Р критерии оценки к разноуровневым
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Р критерии оценки к разноуровневым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_kriterii_otsenki.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

Составь памятку о грамматических признаках имени прилагательного, используя информацию, представленную в учебнике.

  1. Внимательно прочитать задание.
  2. Вспомнить все, что ты знаешь о прилагательном
  3. Составить памятку об этом с опорой на текст учебника
  4. Проверить работу.

4 балла- представлена верная и полная памятка в соответствии с текстом учебника, отсутствуют ошибки, в ней отражены все грамматические признаки прилагательного, она яркая и имеет индивидуальный подход

3 балла – представлена верная и полная памятка в соответствии с текстом учебника, отсутствуют ошибки, в ней отражены все грамматические признаки прилагательного, но она не яркая и не имеет индивидуальный подход

2 балла – представлена верная и полная памятка в соответствии с текстом учебника, отсутствуют ошибки, в ней отражены не все грамматические признаки прилагательного, она яркая и имеет индивидуальный подход

1 балл – представлена верная и полная памятка в соответствии с текстом учебника, отсутствуют ошибки, в ней отражены не все грамматические признаки прилагательного, она не яркая и не имеет индивидуальный подход

0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно

Памятка

Составь яркую и красочную памятку по теме: «Единицы времени. Год», которая лучше поможет тебе изучить новый материал урока, представь результат одноклассникам и учителю.

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Вспомни изученные единицы времени и материал по теме урока
  3. Составь и оформи памятку в соответствии с требованиями
  4. Представь свой результат, проверь его совместно с учителями и одноклассниками

5 баллов – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, оформлена аккуратно, присутствует единицы времени и их перевод, дополнительно оформлены задания для закрепления материала.

4 балла – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, но она оформлена не аккуратно, присутствует единицы времени и их перевод, дополнительно оформлены задания для закрепления материала.

3 балла – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, оформлена аккуратно, отсутствуют задания по закреплению темы урока.

2 балла – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, оформлена частично аккуратно, отсутствуют задания по закреплению темы урока.

1 балл – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней частично представлены единицы измерения времени, отсутствуют задания, памятка оформлена неаккуратно

0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно.

Своя задача по математике

Самостоятельно составь задачу, используя изученную тему. Запиши ее условие и вопрос, найди решение задачи, запиши его в тетрадь, оформи ответ и представь работу одноклассникам.

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Вспомни изученные единицы времени
  3. Составь задачу по изученной теме
  4. Реши задачу, составь схему или таблицу к ее решению
  5. Запиши ответ
  6. Озвучь свой результат, проверь его совместно с учителями и одноклассниками

5 баллов – задача составлена в соответствии с выдвинутыми требованиями, качественно оформлено решение, таблица или схема к ней.

4 балла – задача частично составлена в соответствии с выдвинутыми требованиями, но качественно оформлено решение, таблица или схема к ней.

3 балла – задача составлена в соответствии с выдвинутыми требованиями, оформлено решение, но отсутствует таблица или схема к задаче.

2 балла – задача составлена в соответствии с выдвинутыми требованиями, частично оформлено решение и таблица или схема к задаче.

1 балл – задача составлена в соответствии с выдвинутыми требованиями, не оформлено решение и таблица или схема к задаче.

0 баллов – задание не выполнено или выполнено полностью неверно.

Рассказ-рассуждение

Составь собственный рассказ-рассуждение о значении Красной книги для природы, животных и человека по теме: «Зачем человеку и природе нужна Красная книга?», содержащий в себе не менее 10 предложений с обоснованием своего ответа на вопрос. Оформи его в тетради и представь на следующем уроке.

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Составь рассказ о значении Красной книги для природы
  3. Запишите полученный рассказ в тетрадь
  4. Представьте полученные результаты

5 баллов – составлен полный рассказ по представленной теме, содержащий в себе 10 предложений с законченным смысловым содержанием каждого из них, с аргументацией ответа на поставленный вопрос.

4 балла – составлен рассказ по указанной теме, он включает в себя 10 предложений, но некоторые из них не влияют на аргументацию собственного ответа на вопрос, отвлекаясь от обозначенной темы.

3 балла – составлен полный содержащий рассказ с аргументированным ответом на вопрос, содержащий в себе 7-9 предложений.

2 балла – составлен рассказ, содержащий в себе 5-6 предложений с полным описание и аргументацией выбора по указанной теме.

1 балл – рассказ содержит в себе от 5 до 10 предложений, но частично соответствует указанной теме, представлен неполный ответ на вопрос, отсутствует аргументация собственного мнения.

0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно.

