методика русского
план-конспект урока
русский великий русский
этим все сказано
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс:2
Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Цель: создание условий для освоения учащимися способа определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных
Задачи:
- формировать умение ставить вопросы к словам;
- отличать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?;
- классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
- находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;
- вырабатывать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты:
-учащиеся научатся находить имена существительные в тексте;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
-классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые;
- самостоятельно подбирать имена существительные;
-подбирать синонимы;
-пользоваться толковым словарём.
Метапредметные
Личностные УУД:
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные УУД:
-формировать умения ставить учебную задачу
-планировать свои действия
-осуществлять контроль и коррекцию своих действий
-давать оценку своей работе.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других
-уметь выражать свои мысли,
-работать в паре
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике, тетради
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой
-жизненный опыт
-выдвигать гипотезу
- проводить сравнение и классификацию слов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: В.П. Канакина «Русский язык» 2 класс, документ-камера,презентация,интерактивная доска,проектор.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока |
#1052;отивационно-ориентировочный | #1055;риветствие -Здравствуйте,ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.Зовут меня Татьяна Владимировна. #1055;сихологический настрой. Прозвенел весёлый звонок Начинается вновь урок. Любознательные дети Знать хотят про всё на свете! - Ребята, а вы можете себя назвать любознательными? -Скажите, для чего вы ходите школу? -Для чего вам новые знания? -Что вы ждёте от сегодняшнего урока? -Давайте посмотрим на доску и прочитаем девиз нашего урока:«Грамоте учиться всегда пригодится» - Как вы понимаете смысл этой пословицы? 3. Актуализация опорных знаний 1) Минутка чистописания -Откройте свои тетради, не забывайте, как правильно должны располагаться тетради на парте и как правильно сидеть при письме. Подписываем число, классная работа. - Рассмотрите на доске показ соединений для чистописания. Написание какой буквы повторяем?(буква «ка») - Назовите элементы этой буквы. Что вы должны помнить при написании буквы?(короткая наклонная линия;маленький крючок;наклонная линия с двумя крючками: сверху и снизу.) - Запишите первую строку в тетрадь. Проверьте свою посадку и положение тетради. -Запиши слова и подчеркни безударные гласные. комната компас космонавт -Подчеркни в пословице сочетания жи-ши. Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полёт в космос. 2)Фронтальный опрос по вопросам -Какой раздел мы с вами изучаем? Части речи - Ребята, сегодня вы будет не просто учениками, а исследователями. -Кто такие исследователи? Где мы можем узнать лексическое значение этого слова? (В толковом словаре.) - Кто же такие исследователи? (Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями.) Итак, исследователи приступают к работе. - Вставьте пропущенные буквы в слова, назовите орфограмму. (Выполняется устно на интерактивной доске.) М_ряк, л_тают, гл_за, з_лёный, к_вёр, х_лодный, л_сник, гн_здо, ст_рик. - Проверьте себя. - Назовите орфограмму. (Безударные гласные.) - Докажите правильность вставленной буквы. (Называют проверочные слова.) - Выпишите только имена существительные. (Учащиеся работают самостоятельно, после чего осуществляют самоконтроль по слайду ) - Что вы знаете об имени существительном? (Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?) - Найдите существительное, в котором все согласные звуки твёрдые. (Глаза.) - Объясните выражения: мозолить глаза, хлопать глазами, пускать пыль в глаза, хоть глаз выколи. - Когда так говорят? (Высказывания детей.) - Давайте посмотрим значения этих выражений. - Какие правила нужно соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение? (Высказывания детей.) -Давайте постараемся помнить и соблюдать эти правила всегда, не только на уроках, но и дома. - Как вы думаете, мы все уже знаем об имени существительном? ( Нет.) - Хотите узнать больше? (Конечно, хотим.) - Какую часть речи мы сегодня будем исследовать? (Имя существительное.) #1057;амоопределение к деятельности. - Распределите выписанные вами имена существительные на две группы: одушевлённые и неодушевлённые. - Получилось выполнить задание? (Нет.) -Почему не удалось? (Не знаем, как распределить имена существительные.) #1055;остановка темы и задач урока - Какова же тема урока и исследования сегодня? (Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.) - Какие задачи стоят перед нами? -Посмотрите на доску,нам помогут в этом слова. Продолжите их :Узнаем…. Научимся…. - Чему будем учиться? (узнаем:как правильно задавать вопросы к имени существительному; отличать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?;научимся отличать по вопросу одушевлённые имена существительные и неодушевлённые.) |
#1055;оисковый этап | 1. Наблюдение над языковым материалом с целью выявления существенных признаков изучаемого языкового явления. - Как же узнать, какие существительные называются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными? (Можно спросить у товарища, у учителя, прочитать в учебнике, поискать в интернете.) - Исследователи пытаются во всем разобраться самостоятельно. Если не хватает своих знаний и знаний товарищей, куда мы можем обратиться? (К учебнику.) - Продолжаем исследование. Поработайте в парах, выполните упражнение 80 (стр. 48),для того чтобы узнать об одушевленном имени сущ. - Какие незнакомые профессии встретились в стихотворении? (Столяр, инженер, кондуктор.) Кто уже нашёл лексическое значение этих слов? Прочитайте. -Какие имена существительные вы выписали? - Почему к словам столяр, инженер, доктор, кондуктор, шофёр задали вопрос кто? (Эти слова обозначают людей.) #1063;тение правила по учебнику. - Познакомьтесь с правилами в учебнике на с. 48 и 50. - Теперь расскажите это правила друг другу. -Как вы поняли эти правила? -Какие существительные называются одушевлёнными? Какие существительные называются неодушевлёнными? На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные? -Кто хочет рассказать классу эти правила? -Ребята,какая первая была задача? Как вы думаете выполнили мы 1 задачу? -Давайте вернемся к девизу урока. Как вы считаете он нам помог? |
#1055;рактический этап | 1. Списывание, осложненное заданиями. - Продолжая работать в паре, выполните упражнение 84 (стр. 50),для того чтобы закрепить знания о неодушевленном имени сущ. - Какие имена существительные вы выписали сейчас? (Неодушевлённые.) -Докажите. (Эти существительные отвечают на вопрос что?) -Определили значение слов картина и пейзаж по толковому словарю? Прочитайте. Давайте выполним упр.86 на стр. 51,для того чтобы усвоить знания об одушевлённых и неодушевленных именах существительных. -Приступим к выполнению упражнения -Прочитайте задание -Выполняем задание в тетраде,садимся правильно,спинки ровные ,тетрадь под наклоном. -Вспомните,какая еще одна задача вторая была? -Как вы считаете,мы ее решили? -Давайте проверим вашу работу вместе,для этого возмем работу одного ученика и положим ее под документ-камеру. #1060;изкультминутка. -Давайте немного отдохнем .Встаём Вот мы руки развели, #1050;омментированное упражнение -Кто желает прокомментировать упражнение? -Страница 50 - 51 упражнение 85 -Подберите к каждой группе неодушевленных имен существительных еще по два слова. -Запишите любую группу слов из которых мы назвали . -Составьте устно предложение с одним из имен сущ. #1056;абота по развитию речи. -Сейчас мы с вами выполним задание на интерактивной доске. Распределите слова на вопросы: кто?что? Рассказ ,повар,яблоня,олень,стол,врач,холод,гусь ,хор,муха,капитан,сокол,небо,зонт,карась,булочка #1059;пражнение для закрепления знаний. 1) Существительное- это a) Самостоятельная часть речи б) Служебная часть речи 2) Имена существительные обозначают a) Признак предмета б) Действие предмета в) Предмет 3) Имена существительные отвечают на вопросы a) Кто? Какой? б) ЧТО? Что делает? в) Кто? Что? 4) Укажите имена существительные a) Мороз, далеко, холодильник б) Яблоко, сапоги, глаза в) Мама, папа, смотрит 5) Выдели строчку одушевлённых имён существительных a) Антон,тетрадь,Мама б) Дедушка, велосипед, Иван в) дятел, жираф, Коля |
#1056;ефлексивно-оценочный этап. | #1055;одведение итогов - Ребята, напомните с какой темой мы работали на нашем уроке. - А какие задачи мы ставили перед собой? - Получилось ли у нас их достичь? -Что нам в этом помогло? -Что нового узнали? -С каким девизом мы работали на уроке? Помог ли он нам на уроке? #1056;ефлексия - Продолжите предложения: -Я узнал … Я научился … Я понял … Я смог … #1044;омашняя работа -Выучить правила Спасибо за урок,до свидания! |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка в 3 классе
Предмет: русский язык
Тема: «Виды предложений по интонации»
Цель урока: формирование знаний учащихся о предложениях, разных по интонации.
