КЛАССНЫЙ ЧАС БЕЗОПАСТНОСТЬ 28.06
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа
ФИО студента:
Тема: «Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях»
Цель: формирование условий для совершенствования навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной информационной безопасности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятиями «Виртуальная реальность» и Социальные сети, с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
Воспитательные: Воспитывать внимательное отношение при использовании сети Интернет.
Коррекционно-развивающие: развивать кругозор, развивать умение работать в парах; развивать устную речь при ответах на вопросы;
Форма проведения классного часа: беседа.
Участники: обучающиеся младшего класса (3 класс), учитель информатики.
Ресурсы: презентация, раздаточный материал.
Источники информации: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
Цифровой контент: Социальная сеть https://moluch.ru/young/archive/15/1137/
Ход классного часа | Содержание классного часа | Методы и приемы | Деятельность участников |
|
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня классный час у вас проведу я. Зовут меня Ангелина Александровна. 2. Организационный момент. -Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте сядем правильно, выпрямим спины, расправим плечи, проверим свое рабочее место. -Вы готовы к работе? -Так давайте начнём. 3. Постановка темы и цели занятия. - Обратите внимание на слайд, что на нем изображено? - Как вы думаете, что все это объединяет их? -Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? Кто догадался какая тема нашего классного часа? -Молодцы, а какую цель мы поставим? -Верно, мы с вами узнаем о - А какие же задачи мы можем перед собой поставить? - Сейчас вы видите вспомогательные слова, которые помогут вам, сформулировать задачи. Познакомимся… Научимся… -Да ребята, вы всё верно определили. - Какую из задач мы будем решать 1? | Метод: словесный – беседа Прием: «мотивационный настрой» Метод: словесный -беседа Прием: «ответь на вопросы» | Приветствуют учителя
Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя - Ноутбук, компьютер, планшет, телефон. - Это информационные технологии. - Быстрый поиск нужной информации, удобное использование. - Вредное влияние на здоровье. - Соблюдать правила, устанавливать антивирус, проверять сайты по конфиденциальности, правильно пользоваться техническим оснащением и гаджетами, не забывая о здоровье - «Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях» - Узнаем |
| 1. Актуализация знаний. - Ребята, я хочу Вас познакомить, а может кто-то уже знаком с такими понятиями как виртуальный мир и социальные сети. Виртуальный мир –это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами- фантазия и вымысел. Как вы думаете, что такое социальная сеть? 2. - Предлагаю вам собрать определение основного термина. Работу выполняем в парах. - Повторим правила работы в паре. - У вас на партах разорванное определение, вам нужно его собрать. Работу выполняем в группе. - Давайте проверим, 1 человек пойдет к Smart доске и выполнит задание. -Итак, социальные сети - это онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы. -Интернет, социальные сети стали частью нашей жизни. Многие просто не представляют, как можно обойтись без них. - Виртуальная реальность обладает как достоинствами, так и большим количеством недостатков. Я предлагаю вашему вниманию одну из серий «Машиных историй», в которых главная героиня расскажет об опасностях, которые могут подстерегать вас в Интернете. -Ребята, скажите почему Катя стала учиться плохо, замкнулась в себе? -Как родители спасли свою дочь? -А сейчас Ребята, я предлагаю Вам выполнить работу в группе, но только правила работы в группе? -Верно! Каждая группа должна проанализировать предложенную ей ситуацию и выбрать правильное решение. На это задание вам дается 3 минуты, приступайте. Не забываем следить за своей осанкой. 1 ситуация. На электронную почту Кати пришло письмо такого содержания: «Поздравляем! Вы стали 100 000 пользователем, посетившим наш сайт. За это мы вам дарим 10 000 рублей. Чтобы получить выигрыш, перейдите по ссылке». Как должна поступить Катя? 1. выполнить указанные действия 2. ни в коем случае не переходить по указанной ссылке 3. сообщить родителям 2 ситуация. Катя зарегистрировалась в социальной сети. У нее много «друзей», которых она никогда не видела. Один из таких друзей просит её написать адрес и телефон, так как он скоро приедет в город, где проживает Катя, и они смогут встретиться. Как должна поступить Катя? 1. написать свой адрес и телефон 2. ни в коем случае не сообщать личные данные не знакомым 3. сообщить родителям Итак, все готовы ? Молодцы ! Ребята, вы все справились с заданием. -В современной жизни, все, что приносит пользу, может навредить при неправильном использовании. Нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в социальных сетях, виртуальном мире. -Ребята, я подготовила для вас игру, если Вы услышите, положительное качество интернета похлопайте, а если отрицательное, то потопайте. Встаньте аккуратно из-за парт и я ещё раз повторю задание (повторяет задание) -Начнём: общение с друзьями на расстоянии, кража данных, средство для обучения, отсутствие живого общения, вред здоровью, игра которая развивает внимание и память. - А что вы готовы сделать сегодня? | ||
| 1.Подведение итогов. 2.Рефлексия. Я узнал … Было интересно … Теперь я могу … -Мне понравилось наше занятие, большое спасибо за вашу работу, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша безопастность
Тесты по окружающему миру на тему "Наша безопастность".Цель- проверить знания по теме....
Азбука безопастности
Цель: изучение правил дорожного движения.Задачи:1. Расширить представление обучающихся о дорожной среде;2. Развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности;3. Вос...
Презентация по дорожной безопастности
Презентация о знакам дорожного движения....
Здоровье и безопастность.
Тесты были разработаны к одному из разделов курса «Окружающий мир» (УМК «Школа России» 2 класс), а именно «Здоровье и безопасность».С их помощью можно быстро провер...
Памятка для родителей по разработке безопастного маршрута "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ"
Для безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых учебных заведениях это...
Безопастный Интернет
Презентация предназначена для родительского собрания, посвященного теме: "Безопастность в Интернете"....
Правила поведения в спортзале. Инструктаж по технике безопастности.
Азбука здоровья. Теоретическое занятие с элементами игровых действий....