Р кратко разноуровневые типы заданий
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Р кратко разноуровневые типы заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_kratko_raznour.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Уровни обученности

Уровень

Суть

Виды заданий

Примеры заданий

Узнавание

Перечень слов, есть слова для справок

Репродуктивные задания

  • Посмотри на иллюстрацию и определи
  • Соответствие с названием и картинкой
  • Допиши определение (с пропусками)

  1. Подпиши части растения на картинке (даны слова для справок или дописать)
  2. Определи название полезного ископаемого по описанию
  3. Определи группы животных по характеристике (и даны варианты ответов)
  4. Посмотри на картинки, проведи стрелки от названий к рисункам
  5. Найди и подчеркни личные мест в тексте
  6. Верные-неверные утверждения
  7. Выдели изученные группы животных из стих-я
  8. Узнай из этих картинок СС
  9. Жокей и лошади – надо найти название картинке
  10. Подпиши картинку – контур-символ
  11. Что это

Воспроизведение

Перечислить, заучить

Какие?

Можно зазубрить и ответить, слов для справок нет

  • Ответы на вопросы
  • Подпиши изученное на картинке
  1. Какие свойства минералов помогают их распознавать?
  2. Какие полезные ископаемые относятся к рудам?
  3. Подпиши изученное на картинке (слов для справок нет) или впиши их в определение (без слов для справок)
  4. Перечисли 5 групп животных, которых ты знаешь, приведи примеры
  5. Приведи примеры грибов съедобных и несъедобных, запиши их в тетрадь
  6. Таблица тонких вопросов
  7. Что где когда – таблица
  8. Перепутанные цепочки

Понимание

Почему зачем и как

Объясни

Подбери

  • Зачеркни лишнее

  1. Почему торф и уголь – это клад солнца
  2. Как продукт разрушающего фактора помог понять …
  3. Прочитай текст и ответь на вопрос: как питаются животные
  4. Рассмотри плоды клена, липы, репейника, березы, липы, одуванчика и череды. Объясни, почему плоды должны путешествовать?
  5. Зачеркни лишнее в каждом ряду, аргументируй свой выбор
  6. Подбери к данным сущ личные мест
  7. Рассмотри схему. Подбери к каждому звену круговорота жизни пример представителей данной группы и озвучь его.
  8. Выдели 3 причины
  9. Раздели слова на группы
  10. Ромашка блума (выдели из текста вопросы, запиши их на лепестки и ответь – 3-4 кл, 1-2 – обычная ромашка)
  11. Аквариум
  12. Генераторы и критики
  13. 6 шляп
  14. Прослушай музыкальное произведение и ответь на вопрос: почему музыкальное произведение относится к виду симфонического оркестра?
  15. Подбери каждому мастеру свои ножницы и аргументируй свой выбор

Применение ЗУ в знакомых ситуациях

Алгоритм, формула, правило, опорная запись шаблон составления

  • Перескажи
  • Исправь ошибки

Составь рассказ по тексту

Подготовь презентацию / сообщение (т.к. инф в интернете)

  1. Составь схему «Круговорот воды в природе» (если дан шаблон)
  2. Дополни меню, аргументируй свой выбор
  3. Дострой модель-аппликацию, заполни пропуски. Охарактеризуй цепь питания (картинки даны)
  4. Кроссворд
  5. Фишбоун по тексту или карте
  6. Перекрестная дискуссия
  7. Общее-уникальное
  8. Посмотри как дирижёр руководит ор-костром. Представь себя дирижером и исполни фрагмент произведения в соответствии с образцом.
  9. Подготовь детали и составь изделие в соответствии с образцом и пошаговым планом выполнения, следуя критериям оценки работы

Применение ЗУ в новых ситуациях

Составь сам, творчество

  • Составь схему, сборник

  • Придумай рассказ, стих, нарисуй рисунок

  1. Составь схему «Круговорот воды в природе» (если не дан шаблон)
  2. Составь меню, аргументируй свой выбор (если с 0)
  3. Составь сборник правил и представь его
  4. Придумай и нарисуй на отдельном листе формата А4 плакат "Береги животных!»
  5. Прочитай текст. Придумай и запиши задание на классификацию животных. Запиши ответ к своему заданию.
  6. Составь кроссворд
  7. Памятку (обязательно с требованиями к составлению и оформлению)
  8. Интервью
  9. Письмо к учителю
  10. Кластер
  11. Синквейн
  12. Фантастическая добавка
  13. Что ты представил при прослушивании музыки, нарисуй
  14. Разделитесь на группы и придумайте свои мелодию к песне … с использованием следующих муз. инструментов (оценивается работа каждого ученика в критериях)

Критерии оценки, если это 1 кл – можно смайлы / + - , отметка во 2-4 кл

Пример оформления

ФИО –

Класс –

Предмет –

Тема

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Вписать

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без их видоизменений, определение уровня изученности детьми темы урока.