Задачи урока
Дидактические:
- знать виды предложений по интонации;
- уметь расставлять знаки препинания;
- развивать умение интонационно правильно произносить предложения.
Развивающие:
- развивать устную речь, посредством фронтальной работы;
- развивать логическое мышление;
- закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. (Школа России), рабочая тетрадь 1 часть, компьютер, проектор
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока |
I. Мотивационно-ориентировочный этап | #1055;риветствие - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Татьяна Владимировна. #1059;становление дисциплины - Проверьте свою готовность к уроку . -Обратите внимание на листы самооценки. За правильное выполнение задания вы будете ставить + - Не будем забывать о правилах посадки. Спины держим ровно, не сутулимся, руки должны лежать на парте. #1055;сихологический настрой Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -К нам на урок пришел Незнайка, давайте ему поможем получить много знаний. -Что вы ждёте от сегодняшнего урока? -Давайте посмотрим на доску и прочитаем девиз нашего урока:«Мир освещается солнцем, а человек - знанием!» - Как вы понимаете смысл этой пословицы? 4. Самоопределение к деятельности. -Прослушайте отрывок из произведения, который поможет нам в определении темы. Нет, нет! Соловей Не поет для свиней! Позови-ка ты лучше Ворону! К.Чуковский -С какой интонацией мы произносим эти предложения? -Давайте еще раз прочитаем -Как вы думаете ,какой знак стоит в конце предложения ? #1055;остановка темы и задач урока - Какова же тема урока сегодня?(Виды предложений по интонации) - Какие задачи стоят перед нами? -Посмотрите на доску, нам помогут в этом слова. Продолжите их :Узнаем…. Научимся…. - Чему будем учиться? (узнаем: виды предложений по интонации; научимся: правильно выделять интонации при чтении)
|
II. Поисковый этап |
-А сейчас я вам прочитаю текст на слайде он тоже представлен: Маленькая девочка Ира ждала отца из поездки. Каждое утро она спрашивала у мамы: «Папа приехал?» Однажды, увидев отца, она радостно закричала: «Папа приехал!» Вечером она сообщила подруге: «Папа приехал». -Какое предложение в тексте повторяется несколько раз? -Что вы заметили? -Почему по – разному? Обратите внимание на знаки препинания. - Вы уже догадались в конце каких предложений ставится восклицательный знак? - А как читать восклицательные предложения? -А как называются предложения в которых ставится точка? - Теперь вернемся к нашим предложениям: 1 Мне подарили щенка! 2 Мне подарили щенка. -Сможем назвать какие это предложения? -Какой вывод, мы можем сделать из проведенного наблюдения? #1063;тение правила по учебнику. -Ребята, попробуйте сформулировать правило. И поможем незнайке узнать при каком знаке надо читать с какой интонацией - Теперь проверим, верно мы сказали или нет. Обратимся к учебнику на стр. 21 и прочитаем его про себя -Теперь расскажите это правило друг другу. -Как вы поняли это правило? -Какие бывают предложения по цели высказывания? -Какие предложения бывают по интонации? -Кто хочет рассказать классу правила? -Ребята, какая первая была задача? Как вы думаете выполнили мы 1 задачу? -Давайте вернемся к девизу урока. Как вы считаете он нам помог? — Рассмотрите таблицу на с. 22. — Назовите виды предложений по цели высказывания. -Для овз карточка с правилом — Какие предложения называются повествовательными? — Приведите примеры. — Какой знак ставится в конце повествовательного предложения? — Какие предложения называются вопросительными? — Приведите примеры. — Какой знак ставится в конце вопросительного предложения? — Какие предложения называются побудительными? — Приведите примеры. — Какой знак ставится в конце побудительного предложения? — Назовите виды предложений по интонации. — Приведите примеры. — Какие предложения называются невосклицательными? — Какие знаки ставятся в конце невосклицательного предложения? — Приведите примеры. — Какие предложения называются восклицательными? — Какие знаки ставятся в конце восклицательного предложения? — Приведите примеры. |
#1055;рактический этап | #1057;писывание, осложненное заданиями. - Выполним с вами упражнение 29 в учебнике на странице 21 - Прочитайте задание. - А сейчас кто-то один прочитает стихотворение выразительно, с правильной интонацией, не забываем о восклицательных знаках. - Обратим внимание на слова, с пропущенными буквами: заглянула- взгляд ( проверяемая безударная в корне слова) Осень- осенний (проверяемая безударная гласная в корне слова) Шишек (в сочетании жи, ши пишется буква и) Зелёных- зелень (проверяемая безударная в корне слова) Ягод-ягоды ( проверяемая согласная в корне слова) - Определим вид каждого предложения в стихотворении по интонации. - Теперь приступили к упражнению. -Давайте проверим вашу работу вместе, для этого возмем работу одного ученика и положим ее под документ-камеру -Возникли ли у кого-то ошибки? Почему? -Вспомните, какая еще одна задача вторая была? -Как вы считаете, мы ее решили? #1060;изкультминутка. Вот мы руки развели, #1050;омментированное упражнение -Кто желает прокомментировать упражнение? -страница 21 упражнение 29 -Прочитайте стихотворение выразительно. Назовите виды предложений по интонации. -Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание выделив орфограмму. #1056;абота по развитию речи Сейчас мы с вами выполним задание на интерактивной доске. -Не забываем про технику безопасности |
#1056;ефлексивно-оценочный этап. | #1055;одведение итогов - Ребята, напомните с какой темой мы работали на нашем уроке. - А какие задачи мы ставили перед собой? - Получилось ли у нас их достичь? -Что нам в этом помогло? -Что нового узнали? С каким девизом мы работали на уроке? Помог ли он нам на уроке? Чему мы научили Незнайку на нашем уроке? #1056;ефлексия -Итак, давайте оценим свою работу на уроке. Продолжите предложение. На уроке я узнал (а)…. Мне понравилось … Я запомнил (а)… Похвалил бы себя … |
Предварительный просмотр:
Дата:
Предмет:русский язык
Класс:3
Тема: «Формы слова.Окончание»
Цель:создание условий для формирования представлений об окончании как изменяемой части слова и его ролью в словосочетании и предложении; умения образовывать и распознавать формы одного и того же слова
Задачи:
-узнать, что такое окончание;
-научиться находить в словах окончание;
-научиться образовывать новые слова с помощью окончания.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные:
-постановка учебной задачи, сформулированной вместе с учителем;
-овладение способами решения учебной задачи
-владение основами контроля и самооценки.
