Презентация Развивающее занятие с учащимися 3 класса начальной школы
презентация к уроку (3 класс)

Зильберс Марина Майгоновна

Развивающее занятие с учащимися начальной школы представлено в виде презентации. Можно использовать для индивидуальных занятий, дистанционно. Ученикам предлагается ряд  развивающих заданий и последующая самопроверка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

педагог-психолог Зильберс Марина Майгоновна

Слайд 2

Добрый день! Прежде чем начать работать, давайте проведём разминку. 1.Ребята, вы готовы? 2.Илья, ты готов? 3. Олег, ты с нами? Не спешите отвечать, подумайте. Переходите к слайду с разминкой!

Слайд 3

Разминка: Кем был? Овца Кефир Колбаса Олень Река Шарф Варенье Птица Мужчина Каша (ягнёнком) (молоком) (мясом) (оленёнком) (ручейком) (пряжей) (ягодами) (птенцом) (мальчиком) (крупой)

Слайд 4

ПЕРЕХОДИМ К ЛОГИЧЕСКИМ ЗАДАЧАМ Коля, не спеши! Думай, отвечай, а потом проверь себя.

Слайд 5

Логические задачки Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь) Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок) Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка) В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку) На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь?) Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле) Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году? (В феврале: в нем 28 дней) Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях) Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие) Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить) Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами) Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)

Слайд 6

Переходим к разминке. ДЛЯ ЭТОГО ВСТАНЬТЕ СО СВОЕГО МЕСТА. НАЧИНАЕМ! ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ СЛАЙДУ.

Слайд 7

Разминка: «Полёт» «Друзья! Давайте представим, что у нас выросли крылья! Мы можем летать. Как бы мы это сделаем? – Мы подвигаемся, покружимся, поиграем в полёт!» У меня есть крылья за спиной (руки - за спину) Я летать умею над землёй. (руки – вверх) Я взмываю ввысь и мир - Эгей! (руки – высоко вверх, делаем взмахи) На ладошке умещается моей. Покружу немного в облаках. (машем руками, кружимся вокруг себя) Устремлюсь стрелою вниз и – Ах! (приседаем) Оседлаю кучевую тучу Поскачу на ней к небесной круче! (делаем короткие приседания – скачем!) С кручи я вприпрыжку вниз сбегу. (бег на месте) Крылышки почищу, отдохну. (руки опускаем вниз) Пальчики как перышки расправлю, (встряхиваем кисти рук) Распрямлюсь, встряхну себя немножко. (распрямляем спину, раздвигаем лопатки, вытягиваем шею) …Вам на память перышко оставлю Мягкое, пушистое в ладошке. (сдуваем с ладошки воображаемое пёрышко, делаем глубокий вдох и выдох) МОЛОДЦЫ! ПЕРЕХОДИМ К ДЫХАТЕЛЬНОМУ УПРАЖНЕНИЮ.

Слайд 8

Дыхательное упражнение Упражнение № 1 • Стать прямо, держа руки по сторонам тела. • Сделать полный глубокий вдох через нос. • Медленно поднимать руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой. • Задержать дыхание на 2-3 секунды, держа руки над головой. • Медленно опустить руки к сторонам тела, так же медленно выдыхая воздух через рот. Переходим к заданию на внимание.

Слайд 9

На внимание! Кастрюля; Ракушка; Ножницы;

Слайд 10

Запомни 10-15 секунд Самолет Слон Медведь Лист Машина Рыба Кружка стул

Слайд 11

13

Слайд 12

Найди одинаковые картинки?! 2,6

Слайд 13

Посмотри внимательно на картинку и постарайся запомнить, что на ней изображено. Не спеши. Ответь на вопрос: "Сколько рыбок плыли влево?" 3

Слайд 14

Внимательно рассмотри картинку. Посмотри кто тут нарисован. Запомни картинку. Не спеши! Будь внимателен.

Слайд 15

Вопросы? Сколько животных ты увидел? 10 Перечисли животных! Белка, корова, кот, собака, еж, лев Какое животное повторялось и сколько раз? Белка, 5 раз

Слайд 16

Приготовь листок и карандаш для ответа. Запомни картинки.

Слайд 17

А теперь изобрази на бумаге все фигуры, которые ты запомнил!

Слайд 18

Расшифруйте 7 закодированных слов. Каждая буква соответствует определённому числу. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А р о у с к л и ы в Слова : 6740 434675 43125 624Ь 184Ь 9265 521290 ( лиса) (суслик) (сурок) (лось) (рысь) (волк) (корова)

Слайд 19

Упражнение«Числовые ряды». Продолжи числовой ряд. 2 4 6 8 10 12 __ 3 4 3 5 3 6 3 __ 1 3 5 7 9 11 __ 2 5 8 11 14 __ 27 25 23 2 1 __ 8 9 7 8 6 7 __

Слайд 20

У вас есть 10 секунд, чтобы запомнить.

Слайд 21

напишите в своих тетрадях сумму всех чисел, проставленных в фигурах. нарисуйте фигуры в правильной последовательности. напишите в каждой фигуре своё число.

Слайд 22

Дыхательное упражнение Упражнение 2 Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней. Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги)

Слайд 23

Упражнение на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти «Шесть квадратов». У вас есть 1 минута, чтобы запомнить! 1 2 3 4 5 6

Слайд 24

А теперь изобрази на бумаге все фигуры, которые ты запомнил!

Слайд 25

Запомни список городов.

Слайд 26

Отметь список, который ты запоминал (последовательность может быть изменена).

Слайд 27

Сколько букв в этой таблице написано неправильно? 6

Слайд 28

Дыхательное упражнение Упражнение № 3 • Стать прямо, держа руки прямо перед собой. • Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды. • Быстро отвести руки как можно дальше назад, держа кулаки на уровне плеч, затем привести их опять в прежнее положение и повторить это движение еще раз, все время удерживая дыхание. • С силой выдохнуть воздух через рот.

Слайд 29

Сколько треугольников на этом рисунке? Запиши ответ в виде числа. 6

Слайд 30

Интересные иллюстрации от Боба Стейка, который предлагает небольшой тест на внимательность и найти кота среди 99 собак. На следующей картинке нужно все проделать с точностью до наоборот и найти собаку среди котов…

Слайд 31

На этой картинке нужно найти собаку среди котов…

Слайд 32

Рефлексия А теперь ответьте на вопросы: Понравилось ли вам занятие? Что особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?

Слайд 33

ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века" по теме "Птицы - лесные жители"

Презентация содержит материал о "Разнообразии птиц леса, особенностях их поведения"....

Презентация по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века" по теме "Животные леса"

Презентация содержит загадки и красочные картинки животных леса....

1 -10 Презентации к урокам ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"

1 -10 Презентации к  урокам ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"...

11 -20 Презентации к урокам ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"

11 -20 Презентации к  урокам ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"...

21 -33 Презентации к урокам ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"

21 -33 Презентации к  урокам ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"...

Презентация к занятию внеурочной деятельности в начальной школе на тему "Halloween"

Презентация к занятию внеурочной деятельности в начальной школе на тему "Halloween"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в начальной школе

Занятие для улучшения эмоционального фона учащихся 1-4 классов.«Радуга настроения»...