классный час ГЕБР РОССИИ
план-конспект урока (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 08.12.2022
Занятие: час общения
Тема: «День Государственного герба России»
Цель: обобщение знаний детей о государственном символе Родины.
Задачи:
- Развивать образное, творческое мышление, память, речь учащихся.
- Обобщить знания о гербе России.
- Воспитывать патриотизм, дружелюбие.
Планируемые результаты:
Личностные: формируют ответственное отношение к государственным символам России;
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Оборудование: раздаточный материал ,медиапроектор, презентация .
Ход часа общения:
-Дети ,как вы помните на часах общения вы уже слышали о конституции РФ
-Давайте немного вспомним ,что же это такое и когда отмечается этот праздник
-День Конституции РФ – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря. Именно в этот день 12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ.
-Что такое Конституция?Вы можете увидеть на слайде
-Кто хочет прочитать?
Конституция – это основной закон государства. В нём написаны правила, по которым живут все жители России и мы с вами тоже
-По Конституции нашей страны мы имеем право:
– на жизнь;
– выбирать профессию;
– на отдых;
– на жильё;
– медицинскую помощь;
– на образование;
– на личную неприкосновенность;
– иметь имущество в собственность.
Какие свободы есть у гражданина нашего государства?
Свобода:
– слова;
– вероисповедания;
– совести;
– мысли;
– массовой информации;
– литературного, художественного, научного преподавания.
-Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? (Каждый.)
Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
-Сегодня мы вспомнили главные законы РФ – Конституция. Теперь вы помните , какие права, обязанности, свободы имеем мы, как граждане Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс
Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....
Классный час "Россия - Родина моя!"
Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...
Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".
Класс: 3 Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...
Классный час: «Россия-Родина моя».
Классный час на тему: «Россия-Родина моя». Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о ...
Классный час: "Россия - наша Родина"
Классный час «Россия - наша Родина» для учащихся 1-х классов Цель: воспитание гражданина - патриотаЗадачи:показать значение Родины в жизни человека;способствовать воспитанию у де...
Классный час "Россия из века в век. 1150 лет Российской государственности"
Классный час был проведен в 4 классе. Учащиеся познакомились с этапами становления Российского государства и обобщили сведения о зарождении Древнерусского государства, о формировании Московского...
Классный час России доблестной сыны
Классный час к Дню Защитника Отечества " России доблетной сыны"...