Познавательные:
-развивать внимание, способности к наблюдению.
-навыки работы с учебной информацией.
Коммуникативные:
-развитие коммуникативных умений.
-планирование учебного сотрудничества в группах.
Предметные:
-формирование знаний о окончании как изменяемой части слова
-отработка умения образовывать формы одного и того же слова и обозначать его графически
Личностные:
-формирование мотивации к учебной деятельности, к сотрудничеству, успеху.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: В.П. Канакина «Русский язык» 3 класс, документ-камера,презентация,интерактивная доска,проектор.
Ход урока;
Этапы урока | Содержание урока |
#1052;отивационно-ориентировочный | #1055;риветствие -Здравствуйте,ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.Зовут меня Татьяна Владимировна. #1055;сихологический настрой. -Я рада видеть ваши лица,ваши улыбки,и думаю,что этот день принесет вам радость,общение друг с другом.Сядбте удобно,закройте глаза и повторяйте за мной:”я в школе,я на уроке.Я радуюсь этому.Внимание мое растет.Я как разведчик ,все замечу.Память моя крепка.Голова мыслит ясно.Я хочу учиться.Я готов к работе.Я работаю.” -Давайте посмотрим на доску и прочитаем девиз нашего урока: “С малой удачи начинается большой успех.” -Как вы понимаете это выражение? -Это и будет девизом нашего урока. -Я желаю вам много удач на нашем уроке. 3. Актуализация опорных знаний 1) Минутка чистописания -Откройте свои тетради, не забывайте, как правильно должны располагаться тетради на парте и как правильно сидеть при письме. Подписываем число, классная работа. - Рассмотрите на доске показ соединений для чистописания. Написание какой буквы повторяем? (Буквы «ша»). - Назовите элементы этой буквы. Что вы должны помнить при написании буквы? (Параллельность наклонных палочек). - Запишите первую строку в тетрадь. Проверьте свою посадку и положение тетради. Шш // Шш // Шш // Шш // - Рассмотрите вторую строку. Какое слово вы можете написать с ошибкой. Шуршание и шелест осенних листьев слышны в парке. - Запишите предложение в тетрадь. - Какое слово нельзя проверить? (шелест). - Это наше новое словарное слово. Запишите слово в словарь. 2)Фронтальный опрос по вопросам -Какой раздел мы с вами изучаем? Состав слова - Какую часть слова мы изучали на предыдущем уроке? Корень - Как найти в слове корень? (подобрать однокоренные слова и выделить одинаковую часть слов - Прочитайте слова, найдите лишнее слово. Гористый, гора, горчица, горная. Спишите однокоренные слова…..…Выдели корень (-гор-), поставь ударение. Какие это слова? - Почему вы считаете, что оно лишнее? Докажите.( Остальные слова однокоренные; имеют общий корень и близки по лексическому значению.) - Какую орфограмму увидели? (проверяемая безударная гл в корне слова). - Какие слова требуют проверки? Какое слово является проверочным? Обозначим орфограмму. Вывод: Однокоренные слова те, которые близки по лексическому значению и имеют одинаковую часть – корень. #1057;амоопределение к деятельности -Посмотрите на слайд,допишите слова так, чтобы получилось предложение: Бабушк_ читает внучк сказку_. - Прочитайте ваши предложения. Бабушка читает внучке сказку.Бабушке читает внучка сказку. - Как получилось, что предложения разные? - Изменился ли смысл предложений? Бабушка и бабушке; внучке и внучка – это однокоренные слова? Почему? ( это не однокоренные слова у каждой пары слово дно и то же значение, значит это формы одних и тех же слов) - Если букву на конце слова можно изменить, а слово при этом не меняет смысла, то, по-вашему, это какая часть слова? #1055;остановка темы и задач урока -Сформулируйте тему нашего урока. -Да,действительно,тема нашего урока «Формы слова. Окончание» -А теперь давайте поставим задачи. -Посмотрите на доску,нам помогут в этом слова. Продолжите их :Узнаем…. Научимся…. Закрепим…. |
#1055;оисковый этап | 1. Наблюдение над языковым материалом с целью выявления существенных признаков изучаемого языкового явления. -Откройте учебник на странице 79, давайте выполним упражнение 143 устно, для того что бы закрепить знания об однокоренных словах, научиться выделять изменяемую часть. -Выполнять задание будете в парах,ваша задача найти в предложениях формы слова роса и изменяемые в них части слова. -Кто желает ответить? Какой вывод мы можем сделать, после выполнения этого упражнения? -Решили ли мы задачу? #1063;тение правила по учебнику. -Давайте прочитаем правило на стр.80 про себя -Теперь расскажите это правило друг другу. -Как вы поняли это правило? Что такое окончание и для чего оно служит? -Кто хочет рассказать классу это правило? -Ребята,какая первая была задача? Как вы думаете выполнили мы 1 задачу? -Давайте вернемся к девизу урока.Как вы считаете он нам помог? |
#1055;рактический этап | 1. Списывание, осложненное заданиями. -Давайте выполним упражнение 146 на странице 81,для того чтобы понимания понятия «окончание» -Прочитайте его -Ответим на первый вопрос,а потом на второй, -А теперь спишите вставляя в слова пропущенные окончания. -А как же найти окончание в словах? -Что бы ответить на этот вопрос мы с вами воспользуемся правилом на странице 81 -Кто желает прочитать? -А вы знаете как выделяется окончание графически? -Вспомните,какая еще одна задача вторая была? -Как вы считаете,мы ее решили? -Давайте проверим вашу работу вместе,для этого возмем работу одного ученика и положим ее под документ-камеру. #1060;изкультминутка. Вот мы руки развели, #1050;омментированное упражнение -Кто желает прокомментировать упражнение? -страница 83 упражнение 152 -Распределите на 2 группы и объясните почему так -Что изменилось в словах? #1056;абота по развитию речи. -Сейчас мы с вами выполним задание на интерактивной доске. -Не забываем про технику безопасности. Выделите окончание в словах. Пальто, дерево, слоны, берег, зима, сила, крыша, дом, корабль, стены, доски, леса, сон, уточка, волки, заяц. #1059;пражнение для закрепления знаний. -Кто помнит какая была наша 3 задача? -Выполним упражненние,для того чтобы выяснить,как вы усвоили данную тему. Как называется часть слова, выделенная в данных словах? В октябре подули сердитые ветры. О какой части слова говорится в определении? Это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Отметьте то, что относится к окончаниям. А) изменяемая часть слова; Б) неизменяемая часть слова; В) образует форму слова; Г) служит для связи слов в словосочетании и предложении; Д) может быть нулевым; Е) выделяется таким образом Сформулируйте определение понятия «окончание», расскажите все, что вам известно про окончания. |
#1056;ефлексивно-оценочный этап. | #1055;одведение итогов - Ребята, напомните с какой темой мы работали на нашем уроке. - А какие задачи мы ставили перед собой? - Получилось ли у нас их достичь? -Что нам в этом помогло? -Что нового узнали? С каким девизом мы работали на уроке? Помог ли он нам на уроке? #1056;ефлексия - Оцените свою работу на уроке. На интерактивной доске вы видите солнце и тучку, если все получилось передвиньте солнце, если нет, то тучку. #1044;омашняя работа -Ваше домашнее задание страница 80 упр.145 и выучить правила. Все молодцы!Спасибо,до свидания! |
С малой удачи начинается большой успех
Узнать….
