Р к ОМ
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Узнай название редкого животного, внесенного в Красную книгу России по описанию и изображению, выбрав один из вариантов ответа в интерактивном задании. Проверь результат, нажав на кнопку «Завершить». | Актуализация имеющихся знаний, повторение знаний по изученное теме |
| 1 балл – выбран единственный верный вариант ответа; 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно, выбран неверный вариант ответа | Зубр |
Пользуясь учебником, раскрась растения из Красной книги и укажи их названия, выполнив задание на карточке 1 (см. Приложение 1). Проверь задание совместно с учителем и одноклассниками. |
| 1 балл – задание полностью выполнено верно, растения раскрашены в соответствии с изображениями, верно подписано каждое изображение 0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно | |||
Узнай группы животных по их характеристике: А) это водные животные тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр они дышат кислородом, растворенным в воде. Б) это животные, у которых кожа голая и нежная, к данной группе животных относятся: лягушки, жабы и тритоны. Часть жизни они проводят на земле, а часть – в воде. В) это животные у которых 6 ног (3 пары). К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи. |
| «5» - задание полностью выполнено верно, отсутствуют ошибки в написании названий групп животных. «4» - в задании допущены незначительные ошибки в написании названий групп животных, которые верно определены / неправильно определена одна из групп, но правильно записаны названия. «3» - в задании неправильно определены 2 группы животных, отсутствуют ошибки в написании названий / неправильно определена одна группа животных, но во всех названиях допущены ошибки. «2» - задание не выполнено или полностью выполнено неверно. | А) рыбы Б) земноводные В) насекомые | ||
Воспроизведение | Что такое Красная книга? Запиши определение в тетрадь и проверь свою работу. Проверь работу совместно с учителем и одноклассниками. | Воспроизведение имеющихся знаний во время беседы с учителем или выполнения практических заданий |
| 2 балла – представлено полное определение, отражающие основное содержание изучаемого понятия (указано, что это исчезающие растения и животные) 1 балл – представлено неполное определение, частично отражающее основное содержание изучаемого понятия (указано либо, что это исчезающие растения, либо, что это исчезающее животные) 0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно. | Красная книга – это книга, которая содержит в себе сведения о редких и исчезающих растений и животных. |
Перечисли 5 групп животных, которые ты знаешь. Назови 1-2 представителей каждой из групп. | 1. Прочитать задание 2. Вспомнить о группах животных 3. Привести примеры животных Проанализировать характеристику 4. Сформулировать вывод | «5» - задание полностью выполнено верно, представлено 5 групп животных, по 1-2 примера к каждой группе. «4» - в задании допущена одна ошибка при характеристике 1 из групп, примеры в одной из групп не соответствуют заданию / верно приведены только четыре группы животных «3» - допущено две ошибки при характеристике двух любых групп, примеры животных не соответствуют в задании неправильно / верно приведены только три группы животных. «2» - задание не выполнено или не правильно приведено более 3 примеров групп и животных в них / верно приведено только две группы / задание полностью выполнено неверно. | |||
Понимание | Почему многие животные и растения попали в Красную книгу России? Приведите по 3 примера таких животных. | Осмысленное восприятие новой информации при выполнении практических заданий |
| 3 балла – представлен полный и аргументированный ответ на вопрос, приведено 3 примера животных и 3 примера растений Красной книги. 2 балла – представлен неполный ответ на вопрос, приведены примеры 3 животных и 3 растений 1 балл – представлен лишь полный ответ на вопрос или приведено только 3 животных и 3 растения Красной книги / представлен полный ответ на вопрос, но приведено менее 3 видов редких животных и растений / определено 3 редких животных и растения, но отсутствует ответ на вопрос 0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно | Животные и растения попадают в Красную книгу, потому что их численность снижается до критической, и вид находится на грани исчезновения. Причиной тому становится хозяйственная деятельность человека, уничтожение мест обитания животных, загрязнение окружающей среды, браконьерство. Примеры животных Красной книги: зубр, белый журавль и дровосек реликтовый. Примеры растений Красной книги: лотос, женьшень и венерин башмачок. |
Зачеркни лишнее название в каждом ряду. Аргументируй свой выбор. А) жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха Б) лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил В) речной рак, краб, креветка, пиявка | 1. Прочитать задание 2. Проанализировать названия животных в каждой группе 3. Выбрать лишнее 4. Сформулировать вывод | «5» - задание полностью выполнено верно, отсутствуют ошибки в определении лишнего в ряду, выбор аргументирован в соответствии с изучаемой темой. «4» - в задании допущена одна ошибка в определении лишнего, выбор аргументирован в соответствии с изучаемой темой «3» - в задании неправильно определено лишнее в одном ряду аргументация представлена не в соответствии с изучаемой темой / лишнее в каждом ряду определено верно, но отсутствует аргументация выбора в каждом ряду «2» - задание не выполнено или не правильно определены животные в двух группах, аугментация не соответствует изучаемой теме / задание полностью выполнено неверно, аргументация не соответствует или вовсе отсутствует | А) жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха Лишний паук, потому что паук не относится к группе насекомых, так как это паукообразное животное. Б) лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил Лишняя лягушка, потому что на не относится к группе пресмыкающихся животных, так как является земноводной. В) речной рак, краб, креветка, пиявка Лишняя пиявка, потому что пиявка не относится к группе ракообразных, так как группа червей. | ||