  1. Вспомни основные правила работы с планшетом
  2. Отсканируй Qr- код с помощью камеры, перейди к заданию
  3. Внимательно прочитай задание
  4. Определи название животного по его описною и изображению
  5. Проверь результат, нажав на кнопку «Завершить»

1 балл – выбран единственный верный вариант ответа;

0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно, выбран неверный вариант ответа

Вписать

Воспроизведение

Вписать

Воспроизведение усвоенных ранее знаний как устно, во время беседы, так и при выполнении заданий.

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни о том, что называют Красной книгой
  3. Запиши определение в тетрадь
  4. Проверь задание совместно с учителем и одноклассниками

2 балла – представлено полное определение, отражающие основное содержание изучаемого понятия (указано, что это исчезающие растения и животные)

1 балл – представлено неполное определение, частично отражающее основное содержание изучаемого понятия (указано либо, что это исчезающие растения, либо, что это исчезающее животные)

0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно.

Вписать

Понимание

Вписать

Осмысленное восприятие новой информации, посредством выполнения заданий.

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Подумай, почему многие растения и животные попадают в Красную книгу
  3. Определи 3 животных и 3 растения, которые внесены в Красную книгу, перечисли их
  4. Проверь результат, озвучив ответы учителю и одноклассникам.

3 балла – представлен полный и аргументированный ответ на вопрос, приведено 3 примера животных и 3 примера растений Красной книги.

2 балла – представлен неполный ответ на вопрос, приведены примеры 3 животных и 3 растений

1 балл – представлен лишь полный ответ на вопрос или приведено только 3 животных и 3 растения Красной книги / представлен полный ответ на вопрос, но приведено менее 3 видов редких животных и растений / определено 3 редких животных и растения, но отсутствует ответ на вопрос

0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно

Вписать

Применение в знакомых условиях

Вписать

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Найди информацию в учебнике
  3. Определение названия изображенных растений
  4. Раскрась их
  5. Проверь свою работу совместно с учителем и одноклассниками

4 балла – задание полностью выполнено верно, растения раскрашены в соответствии с изображениями, верно подписано каждое изображение

3 балла – верно раскрашено и подписано только два изображения

2 балла – верно раскрашено и подписано только одно изображение

1 балл – лишь верно раскрашены изображения, но они не подписаны / верно подписаны все изображения, но они не раскрашены

0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно

Вписать

Применение в новых условиях

Вписать

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых ситуациях.

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Составь рассказ о значении Красной книги для природы
  3. Запишите полученный рассказ в тетрадь
  4. Представьте полученные результаты

5 баллов – составлен полный рассказ по представленной теме, содержащий в себе 10 предложений с законченным смысловым содержанием каждого из них, с аргументацией ответа на поставленный вопрос.

4 балла – составлен рассказ по указанной теме, он включает в себя 10 предложений, но некоторые из них не влияют на аргументацию собственного ответа на вопрос, отвлекаясь от обозначенной темы.

3 балла – составлен полный содержащий рассказ с аргументированным ответом на вопрос, содержащий в себе 7-9 предложений.

2 балла – составлен рассказ, содержащий в себе 5-6 предложений с полным описание и аргументацией выбора по указанной теме.

1 балл – рассказ содержит в себе от 5 до 10 предложений, но частично соответствует указанной теме, представлен неполный ответ на вопрос, отсутствует аргументация собственного мнения.

0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно.

Вписать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые домашние задания по литературному чтению

Домашние задания по литературному чтению...

Разноуровневое домашнее задание по математике 4 класс

Тема " Деление многозначных чисел на двузначные"...

Разноуровневые олимпиадные задания по математике для 3 класса

Олимпиадные задания по математике,  три уровня сложности для 3 класса....

Разноуровневые тесты,задания по окружающему миру

Разноуровневые тесты,задания по окружающему миру...

Разноуровневые тестовые задания по окружающему миру, 2 класс

Как показала практика,  наиболее приемлемой  и  эффективной формой проверки уровня знаний по окружающему миру,  являются тесты...