Научиться….
Закрепить….
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку 3 класс
Предмет: русский язык
Класс:3
Тема: «Изменение глаголов по временам»
Цель: сформировать представление о временных формах глагола
Задачи:
-развивать умение выделять глагол среди других частей речи и определять его время;
-ввести способ образования временных форм глагола;
-научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности .
Планируемые результаты:
Образовательные:
- Формировать представление о временных формах глагола;
- Учить проводить исследование и оформлять запись в тетради;
- Совершенствовать орфографические навыки и умения, которыми овладели при изучении предшествующих тем.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать задание упражнения и соотносить его с вопросом;
- Развивать умение искать необходимую информацию;
- Совершенствовать графическую культуру;
- Развивать интонационную выразительность речи
Воспитательные:
- Вовлечь в активную познавательную деятельность;
- Воспитывать культуру учебного труда.
- Воспитывать любовь к Родине, к родному языку.
Метапредметные
Личностные УУД:
-положительное отношение к учению;
-наличие элементов познавательного интереса к работе с учебниками, тетрадями, к выполняемым заданиям.
Регулятивные УУД:
- Понимать и сохранять учебную задачу
- Планировать совместно с учителем предстоящую работу
-Использовать выделенные учителем ориентиры действия
-Осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией
- Выполнять действия проверки.
- Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме
-Выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить
-Слушать и слышать собеседника
-Адекватно воспринимать оценку учителя, сверстника
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других
-уметь выражать свои мысли,
-работать в паре
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике, тетради
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой
-жизненный опыт
-выдвигать гипотезу
- проводить сравнение и классификацию слов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: В.П. Канакина «Русский язык» 3 класс 2 часть , документ-камера,презентация,интерактивная доска,проектор.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока |
#1052;отивационно-ориентировочный | #1055;риветствие -Здравствуйте,ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.Зовут меня Татьяна Владимировна. #1059;становление дисциплины - Проверьте свою готовность к уроку – на столах у вас должны лежать учебник русского языка, рабочая тетрадь, дневник и письменные принадлежности. - Не будем забывать о правилах посадки. Спины держим ровно, не сутулимся, руки должны лежать на парте. #1055;сихологический настрой Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -Что вы ждёте от сегодняшнего урока? -Давайте посмотрим на доску и прочитаем девиз нашего урока:«Мир освещается солнцем, а человек - знанием!» - Как вы понимаете смысл этой пословицы? 3. Актуализация опорных знаний 1) Минутка чистописания -Давайте повторим соединения на одной строчке с ТЬ,на другой строчи ТИ и на третей строке ЧЬ. -Что вам напоминают эти сочетания ? -Какие вы знаете глаголы, чтобы они имели соединение ТЬ,ТИ,ЧЬ? (есть,печь,помочь,говорить,мыть,везти,мести) -Запишите их в тетрадь. -Не забываем правильно сидеть ,спина ровная, ноги стоят на полу, ручку держим правильно, сильно не наклоняемся. -Подчеркните эти соединения в словах. 2)Словарная работа -Я читаю вам описание ,ваша задача писать только одно слово, которое это описывает -Человек, совершающий поступки. -Герой. -Центральная часть древнерусских городов, обнесенная стенами с башнями. - Кремль. -Успех в битве, войне при полном поражении противника? - Победа. -1 МАЯ, 9МАЯ, 8 Марта, Новый год. Как одним словом назвать все эти слова? - Праздник -Куст-пушист, цветет-пушист, розовый, лиловый, белый. Отгадай, коли ты смелый? - Сирень. -Как называется страна, в которой мы с вами живем?-Россия. -Где родился, живешь. Уезжаешь-скучаешь. Как зовут это место, знаешь? - Родина. -Перед вами правильное написание словарных слов, проверьте, если у кого то есть ошибки исправьте их. Кто справился поставьте +,кто допустил 1-2 ошибки + и - ,а кто допустил больше ошибок,- - Составить и записать по 1 предложению с любым словом #1057;амоопределение к деятельности. -Найди лишнее слово и запиши его. Птицы, приезд, домик, прилетел. Рисунок, красота, прилетает, дождь. Семья, прилетит, медведь, окно. Почему эти слова лишние?(Это глаголы). -Что такое глагол? Как могут изменяться глаголы?(По числам).Измените число глаголов, которые выписали. Прилетел-прилетели, прилетает-прилетают, прилетит-прилетят. Итак, перед нами глаголы- Прилетел Прилетает Прилетит -Измените эти глаголы по временам Получилось выполнить задание? (Нет.) -Почему не удалось? (Не знаем, как изменить глагол по временам ) #1055;остановка темы и задач урока - Какова же тема урока сегодня?(Изменение глаголов по временам) - Какие задачи стоят перед нами? -Посмотрите на доску, нам помогут в этом слова. Продолжите их :Узнаем…. Научимся…. - Чему будем учиться? (узнаем :как изменяется глагол по временам; научимся отличать по вопросу временные глаголы; находить в предложении неопределенную форму и 3 вида времени) |
