Р к ОМ
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Р к ОМ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_k_om.docx986.56 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Узнай название редкого животного, внесенного в Красную книгу России по описанию и изображению, выбрав один из вариантов ответа в интерактивном задании. Проверь результат, нажав на кнопку «Завершить».

Актуализация имеющихся знаний, повторение знаний по изученное теме

  1. Вспомни основные правила работы с планшетом
  2. Отсканируй Qr- код с помощью камеры, перейди к заданию
  3. Внимательно прочитай задание
  4. Определи название животного по его описною и изображению
  5. Проверь результат, нажав на кнопку «Завершить»

1 балл – выбран единственный верный вариант ответа;

0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно, выбран неверный вариант ответа

Зубр

Пользуясь учебником, раскрась растения из Красной книги и укажи их названия, выполнив задание на карточке 1 (см. Приложение 1). Проверь задание совместно с учителем и одноклассниками.

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Найди информацию в учебнике
  3. Определение названия изображенных растений
  4. Раскрась их
  5. Проверь свою работу совместно с учителем и одноклассниками

1 балл – задание полностью выполнено верно, растения раскрашены в соответствии с изображениями, верно подписано каждое изображение

0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно

Узнай группы животных по их характеристике:

А) это водные животные тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр они дышат кислородом, растворенным в воде.

Б) это животные, у которых кожа голая и нежная, к данной группе животных относятся: лягушки, жабы и тритоны. Часть жизни они проводят на земле, а часть – в воде.

В) это животные у которых 6 ног (3 пары). К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.

  1. Прочитать задание
  2. Проанализировать характеристику
  3. Определить группу животных по характеристике
  4. Сформулировать вывод

«5» - задание полностью выполнено верно, отсутствуют ошибки в написании названий групп животных.

«4» - в задании допущены незначительные ошибки в написании названий групп животных, которые верно определены / неправильно определена одна из групп, но правильно записаны названия.

«3» - в задании неправильно определены 2 группы животных, отсутствуют ошибки в написании названий / неправильно определена одна группа животных, но во всех названиях допущены ошибки.

«2» - задание не выполнено или полностью выполнено неверно.

А) рыбы

Б) земноводные

В) насекомые

Воспроизведение

Что такое Красная книга? Запиши определение в тетрадь и проверь свою работу. Проверь работу совместно с учителем и одноклассниками.

Воспроизведение имеющихся знаний во время беседы с учителем или выполнения практических заданий

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни о том, что называют Красной книгой
  3. Запиши определение в тетрадь
  4. Проверь задание совместно с учителем и одноклассниками

2 балла – представлено полное определение, отражающие основное содержание изучаемого понятия (указано, что это исчезающие растения и животные)

1 балл – представлено неполное определение, частично отражающее основное содержание изучаемого понятия (указано либо, что это исчезающие растения, либо, что это исчезающее животные)

0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно.

Красная книга – это книга, которая содержит в себе сведения о редких и исчезающих растений и животных.

Перечисли 5 групп животных, которые ты знаешь. Назови 1-2 представителей каждой из групп.

1. Прочитать задание

2. Вспомнить о группах животных

3. Привести примеры животных

Проанализировать характеристику

4. Сформулировать вывод

«5» - задание полностью выполнено верно, представлено 5 групп животных, по 1-2 примера к каждой группе.

«4» - в задании допущена одна ошибка при характеристике 1 из групп, примеры в одной из групп не соответствуют заданию / верно приведены только четыре группы животных

«3» - допущено две ошибки при характеристике двух любых групп, примеры животных не соответствуют в задании неправильно / верно приведены только три группы животных.

«2» - задание не выполнено или не правильно приведено более 3 примеров групп и животных в них / верно приведено только две группы / задание полностью выполнено неверно.

Понимание

Почему многие животные и растения попали в Красную книгу России?

Приведите по 3 примера таких животных.

Осмысленное восприятие новой информации при выполнении практических заданий

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Подумай, почему многие растения и животные попадают в Красную книгу
  3. Определи 3 животных и 3 растения, которые внесены в Красную книгу, перечисли их
  4. Проверь результат, озвучив ответы учителю и одноклассникам.

3 балла – представлен полный и аргументированный ответ на вопрос, приведено 3 примера животных и 3 примера растений Красной книги.

