классный час ГЕБР РОССИИ
план-конспект урока (2 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

день герба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassny_chas_8_12_22.docx138.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.12.2022

Занятие: час общения

Тема: «День Государственного герба России»

Цель: обобщение знаний детей о государственном символе Родины.

Задачи:

  1. Развивать образное, творческое мышление, память, речь учащихся.
  2. Обобщить знания о гербе России.
  3. Воспитывать патриотизм, дружелюбие.

Планируемые результаты:

Личностные: формируют ответственное отношение к государственным символам России;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Оборудование: раздаточный материал ,медиапроектор, презентация .

Ход часа общения:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Вводный этап

1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведём мы. Меня зовут Анна Владимировна и Татьяна Владимировна

2.Психологический настрой.

Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

3.Определение темы занятия.

-Прочитайте слова на слайде

Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы - семья и мы - друзья.

Мы - народ, и мы - едины.

Вместе мы непобедимы!

-Как вы понимаете эти слова?

-Эти слова будут девизом нашего часа общения.

-Ребята, а вы знаете, что отмечается во всей России 30 ноября?

-Чтобы понять, о чём мы сегодня будем разговаривать, нужно отгадать загадку

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.

-Ну что, ребята, вы уже наверняка догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

- Какова наша тема? Верно

-Тема: Государственный герб России!

-Ребята, а какие задачи мы поставим перед собой?

1) Закрепить знания о государственгом символе России.

2) Узнать новое о государственном гербе России.

-Молодцы, дети!

II.Основной этап

1.Актуализация знаний.

-У каждой страны есть свои государственные символы. Это герб, гимн, флаг.

-Знаете ли вы, что такое герб?

-Это особый отличительный знак государства, области, города, изображенный на флагах, монетах, печатях. Герб каждой страны имеет свою историю создания.  Возникновение российского герба связано с активным использованием княжеских печатей на Руси в древности. Давным-давно Древняя Русь состояла из множества княжеств. У каждого князя был свой отличительный знак, который изображался на печати, клейме, монетах этого княжества. Позже стали появляться гербы как символы государственности.

- Рассмотрим герб Российской Федерации.(видео)

- Изображение на российском гербе появилось давным-давно, более 500 лет назад. Это золотой двуглавый орел. Двуглавый орел символизирует независимость, могущество и единство Российского государства. О государственных символах слагаются стихи и песни.

 Поэт Владимир Орлов писал:

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна,

Российского знамени,

С уваженья заветов святых

– А теперь рассмотрим герб Российской Федерации.

-Что изображено на гербе Российской Федерации? Почему на гербе изображена эта птица? Что держит она в своих лапах?( «На гербе изображен орел, двуглавый, смотрит в разные стороны!», «Орел – птица самая смелая, сильная, как само государство!», «Все уважают орла». «В лапах у орла символы власти – скипетр и держава; мы читали об этом на уроке «Окружающего мира»)

Двуглавый орел символизирует независимость, могущество и единство Российского государства. У России величавый На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток . Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он — России дух свободный.

Величественную птицу венчают три короны – символ единства нашей страны. В когтях левой лапы орел держит золотой шар с крестом, именуемый державой, когти правой – сжимают укороченный жезл. Скипетр считается символом независимости. Держава выступает эмблемой могущества и целостности.

-– Цветовое значение на гербе является немаловажной частью символики. Каждый цвет имеет особое значение. Например: красный – цвет храбрости, мужества, отваги, пролитой крови защитниками Родины; золотой – богатство во всех смыслах: материальные, природные достояния, духовные ценности; синий – небо, свобода, верность, честь; белый – чистота, благородство; черный – символ зла

2.Работа с интерактивным заданием. Установление соответствия 

Красный -Цвет храбрости, мужества, отваги, пролитой крови защитниками Родины

 Золотой-Богатство во всех смыслах: материальные, природные достояния, духовные ценности

Синий- Небо, свобода, верность, честь

Белый- Чистота, благородство

3.Квест-игра по станциям .

- Мы предлагаем вам принять участие в квест- игре  по станциям .Делимся на 3 команды(по рядам).В каждой команде должен быть капитан. На выполнение задания на станции дается  3 минуты. Кто справится первее поднимает руку.

-За каждую станцию и правильно выполненное задание вы получаете по 2 жетона .