#1055;оисковый этап | 1. Наблюдение над языковым материалом с целью выявления существенных признаков изучаемого языкового явления. - Проведем исследовательскую работу, для того чтобы разобраться с временными представлениями глагола. -Прочитайте выразительно четверостишье. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. -Найдите глагол, обозначающий действие, которое уже прошло. (повеяло) -На какой вопрос отвечает глагол? (что сделало?) -От какого слова задаем вопрос и какой частью речи является это слово? -Вопрос задаем от существительного к глаголу «В окно что сделало? Повеяло».(записываем) -Как можно назвать время, если действие уже прошло? (прошлое, прошедшее время) -Да, путешествуя на машине времени мы побывали в прошедшем времени, коротко его мы будем обозначать –прош.вр. - Работаем дальше. Найдите глаголы, обозначающие действия, которые происходят в то время, когда мы об этом говорим, т.е. сейчас, сегодня. «Снег что делает? тает» «Ручьи что делают? бегут» -Когда происходит действие? Как можно назвать время, если действие происходит сейчас? Да, теперь мы, путешествуя, открыли настоящее время, коротко его будем обозначать -наст.вр. -Продолжаем путешествие. Найдите глаголы, обозначающие действия, которые произойдут позже, потом, после нашего разговора. На какие вопросы они отвечают? «Соловьи что сделают? засвищут» «Лес что сделает? Оденется» -Как можно назвать время, если действие будет происходить в будущем? -Путешествуя на машине времени мы заглянули в будущее время, кратко обозначаем- буд.вр. -Сделайте вывод #1063;тение правила по учебнику. - А теперь обратимся к учебнику . Прочитаем вывод в учебнике на с. 112,для того чтобы закрепить знания о временах глагола. - Теперь расскажите это правила друг другу. -Как вы поняли эти правила? -На какие вопросы отвечает настоящее?будущее?прошедшее? время -Кто хочет рассказать классу это правило? -Ребята,какая первая была задача? Как вы думаете выполнили мы 1 задачу? -Давайте вернемся к девизу урока. Как вы считаете он нам помог? -Давайте посмотри и прочитаем «обратите внимание» на странице 115 и 116,для того чтобы знать как изменяется время глагола, какие имеет окончания и какой имеет суффикс #1040;лгоритм работы -Выполните,упражнение 206(устно) на странице 117,пользуясь таблицей «Изменение глаголов по временам»,для того чтобы понимать как и к какому времени относится глагол. -Ребята,какая первая была задача? Как вы думаете выполнили мы 1 задачу? -Давайте вернемся к девизу урока. Как вы считаете он нам помог? |
#1055;рактический этап | 1. Списывание, осложненное заданиями. -Работаем в паре, выполните упражнение 16 (стр. 112),для того чтобы закрепить знания о временах глагола. - Какие временные глаголы вы выписали? -Докажите. Давайте выполним упр.198 на стр. 113,для того чтобы усвоить знания об определение времени у глагола на письме -Приступим к выполнению упражнения -Прочитайте задание -Выполняем задание в тетраде, садимся правильно ,спинки ровные ,тетрадь под наклоном. -Вспомните ,какая еще одна задача вторая была? -Как вы считаете, мы ее решили? -Я проверила одну тетрадь ,это и будет вашем эталоном. -Давайте проверим вашу работу вместе, для этого возмем работу одного ученика и положим ее под документ-камеру. -У кого нет ошибок поставьте плюс,у кого 2 ошибки плюс и минус,а у кого больше,то минус #1060;изкультминутка. -Давайте немного отдохнем .Встаём Вот мы руки развели, #1050;омментированное упражнение -Кто желает прокомментировать упражнение? -Страница 113 упражнение #1069;то упражнение для закрепления знаний о том, как вы усвоили материал урока #1056;абота по развитию речи. -Сейчас мы с вами выполним задание на интерактивной доске. Распределите слова на три группы: настоящее вр., будущее вр., прошедшее вр. Зеленеет,пошёл,победит,проходит,блестел,прочитаю,прилетит,спала,будет играть, читаем, закроют ,нарисовал, будем есть, светит, иду, ловит -Ребята, какая вторая была задача? Как вы думаете выполнили мы 2 задачу? -Давайте вернемся к девизу урока. Как вы считаете он нам помог? #1059;пражнение для закрепления знаний. 1. Что обозначает глагол? 1) Предмет. 2) Признак предмета. 3) Действие предмета. 2. Каким членом предложения выступает глагол? 1) Главным членом. 2) Второстепенным членом. 3. Изменяется ли глагол по числам? 1) Да. 2) Нет. 4. Сколько временных форм имеют глаголы? 1) 2 2) 3 3) 4 5. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме... 1) прошедшего времени; 2) настоящего времени; 3) будущего времени. 6. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? 1) Что делает? что делают? 2) Что сделает? что будет делать? 3) Что делал? что делали? 7. Выбери глаголы будущего времени. 1) пробежала 3) прилетит 5) запищат 2) воркует 4) напишу 6) фотографирует 8. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы? 1) Прошедшего времени. 2) Будущего времени. 3) Настоящего времени. 9. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы... 1) что делал? что сделал? 2) что сделает? что будет делать? 3) что делать? что сделать? 10. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопределенной форме. 1) работает добросовестно 2) приятно посмотреть 3) трудно построить 4)чистит аккуратно |
IV. Заключитель-ный этап | #1055;одведение итогов - Ребята, напомните с какой темой мы работали на нашем уроке. - А какие задачи мы ставили перед собой? - Получилось ли у нас их достичь? -Что нам в этом помогло? -Что нового узнали? -С каким девизом мы работали на уроке? Помог ли он нам на уроке? #1056;ефлексия - Продолжите предложения: -Я узнал … Я научился … Я понял … Я смог … #1044;омашняя работа -Выучить правила Спасибо за урок, до свидания! |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка во 2 классе
Предмет: русский язык
Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных»
Цель урока: формирование знаний учащихся о собственными и нарицательными именами существительными.
Задачи урока
-узнать, что такое собственные и нарицательные имена существительные;
-научиться находить в словах имена собственные и нарицательные;
-научиться различать имена собственные и нарицательные.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные:
-постановка учебной задачи, сформулированной вместе с учителем;
-овладение способами решения учебной задачи
-владение основами контроля и самооценки.
Познавательные:
-развивать внимание, способности к наблюдению.
-навыки работы с учебной информацией.
Коммуникативные:
-развитие коммуникативных умений.
-планирование учебного сотрудничества в группах.
Предметные:
-формирование знаний о понятиях «имена собственные», «имена нарицательные»
-уметь различать имена существительные собственные и нарицательные
-уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.