2 балла – представлен неполный ответ на вопрос, приведены примеры 3 животных и 3 растений

1 балл – представлен лишь полный ответ на вопрос или приведено только 3 животных и 3 растения Красной книги / представлен полный ответ на вопрос, но приведено менее 3 видов редких животных и растений / определено 3 редких животных и растения, но отсутствует ответ на вопрос

0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно

Животные и растения попадают в Красную книгу, потому что их численность снижается до критической, и вид находится на грани исчезновения. Причиной тому становится хозяйственная деятельность человека, уничтожение мест обитания животных, загрязнение окружающей среды, браконьерство.

Примеры животных Красной книги: зубр, белый журавль и дровосек реликтовый.

Примеры растений Красной книги: лотос, женьшень и венерин башмачок.

Зачеркни лишнее название в каждом ряду. Аргументируй свой выбор.

А) жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха

Б) лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил

В) речной рак, краб, креветка, пиявка

1. Прочитать задание

2. Проанализировать названия животных в каждой группе

3. Выбрать лишнее

4. Сформулировать вывод

«5» - задание полностью выполнено верно, отсутствуют ошибки в определении лишнего в ряду, выбор аргументирован в соответствии с изучаемой темой.

«4» - в задании допущена одна ошибка в определении лишнего, выбор аргументирован в соответствии с изучаемой темой

«3» - в задании неправильно определено лишнее в одном ряду аргументация представлена не в соответствии с изучаемой темой / лишнее в каждом ряду определено верно, но отсутствует аргументация выбора в каждом ряду

«2» - задание не выполнено или не правильно определены животные в двух группах, аугментация не соответствует изучаемой теме / задание полностью выполнено неверно, аргументация не соответствует или вовсе отсутствует

А) жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха

Лишний паук, потому что паук не относится к группе насекомых, так как это паукообразное животное.

Б) лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил

Лишняя лягушка, потому что на не относится к группе пресмыкающихся животных, так как является земноводной.

В) речной рак, краб, креветка, пиявка

Лишняя пиявка, потому что пиявка не относится к группе ракообразных, так как группа червей.

Применение в знакомых условиях

Дострой модель-аппликацию, заполни пропуски. Охарактеризуй цепь питания изученных животных.

Самостоятельное преобразование полученных знаний в знакомых условиях

1. Прочитать задание

2. Проанализировать представленные рисунки

3. Вспомнить об особенностях питания этих животных

4. Заполнить пропуски в цепи питания

5. Сформулировать вывод

«5» - задание полностью выполнено верно, отсутствуют ошибки в заполнении пропусков и характеристике цепей питания.

«4» - в задании допущена одна ошибка в заполнении одного пропуска, цепь питания охарактеризована в правильном направлении

«3» - в задании неправильно заполнен 1-2 пропуска, цепи питания охарактеризованы в правильном направлении / отсутствие ошибок в заполнении пропусков, но цепь питания охарактеризована в неправильном направлении

«2» - задание не выполнено или не правильно заполнены пропуски в каждом ряду, цепи питания охарактеризованы в неправильном направлении

Первая схема. Мышь поедает орех, а мышь поедает куница. Хищник съедает растительноядное животное.
Вторая схема. Улитка поедает капусту, а жаба съедает улитку. Растительноядное растение съедает растение, а хищник съедает растительноядное животное.
Третья схема. Мышь-полевка ест пшеницу. Змея съедает мышь, а орел змею. Растительноядное растение поедает растение, хищник съедает растительноядное животное, а затем хищник поедает хищника.

Придумай и запиши задание на классификацию животных по группам. Запиши ответ к своему заданию.

Разнообразие животных

Учёные-зоологи делят царство животных на большое число групп. Познакомимся с группами животных и найдём их представителей на рисунках.

Черви. Ты хорошо знаешь дождевого червя. На свете много и других червей. Некоторые из них, например пиявки, живут в водоёмах.

Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски (ребята часто называют их ракушками), улитки, слизни, осьминоги, кальмары.

Иглокожие — это морские звёзды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы.

Ракообразные — это раки, крабы, креветки.

Паукообразные — это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног (четыре пары).

Насекомые — животные, у которых шесть ног (три пары). К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи и многие другие.

Рыбы — водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде.

Земноводные — животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на земле (то есть на суше), а часть — в воде, за что и получили своё название.

Пресмыкающиеся, или рептилии, — животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти животные ползают — пресмыкаются.

Птицы — животные, тело которых покрыто перьями.

Звери, или млекопитающие, — животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детёнышей они выкармливают молоком.