Свое задание

Придумай и запиши задание на классификацию животных. Запиши ответ к своему заданию

  1. Прочитать задание
  2. Прочитать текст «разнообразие животных»
  3. Проанализировать виды животных
  4. Придумать задание на классификацию животных по группам
  5. Выполнить данное задание
  6. Сформулировать вывод

5 баллов - задание оригинальное, соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ, присутствует конструирование.

4 балла- задание оригинальное, соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ, отсутствует конструирование.

3 балла - оригинальность задания отсутствует, упражнение однотипное, оно соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ и задание на конструирование, придумано самостоятельно.

2 балла - оригинальность задания отсутствует, упражнение однотипное, оно соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ и задание на конструирование, взято из готовых источников.

1 балл - оригинальность задания отсутствует, оно соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, не представлен ответ

0 баллов - задание не выполнено или не соответствует теме, отсутствует оригинальность и ответ

Оценка рисунка по песне

Как ты представляешь себе березу? Нарисуй ее образ и опиши ее, сделав записи под рисунком на основе текста песни «Береза, моя, березонька»

  1. Прочитай задание
  2. Найди в ней строки, описывающие облик березы
  3. На их основе составь рисунок с изображением березы
  4. Под рисунком укажи описание березы по тексту песни
  5. Проверь результат совместно с одноклассниками

4 балла – задание полностью выполнено верно, образ березы полностью соответствует строкам из песни, представлено подробное описание по тексту песни, рисунок выполнен аккуратно.

3 балла - задание полностью выполнено верно, образ березы полностью соответствует строкам из песни, представлено подробное описание по тексту песни, но рисунок выполнен не аккуратно.

2 балла - задание полностью выполнено верно частично: образ березы полностью соответствует строкам из песни, но не представлено подробное описание по тексту песни или наоборот

1 балл- представлен рисунок березы, но он не соотносится с текстом песни, отсутствует тексту-описание под рисунком

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно.

Сочини отрывок песни

Сочини отрывок своей песни о Родине, состоящей из двух четверостиший. Запиши получившуюся песню в тетрадь. Пропой ее, представив результат одноклассникам

  1. Прочитай задание
  2. Придумай рифму к своей песне
  3. Сочини песню
  4. Запиши результаты в тетради
  5. Пропой ее
  6. Представь результаты одноклассникам

5 баллов – текст песни составлен с рифмой, содержит в себе 2 четверостишья, звучит плавно и протяжно, соответствует тематике.

4 балла – рифма в тексте песни преобладает частично, содержит в себе 2 четверостишья, звучит плавно и протяжно, соответствует тематике.

3 балла - рифма в тексте песни преобладает частично, содержит в себе 2 четверостишья, звучит плавно и протяжно, соответствует тематике.

2 балла – в тексте частично присутствует рифма, но он содержит в себе 1 четверостишье, соответствует тематике или в тексте присутствует рифма, он содержит в себе 2 четверостишье, звучит плавно и протяжно, но не соответствует тематике

1 балл – в тексте отсутствует рифма, он содержит в себе 1 четверостишье, звучит плавно и протяжно, текст соответствует тематике или в тексте присутствует рифма, он содержит в себе 1четверостишье, звучит плавно и протяжно, но не соответствует тематике.

0 балов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно

Синквейн

Составь синквейн по теме «Прилагательное». Учитывай при этом правила составления синквейнов

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

  1. Внимательно прочитать задание.
  2. Вспомнить все, что ты знаешь о прилагательном
  3. Составить синквейн в соответствии с правилами его составления
  4. Проверить работу.

4 балла- представлен верный и полный синквейн, в соответствии со всеми правилами

3 балла – представлен полный синквейн, но допущена 1 ошибка в его составлении.

2 балла – представлен полный синквейн, но допущены 2 ошибки в его составлении.

1 балл – представлен полный синквейн, но допущены 3 ошибки в его составлении.

0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно

Рисунок

Как ты представляешь имя прилагательное, составь рисунок, чтобы хорошо запомнить его взаимосвязь с именем существительным.

  1. Внимательно прочитать задание.
  2. Вспомнить все, что ты знаешь о грамматических признаках имен прилагательных
  3. Составить рисунок
  4. Проверить работу.

5 баллов – рисунок составлен самостоятельно, имеется творческий подход, соответствует требованиям, красочен

4 балла- рисунок составлен самостоятельно, имеется творческий подход, соответствует требованиям, но не красочен

3 балла- рисунок составлен самостоятельно, но не имеется творческий подход, соответствует требованиям, красочен

2 балла – рисунок составлен самостоятельно, но не имеется творческий подход, соответствует требованиям, не красочен

1 балл – рисунок составлен не самостоятельно, но не имеется творческий подход, соответствует требованиям, не красочен

0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно

СКАЗКА

Составь сказку об имени прилагательном и его грамматических признаках. Запиши и озвучь ее. При этом учитывай, что в сказке должно быть не менее 10 предложений и она должна быть составлена самостоятельно, в ней должны быть герои, которые ведут диалог.