Личностные:
-формирование мотивации к учебной деятельности, к сотрудничеству, успеху.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: В.П. Канакина «Русский язык» 2 класс2 часть, документ-камера,презентация,интерактивная доска,проектор.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Работа над синтаксисом и пунктуацией занимает важное место в обучении учащихся с отклонениями в развитии. В течение всех лет обучения в начальной школе обучающиеся постоянно получают знания о синтаксисе и пунктуации
Синтаксис- раздел грамматики,изучающий связный строй речи включающий учение о словосочитании и умении о предложении
Задачи изучения синтаксиса в школе
1) обеспечить усвоение учащимися знаний о синтаксисе русского языка на основе сознательного восприятия ими системы синтаксических понятий;
2) совершенствовать речь учащихся в направлении ее соответствия синтаксическим нормам языка;
3) обогащать синтаксический строй речи учащихся;
4) создать базу для усвоения школьниками правил пунктуации
Работа ведется по 3 направлениям: 1)отработка содержательной стороны предложения(смысловая законченность), 2)формирование навыка точного отбора слов для выражения мыслей,3) отработка навыков правильного соедин.слов, их размещения в предложение.Упражнения для работы над предложением: 1)чтение предложений с правильным интанацион.формированием его конца,2)определение кол-ва слов в предл. и в хорошо интонирован.речи уч-ля,3) выбор по заданию уч-ля предложений из текста учебн.,4)ответы на вопр.,связанные с дят-тью детей, впечатлениями, получ.от экскурсии, при расмотр.картин.,5)сост. предлож. по схемам(карточки с изобр.предметов, вопросами или словами), 6) замена слов в предложении в зависимости от изменения демонстрац.материала(сама пишет-изобр.ручки),6)сост. прелож. из слов, которые даются вразбивку(работа с деформированными предложениями),7)заканчивание предл. по смыслу(воробей громко..).8)сост.предл., но не натему(стриж летит, стрижи летят…). Метод.требования к работе над предл.:1)постоянно стимулировать познават. и эмоционал. Активность уч-ся с помощью наглядности и игровых приемов 2)работу над предл. не следует ограничивать материалом учебник 3)сочетать языковые упр.(умение строить предл.) речевыми (подготовка к самост.высказываниям) Т.о работа над предложением должна быть в центре внимания на каждом уроке
Поскольку в речи умственно отсталых учащихся слабо сформирован смысловой план ,поэтому начинать работу по данному разделу приходится с создания наглядных опор и объяснения тех связей, в которые вступают предметы и явления реального мира. Лексический и грамматический материал в этом случае определяется вопросами. Так, ученики 1-го класса по заданию учителя воспроизводят ряд действий, наблюдают за действиями товарища, рассматривают картинку и, отвечая на вопросы, составляют предложения. Хороший материал для наполнения предложений конкретным содержанием дают уроки развития устной и, когда учащиеся рассматривают изучаемый предмет, выполняют практические действия с ним. Этой же цели служат экскурсии, чтение книг, прошлый опыт детей и приобретенные знания. Чем старше становятся дети, тем чаше в качестве опоры для построения предложений используются их знания и опыт, а также прочитанный текст. На уроках грамматики и правописания не следует ограничиваться подбором случайных, как правило, примитивных, «стандартизированных» примеров. Для расширения содержательного наполнения фразы можно предлагать школьникам тему или ситуацию, которая и станет основой предметного плана предложения. Можно в качестве задания на дом попросить учеников выбрать предложения из газет, художественных произведений, телепередач и др. Использование в речи предложений (при постоянной стимуляции этого процесса учителем) различных конструкций облегчит учащимся усвоение грамматических сведений по той или иной программной теме, обогатит их речевую практику. применяют следующие виды упражнений:
Чтение с правильным интонационным оформлением его конца, определение количества предложений в хорошо интонированной речи учителя. Этот вид заданий необходим для того, чтобы ученики почувствовали, как сплошной речевой поток делится на законченные части, и научились фиксировать количество услышанных ими предложений в виде схем. Например, учитель произносит: Наступила поздняя осень. Птицы давно улетели. Деревья стоят голые. Учащиеся по мере произнесения учителем каждого предложения на партах выкладывают три схемы:
Такая материализация нефиксированного речевого потока помогает школьникам наглядно представить не только смысловую, но и интонационную законченность предложения, преодолеть или ослабить свойственную им тенденцию нанизывать предложения друг на друга в письменной речи, не выделяя в качестве самостоятельных единиц;
Составление по схемам. Схемы могут быть представлены в виде: а) карточек с изображениями предметов, условными обозначениями и некоторыми исходными данными — вопросами или словами (Рыжая кошка сидит на окне), б) отдельных полосок и темы, например, о ветерке (Легкий ветерок пролетел над деревьями), в) рисунков (Витя идет в школу).
Использование схем — это один из способов моделирования речи. С помощью карточек (если убрать одну из них) можно наглядно показать учащимся нарушение предметного плана предложения, появление так называемых смысловых «скважин», или «дыр», которые искажают содержание предложения; убедить детей, что пропуск карточки с маленьким словом (предлогом) также делает предложение непонятным; продемонстрировать, как расширяется, уточняется смысл предложения, если в схему вводится новая карточка-слово;
Действующего лица, характера действия, предмета, на который направлено или с помощью которого осуществляется действие). Например: Саша пишет (изображения мела, ручки, карандаша). Надя кормит (изображения кошки, собаки, курицы);
Закачивание предложений по смыслу: Воробей громко... . Кошка жалобно...;
Составление предложений из слов, которые даны вразбивку в нужной или в начальной форме: Лена, в, идет, лес. Береза, ронять, белая, лист, свои;
Сопоставление предложений: Стриж прилетел. Стрижи... (прилетели). Школьники подарили цветы учительнице и... (учителю). Вера лепит гриб. Вера... гриб (вылепила).
Работая при выполнении детьми любого задания, учитель обращает внимание учеников на правильность грамматического оформления, на конкретность и нестандартность содержания, на точность интонирования. Составляя предложения по картинкам или на тему, заданную учителем, дети отчетливее осознают, что в каждом предложении выражена определенная мысль (Ученик пишет. Ученик читает. Учитель учит). Выполнение упражнения на заканчивание предложений убеждает учащихся в том, что каждая мысль должна быть завершенной (Кошка жалобно... .). Включение в предложение новых слов помогает детям понять, что предложение может быть коротким, но его всегда можно распространить, что замена одного слова другим изменяет смысл предложения (Деревья шумят. Ребята шумят). И наконец, работа с деформированным предложением приводит школьников к выводу, что слова в нем должны быть расположены в определенном порядке и употреблены в соответствующей форме.
В 4-м классе знания, полученные практическим путем, закрепляются. На уроках практических грамматических упражнений вводят некоторые теоретические сведения о предложении. В частности, дети знакомятся с определением предложения, с понятиями подлежащего и сказуемого (главные слова), учатся составлять предложения, различные по интонации. Продолжается работа по закреплению в речи детей падежных форм имен существительных, внимание учеников обращают на то, что каждое слово в предложении связано с другим словом. Упражнения подобного типа способствуют формированию практических навыков в сочетании слов различными способами (согласование, управление, примыкание).
Знаки препинания в конце предложения
Интонационная работа над предложением помогает лучше понять его содержание; усвоить и запомнить образцы, которым ученик должен подражать; помогает ребенку лучше понять строй предложения, его внутренние связи, выделить его составные части, что положительно сказывается на грамотности, на умении расставлять знаки препинания. Хорошая дикция, ясные, живые интонации вырабатывают у учащихся языковое чувство (чутье).
