей. Расширенная или сложная семья, помимо родителей и детей, в её состав могут входить и другие родственники: бабушки и дедушки, дяди и тёти. (Семенова Л. В.) Традиции – это исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т. п. (словарь русского языка А. П. Евгеньевой)
Виды традиций (Валиулина З. Р.) - религиозные (ритуалы, обряды)
- семейные
- фольклор (письменные памятники, тексты)
- моральные (нравственные нормы)
- праздники
- трудовые
|
до 2/40
Нина Бродская — Выходной (а без папы и без мамы это что за выходной) | И. С. Куликов «Чаяпитие в крестьянской избе»
«Семья за столом»
«В праздничный день»
«Ярмарка»,
«Базар у карусели»
Кугач Ю.П., «Накануне праздника»,
«В субботу»
Картины и про авторов -
+ ПАСХА М. Шаньков. «Пасха» и В. Кудрин. «Пасха»
| «Альбом семейных традиций» Е.Енина | С ПОМОЩЬЮ ЗАГАДКИ ВЫЙТИ НА ТЕМУ 1. Прочитайте стихотворение Евгении Ениной, о каких семейных традициях она говорит в своей семье? Подчеркните ответ на вопрос в строках стихотворения, проверьте результат с помощью документ-камеры (в парах) 2. Какие чувства и настроение передают авторы картин? С помощью чего? 3. Какие семейные традиции есть в вашей семье? Расскажите о них. 4. Почему эти традиции так важны для вас и поэтессы? Нужно ли их сохранять? Для чего? 5. Вы послушали рассказы о семейных традициях, какие интересные варианты традиций вы выделили для себя и своей семьи, запоите их 6. Установите соответствия между названием картины И. С. Куликова и ее изображением на планшетах самостоятельно. 7. Какие семейные традиции изображены на данных картинах? Выберите верные варианты ответов, выполнив интерактивное задание самостоятельно на планшетах 8. Какие чувства и настроение передают авторы картин? С помощью чего? 9. Как бы вы озаглавили данную песню? Почему? О чем в ней поется? 10. О чем просит девочка? Почему для нее так важно провести день вместе с семьей? Какие семейные традиции по выходным есть в вашей семье? Создайте рисунок и расскажите об одной из них 11. Почему семья и семейные традиции отражены во многих произведениях творческих людей России? Нужно ли ценить их труд? Почему?
- Какая вера у русского народа? Крестьянство, верно! Какой православный праздник приближается? (Пасха)
Узнаем о семейных традициях, связанных с этим праздником по картинам художников ….
12. Какие пасхальные традиции изображены на картинах этих авторов? Какое настроение они передают? С помощью чего?
+ ПИСЬМО С БЛАГОДАРНОСТЬЮ СЕМЬЕ МОЖНО
| Музыкальные произведения – музыкотерапия, художественные произведения и их анализ, речь – выразительное прочтение стихотворений и их анализ | Убеждение (во время беседы по анализу художественных произведений, опора на жизненный опыт обучающихся), подражание – создание рисунка, описывающего семейные традиции, заражение (развитие эмоциональной сферы обучающихся при анализе произведений искусства), внушение (через выразительное чтение стихотворения) | Методы воспитания, дидактическая беседа, разъяснение, опора на жизненный опыт обучающихся, методы формирования интереса – создание ситуации успеха и похвала |