Создание виртуальных игр по финансовой грамотности
методическая разработка (4 класс)
Для социальной адаптации учащихся к происходящим быстрым изменениям в жизни необходимо формирование экономической грамотности. От того, насколько мы - школьники научимся сейчас разумно распределять имеющиеся средства, будет зависеть общая потребительская культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnyy_kviz_byudzhet_shkolnika.docx | 429.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальный квиз-игра «Бюджет школьника»
Агзамова Ольга Васильевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Лицей» г. Губкинского
ЯНАО
Для социальной адаптации учащихся к происходящим быстрым изменениям в жизни необходимо формирование экономической грамотности. От того, насколько мы - школьники научимся сейчас разумно распределять имеющиеся средства, будет зависеть общая потребительская культура.
Немного истории
У человечества есть верный спутник, который сопровождает его уже довольно давно. Этот спутник – деньги. Между тем на самом деле большинство из нас знает о денежном мире крайне мало. И это неудивительно: мир этот представляет собой один из сложнейших экономических механизмов цивилизации. Все его законы ведомы только профессионалам – ученым, банкирам, финансистам. Но чтобы не делать досадных ошибок, некоторое представление о законах денежного мира необходимо иметь каждому.
Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогий не найти. За время совместного пути деньги претерпели значительные изменения: от ракушек и выделанных шкурок до золотых и серебряных монет, а затем и современных купюр. Неизменной оставалась их роль всеобщего эквивалента, т.е. на деньги можно было обменять, а проще говоря, купить товары.
У разных народов в разные времена были разные деньги: овцы, коровы, лошади и др. латинское слово «пекунья» (монета) произошла от слова «пекус» (скот). На Руси деньгами были шкуры животных и меха. В южных странах раковины (каури). Добывать их было трудно, поэтому они имели большую ценность. Истории известны так называемые «свиные деньги» – связки раковин, зубов и свиных хвостов. Эти связки достигали 12 метров. У некоторых народов в качестве денег использовались различные продукты питания (чай, какао-бобы, табак, рис, кукуруза, соль). Когда люди научились обрабатывать металлы, появились и металлические деньги (в форме слитков, кусков, песка, пластин). Это были медь, бронза, железо. Лучше всего для роли денег подошли серебро и золото: 1) Это редкие благородные металлы. Чтобы их добыть, требовались большие затраты труда. Поэтому, к примеру, небольшое количество золота можно обменять на целое стадо коров или овец. 2) Их легче хранить и перевозить. 3) Они обладают свойством однородности и различаются только по весу (предложить сравнить две овцы, два быка, две шкуры). 4) Эти металлы обладают свойством сохраняемости (не портятся, не окисляются, не испаряются).
Первоначально золото обращалось в слитках и в виде песка. Слитки и песок взвешивались, их можно было делить. Особенно ценились самородки. Потом стали делать монеты (форма разная) и ставить на них штамп. Слово «монета» произошло от имени римской богини Юноны Монеты (советчицы). Во дворе её храма располагается монетный двор. Самыми древними монетами в мире считаются статеры из электрума царя Гигеса из Лидии (670 г. до н.э.), электрум – сплав из золота и серебра. Их применяли греки, римляне и варварские племена. В каждом древнем государстве выпускались свои монеты. Обычно с изображением царя. В Афинах с одной стороны монеты было изображение города – богини Афины. В древней Руси первые монеты появились при князе Владимире. Они были изготовлены из золота и назывались златниками. Во времена князя Ярослава Мудрого чеканили серебряники из тонкого серебряного кружка весом около 3 граммов.
В 14 веке на Руси началась массовая чеканка монет после победы русских войск над татарами Дмитрием Донским. Это были серебряные пластины неправильной формы с изображением воинов, всадников, князей, животных. Русское слово «деньги» происходят от татарского «таньга».
Первой денежной единицей была гривна. Это кусок серебра весом полфунта (фунт 409,5 г.). Пользоваться им было неудобно и его стали рубить на части. Так, от слова «рубить» появился рубль. Первые рубли чеканили ещё в 9 веке, но основной денежной единицей они стали в 13 веке. Копейка появилась в 1555 году. Царь Иван 4 повелел делать деньги, и на них был изображен он сам на коне и с копьем. От слова «копье» и появилось название копейки. Россия – первая страна, которая ввела десятичную систему исчисления денег, когда денежная единица делится на 100 монет:
1 рубль = 100 копеек
1 доллар = 100 центов
1 франк = 100 сантимов
1 фунт = 100 пенсов
А раньше 1 фунт стерлингов равнялся 20 шиллингам = 240 пенсам.
Названия русских монет:
1 рубль = 100 копеек
1 полтина = 50 копеек
1 гривенник = 10 копеек
1 алтын = 3 копейки
1 деньга = 1/2 копейки
1 полушка = 1/4 копейки.
Чтобы золотые монеты меньше стирались, их стали делать из сплава золота с медью. Это помогало фальшивомонетчикам, которые стали больше добавлять меди.
Во все времена фальшивомонетчики строго карались. Но иногда фальсификацией занимались и сами правители. Золотые монеты вытеснялись медными. Их нужно по весу значительно больше. Так, М.В.Ломоносову за написание оды выдали в награду 2 тысячи медных денег и привезли их ему на нескольких телегах. Чем больше выпускалось медных денег, тем больше они падали в цене. И возникло такое понятие как инфляция, о котором мы поговорим на следующем уроке.
А откуда появились понятия “орел” и “решка”? Со словом орел все понятно. А вот “решка” образовалась от “решетки” - переплетения красиво написанных букв, изображающих царские инициалы.
К сожалению, появление денег сопровождалось появлением и фальшивых денег, в настоящее время широко применяют пластиковые карты.
Будет полезно знать, что на бумажных деньгах скапливается огромное количество бактерий. Поэтому в некоторых странах проводится их обеззараживание (купюры обрабатываются озоном, ультрафиолетом или нагревают до высокой температуры). В Австралии эту проблему решили иначе – еще в 1996 г перешли на банкноты, изготовленные из полимерных материалов.
Виртуальная квиз-игра "Бюджет школьника"
https://learningapps.org/watch?v=p34br2mst24
Интрнет-источники
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/12/11/byudzhet-shkolnika
https://моифинансы.рф/materials/kviz-po-finansovoj-gramotnosti-znatok-finzozh-dlya-starsheklassnikov/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе...
Учебно-методическое пособие по финансовой грамотности финансовая грамотность Монеты Технологическая карта
занятие по программе внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...
Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)
Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2. Научить ...