  1. Прочитать задание
  2. Прочитать текст «разнообразие животных»
  3. Проанализировать виды животных
  4. Придумать задание на классификацию животных по группам
  5. Выполнить данное задание
  6. Сформулировать вывод

«5» - задание оригинальное, соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ.

«4» - оригинальность задания отсутствует, упражнение однотипное, оно соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ.

«3» - оригинальность задания отсутствует, оно соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, не представлен ответ

«2» - задание не выполнено или не соответствует теме, отсутствует оригинальность и ответ

Распредели по группам следующих животных: синица, сом, крокодил, попугай, бабочка, дождевой червь, пиявка, тигр, паук, морской еж, корова, собака, карась, лягушка, стрекоза, рак.

Ответ:

Черви – дождевой червь

Моллюски – пиявка

Иглокожие – морской еж

Ракообразные – рак

Паукообразные – паук

Насекомые- бабочка, стрекоза

Рыбы – сом, карась

Земноводные – лягушка

Пресмыкающиеся – крокодил

Птицы – синица, попугай

Млекопитающие – тигр, корова, собака

Применение в новых условиях

Составь собственный рассказ-рассуждение о значении Красной книги для природы, животных и человека по теме: «Зачем человеку и природе нужна Красная книга?», содержащий в себе не менее 10 предложений с обоснованием своего ответа на вопрос. Оформи его в тетради и представь на следующем уроке.

Самостоятельное преобразование полученных знаний в новых условиях

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Составь рассказ о значении Красной книги для природы
  3. Запишите полученный рассказ в тетрадь
  4. Представьте полученные результаты

5 баллов – составлен полный рассказ по представленной теме, содержащий в себе 10 предложений с законченным смысловым содержанием каждого из них, с аргументацией ответа на поставленный вопрос.

4 балла – составлен рассказ по указанной теме, он включает в себя 10 предложений, но некоторые из них не влияют на аргументацию собственного ответа на вопрос, отвлекаясь от обозначенной темы.

3 балла – составлен полный содержащий рассказ с аргументированным ответом на вопрос, содержащий в себе 7-9 предложений.

2 балла – составлен рассказ, содержащий в себе 5-6 предложений с полным описание и аргументацией выбора по указанной теме.

1 балл – рассказ содержит в себе от 5 до 10 предложений, но частично соответствует указанной теме, представлен неполный ответ на вопрос, отсутствует аргументация собственного мнения.

0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно.

Красная книга – это книга, в которую занесены исчезающие растения и животные. Красный цвет, как сигнал опасности, показывает людям, что растения и животные в беде. Главная цель Красной книги — сохранение разнообразия животных и растений на нашей планете. Она призвана защищать уязвимые виды от исчезновения, помогать восстановить численность животных и обеспечивать поддержку мер по сохранению их среды обитания. Какие виды попадают в Красную книгу? В Красную книгу включаются все виды, которые находятся под угрозой. Это могут быть редкие исчезающие виды животных и растений. Дополнительно в нее включаются и группы животных и растений, которые исчезают из-за как загрязнения окружающей среды и уничтожения их среды обитания. Создавая Красную книгу человек защищает животных и растения от опасности, предупреждая о том, что они находятся под угрозой исчезновения. Чтобы сохранить эти удивительные организмы, необходимо убеждать людей оставлять красоту природе!

Придумай и запиши задание на классификацию животных по группам. Запиши ответ к своему заданию.

  1. Прочитать задание
  2. Прочитать текст «разнообразие животных»
  3. Проанализировать виды животных
  4. Придумать задание на классификацию животных по группам
  5. Выполнить данное задание
  6. Сформулировать вывод

«5» - задание оригинальное, соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ.

«4» - оригинальность задания отсутствует, упражнение однотипное, оно соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, представлен ответ.

«3» - оригинальность задания отсутствует, оно соответствует предлагаемой теме, возрасту обучающихся, не представлен ответ

«2» - задание не выполнено или не соответствует теме, отсутствует оригинальность и ответ

Распредели по группам следующих животных: синица, сом, крокодил, попугай, бабочка, дождевой червь, пиявка, тигр, паук, морской еж, корова, собака, карась, лягушка, стрекоза, рак.

Ответ:

Черви – дождевой червь

Моллюски – пиявка

Иглокожие – морской еж

Ракообразные – рак

Паукообразные – паук

Насекомые- бабочка, стрекоза

Рыбы – сом, карась

Земноводные – лягушка

Пресмыкающиеся – крокодил

Птицы – синица, попугай

Млекопитающие – тигр, корова, собака