В процессе интонационной работы над предложением нужно обращать внимание:
На интонационное выделение предложения из речевого потока, на отработку интонационной законченности предложения (как правило, понижение голоса с последующей паузой);
На интонацию вопросительного предложения (логическое ударение на вопросительном слове или на ином смысловом центре, иной по сравнению с повествовательным предложением «изгиб» интонации конца предложения), восклицательного или незаконченного, прерванного предложения;
На интонацию перечисления при однородных членах или в некоторых типах простого предложения;
На интонацию выделения: слова автора в прямой речи, обращение, вводные слова. Обособленные второстепенные члены предложения.
Для эффективной работы над предложением дети должны также уметь делать логические ударения, смысловые и психологические паузы, уметь эмоционально окрашивать свою речь, произносить предложения в замедленном или ускоренном темпе, громче или тише. Важно развивать дыхание. Чтобы школьнику не нужно было делать лишнюю паузу для вдоха в процессе чтения или произнесения предложения.
Таким образом изучение пунктуации и синтаксиса занимает важную роль в обучении учащихся с отклонениями в развитии
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тема: Правописание приставок и предлогов
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментари | Предполагаемые ответы детей | ||
Узнавание | Актуализация знаний о правописании приставок и предлогов Актуализация знаний о правописании приставок и предлогов Актуализация знаний о правописании приставок и предлогов | 1. Закончи предложения: Предлоги с другими словами пишутся _____________. Приставки с другими словами пишутся _____________. Предлоги в предложении служат __________________. Приставки служат__________________________. К предлогам нельзя поставить ____________________. У __________ нет предлогов. 2. Сопоставить предложения и объяснить, где предлог, где приставка. 1) У него плохое настроение. Посмотри на строение этого лепестка. 2) При соединении проводов произошло замыкание. Присоединение проводов здесь нежелательно. 3) Все зависит .от правления завода. Отправление поезда в 3 часа. #1044;анные существительные с предлогом заменить существительными с приставкой. Без закона, без прав, без чести, без души. | Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов | Ответ: предлоги с другими слова пишутся раздельно. приставки с другими словами пишутся раздельно. предлоги в предлодениях служат для связи слов в предложении. Приставки служат для образования новых слов. Нет, вопрос к предлогу поставить нельзя. Служебные слова и междометия не отвечают на вопросы. Предлог - это служебное слово. У глаголов нет предлогов Ответ; У него плохое настроение.Посмотри на строение этого лепестка. При соединении проводов произошло замыкание. Присоединение проводов здесь нежелательно. Все зависит от правления завода. Отправление поезда в 3 час ночи. Ответы: Без закона, без прав, без чести, без души | ||
Воспроизведение | Закрепить знания о правописании приставок и предлогов Закрепить знания о правописании приставок и предлогов Закрепить знания о правописании приставок и предлогов | 1. Запишите отдельно существительные с приставками и существительные с предлогами. Плыть (под) водой, (под) водник, спуск (под) землю, (под) земный переход, период жизни (до) школы, (до) школьник, встретился (по) дороге, (по) дорожник, гриб ( под) берёзкой ,( под) берёзовик, цветок распустился (под) снегом, (под) снежник , прогулка (за) город, (за) городная прогулка 2. Спишите . Рядом напишите словосочетания по образцу. Образец : Нарукавная повязка – ... . Настенный календарь – ... . Заработная плата – ... . Заречная сторона – ... . Подземный переход – ... . – Выделите приставку, подчеркните предлоги. 3. Составь по два слова с приставками. за — ______________________________ | Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется в парах , на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов | Ответ: с предлогами:плыть под водой,спуск под землю ,период жизни до школы,встретился по дороге,гриб под березкой,цветок распустился под снегом,прогулка за город, Ответ: нарукавная повязка- повязка на руке Ответы: Замерзнуть,залезть | ||
Понимание | Закрепить знания о правописании приставок и предлогов Закрепить знания о правописании приставок и предлогов Закрепить знания о правописании приставок и предлогов | #1048;гра «Найдите ошибки». Идти ~ (в) на концерт. Вернуться ~ (со) из школы. Выехать ~ (с) из города. Выбежать ~ (в) на улицу. Пришёл ~ (из) с завода. #1055;ревратите слова с приставками в слова с предлогами. Наручная повязка – … повязка на руке. Настенный календарь – … календарь на стене. Пришкольный сад – … сад при школе. Подземный переход –… переход под землей. Настольная лампа –… лампа на столе. Подводные камни – … камни под водой. Загородная поездка – … поездка за город. 3. Спиши, раскрывая скобки. (За)йти (за)другом, (за)ним (С)пустись (с)горы, (с)неё (До)жить (до)весны, (до)неё | Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется в парах , на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов | Ответ: Идти ~ (в) на концерт. Вернуться ~ (со) из школы. Выехать ~ (с) из города. Выбежать ~ (в) на улицу. Пришёл ~ (из) с завода. Ответы: нарукавная повязка- повязка на руке Ответ: Зайти, за другом, за ним. Спуститись с горы, с неё. Дожить, до весны, до неё | ||
Применение в знакомых условиях | Применение полученных ранее знаний в практической деятельности Применение полученных ранее знаний в практической деятельности Применение полученных ранее знаний в практической деятельности | #1056;аскройте скобки, допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при-, с-, на-, в-, от-. Выделите приставки. Подарок Младшему брату в подарок можно (мастерить) скаковую лошадку. Надо взять старый носок и (бить) его ватой или каким-нибудь старьём. Затем (ставить) внутрь носка палку и крепко (крутить) к ней носок. От старой перчатки надо (резать) два пальца и (шить) их к голове. Затем (клеить) два бумажных кружочка или (шить) две пуговицы – «глаза». Из тесёмки (делать) уздечку. Получилась прекрасная лошадка. 2. Напишите без скобок, между предлогом и словом вставьте подходящее по смыслу слово. (под) деревом – ... , (из) земли – ... , (с) сумкой – ... , (в) воздухе – ... , 3. Спишите , исправив ошибки. Па дула зема холадом. Са рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали Птицы стайками са бираться. Са брались по кречяли и па лители за высокие горы, за синие маря в тёплые страны. | Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется в индивидуально , на карточкахНет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов | Ответы: #1057;мастерить #1086;тбить #1074;ставить #1085;акрутить #1089;резать #1074;шить #1085;аклеить #1089;делать Ответ: Под большим деревом, из коры земли, с большой сумкой, в прозрачном воздухе. Ответ: Подула зима холодом. Сорвала листья с лесов, дубрав и разметала их по дорогам.Стали птицы стайками собираться.Собрались,покричали и полетели за высокие горы, за синие моря в теплые страны. | ||
Применение в новых условиях | Применение знаний о правописании приставок и предлогов Применение знаний о правописании приставок и предлогов Применение знаний о правописании приставок и предлогов | 1. Раздели текст на предложения. Спиши, раскрывая скобки и правильно оформляя предложения. (На)дворе была гора. Весь день (на)горе много детей. Митя (на)санках 2. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки. …бросился … врага. …кинула …плечи. …вёл …дело …конца. …ставил ведро …кран. …резал замок …дверь. 3. Списать. Выделить в словах приставки, подчеркнуть предлоги. Лодка отплыла от берега. Мальчик нашёл на дороге монетку. Солнце зашло за тучу. Всадник слез с коня | Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется в индивидуально , на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов | Ответ: На дворе была гора. Ответ: набросился на врага. Ответ: Лодка отплыла от берега. Мальчик нашёл на дороге монетку. Солнце зашло за тучу. Всадник слез с коня |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уровневые упражнения – упражнения направленные на закрепление изученного материала разной сложности.