  1. Внимательно прочитать задание.
  2. Вспомнить все, что ты знаешь о грамматических признаках имен прилагательных
  3. Составить сказку
  4. Озвучить и проверить работу.

5 баллов – сказка составлена самостоятельно, имеется творческий подход, присутствует диалог героев, представлено более 10 предложений.

4 балла- сказка составлена самостоятельно, имеется творческий подход, отсутствует диалог героев, представлено более 10 предложений.

3 балла- сказка составлена самостоятельно, имеется творческий подход, присутствует диалог героев, представлено 8-9 предложений.

2 балла – сказка составлена самостоятельно, имеется творческий подход, присутствует диалог героев, представлено 6-7 предложений

1 балл – сказка составлена самостоятельно, имеется творческий подход, присутствует диалог героев, представлено 5-6 предложений

0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно

Сообщение

На основе информации из учебника, книг из библиотеки или Интернета составь сообщение об одной из достопримечательностей своего города.

План сообщения:

1. Кто и когда создал;

2. Как выглядит, в каком стиле построена, основные черты стиля;

3. Памятные события, кто посещал, легенды;

4. Современное состояние, экскурсионное обслуживание, стоимость.

При этом учитывай, что сообщение должно быть не менее 1 страницы печатного текста, шрифт Times New Roman, 14 пт., интервал 1,15.

  1. Внимательно прочитать задание.
  2. Найти информацию по теме сообщения
  3. Отобрать найденные данные
  4. Оформить сообщение
  5. Представить и проверить работу.

4 балла – сообщение полностью построено по плану, отражая ответы на все его вопросы, соответствует теме, оформлено в соответствии с требованиями.

3 балла – сообщение полностью построено по плану, отражая ответы на все его вопросы, соответствует теме, но есть ошибки в его оформлении или сообщение полностью построено по плану, отражая ответы на 3 его вопроса, соответствует теме, оформлено в соответствии с требованиями.

2 балла – сообщение полностью построено по плану, отражая ответы лишь на 2 его вопроса, соответствует теме, оформлено в соответствии с требованиями.

1 балл – сообщение полностью построено по плану, отражая ответы на 1 его вопрос, соответствует теме, оформлено в соответствии с требованиями или сообщение полностью построено по плану, отражая ответы на 2 его вопроса, соответствует теме, но есть ошибки в его оформлении

0 баллов – задание не выполнено или не соответствует теме.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

На основе информации из учебника, книг из библиотеки или Интернета составь презентацию об одной из достопримечательностей своего города.

План презентации:

1. Кто и когда создал;

2. Как выглядит, в каком стиле построена, основные черты стиля;

3. Памятные события, кто посещал, легенды;

4. Современное состояние, экскурсионное обслуживание, стоимость.

При этом соблюдай правила оформления презентации:

#1057;облюдение единого стиля оформления.

2. Титульный слайд должен отражать тему презентации и кто ее выполнил (фамилия, имя, школа, город). На последнем слайде указывается, откуда взяли информацию и иллюстративный материал (автор, год издания, и т.д.).

3. Использовано не более 3 цветов в презентации.

4. Выбран единый стиль оформления.

5. Презентация отражает все необходимые данные по содержанию, содержит в себе 10-15 слайдов.

6. Шрифт- Arial, заголовки не менее 28 пт., основной текст- 18 пт.

7. Большое количество картинок и минимум текста.

  1. Внимательно прочитать задание.
  2. Найти информацию по теме
  3. Отобрать найденные данные
  4. Создать презентацию
  5. Оформить сообщение
  6. Представить и проверить работу.

4 балла – презентация полностью построена по плану, отражая ответы на все его вопросы, соответствует теме, оформлено в соответствии с требованиями.

3 балла – презентация полностью построена по плану, отражая ответы на все его вопросы, соответствует теме, но есть ошибки в ее оформлении или презентация полностью построено по плану, отражая ответы на 3 вопроса, соответствует теме, оформлена в соответствии с требованиями.

2 балла – презентация полностью построена по плану, отражая ответы лишь на 2 его вопроса, соответствует теме, оформлена в соответствии с требованиями.

1 балл – презентация полностью построена по плану, отражая ответы на 1 его вопрос, соответствует теме, оформлена в соответствии с требованиями или презентация полностью построена по плану, отражая ответы на 2 его вопроса, соответствует теме, но есть ошибки в ее оформлении

0 баллов – задание не выполнено или не соответствует теме.

Стих

Создай 2 собственных четверостишья об осени и ее красоте, запиши их в тетрадь.