-Если выполнили не совсем правильно 1 жетон,а если совсем не правильно выполнили,то не получаете жетон.

-Всем все понятно?

-Приступим

Станция 1.- Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица).

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

  • Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).
  • Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).
  • Торжественная песня, символ государства – (гимн).
  • Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).
  • Главный город страны – (столица).
  • Выборный глава государства в современной России – (президент).
  • Какая птица изображена на гербе? (орел)

Станция 2. "Герб России"

Где изображается герб?

(Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.)

А бывает так, что герб используется в одежде человека?

Герб часто изображается на пуговицах у военных или служащих – пожарных, железнодорожников. Существует даже такое выражение – гербовая пуговица.

А кто скажет – что изображено на гербе России?

А ведь на нашем гербе изображена не простая птица. В чем ее особенность?

Вот среди зверей лев считается царем. А среди птиц царем считается орел. Его мужество и зоркость служили самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад. 

Найти изображение герба России(рисунки выше)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/08/s_5c34b907554c6/1045601_3.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/08/s_5c34b907554c6/1045601_4.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/08/s_5c34b907554c6/1045601_1.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/08/s_5c34b907554c6/1045601_2.png(фотографии на слайде)

Станция 3.Творческая работа.

-Ребята, предлагаю вам придумать и нарисовать свой герб – герб вашей семьи. Может, этот герб будет обозначать добродушие, дружелюбие, а может, крепость, защиту и прочную любовь. Подумайте хорошенько и приступайте к работе.

- Молодцы, ребята! Любовь к Родине — чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах.

-Я думаю, что все вы вырастите достойными гражданами России. Будете любить её и охранять природу родной земли. И если потребуется, сможете защитить нашу страну. Я также надеюсь, что вы будете уважать государственные символы нашей Родины..

- Вот и закончилась наша квест- игра.

- Сейчас члены жюри подведут итоги, и мы с вами узнаем команду – победительницу. Подсчет баллов каждой команды.

III.Заключительный этап

1.Подведение итогов.

-Ребята, что мы вспомнили на нашем часе общения? А что нового узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Давайте вспомним, какие задачи мы ставили на часе общения. Достигли ли мы их?

-Молодцы!

2. Рефлексия

-Ребята, а давайте оценим свою работу на классном часу. Похлопайте в ладоши, если вы узнали много нового и вам всё понравилось. Потопайте ногами, если вы ничего не запомнили, или вам было неинтересно.

-Спасибо, до свидания!

-Дети ,как вы помните на часах общения вы уже слышали о конституции РФ

-Давайте немного вспомним ,что же это такое и когда отмечается этот праздник

-День Конституции РФ – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря. Именно в этот день 12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ.

-Что такое Конституция?Вы можете увидеть на слайде

-Кто хочет прочитать?

Конституция – это основной закон государства. В нём написаны правила, по которым живут все жители России и мы с вами тоже 

-По Конституции нашей страны мы имеем право:

– на жизнь;

– выбирать профессию;

– на отдых;

– на жильё;

– медицинскую помощь;

– на образование;

– на личную неприкосновенность;

– иметь имущество в собственность.

Какие свободы есть у гражданина нашего государства?

Свобода:

– слова;

– вероисповедания;

– совести;

– мысли;

– массовой информации;

– литературного, художественного, научного преподавания.

-Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? (Каждый.)

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

-Сегодня мы вспомнили  главные законы РФ – Конституция. Теперь вы помните , какие права, обязанности, свободы имеем мы, как граждане Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс

Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....

Классный час "Россия - Родина моя!"

Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Классный час: «Россия-Родина моя».

   Классный час на тему:      «Россия-Родина моя».   Цели:  развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о ...

Классный час: "Россия - наша Родина"

Классный час «Россия - наша Родина» для  учащихся  1-х классов Цель: воспитание гражданина - патриотаЗадачи:показать значение Родины в жизни человека;способствовать воспитанию у де...

Классный час "Россия из века в век. 1150 лет Российской государственности"

Классный час был проведен в 4 классе. Учащиеся познакомились с этапами становления Российского государства и обобщили сведения о зарождении Древнерусского государства, о формировании Московского...

Классный час России доблестной сыны

Классный час  к Дню Защитника Отечества  " России доблетной сыны"...