Применение в знакомых условиях | Дострой модель-аппликацию, заполни пропуски. Охарактеризуй цепь питания изученных животных. | Самостоятельное преобразование полученных знаний в знакомых условиях | 1. Прочитать задание 2. Проанализировать представленные рисунки 3. Вспомнить об особенностях питания этих животных 4. Заполнить пропуски в цепи питания 5. Сформулировать вывод | «5» - задание полностью выполнено верно, отсутствуют ошибки в заполнении пропусков и характеристике цепей питания. «4» - в задании допущена одна ошибка в заполнении одного пропуска, цепь питания охарактеризована в правильном направлении «3» - в задании неправильно заполнен 1-2 пропуска, цепи питания охарактеризованы в правильном направлении / отсутствие ошибок в заполнении пропусков, но цепь питания охарактеризована в неправильном направлении «2» - задание не выполнено или не правильно заполнены пропуски в каждом ряду, цепи питания охарактеризованы в неправильном направлении | Первая схема. Мышь поедает орех, а мышь поедает куница. Хищник съедает растительноядное животное. |
Придумай и запиши задание на классификацию животных по группам. Запиши ответ к своему заданию. Разнообразие животных Учёные-зоологи делят царство животных на большое число групп. Познакомимся с группами животных и найдём их представителей на рисунках. Черви. Ты хорошо знаешь дождевого червя. На свете много и других червей. Некоторые из них, например пиявки, живут в водоёмах. Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски (ребята часто называют их ракушками), улитки, слизни, осьминоги, кальмары. Иглокожие — это морские звёзды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы. Ракообразные — это раки, крабы, креветки. Паукообразные — это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног (четыре пары). Насекомые — животные, у которых шесть ног (три пары). К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи и многие другие. Рыбы — водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде. Земноводные — животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на земле (то есть на суше), а часть — в воде, за что и получили своё название. Пресмыкающиеся, или рептилии, — животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти животные ползают — пресмыкаются. Птицы — животные, тело которых покрыто перьями. Звери, или млекопитающие, — животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детёнышей они выкармливают молоком. |
| «5» - задание оригинальное, соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ. «4» - оригинальность задания отсутствует, упражнение однотипное, оно соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ. «3» - оригинальность задания отсутствует, оно соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, не представлен ответ «2» - задание не выполнено или не соответствует теме, отсутствует оригинальность и ответ | Распредели по группам следующих животных: синица, сом, крокодил, попугай, бабочка, дождевой червь, пиявка, тигр, паук, морской еж, корова, собака, карась, лягушка, стрекоза, рак. Ответ: Черви – дождевой червь Моллюски – пиявка Иглокожие – морской еж Ракообразные – рак Паукообразные – паук Насекомые- бабочка, стрекоза Рыбы – сом, карась Земноводные – лягушка Пресмыкающиеся – крокодил Птицы – синица, попугай Млекопитающие – тигр, корова, собака | ||
Применение в новых условиях | Составь собственный рассказ-рассуждение о значении Красной книги для природы, животных и человека по теме: «Зачем человеку и природе нужна Красная книга?», содержащий в себе не менее 10 предложений с обоснованием своего ответа на вопрос. Оформи его в тетради и представь на следующем уроке. | Самостоятельное преобразование полученных знаний в новых условиях |
| 5 баллов – составлен полный рассказ по представленной теме, содержащий в себе 10 предложений с законченным смысловым содержанием каждого из них, с аргументацией ответа на поставленный вопрос. 4 балла – составлен рассказ по указанной теме, он включает в себя 10 предложений, но некоторые из них не влияют на аргументацию собственного ответа на вопрос, отвлекаясь от обозначенной темы. 3 балла – составлен полный содержащий рассказ с аргументированным ответом на вопрос, содержащий в себе 7-9 предложений. 2 балла – составлен рассказ, содержащий в себе 5-6 предложений с полным описание и аргументацией выбора по указанной теме. 1 балл – рассказ содержит в себе от 5 до 10 предложений, но частично соответствует указанной теме, представлен неполный ответ на вопрос, отсутствует аргументация собственного мнения. 0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно. | Красная книга – это книга, в которую занесены исчезающие растения и животные. Красный цвет, как сигнал опасности, показывает людям, что растения и животные в беде. Главная цель Красной книги — сохранение разнообразия животных и растений на нашей планете. Она призвана защищать уязвимые виды от исчезновения, помогать восстановить численность животных и обеспечивать поддержку мер по сохранению их среды обитания. Какие виды попадают в Красную книгу? В Красную книгу включаются все виды, которые находятся под угрозой. Это могут быть редкие исчезающие виды животных и растений. Дополнительно в нее включаются и группы животных и растений, которые исчезают из-за как загрязнения окружающей среды и уничтожения их среды обитания. Создавая Красную книгу человек защищает животных и растения от опасности, предупреждая о том, что они находятся под угрозой исчезновения. Чтобы сохранить эти удивительные организмы, необходимо убеждать людей оставлять красоту природе! |
Придумай и запиши задание на классификацию животных по группам. Запиши ответ к своему заданию. |
| «5» - задание оригинальное, соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ. «4» - оригинальность задания отсутствует, упражнение однотипное, оно соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ. «3» - оригинальность задания отсутствует, оно соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, не представлен ответ «2» - задание не выполнено или не соответствует теме, отсутствует оригинальность и ответ | Распредели по группам следующих животных: синица, сом, крокодил, попугай, бабочка, дождевой червь, пиявка, тигр, паук, морской еж, корова, собака, карась, лягушка, стрекоза, рак. Ответ: Черви – дождевой червь Моллюски – пиявка Иглокожие – морской еж Ракообразные – рак Паукообразные – паук Насекомые- бабочка, стрекоза Рыбы – сом, карась Земноводные – лягушка Пресмыкающиеся – крокодил Птицы – синица, попугай Млекопитающие – тигр, корова, собака | ||