1 уровень-узнавание
2 уровень-воспроизведение
3 уровень-понимание
4 уровень- применение в знакомых условиях
5 уровень-применение в новых условиях
Вашему вниманию я представляю уровневые задания по Русскому языку для 3 класса по разделу «Части речи»
Первый уровень Узнавание. На этом уровне ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки, выполняет задания Задания этого уровня применяются на этапе актуализации раннее полученных знаний.
Цель задания- формирование умении группировать факты по теме «Части речи».
Следующий уровень- воспроизведение.
Цель :воспроизведение ранее полученных знаний. Задания этого уровня могут быть применены на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний. Обучающимся необходимо вспомнить ранее изученную на уроке информацию и выполнить задание.
Следующий уровень-понимание;
Цель: понимание и применение полученных знаний; Задания этого уровня могут быть применены на этапе открытия новых знаний. Обучающимся необходимо применить полученные знания и распределить слова по двум группам.
уровень- применение в знакомых условиях
Цель: применение полученных знаний на практике, без заранее заданных норм действий и правил
Данное задание способствует формированию умения структурировать полученную информацию в виде схемы.
уровень- Применение в новых условиях
Цель: творческое применение знаний по изученной теме
Выполняется с использованием дополнительной литературы, интернет источников.
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Урок: Математика
Тип урока: «Открытие нового знания»
Тема: «Час/минута»
Цель: создание условий для знакомства обучающихся с единицами измерения времени - часом и минутой
Задачи:
Образовательные:
- формирование у обучающихся представлений о единицах времени час/минута
- формирование знаний о новых единицах времени;
Развивающие:
-содействовать развитию связной речи учащихся;
-развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
-воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, аккуратность при работе.
Коррекционные:
-корректировать внимание, память, связную монологическую и устную речь.
Планируемые результаты:
Предметные:
-познакомиться с порядком выполнения действий; научиться соблюдать порядок действий при вычислениях.
Метапредметные:
Личностные:
-принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы с учетом характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Оборудование: учебник 2 класс 1 часть Моро, мультимедиапроектор, документ-камера, презентация,
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
1. Мотивационно – ориентировочный этап | 1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Татьяна Владимировна. 2. Психологический настрой. Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке. - Ребята, подумайте и скажите, что хотите от сегодняшнего урока? -А что надо делать что бы получить новые знания? -У вас на столах лежат листы самооценки, в них вы будете отмечать, как вы справились с определенным заданием | Приветствуют учителя. Читают слова на слайде | ||||||||||
2. Поисковый этап | 1. Проблемная ситуация. — Сегодня на уроке мы откроем новое знание. -А какое ? Поможет нам это предложение. Что- то с ним произошло, наверно, был сильный ветер, все слова смешались, посмотрите внимательно, постарайтесь расставить слова на свои места. Делу — время, а потехе — час. (час, делу -, время, потехе -, а). — Молодцы! Это пословица. Как вы понимаете эту пословицу? -А чтобы узнать какая тема нашего урока отгадайте ребусы -Что у вас получилось? -Молодцы. 2. Постановка темы и задач урока. - Так какая же будет сегодня тема урока? - Ребята, давайте поставим цель на наш урок. - А какие задачи мы можем поставить? Посмотрите на вспомогательные слова 1. Познакомимся… 2. Научимся… | |||||||||||
3. Практический этап | 1. Построение выхода из затруднения. --Посмотрите на настенные часы. Сколько сейчас времени? -Что показывает большая стрелка? -А маленькая? -А та, что движется? -Знаете ли вы, как называются числа на часах? -Числа на часах называются циферблат. -Сформулируйте правило, как правильно называется большая и маленькая стрелка на часах, а также сколько в 1 часе минут посоветуйтесь в группах. -Так как же называется большая стрелка? -А маленькая? -Как называют самую быструю, подумайте? -Совершенно верно! -Сколько проходит самая длинная за час? -Ребята, а какой еще вариант часов вы знаете? Как там отображается время? -Молодцы. -Какую задачу мы сейчас с вами решили? #1060;изкультминутка. Здравствуй Зимушка-зима!(кланяемся) #1056;ешение задачи. -А как звучала наша вторая задача? -Что бы ее решить выполним № 3 на с.31 -Вам необходимо решить задачу самостоятельно в тетради ,а затем выполнить самопроверку с соседом по парте. -Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? -Сколько времени заняла первая партия? -А вторая? -Какой вопрос задачи? -Кто выполнил поднимите руку. -Давайте проверим вашу работу вместе.(работа одного ученика под документ-камеру). -Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте решение задачи по эталону. -Отметьте результат работы в листах самооценки. #1056;ешение выражений в парах. -Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. -У вас лежат карточки, вам необходимо будет напротив каждого значения написать то или иное количество часов, минут или секунд. Даю вам две минутки на выполнение (Обучающемуся с ОВЗ дается карточка с единицами времени:
-Теперь предлагаю вам обменяться своими работами и проверить по эталону на доске. -Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием. -Выполняя это задание. что мы с вами закрепили? 4. Гимнастика для глаз. -Давайте немного дадим нашим глазкам отдохнуть, вы видите рисунок, ведите глазками по стрелочкам. #1047;адание на закрепление. -Давайте выполним задание на интерактивной доске, что бы закрепить знания. -Вам необходимо соединить часы с единицами времени находящихся на них -Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием -Какую задачу мы с вами решили? | 1.30-10=20 (мин) – заняла вторая партия. (мин)-заняла вторая партия. 30+20=50(мин) – заняли обе партии. 60 60 24 120 3 ч, 30 мин | ||||||||||
4. Рефлексивно – оценочный этап | 1. Итог урока. - Давайте вспомним девиз урока. - Какое новое открытие мы сделали? -Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать? -У кого в листах самооценки стоят все плюсы? -Молодцы, вы хорошо поработали на нашем уроке 2. Рефлексия. Если урок прошел неудачно, крепит первого человечка на нижнюю ступеньку. Если средне — второго оставляет в середине лестницы. Если успешно — закрепляет фигурку с поднятыми вверх руками на верхней ступеньке. | Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»
Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....
Методика урока по русскому языку 2 класс"Парные звокие и глухие согласные"
Урок с злементами игры...
Статья "Методика проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку (на примере тестов и диктантов)"
В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место, так как, являясь самостоятельным учебным предметом, он в то же время служит средством приобретения знаний по всем другим дисц...
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
Проект урока по методике русского языка Как сделать текст хорошим?
Целью урока является Обобщение представления о взаимоотношении слова, предложения и текста, о назначении каждой из единиц.Задачи:1. Выявить распространенные недостат...