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Составь стихотворение про осенью
  3. Запиши его
  4. Проверь результат совместно с одноклассниками

5 баллов – текст стиха составлен с рифмой, содержит в себе 2 четверостишья, звучит плавно, соответствует тематике.

4 балла – рифма в тексте стиха преобладает частично, содержит в себе 2 четверостишья, звучит плавно, соответствует тематике.

3 балла - рифма в тексте стиха преобладает частично, содержит в себе 2 четверостишья, звучит плавно, но частично соответствует тематике.

2 балла – в тексте частично присутствует рифма, он содержит в себе 1 четверостишье, соответствует тематике.

1 балл – в тексте отсутствует рифма, он содержит в себе 1 четверостишье, звучит плавно, соответствует тематике.

0 балов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно

Исправь ошибки

Найдите ошибки в высказываниях и исправьте их.

1. Больше всего курортов нахо-дятся на Даль-нем Востоке

2. Самое глубо-кое озеро – озеро Байкал

3. Писатель А. Н. Толстой пи-сал о природных богатствах Ура-ла

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Прочитай утверждения.
  3. Найди неверные.
  4. Исправь в них ошибки.
  1. Проверь свой ответ совместно с одноклассниками.

3 балла- 2 ошибки исправлены верно, верные утверждения не исправлены.

2 балла - 2 ошибки исправлены верно, при этом верные утверждения также исправлены.

1 балл – верно исправлено только одно из утверждений.

0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно.

Кластер

Составь кластер по теме: «Страны-соседи России» дополнив шаблон на карточке 2. (см. Приложение 2)

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни, какие страны являются соседями России.
  3. Оформи их в виде кластера
  1. Проверь свой ответ совместно с одноклассниками.

4 балла – кластер составлен верно, аккуратно, содержит в себе все изученные города-соседи России, соответствует правилам составления кластеров.

3 балла – кластер составлен верно, но не аккуратно, содержит в себе все изученные города-соседи России, соответствует правилам составления кластеров.

2 балла - кластер составлен верно, но не аккуратно, содержит в себе половину изученных городов-соседей России, соответствует правилам составления кластеров.

2 балла - кластер составлен верно, но не аккуратно, содержит в себе половину изученных городов-соседей России, не соответствует правилам составления кластеров.

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно.

Классификация

Разделите на группы культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, внеся данные в таблицу на карточке 3. (см. Приложение 3)

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Прочитай названия достопримечательностей.
  3. Раздели их на группы.
  1. Проверь свой ответ совместно с одноклассниками.

3 балла- верно распределены все достопримечательности по группам.

2 балла – верно распределены 6-8 достопримечательностей.

1 балл – верно распределены менее 6 достопримечательностей.

0 баллов- задание не выпилено или выполнено неверно.

Свои вопросы (не к тексту)

Подготовь 5 своих вопросы для викторины о городах Золотого кольца России

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни, какие города России относятся к Золотому кольцу.
  3. Составь вопросы о них.
  4. Запиши вопросы в тетрадь.
  1. Проверь свой ответ совместно с одноклассниками.

5 баллов – составлено 5 вопросов, вопросы оригинальные, разнотипные, соответствуют предлагаемой теме, возрасту обучающихся.

4 балла- составлено 4 вопроса, вопросы оригинальные, разнотипные, соответствуют предлагаемой теме, возрасту обучающихся или 5 вопросов, но 2 из них однотипные.

3 балла – составлено 3 вопроса, вопросы оригинальные, разнотипные, соответствуют предлагаемой теме, возрасту обучающихся или 4 вопроса, но 2 из них однотипные.

2 балла – составлено 2 вопроса, вопросы оригинальные, разнотипные, соответствуют предлагаемой теме, возрасту обучающихся или 3 вопроса, но 2 из них однотипные.

1 балл – составлен 1 вопрос, вопросы оригинальные, разнотипные, соответствуют предлагаемой теме, возрасту обучающихся или 2 вопросов, но они однотипные

0 баллов - задание не выполнено или не соответствует теме, отсутствует оригинальность и ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Презентация родительского собрания .Как воспринимать  отметки ребёнка?  Памятка для родителей .Критерии отметки.   Как помочь ребёнку  в выполнении  домашних...

Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"...

Родительское собрание во 2 классе «Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»

Родительское собрание рекомендовано проводить перед началом учебного года....

Критерии оценок Оценка письменных работ по русскому языку

Критерии оценокОценка письменных работ по русскому языку...

Родительское собрание "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Познакомить родителей с нормами оценок и как к ним относиться ,основными требованиями школы к культуре учебной работы....

1.Результаты учебно- воспитательного процесса за 1 полугодие. 2.Оценка. Отметка. Критерии оценки .Как к ней относиться?

классный час. Очень интересные анкеты для использования в работе учителя начальных классов....